Главные вкладки

    Открытый урок
    методическая разработка по математике по теме

     

    Такой тип урока проводится при изучении новой темы .В ходе таких уроков для учащихся создаются ситуации успеха, разрыва знаний и открытого незнания, где дети понимают , что знаний не хватает. Самостоятельно( или при помощи учителя) определяют учебную задачу на данный урок, находят способ действия.

     

     

    Открытый урок по математике.  (  Математика  2 кл. М. И. Моро )

     

                                                                                                                                                                                 2 класс. Устные вычисления.    Тип урока - постановка и решение учебной задачи.

     Тема: Приемы вычислений для случаев вида 26+7.

    Цели:- познакомить уч-ся со случаем сложения двузначного числа и однозначного с переходом через десяток;

    -совершенствовать вычислительные навыки;

    -развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

                                            Ход урока.

    1.Орг. момент.

    2.Самостоятельная работа( ситуация успеха).

    Запись на доске: 46+3       36+40

                                    23+7       26+7

    -Рассмотрите запись на доске. Как бы вы их назвали?

    ( числовые выражения)

    -Дайте задание.

    (найти значения выражения )

    -Вычислите и приготовитесь объяснить способ действия. Приступайте к работе. (время)

    -Закончили работу.  Оцените свою работу над первым столбиком. Проверяем.

    Назовите значения выражений  1-го столбика. Ваше мнение?

    -Назовите значение 1-го выражения 2-го столбика. Оцените после проверки.

    ( ситуация разрыва знаний)

    Назовите значение 2-го выражения 2-го столбика. Почему не все дети вычислили значение этого выражения ?

    (ситуация открытого незнания)

    ( не рассматривали этот случай сложения)

    -Какой это случай сложения?  Сравните. Как  назвали случай сложения?

    ( сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток )

    -Какая же учебная задача стоит перед нами?

    ( сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток )

    3. Нахождение способа действия и его моделирование.

    -Послушаем, как рассуждали , вычисляя значение этого выражения.

    ( верный и неверны , идет запись)

    -Кто прав? Почему 7 заменили числами 4и 3? Куда мы должны смотреть, чтобы узнать, какими числами заменять однозначное число?

    Этот открытый способ верен только для этого выражения?

    (нет, для всех выражений такого вида)

    -Значит , мы нашли способ  действия для сложения двузначного числа с однозначным с переходом через десяток.

    Четко повторим, как будем рассуждать, вычисляя значения таких выражений.

         Заменю 7 на 4и3

    Удобно к 26 + 4 получится 30 и +3 равно 33

    4.Усвоение открытого способа.

    -Вычислим значение нескольких выражений у доски с объяснение , а вы в тетради.

    38+5        64+9

    -Почему 5 заменили на 2и3? Куда смотреть?

    ( на число в разряде единиц)

    5. Физминутка.

    Поднимает руки класс-

    Это раз.

    Повернулась голова-

    Это два.

    Руки вниз, вперед смотри-

    Это три.

    Руки в стороны пошире

    Развернули на четыре.

    С силой их к плечам прижать-

    Это пять.

    Всем ребятам тихо сесть-

    Это шесть.

    6. Работа в парах.

    Как работаем в парах? ( Один говорит -другой слушает.)

    1.      –В учебнике на с. 56 номер 2. На отдельном листочке выпишите числовые выражения  :  Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток.

    -Проверяем.

    Продолжаем работу в парах .

    В тетради  спишем и найдем значение выражений, проговаривая способ действия . ( только 4)Оцените работу.

    Время.

    Слушаем пару.

    7. Итог.

    -Что мы хотели выяснить на уроке?

    Что нам удалось узнать?

    Довольны ли вы своей работой?

     

     

    4 класс.  Тип урока- постановка учебной задачи.(  Математика 4 кл. М.И.Моро )

     

    Тема: Деление числа на произведение.

    Цель: познакомить уч-ся с приемом деления числа на произведение;

    -совершенствовать вычислительные навыки;

    -развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

                                                              Ход урока.

    1.Самостоятельная работа.( ситуация успеха).

     

    На доске              120:6                  125:5

                                  900:100              246:2

                                  450:10                488:4

                                  475:1                  240:60

    -Рассмотрите записи на доске. Как назовете выражения?

    -Найдите значения частных, запишите в тетрадь только ответы.

    (даётся определенное время)

    -Проверяем работу.  (Дети называют ответ, учитель записывает на доске.)

    -Какими знаниями пользовались при вычислении значение частных?

    (табличное деление; деление на 10,100,1; деление суммы на число)

    20 , 9, 45,475,25,123,122,(4 ?).

    ( ситуация разрыва знаний)

     

    - Кто нашел значение последнего выражения? Кто нет?

    Почему не все смогли справиться? Какой это случай?  ( Помощь детям: -Умеем ли мы делить трехзначное число на круглое?)

    (ситуация открытого незнания)

     

    Учебная задача урока - деление трехзначного числа на круглое вида 240:60.

    -Послушаем тех, кто вычислил. (  Выслушиваются ответы и фиксируются на доске все варианты.  Обсуждается. Приходим к записи: 240:(6*10) )

    2. Нахождение способа действия и его моделирование.

    -Знаете ли вы свойство деление числа на произведение?

    -Изучим это свойство.

    Работа в парах.

    На доске:12: (3*2)

    -Посоветуйтесь в парах и постарайтесь вычислить значение этого выражения по- разному , несколькими способами.

    ( Дается время)

    -Выслушиваем пару (   учитель записывает на доске).

    12: (3*2)= 12:6=2

    12: (3*2)=12:3:2=2

    12:(3*2)=12:2:3=2

    -Что мы увидели? ( Ответы совпали, значит существует 3 способа деления числа на произведение . )

     

    3.Работа по учебнику. С 19

    -Откроем учебник и прочитаем  , сравним, все ли способы нашли.

    4.Физминутка.

    5.Усвоение открытого способа.

    -Вернёмся к нашему частному : 240:60, как удобно найти значение?

    ( 240: (6*10)= 240:10:6=4)

     -Какое свойство поможет нам решить учебную задачу?

    - Запишем его в общем виде: а: (в : с)= а: в : с

                                                            а: (в : с)= а: с : в

    -Закрепим это свойство, вычислим удобным способом №83

    ( 1-ый столбик  прокомментировать)

    Самостоятельно по вариантам .

    1-ая строка -первый вариант; 2-ая строка – второй вариант.

    -Проверяем. Какой способ удобен и почему?

    6. Итог.

    -Что мы хотели выяснить на уроке?

    Что нам удалось узнать?

    Довольны ли вы своей работой?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

    Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

    Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

    Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

    Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

    Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

    ОТКРЫТЫЙ УРОК по шахматам по теме: «Шах. Двойной шах. Открытый шах.»

    Урок предназначен для обучения по шахматам в первый год обучения по программе федерального курса "Шахматы - школе"....

    Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

    Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...