Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Любкина Ирина Васильевна

Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matem_1kl.docx84.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № 1

от «29» августа 2011г.

Руководитель ШМО

__________

             

                 

«Согласовано»

Зам. директора  по УВР

 «04»сентября 2011г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №»

__________

 «06»         сентября 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя начальных классов

I квалификационной категории

по  математике

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №25»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от   «30» августа 2011 г.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № 1

от «29» августа 2011г.

Руководитель ШМО

__________

             

                 

«Согласовано»

Зам. директора  по УВР

 «04»сентября 2011г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ №»

__________

 «06»         сентября 2011г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

на 2011-2012 уч.год

Предмет: МАТЕМАТИКА                                     

Класс 1

Учитель 

       

  Количество часов в неделю: 4

Программа (какая и кто автор, кем утверждена): авторская, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.  /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». -3-е изд., дораб. и доп.  - М.: Вентана-Граф, 2009.- 176 с. Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова/. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации и науки.

Учебный комплект для учащихся:

1. Учебники:

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2011.

2. Рабочие тетради:

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: Рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений  - М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. Кочурова Е.Э. Дружим с математикой: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011. 

Наличие методических пособий для учителя:

  1. Математика. 1 класс. Поурочные планы по учебнику Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В./Сост. Зеленихина О.В. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.
  2. Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс /Под ред. Л.Е.Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2007.
  3. Рудницкая В.Н. Математика: Дидактические материалы. – В 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2011.
  4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана-Граф, 2007.
  5. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века»  - М.: Вентана-Граф, 2009.

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию по математике

Планирование составлено на основе авторской программы Рудницкой В.Н., Юдачевой Т. В.  /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». -3-е изд., дораб. и доп.  - М.: Вентана-Граф, 2007.- 176 с. Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова/

Данная программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации и науки и  соответствует стандартам начального общего образования, БУП 2004 года.

Количество часов:         всего 128;        в неделю  4.

Плановых контрольных уроков нет, уроков с использованием ИКТ – 25.

Учебно – методический комплект допущен министерством образования Российской Федерации, 2011 г. издания.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

– Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.

– Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради  № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2011.

     – Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2011.

      -Рудницкая В.Н. Математика: Дидактические материалы. – В 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2011.

В авторскую программу изменения не внесены.        

Электронные образовательные ресурсы, которые используются в учебном процессе:

«Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс» серия «Начальная школа» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117313 Москва, ул. Кравченко д. 4 корп. 2)

Математика. 1-2 классы: поурочные планы по программе «Начальная школа ХХI века» (компакт-диск)- издательство «Учитель»,2010г

«Математика. 1 класс» Электронный образовательный ресурс по программе «Начальная школа ХХI века». Издательский центр Вентана-Граф, 2011.

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Математика»  разработана на основе примерной программы по математике  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) и материалам учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века»        под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.  Учебно-методический  комплект  рекомендован Министерством  образования и науки РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». -3-е изд., дораб. и доп.  - М.: Вентана-Граф, 2007.- 176 с. Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова/.

Рабочая программа курса «Математика» адресована учащимся 1-х классов средней общеобразовательной школы № 25.

Данная программа соответствует БУП 2004г.

             Курс построен на общей научно-методической основе,  реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника, и предлагает более совершенную методику, позволяющую не только повысить уровень математической подготовки младшего школьника, но и создать благоприятные условия для формирования у учащихся важнейших элементов учебной деятельности, что продиктовано современными требованиями к начальному математическому образованию.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  2. предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  3. умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  4. реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.   

 Данная программа предусматривает классно-урочную форму обучения. Продолжительность урока 35 минут (4 урока  в неделю).

     В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 1  классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 128 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  1. самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  2. готовность и способность к саморазвитию;
  3. сформированность мотивации к обучению;
  4. способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  5. заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  6. готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  7. способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  8. способность к самоорганизованности;
  9. высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  10. владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  1. владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  2. понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  3. планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  4. выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  5. создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  6. понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  7. адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  8. активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  9. готовность слушать собеседника, вести диалог;
  10. умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  1. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  2. умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  3. овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  4. умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание тем учебного курса

(4 часа в неделю, 128 часов)

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов*

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

  1. сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  2. распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  3. сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

Арифметические действия и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20 

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, -,  , :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).

Число и счет

Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц). Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида 10 + 8,
18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.

Величины

Цена, количество, стоимость товара 

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара).

Геометрические величины

Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Расстояние между двумя точками.

Текстовая арифметическая задача и ее решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.

 Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.

Логико-математическая подготовка.

Логические понятия

Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера.

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счетом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.

Планируемые результаты обучения

1. К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5,  6 – 4 = 2,  5  2 = 10,  9 : 3 = 3;

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использова нием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычи тание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать:

— разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

— представлять заданную информацию в виде таблицы;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ в 1 классе

№ урока

Содержание урока

Дата

Кол-во часов

ИКТ на уроке

Корректи-ровка

Множества и отношения 5ч.

Сравниваем.

02.09.

1

+

 Сравниваем.

05.09.

1

Урок-сказка. Слева направо. Справа налево.

06.09.

1

 Знакомимся с таблицей

07.09.

1

+

Сравниваем

09.09.

1

Число и счёт       2ч.

Числа и цифры от 1до 5

12.09.

1

Числа и цифры от 6 до 9

13.09.

1

Геометрические понятия1ч. 

Конструируем. Знакомство с наборами  «Уголки» и «Танграм».

14.09.

1

Арифметические действия 4ч

Учимся выполнять сложение

16.09.

1

Находим фигуры

19.09.

1

«Шагаем» по линейке .Вправо. Влево

20.09.

1

Учимся выполнять вычитание

21.09.

1

 Сравнение чисел      6ч

 Сравниваем.

23.09.

1

Сравниваем .Входная диагностика.

26.09.

1

Готовимся решать задачи

27.09.

1

+

Готовимся решать задачи

28.09.

1

Складываем числа

30.09.

1

Вычитаем числа

03.10.

1

 Число и счёт  2ч.

Числа и цифры

04.10.

1

Число и цифра 0

05.10.

1

Величины и их измерение 2ч

Измеряем длину в сантиметрах

07.10.

1

+

Измеряем длину в сантиметрах

10.10.

1

 Число и счёт   3ч.                    

Увеличение и уменьшение числа на 1

11.10.

1

Увеличение и уменьшение числа на 2

12.10.

1

+

Число 10.Состав числа 10.

14.10.

1

 Величины       1ч.

Измеряем длину в дециметрах

17.10.

1

Геометрические понятия1ч

Знакомимся с многоугольниками

18.10.

1

+

 Арифметические действия 3ч

Знакомимся с задачей

19.10.

1

Решаем задачи.

21.10.

1

+

Решаем задачи. Закрепление.

24.10

1

Число и счёт  2ч      

Числа от 11 до 20

25.10.

1

Числа от 11 до 20

26.10.

1

Величины и их измерение2ч  

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

28.10.

1

Составляем задачи

07.11

1

 Число и счёт         1ч.

Числа от 1 до 20

08.11

1

Арифметические действия

Готовимся выполнять умножение

09.11

1

Готовимся выполнять умножение

  11.11

1

Составляем и решаем задачи

14.11.

1

       +

Число и счёт 1ч

Числа от 1 до 20

15.11.

1

Арифметические действия 8ч

Умножаем числа

16.11.

1

Умножаем числа

18.11.

1

+

Решаем задачи

21.11.

1

Решаем задачи

22.11.

1

Проверяем, верно ли

23.11.

1

Готовимся выполнять деление

25.11.

1

+

Делим числа.

28.11.

1

Делим числа

29.11.

1

Сравнение чисел  2ч        

Сравниваем

  30.11.  

1

Работаем с числами

02.12.

1

Арифметические действия 10ч

Решаем задачи

05.12.

1

Складываем и вычитаем числа

06.12.

1

Складываем и вычитаем числа

07.12.

1

Умножаем и делим числа

09.12.

1

+

  1.  

Решаем задачи разными способами

12.12.

1

Вспоминаем пройденное. Решаем задачи разными способами.

13.12.

1

Диагностическое тестирование (за 1 полугодие).

14.12.

1

Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

16.12.

1

Решение задач и   примеров. Закрепление изученного. Математический диктант №1.

19.12.

1

Повторение пройденного. Решение примеров и задач.

20.12

 Свойства сложения и вычитания      2ч.

Свойства сложения

21.12

1

Перестановка чисел при сложении.

23.12

Геометрические понятия 2ч

Шар. Куб.

26.12.

+

Сравнение геометрических фигур Шар. Куб.

  27.12

 Свойства сложения и вычитания         5ч.

Сложение с числом 0

28.12

1

+

Сложение с числом 0

13.01.

1

 Свойства вычитания

16.01

1

Из меньшего числа нельзя вычесть большее

17.01

1

+

Вычитание числа 0

18.01

1

 Сравнение чисел          1ч.

Сравнение числовых   выражений и равенств.  Закрепление   пройденного. Математический диктант №2.

20.01

 Вычисление в пределах 20.           2ч.

Деление на группы по несколько предметов

23.01

1

Повторение изученного материала

24.01

1

                                      Свойства сложения и вычитания 2ч.

Сложение с числом 10

25.01

1

+

Повторение изученного материала Сложение с числом 10. Переместительное свойство сложения. 

27.01

1

+

                                 Таблица сложения и вычитания однозначных чисел   20ч      

Прибавление и вычитание числа 1.   Сумма и разность.

30.01

1

Прибавление и вычитание числа 1.   Сумма и разность.

31.01

1

Прибавление числа 2

01.02

Прибавление числа 2 с переходом через разряд.

03.02

1

Вычитание числа 2

06.02

1

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

07.02

1

+

Вычитание числа 2.     Математический диктант № 3

08.02

1

Прибавление числа 3

10.02

1

Прибавление числа 3 с переходом через разряд

20.02

1

Вычитание числа 3

21.02

1

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

22.02

1

Прибавление числа 4

24.02

1

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

27.02

1

Вычитание числа 4

28.02

1

Вычитание числа 4 с переходом через разряд

29.02

1

Прибавление и вычитание числа 5

02.03

1

Прибавление и вычитание числа 5

05.03

Прибавление числа 6

   06.03

1

Вычитание числа 6

07.03

1

Повторение изученного материала

09.03

1

Сравнение чисел 11ч              

Сравнение чисел

12.03

1

Сравнение чисел

13.03

1

Сравнение чисел

14.03

1

Сравнение чисел. Результат сравнения

16.03

1

Сравнение чисел. Результат сравнения

19.03

1

+

На сколько больше или меньше

20.03

1

На сколько больше или меньше

21.03

1

Увеличение числа на несколько единиц

23.03

1

+

Увеличение числа на несколько единиц

04.04

1

Уменьшение числа на несколько единиц

06.04

1

+

Уменьшение числа на несколько единиц

09.04

1

 Таблица сложения и вычитания однозначных чисел 8ч            

Прибавление чисел 7, 8, 9

10.04

1

Повторение изученного материала. Прибавление чисел.

11.04

1

Вычитание чисел 7, 8, 9

13.04

1

Повторение изученного материала. Вычитание чисел.

16.04

1

Решение примеров и задач. Закрепление изученного. Математический диктант №4

17.04

1

Связь вычитания со сложением

18.04

1

Сложение. Вычитание. Скобки

20.04

1

+

Решение примеров со скобками.

23.04

1

Осевая симметрия 4ч

Зеркальное отражение предметов

24.04

1

Зеркальное отражение предметов

25.04

1

Симметрия. Ось симметрии.

27.04

1

Фигуры, имеющие несколько осей симметрии.

30.04

1

+

Таблица сложения и вычитания однозначных чисел  2ч          

Закрепление изученного материала. Табличные случаи сложения и вычитания.

02.05

1

Контрольная работа «Свойства сложения и вычитания".

04.05

1

 Сравнение чисел               3ч.

Работа над ошибками. Графы отношений «больше», « меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел.

07.05

1

+

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Черчение и измерение отрезков. Математический диктант №5

08.05

1

+

Диагностическое тестирование.

11.05

1

Вычисление в пределах 20 и повторение 7ч

Отработка вычислительных навыков. Решение примеров и задач.

14.05

1

Решение примеров и задач.

15.05

1

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

16.05

1

Решение арифметических текстовых задач

18.05

Отработка вычислительных навыков.

21.05

1

Решение примеров и задач.

22.05

1

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 20.

23.05

1

+

Список литературы (основной и дополнительной)

Литература, использованная при подготовке программы.

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21века» - М.:Вентана –Граф, 2009.
  2. Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс /Под ред. Л.Е.Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2007.

3. Рудницкая В.Н. Математика: Дидактические материалы. – В 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2010.

4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана-Граф, 2007.

5. Рудницкая В.Н., Юдачева. Т.В. Математика 1 класс: Методика обучения.-М.: Вентана-Граф,2010.

 

Образовательные диски

  1. «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс» серия «Начальная школа» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117313 Москва, ул. Кравченко д. 4 корп. 2)
  2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007.
  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007.
  4. Мультимедийная энциклопедия.
  5. Большая русская энциклопедия.
  6. Математика. 1-2 классы: поурочные планы по программе «Начальная школа ХХI века» (компакт-диск)- издательство «Учитель»,2010г
  7. «Математика. 1 класс» Электронный образовательный ресурс по программе «Начальная школа ХХI века». Издательский центр Вентана-Граф, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...