Числа 0 – 8. Закрепление
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Мяльдзина Зинаида Александровна

Урок математики, посвященный 50-летию полета в космос в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m-ka_1kl.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

           

                             Муниципальное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                                                                                       Коробчеевская  специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интертат YIII вида

Интегрированный урок математики  и              

развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями

 окружающей  действительности  (« Окружающий мир»)  

1 класс, 16.03.2011

                    Тема: «Числа 0 – 8. Закрепление».

                                                                                                 Учитель начальных классов                                

                                                                                     высшей квалификационной категории              

                                                                                     Зинаида Александровна Мяльдзина

Задачи и цели урока.                                                                                                                                  Образовательные:                                                                                                                                         1.Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 8, сравнение чисел. 2.Формирование умения анализировать задачи и решать их.                                                                     3.Формировать умение узнавать, различать и называть геометрические фигуры.                       Развивающие:                                                                                                                                      1.Развивать познавательную активность учащихся.                                                                                   2.Развивать умение работать коллективно и  самостоятельно.                                                          3.Развивать умение следовать словесным инструкциям учителя.                                                          Коррекционные:                                                                                                                   1.Коррекция произносительной стороны речи.                                                                                                2.Коррекция памяти, внимания, мышления, пространственного воображения.                               3.Расширять и обогащать словарный запас учащихся.                            

Воспитывающие:                                                                                                                                  Воспитывать интерес к предмету, активность, любознательность,  ответственность.                                                                                                                        Дидактический и наглядный материал к уроку.

  • Материалы съемного стенда, посвященные Дню космонавтики.
  • «Космические» листы с портретом первого космонавта для выполнения математических расчетов с целью выведения своих «ракет» в «открытый космос».
  • Детские поделки – ракеты.
  • Таблицы: 1. Числовой  ряд.

                   2. «Воздушные шары» с числами.

                  3. Схемы – опоры. Состав чисел в пределах 8.

                 4. Лабиринт.

  • Перфокарты  (математические тренажеры – примеры).
  • Модель глобуса.
  • Рисунок «Звездное небо».
  • Средства ТСО: проигрыватель и CD – диск с голосом Ю.Гагарина и музыкой для релаксации, презентация «Ю.Гагарин – пионер космоса»
  • Цветные карандаши.
  • Дипломы для учащихся.

                 

                   

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!                                                                                                                  Встали все у парт красиво,                                                                                                              Поздоровались учтиво,                                                                                                                            Тихо сели, спинки прямо                                                                                                                       Все легонечко вздохнем                                                                                                                         Урок математики начнем.

  II.       Сообщение темы урока.                                                                                                          2011 год -  год посвящен юбилейному году космонавтики. 50 лет тому назад, 12 апреля 1961 года, мир (модель глобуса) затаил дыхание.  Мир слушал голос человека (запись голоса Ю.Гагарина),пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Га – га – рин», «Юрий», «СССР». Земля узнала человека (портрет Ю.А.Гагарина), проложившего  дорогу к звездам. Простого, обаятельного человека – гражданина СССР. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово «космонавт».

- Ребята, а вы мечтаете стать космонавтами?

Наш сегодняшний урок математики посвящен подготовки к этой знаменательной дате.

- Ребята, а вы мечтаете стать космонавтами?

Многое должен знать и уметь космонавт, чтобы уверенно вести свою ракету к намеченной цели. И прежде всего он должен правильно вести расчеты. Вот и мы сегодня на уроке покажем свои знания и умения в счете, решении примеров, задач, различении и назывании геометрических фигур. К концу урока, если мы правильно произведем все расчеты, то выведем свои «ракеты», которые сделали на уроке труда, в открытый космос.

 III.         Работа по теме урока.

  1. Устный счет.
  • Итак: « Чтоб космонавтом стать,

              Чтобы в космос взлететь,

               Надо многое знать,

               Надо много уметь.

               И при этом и при этом,

               Вы заметьте- ка,

               Космонавтам помогает

                          Ма – те – ма – ти – ка ».

      - Сколько слогов в слове «математика»?

       -Назовите соседей числа «5»?

        -Как получить левого (предшествующего)соседа?

        -Как получить (правого последующего)соседа?

        -Назови числа, которые меньше «5»; больше «5», равные «5».

  • Работа по таблице «Цифры и числа первого десятка»:                                               - Стихи о цифрах (Числовой ряд).

- Кто быстрее покажет и назовет числа от 0 до 8; от 8 до 0? (работа по табл. «Воздушные шары».)

- Повторение состава чисел в пределах 8 (Схемы-опоры).

  • Физминутка. Задача этапа: Охрана здоровья и предупреждение утомляемости.  

                                                        Снимает усталость, развивается внимание, повторяется  

                                                                               пройденный материал, поддерживается эмоциональный    

                                                                               настрой.

- Я показываю цифры, а вы делаете упражнения по заданию:                              2 – сделайте приседаний на 2 больше;

5 – выполните столько же прыжков;

8 – похлопайте в ладоши на 1 меньше;

  1. встаньте на носочки и подтянитесь на 1 раз больше.

2. Работа в тетрадях.  (Учитель раздает учащимся «космические» листы с портретом первого космонавта для выполнения математических расчетов с целью выведения своих «ракет» в открытый космос)

- Космонавтом хочешь стать –

 должен много, много знать!

Любой космический маршрут –

открыт для тех, кто любит труд!

- Чтобы полететь в космос, надо уметь ориентироваться в пространстве. Выполним задание на это умение.

  • Объяснение выполнения задания «Раскрась правильно»:

на листах обведены по шаблону геометрические фигуры:

круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат.

- Посмотри на фигуры, нарисованные перед тобой. Назови их.

- Зеленым карандашом раскрась фигуру между кругом и прямоугольником.

- Фигуру справа от треугольника раскрась красным цветом.

 

-Фигуру между прямоугольником и квадратом раскрась  оранжевым  

   цветом.

- Какая фигура находится слева от треугольника? Раскрась желтым цветом.

- Какая фигура находится справа от овала? Раскрась синим цветом.

- Какая фигура находится слева от квадрата?

-  Какая фигура находится между треугольником и кругом?

- Какая фигура находится перед треугольником?

- Какая фигура находится после овала?

  • Решение задач.

- В отряд космонавтов зачисляют умных, крепких и здоровых людей. Значит надо хорошо учиться, заниматься спортом, следить за своим здоровьем.

- Давайте послушаем и решим задачи.

№1.                                                                   №2.

На лужайке, на лужайке                         Важны для здоровья, друзья,

Дети прыгали, как зайки.                                                                 витамины!

5 прыжков на левой ножке                   И яблоки ест непременно Ирина.

3 – на правой по дорожке                     7 их в вазе лежало – смотри!

Кто из вас сказать готов,                        А после обеда осталось лишь 3.

Сколько сделано прыжков?                 Сколько яблок съела Ирина?

№3.        №4.

Ваня любит витамины.                           В нашем классе 5 ребят.

Он купил 2 апельсина,                            Заниматься все спортом хотят:

Яблок – 3 и 3 банана.                              2 пловчихи, 2 футболиста,

Сколько фруктов у Ивана?                    Остальные – шахматисты.

                                                                     Сколько шахматистов в классе?

  • Релаксация (под музыку).

«Мозговая гимнастика»

а) Качания головой (упражнения стимулируют мыслительные операции).

б) Ленивые восьмерки (упражнение активирует структуры мозга,      

     обеспечивающее запоминание, повышает устойчивость внимания).

                       в) «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз, развивает                                                                    

                             воображение). Используя нос, как длинную ручку пишем цифры от 0    

                            до 8.

 г) Качания головой (упражнения стимулируют мыслительные операции).

             3. Решение примеров.                                                                                                              

 На  последнем этапе рассчитаем выход ракет в открытый космос.                                        - Ждут нас быстрые ракеты                                                                                                                                                                                                        Для прогулок на планеты.                                                                                                                 На какую захотим,                                                                                                                                   На такую полетим.

Для  этого решим примеры и выведем цифры 7 и 8 из лабиринта.  Индивидуальная работа с перфокартами (математические тренажеры – примеры). По мере выполнения задания дети выводят свои «ракеты» в «космос» (прикрепляют на плакат).                                                                                                                                                       Звучит в записи голос  Ю.А.Гагарина на фоне материала презентации.

  IY. Итог урока.

- У меня сегодня хорошее настроение, а у вас? Покажите мне свое настроение. (Задача этапа. Регулирующий момент урока. Вызывает у уч-ся чувство радости, удовлетворенности от урока, чувство равноценности и сопричастности).

Награждение учащихся Дипломами

  • за правильное написание цифр;
  • за прекрасное знание фигур;
  • за отличное решение примеров и задач.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".

Урок математики в 1 классе.Тема: Решение   текстовых  задач.             Состав  числа 7 . Закрепление....

Урок математики 1 класс "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0" (закрепление)

Конспект урока по математике для первого класса....

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...