Открытый урок
методическая разработка по математике по теме

 

Такой тип урока проводится при изучении новой темы .В ходе таких уроков для учащихся создаются ситуации успеха, разрыва знаний и открытого незнания, где дети понимают , что знаний не хватает. Самостоятельно( или при помощи учителя) определяют учебную задачу на данный урок, находят способ действия.

 

 

Открытый урок по математике.  (  Математика  2 кл. М. И. Моро )

 

                                                                                                                                                                             2 класс. Устные вычисления.    Тип урока - постановка и решение учебной задачи.

 Тема: Приемы вычислений для случаев вида 26+7.

Цели:- познакомить уч-ся со случаем сложения двузначного числа и однозначного с переходом через десяток;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

                                        Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Самостоятельная работа( ситуация успеха).

Запись на доске: 46+3       36+40

                                23+7       26+7

-Рассмотрите запись на доске. Как бы вы их назвали?

( числовые выражения)

-Дайте задание.

(найти значения выражения )

-Вычислите и приготовитесь объяснить способ действия. Приступайте к работе. (время)

-Закончили работу.  Оцените свою работу над первым столбиком. Проверяем.

Назовите значения выражений  1-го столбика. Ваше мнение?

-Назовите значение 1-го выражения 2-го столбика. Оцените после проверки.

( ситуация разрыва знаний)

Назовите значение 2-го выражения 2-го столбика. Почему не все дети вычислили значение этого выражения ?

(ситуация открытого незнания)

( не рассматривали этот случай сложения)

-Какой это случай сложения?  Сравните. Как  назвали случай сложения?

( сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток )

-Какая же учебная задача стоит перед нами?

( сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток )

3. Нахождение способа действия и его моделирование.

-Послушаем, как рассуждали , вычисляя значение этого выражения.

( верный и неверны , идет запись)

-Кто прав? Почему 7 заменили числами 4и 3? Куда мы должны смотреть, чтобы узнать, какими числами заменять однозначное число?

Этот открытый способ верен только для этого выражения?

(нет, для всех выражений такого вида)

-Значит , мы нашли способ  действия для сложения двузначного числа с однозначным с переходом через десяток.

Четко повторим, как будем рассуждать, вычисляя значения таких выражений.

     Заменю 7 на 4и3

Удобно к 26 + 4 получится 30 и +3 равно 33

4.Усвоение открытого способа.

-Вычислим значение нескольких выражений у доски с объяснение , а вы в тетради.

38+5        64+9

-Почему 5 заменили на 2и3? Куда смотреть?

( на число в разряде единиц)

5. Физминутка.

Поднимает руки класс-

Это раз.

Повернулась голова-

Это два.

Руки вниз, вперед смотри-

Это три.

Руки в стороны пошире

Развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать-

Это пять.

Всем ребятам тихо сесть-

Это шесть.

6. Работа в парах.

Как работаем в парах? ( Один говорит -другой слушает.)

1.      –В учебнике на с. 56 номер 2. На отдельном листочке выпишите числовые выражения  :  Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток.

-Проверяем.

Продолжаем работу в парах .

В тетради  спишем и найдем значение выражений, проговаривая способ действия . ( только 4)Оцените работу.

Время.

Слушаем пару.

7. Итог.

-Что мы хотели выяснить на уроке?

Что нам удалось узнать?

Довольны ли вы своей работой?

 

 

4 класс.  Тип урока- постановка учебной задачи.(  Математика 4 кл. М.И.Моро )

 

Тема: Деление числа на произведение.

Цель: познакомить уч-ся с приемом деления числа на произведение;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

                                                          Ход урока.

1.Самостоятельная работа.( ситуация успеха).

 

На доске              120:6                  125:5

                              900:100              246:2

                              450:10                488:4

                              475:1                  240:60

-Рассмотрите записи на доске. Как назовете выражения?

-Найдите значения частных, запишите в тетрадь только ответы.

(даётся определенное время)

-Проверяем работу.  (Дети называют ответ, учитель записывает на доске.)

-Какими знаниями пользовались при вычислении значение частных?

(табличное деление; деление на 10,100,1; деление суммы на число)

20 , 9, 45,475,25,123,122,(4 ?).

( ситуация разрыва знаний)

 

- Кто нашел значение последнего выражения? Кто нет?

Почему не все смогли справиться? Какой это случай?  ( Помощь детям: -Умеем ли мы делить трехзначное число на круглое?)

(ситуация открытого незнания)

 

Учебная задача урока - деление трехзначного числа на круглое вида 240:60.

-Послушаем тех, кто вычислил. (  Выслушиваются ответы и фиксируются на доске все варианты.  Обсуждается. Приходим к записи: 240:(6*10) )

2. Нахождение способа действия и его моделирование.

-Знаете ли вы свойство деление числа на произведение?

-Изучим это свойство.

Работа в парах.

На доске:12: (3*2)

-Посоветуйтесь в парах и постарайтесь вычислить значение этого выражения по- разному , несколькими способами.

( Дается время)

-Выслушиваем пару (   учитель записывает на доске).

12: (3*2)= 12:6=2

12: (3*2)=12:3:2=2

12:(3*2)=12:2:3=2

-Что мы увидели? ( Ответы совпали, значит существует 3 способа деления числа на произведение . )

 

3.Работа по учебнику. С 19

-Откроем учебник и прочитаем  , сравним, все ли способы нашли.

4.Физминутка.

5.Усвоение открытого способа.

-Вернёмся к нашему частному : 240:60, как удобно найти значение?

( 240: (6*10)= 240:10:6=4)

 -Какое свойство поможет нам решить учебную задачу?

- Запишем его в общем виде: а: (в : с)= а: в : с

                                                        а: (в : с)= а: с : в

-Закрепим это свойство, вычислим удобным способом №83

( 1-ый столбик  прокомментировать)

Самостоятельно по вариантам .

1-ая строка -первый вариант; 2-ая строка – второй вариант.

-Проверяем. Какой способ удобен и почему?

6. Итог.

-Что мы хотели выяснить на уроке?

Что нам удалось узнать?

Довольны ли вы своей работой?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...