Конспект логопедического занятия по оптической дисграфии во втором классе «Дифференциация букв о – а на письме».
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
В конспекте даны подробные упражнения и задания по дифференциации букв О - А на письме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по оптической дисграфии во втором классе
«Дифференциация букв о – а на письме».
Деятельность учителя | Деятельность детей |
I. Орг. момент. Сядет тот, кто назовет буквы, наложенные друг на друга. | |
II. Основная часть.
- Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать: Все правильно и ясно, Чтоб было всем понятно. - Упражнение «молоточек» Гвозди, молоток и клещи – Нужные плотнику вещи. Молоток стучит: «Тук – тук!» Язычку он лучший друг. - Упражнение «маляр» Вот банка с краской рядом. Обновить заборчик надо. Стала кисточка плясать, Наш заборчик не узнать. - Упражнение «лошадки», «гармошка» Язычок наш кончил дело, Отдыхать он может смело. Я с лошадкой погуляю, На гармошке ей сыграю. - Упражнение «футбол» Погоняю я в футбол, И забью в ворота гол. Очень сложная задача Загонять в ворота мячик. - Упражнение «горка», «кроватка» Скрылось солнце за горой. Язычок пошел домой. Дверь он запер на замок, Лег в кроватку и умолк. | Выполняют артикуляционную гимнастику. |
Рассмотрите таблицы букв и найдите сходные по начертанию буквы. Запишите их парами. | Записывают в тетради парами буквы: Прописная (заглавная) буква - Строчная (маленькая) буква |
Логопед предлагает детям (поочередно) назвать записанные пары букв и сравнить их между собой. | Сравнивают буквы, сходные по начертанию |
Введение в тему Сказка. Послушайте сказку о буквах-сестричках. «Жили-были две буквы-сестрички (логопед выставляет на доску стилизованное изображение букв о - а). Сестрички были очень похожи. Чтобы не перепутать своих дочерей, мама заплетала косичку одной дочери, а вторая ходила с короткими волосами. Буквы-сестрички были неразлучны: в некоторых словах совсем не хотели расставаться и стояли рядом. Так они и жили. Со временем люди научились их различать — увидев сестёр издалека, они кричали: «Посмотрите, это буква а — сестрёнка с косичкой, а вот и буква о - без косички». | Прослушивают сказку о буквах сестричках. |
Буква а - состоит из двух элементов, буква о - из одного овала. - Сравнение артикуляции звуков о- а. При произнесении звука а – рот широко раскрывается, видны верхние и нижние зубки, а при произнесении о – рот округлен, губы несколько напряжены, они прикрывают верхние и нижние зубы. - Соотнесение звуков с буквами и символами для обозначения на письме. - звук [о] обозначается буквой о, звук [а] обозначается буквой а. - Задание «Расставьте буквы о-а по росту». | Сравнивают артикуляцию звуков о- а. Соотносят звуки с буквами и символами для обозначения на письме. Расставляют буквы о-а по высоте. |
- Вы видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает – телевизор работает плохо. Бывает, что звучат только «кусочки», «остатки слов». - Поиграем так: я буду произносить слова с пропавшим звуком, а вы почините телевизор – произнесете слова полностью. □рбуз, □птека, □втобус, □збука, □бувь, □рден, □сы; - А в этих словах пропал последний звук: шоколадк□, веревк□, лошадк□, подушк□, булавк□, серебр□, хорош□, пальт□, стекл□. | Определяют букву по артикуляции, произносят целые (восстановленные) слова. |
Рассмотрите цветочки: на них записаны слова с пропущенными буквами о - а. Проводите каждую пчёлку на ее цветок. Прочитайте слова. Укажите наличие букв о — а в словах при помощи символов. Объясните значение слов: полк. | Определяют букву в слове, классифицируют («рассаживают») пчёл на «свой» цветок. Объясняют значение слова - Полк. |
Упражнение «Занимательные модели». - Рассмотрите схемы слов. Подставляйте на первое место слева предлагаемые ниже согласные буквы (по одной), а на второе место - сначала букву А, потом О. Прочитайте полученные слова. Запишите их. С какими буквами у вас получилось два слова? С какими одно? | Составляют слова: Ночка вол - вал Бочка дол - дал почка – пачка бал дочка – дачка гол точка – тачка зол - зал кочка - качка мал |
- Назовите только те слова из предыдущего задания, из которых можно составить пары (почка - пачка, дочка — дачка, точка - тачка, кочка — качка, вол — вал, дол - дал). - Сравните слова в каждой паре по написанию, значению и звучанию. | Сравают слова в каждой паре по написанию, значению и звучанию. |
- Я буду называть несколько одинаковых предметов, а вы назовите один такой же предмет. Лог. Дет. стёкла – стекло ведра – ведро окна – окно колеса – колесо крылья – крыло перья – перо зерна – зерно кольца - кольцо | Выполняют физминутку с мячом. Логопед Дети стёкла – стекло ведра – ведро окна – окно колеса – колесо крылья – крыло перья – перо зерна – зерно кольца - кольцо |
нча бал пла ост лан мно сва пол нос гал пон кан кол мок ван лож | Находят среди слогов слова – бал, пол, нос, кол, лож. |
…рмия з…мок л…пата …вгуст з…нт м…локо …дрес л…шадь к…рова …збука ш…рф с…бака | Дети выполняют работу в тетрадях – вставляют буквы О или А, затем проводится проверка. |
Зашифруй предложения, записывая талько гласные о – а. Астры зацветут осенью. А А О Ровный асфальт радует людей. О А А Смолк соловей в лесной чаще. О ОО О А Лампа погасла внезапно. АА ОАА АО Старая лодка ушла на дно. АА ОА А А О | Записывают шифр в тетради. А А О О А А О ОО О А АА ОАА АО АА ОА А А О Ответы детей. |
- Какие буквы учились различать? - Вспомните, чем похожи буквы о - а? - Приведите примеры слов, в которых пишутся эти буквы. (Помочь подобрать такие слова, где эти буквы пишутся в сильной позиции.) Резерв (работа по карточке): В стихотворении вставьте пропущенные буквы о-а «К…тик и к…злик» Т…м к…тик ус…тый по с…дику бр…дит, А к…злик рог…тый за к…тиком х…дит. И л…почкой к…тик м…ет св..й р…тик, А к…злик сед…ю трясёт бород…ю. | Вставляют пропущенные буквы в карточке. «КОтик и кОзлик» ТАм кОтик усАтый по сАдику брОдит, А кОзлик рогАтый за кОтиком хОдит. И лАпочкой кОтик мОет свОй р…Отик, А кОзлик седОю трясёт бородОю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метадическая разработка - конспект логопедического занятия для учащихся 2-3-ых классов с ОВЗ по коррекции дисграфии с применением, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Дифференциация предлогов и приставок»
Сегодня как никогда важно активно внедрять в процесс обучения детей с ОВЗ здоровье сберегающие технологии. Медики отмечают, что состояние здоровья младших школьников вызывает тревогу. Грамотно, интере...

Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "
Тестотерапия – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких диффренцированных движений, координации, тактильных ощущений , а так же ...
Методическая разработка: Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина» .Закрепление навыков языкового анал...

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс. Тема :" Дифференциация звуков [с]- [з] ".
Практический материал представлен в игровой форме для автоматизации свистящих звуков....

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии с группой учащихся 2-го класса по теме "Слоговой анализ и синтез слов"
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для учащихся 2-го класса...

Конспекты логопедических занятий по устранению дисграфии во 2 классе
Тема занятий: дифференциация звуков С - Ц в слогах, словах....
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во втором классе "Дифференциация звуков [д-т], [д’-т’] и букв Д – Т в слогах, словах и предложении".
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во втором классе "Дифференциация звуков [д-т], [д’-т’] и букв Д – Т в слогах, словах и предложении". Данное заня...


