Интегрированный урок с презентацией
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Галдина Ирина Владимировна
На уроке на доступном уровне раскрываются понятия экономика, цена, прибыль. Дети учатся выявлять связи между составными частями экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Integrirovannyy_urok_s_prezentaciey_Galdinoy_I.V..rar334.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе.

Тема: Закрепление. Что такое экономика?

Цели:  Закреплять навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.

           Закреплять умения сравнивать выражения, решать простые и обратные задачи. На доступном уровне раскрыть понятия «экономика», «цена», «прибыль». Учить детей выявлять связи между составными частями экономики.

          Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: счётный материал, таблички с краткой записью, индивидуальные карточки, компьютерная презентация.

                                                    Ход урока:

  1. Организационный момент.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им, получая тем самым положительный заряд энергии на весь урок.

                       Тут затеи и задачи,

                       Игры, шутки – всё для вас!

                       Я желаю всем удачи –

                       За работу, в добрый час!

  1. Знакомство с темой урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим табличные случаи сложения и вычитания и познакомимся с новыми терминами.

- Мы будем двигаться по дорожке, выкладывая её из новых терминов.

- А вот как будет звучать наш основной термин, давайте отгадаем, решив примеры.

 5

15

2

11

8

9

12

7

17

16 – 8 = 8 О                                     4 + 8 = 12 И                              6 + 5 = 11 Н

8 + 9 = 17 А                                      12 – 7 = 5 Э                              15 – 6 = 9 М

14 – 7 = 7 К                                      11 – 9 = 2 О                              7 + 8 = 15 К

5

15

2

11

8

9

12

7

17

Э

К

О

Н

О

М

И

К

А

- Так с каким новым понятием мы сегодня познакомимся? (ЭКОНОМИКА)

-Каждый день вы слышите по радио и телевидению слово «экономика». Знаете ли вы, что оно обозначает? С «экономикой» сталкивается любой человек – и рабочий, и фермер, и учитель, и ученик.

Экономика это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают или покупают.

  1. Устный счёт.

Поэтапно мы с вами будем знакомиться с новыми экономическими терминами.

И первый термин БАНК.

- Что такое банк?

Банк – это место, где хранятся деньги, банкноты, где с ними происходят всякие банковские операции.

- Мы сегодня с вами будем своеобразным банком. Только в нашем банке будут храниться не деньги, а знания.

И сейчас я хочу проверить, какие вложения хранятся в вашем банке или иными словами, я хочу проверить ваши знания.

(у доски двое учащихся)

12 – (4 + 5)                                                    5м * 5 дм

8 + (15 – 8)                                                  6дм * 60 см

(10 + 6) – 7                                        1 дм 8 см * 20 см

- Что значит найти сумму чисел? А разность? Попробуем составить выражения.

К разности чисел 16 и 9 прибавить 4.

(16 – 9) + 4

От суммы чисел 5 и 8 отнять 6.

(5 + 8) – 6

От 18 отнять сумму чисел 5 и4.

18 – (5+4)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

  1. Закрепление.

а) Двигаемся дальше по нашей экономической дорожке.  И нам встречается новое слово: ЦЕНА.

- С чего же начинается экономика?

- С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь.

- Чем она даёт о себе знать? Прежде всего, ценой. Каждая вещь имеет свою цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Цена подсказывает нам выбор: это дороже, это дешевле.

Деньги, которые у нас в кармане – это КРОВЬ ЭКОНОМИКИ.

- Давайте решим такую задачу:

В школьной столовой…стоит:

чай – 50 коп.                                     компот – 1 руб.

пицца – 10 руб.                                шоколад – 7 руб.

пирожок – 4 руб.                             чупа-чупс – 2 руб.

ватрушка – 5 руб.                            булочка – 3 руб.

Со школьного буфета начинается наша с вами экономика.

У вас 15 рублей, что можно купить на эти деньги. И сколько вы получите сдачи?

б) Экономика неразрывно связана с экономией. Мы экономим деньги во время различных покупок. Но кроме этого также мы экономим ГАЗ, ВОДУ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

Если в течении года каждый житель нашего города Нурлат сэкономит хотя бы 100 капель воды, то через год в нашем городе могло бы появиться небольшое озеро.

Так что мы с вами можем принять участие в экономии воды и начать это нужно прямо сегодня, на уроке.

Сегодня мы будем учиться экономить воду, выполняя задания.

( 8 ребят работают индивидуально, остальные вместе).

39 + 1 =                                     Сравните:            

     +  5 =

       - 1 =  

       - 4 = ?

в) Кроме экономии воды, мы с вами можем принять участие в экономии электроэнергии.

В нашем классе горят 8 лампочек. За каждую лампочку в месяц мы платим 10 рублей. Сколько всего рублей в месяц нужно заплатить за наш класс.

Одна лампочка перегорела в этом месяце. Сколько нужно заплатить? А сколько денег сэкономлено?

  1. Физминутка.
  2. Закрепление.

- Следующее понятие – ПРИБЫЛЬ.

– Что же это такое? Это разница между выручкой и затратами на производство какого-либо товара.

А) В древности вместо денег за товар расплачивались животными. За 1кг соли покупатель должен был принести шкуру 2 животных. А сколько кг соли можно было получить, если принести 8 шкур?

Б) Жабы приносят большую пользу. Учёные подсчитали, что ежегодно прибыль фермерскому хозяйству от 1 жабы составляет 30 долларов. Какую прибыль принесут 3 жабы, живущие на фермерском участке?

- А что такое доллар?

В) Составьте и устно решите задачу по данной краткой записи:

Было – 15м ткани

Израсходовали – 6м  и 4м

Осталось - ?

  1. Предприятия.

- В каждом городе есть предприятия. Что же это такое? Это заводы и фабрики, нефтяные, сельскохозяйственные и строительные организации, комбинаты питания и обслуживания населения.

- Какие предприятия есть в нашем городе?

В нашем городе много малы предприятий, в которых трудятся люди и производят товар, а может быть торговым, где товар продают.

«Малое» предприятие может оказывать почтовые, бытовые, жилищные, транспортные услуги.

Об одном из таких предприятий, очень популярном в наше городе, ТАКСИ, наша следующая задача.

В одном – 10 машин

В другом – 9 машин         ?

Составьте обратные задачи.

  1. Итог урока.

- Вот мы и прошли весь наш экономический путь и дошли до большого дворца, где поселились люди, которые живут экономно. Мы становимся жителями этой страны, и теперь наша задача научиться экономить самим и научить этому других.

- С какими словами и понятиями мы с вами сегодня познакомились?

- У нас осталось совсем мало времени, а как говорится – время деньги, а мы учимся экономить, так что, сэкономив время,  мы должны вернуться по самой короткой дорожке.

- А какая дорожка самая короткая, мы сможем узнать, решив задачу: (устно)

1 путь – 9м

2 путь - ?, на 2см короче, чем

3 путь - ?, на столько же короче, чем

Так какой же путь короче? Молодцы!

  1. Домашнее задание: Составить задачу на тему: «Экономика».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному уроку по ИЗО, литературному чтению, музыке. Тема:"Весна идёт!"

Урок способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим текстом, обогащению словарного запаса, развивает эмоциональные чувства, воображение, творческую активность обучающихся, основываясь на ...

Презентация к интегрированному уроку математика и окружающий мир в 3 классе по теме " Животные Пермского края в математических задачах"

Занимательные задания и красочные фотографии животных в презентации делают урок продуктивным и насыщенным....

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....

Презентация (интегрированный урок, 1 класс)

презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...

Интегрированный урок-презентация по предметам Познание мира и Самопознание "Почему осенью листья желтеют и опадают?"

На уроке учащимся подается большой объем познавательного и воспитывающего  материала  в виде игр, соревнований, релаксации......

Интегрированный урок-презентация по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе

Интегрированный урок-презентация по литературному чтению иокружающему миру  во 2 а  классе МБОУ «Суземская СОШ №1»Учитель: И.В.ФилатоваЦели: познакомить обучающихся с содержанием произведени...