коррекционная работа
презентация урока для интерактивной доски по логопедии

Баранова Анна Сергеевна

"Главные и второстепенные члены предложения" логопедическое занятие в 4 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Главные и второстепенные члены предложения Занятие по логопедии в 4 классе

Слайд 2

Подлежащее Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Задание 1. Определите по картинкам, о ком или о чём пойдет речь в предложении.

Слайд 3

Сказуемое Главный член предложения. Он обозначает, что говорится о подлежащем. Задание. Дополните предложение подходящим по смыслу сказуемым. Кошка ………….. . Чайник …………. . Солнышко ……….. . Птички ………... . Песня …………….. . Грамматическая основа Подлежащее + сказуемое =

Слайд 4

Расцвела роза.

Слайд 5

Определение Чаще всего обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы: Какой? Чей? Который? Найдите определение в предложении. Засияла яркая звёздочка. Пошёл первый снег. Расцвела душистая черёмуха. Полил проливной дождь. Зазвонил мамин телефон.

Слайд 6

Обстоятельство Расцвела белая роза Расцвела белая роза Расцвела белая роза Расцвела белая роза В саду На клумбе Вчера Неожиданно Где? Куда? Откуда? Когда? Как ? место время Способ действия

Слайд 7

Дополнение Вчера у мамы расцвела белая роза. Задание. Выполните разбор предложения по членам. Найдите грамматическую основу. Обозначьте второстепенные члены предложения. Какой член предложения вы не смогли определить? Задайте к нему вопрос. Отвечает на вопросы косвенных падежей.

Слайд 8

Сделайте разбор предложений. Чуть забрезжил рассвет. Низко над городом поползли беловатые тучи. Скоро пойдёт снег. Закружатся в прозрачном воздухе снежинки. Улицы примут ещё более нарядный вид.

Слайд 9

Подведём итог. Члены предложения главные второстепенные подлежащее сказуемое определение обстоятельство дополнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование заданий на воображение как метода коррекционной работы работы

Воображение детей с интеллектуальной  недостаточностью  изучено меньше, чем такие процессы, как восприятие, представления, па­мять, речь, мышление, а ведь оно участвует во всех видах д...

«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

«Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

Огромной проблемой в науке методика преподавания русского языка является обучение устной речи учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида с общими речевыми нарушениями. Эта проблема вполне ...

Доклад по теме: «Особенности коррекционной работы воспитателя в специальных (коррекционных) учреждениях интернатного типа».

Целью воспитательной работы в коррекционной школе является формирование социально адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно -развивающего пространства....

Коррекционная работа по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся в коррекционной школе.

Доклад на методическом объединении учителей коррекционной школы "Коррекционная работа по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся в коррекционной школе"....

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ.

Уроки русского языка занимают одно из основных мест в общей системе обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.Дети с ограниченными возможностями здоровья и говорят и слышат, н...