Главные вкладки

    Рабочая программа по математике
    календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

    Любкина Ирина Васильевна

    Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_matem_1kl.docx84.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Рассмотрено»

    на заседании ШМО

    Протокол № 1

    от «29» августа 2011г.

    Руководитель ШМО

    __________

                 

                     

    «Согласовано»

    Зам. директора  по УВР

     «04»сентября 2011г.

    «Утверждено»

    Директор МОУ «СОШ №»

    __________

     «06»         сентября 2011г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учителя начальных классов

    I квалификационной категории

    по  математике

    муниципального общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа №25»

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    протокол № 1

    от   «30» августа 2011 г.

    «Рассмотрено»

    на заседании ШМО

    Протокол № 1

    от «29» августа 2011г.

    Руководитель ШМО

    __________

                 

                     

    «Согласовано»

    Зам. директора  по УВР

     «04»сентября 2011г.

    «Утверждено»

    Директор МОУ «СОШ №»

    __________

     «06»         сентября 2011г.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    на 2011-2012 уч.год

    Предмет: МАТЕМАТИКА                                     

    Класс 1

    Учитель 

           

      Количество часов в неделю: 4

    Программа (какая и кто автор, кем утверждена): авторская, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.  /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». -3-е изд., дораб. и доп.  - М.: Вентана-Граф, 2009.- 176 с. Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова/. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации и науки.

    Учебный комплект для учащихся:

    1. Учебники:

    1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2011.

    2. Рабочие тетради:

    1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: Рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений  - М.: Вентана-Граф, 2011.
    2. Кочурова Е.Э. Дружим с математикой: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011. 

    Наличие методических пособий для учителя:

    1. Математика. 1 класс. Поурочные планы по учебнику Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В./Сост. Зеленихина О.В. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.
    2. Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс /Под ред. Л.Е.Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2007.
    3. Рудницкая В.Н. Математика: Дидактические материалы. – В 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2011.
    4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана-Граф, 2007.
    5. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века»  - М.: Вентана-Граф, 2009.

    Пояснительная записка

    к календарно-тематическому планированию по математике

    Планирование составлено на основе авторской программы Рудницкой В.Н., Юдачевой Т. В.  /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». -3-е изд., дораб. и доп.  - М.: Вентана-Граф, 2007.- 176 с. Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова/

    Данная программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации и науки и  соответствует стандартам начального общего образования, БУП 2004 года.

    Количество часов:         всего 128;        в неделю  4.

    Плановых контрольных уроков нет, уроков с использованием ИКТ – 25.

    Учебно – методический комплект допущен министерством образования Российской Федерации, 2011 г. издания.

    Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

    – Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.

    – Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради  № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2011.

         – Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2011.

          -Рудницкая В.Н. Математика: Дидактические материалы. – В 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2011.

    В авторскую программу изменения не внесены.        

    Электронные образовательные ресурсы, которые используются в учебном процессе:

    «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс» серия «Начальная школа» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117313 Москва, ул. Кравченко д. 4 корп. 2)

    Математика. 1-2 классы: поурочные планы по программе «Начальная школа ХХI века» (компакт-диск)- издательство «Учитель»,2010г

    «Математика. 1 класс» Электронный образовательный ресурс по программе «Начальная школа ХХI века». Издательский центр Вентана-Граф, 2011.

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа курса «Математика»  разработана на основе примерной программы по математике  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) и материалам учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века»        под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.  Учебно-методический  комплект  рекомендован Министерством  образования и науки РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века». -3-е изд., дораб. и доп.  - М.: Вентана-Граф, 2007.- 176 с. Руководитель проекта – член-корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова/.

    Рабочая программа курса «Математика» адресована учащимся 1-х классов средней общеобразовательной школы № 25.

    Данная программа соответствует БУП 2004г.

                 Курс построен на общей научно-методической основе,  реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника, и предлагает более совершенную методику, позволяющую не только повысить уровень математической подготовки младшего школьника, но и создать благоприятные условия для формирования у учащихся важнейших элементов учебной деятельности, что продиктовано современными требованиями к начальному математическому образованию.

    Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    1. обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
    2. предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
    3. умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
    4. реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

    Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

    Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.   

     Данная программа предусматривает классно-урочную форму обучения. Продолжительность урока 35 минут (4 урока  в неделю).

         В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 1  классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 128 часов.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты

    освоения курса математики

    Личностными результатами обучения учащихся являются:

    1. самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
    2. готовность и способность к саморазвитию;
    3. сформированность мотивации к обучению;
    4. способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
    5. заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
    6. готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
    7. способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
    8. способность к самоорганизованности;
    9. высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
    10. владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

    Метапредметными результатами обучения являются:

    1. владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
    2. понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
    3. планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
    4. выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
    5. создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
    6. понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
    7. адекватное оценивание результатов своей деятельности;
    8. активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
    9. готовность слушать собеседника, вести диалог;
    10. умение работать в информационной среде.

    Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

    1. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
    2. умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
    3. овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
    4. умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    Содержание тем учебного курса

    (4 часа в неделю, 128 часов)

    Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов*

    Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

    Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

    Универсальные учебные действия:

    1. сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
    2. распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
    3. сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

    Арифметические действия и их свойства

    Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20 

    Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, -,  , :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).

    Число и счет

    Натуральные числа. Нуль

    Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами.

    Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц). Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида 10 + 8,
    18 – 8, 13 – 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

    Свойства сложения и вычитания

    Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.

    Величины

    Цена, количество, стоимость товара 

    Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

    Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара).

    Геометрические величины

    Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Расстояние между двумя точками.

    Текстовая арифметическая задача и ее решение

    Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

    Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение.

    Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи.

    Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.

     Взаимное расположение предметов

    Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.

    Осевая симметрия

    Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

    Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.

    Логико-математическая подготовка.

    Логические понятия

    Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера.

    Работа с информацией

    Представление и сбор информации

    Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

    Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

    Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счетом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.

    Планируемые результаты обучения

    1. К концу обучения в первом классе ученик научится:

    называть:

    — предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

    — натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

    — число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

    — геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

    различать:

    — число и цифру;

    — знаки арифметических действий;

    — круг и шар, квадрат и куб;

    — многоугольники по числу сторон (углов);

    — направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

    читать:

    — числа в пределах 20, записанные цифрами;

    — записи вида 3 + 2 = 5,  6 – 4 = 2,  5  2 = 10,  9 : 3 = 3;

    сравнивать

    — предметы с целью выявления в них сходства и различий;

    — предметы по размерам (больше, меньше);

    — два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

    — данные значения длины;

    — отрезки по длине;

    воспроизводить:

    — результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

    — результаты табличного вычитания однозначных чисел;

    — способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

    распознавать:

    — геометрические фигуры;

    моделировать:

    — отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использова нием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

    — ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычи тание, умножение, деление);

    — ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

    характеризовать:

    — расположение предметов на плоскости и в пространстве;

    — расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

    — результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

    — предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

    — расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

    анализировать:

    — текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

    — предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

    классифицировать:

    — распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

    упорядочивать:

    — предметы (по высоте, длине, ширине);

    — отрезки в соответствии с их длинами;

    — числа (в порядке увеличения или уменьшения);

    конструировать:

    — алгоритм решения задачи;

    — несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

    контролировать:

    — свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

    оценивать:

    — расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

    — предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

    решать учебные и практические задачи:

    — пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

    — записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

    — решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

    — измерять длину отрезка с помощью линейки;

    — изображать отрезок заданной длины;

    — отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

    — выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

    — ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

    К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

    сравнивать:

    — разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

    воспроизводить:

    — способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

    классифицировать:

    — определять основание классификации;

    обосновывать:

    — приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

    контролировать деятельность:

    — осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

    решать учебные и практические задачи:

    — преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

    — использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

    — выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

    — составлять фигуры из частей;

    — разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

    — изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

    — находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

    — определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

    — представлять заданную информацию в виде таблицы;

    — выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ в 1 классе

    № урока

    Содержание урока

    Дата

    Кол-во часов

    ИКТ на уроке

    Корректи-ровка

    Множества и отношения 5ч.

    Сравниваем.

    02.09.

    1

    +

     Сравниваем.

    05.09.

    1

    Урок-сказка. Слева направо. Справа налево.

    06.09.

    1

     Знакомимся с таблицей

    07.09.

    1

    +

    Сравниваем

    09.09.

    1

    Число и счёт       2ч.

    Числа и цифры от 1до 5

    12.09.

    1

    Числа и цифры от 6 до 9

    13.09.

    1

    Геометрические понятия1ч. 

    Конструируем. Знакомство с наборами  «Уголки» и «Танграм».

    14.09.

    1

    Арифметические действия 4ч

    Учимся выполнять сложение

    16.09.

    1

    Находим фигуры

    19.09.

    1

    «Шагаем» по линейке .Вправо. Влево

    20.09.

    1

    Учимся выполнять вычитание

    21.09.

    1

     Сравнение чисел      6ч

     Сравниваем.

    23.09.

    1

    Сравниваем .Входная диагностика.

    26.09.

    1

    Готовимся решать задачи

    27.09.

    1

    +

    Готовимся решать задачи

    28.09.

    1

    Складываем числа

    30.09.

    1

    Вычитаем числа

    03.10.

    1

     Число и счёт  2ч.

    Числа и цифры

    04.10.

    1

    Число и цифра 0

    05.10.

    1

    Величины и их измерение 2ч

    Измеряем длину в сантиметрах

    07.10.

    1

    +

    Измеряем длину в сантиметрах

    10.10.

    1

     Число и счёт   3ч.                    

    Увеличение и уменьшение числа на 1

    11.10.

    1

    Увеличение и уменьшение числа на 2

    12.10.

    1

    +

    Число 10.Состав числа 10.

    14.10.

    1

     Величины       1ч.

    Измеряем длину в дециметрах

    17.10.

    1

    Геометрические понятия1ч

    Знакомимся с многоугольниками

    18.10.

    1

    +

     Арифметические действия 3ч

    Знакомимся с задачей

    19.10.

    1

    Решаем задачи.

    21.10.

    1

    +

    Решаем задачи. Закрепление.

    24.10

    1

    Число и счёт  2ч      

    Числа от 11 до 20

    25.10.

    1

    Числа от 11 до 20

    26.10.

    1

    Величины и их измерение2ч  

    Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

    28.10.

    1

    Составляем задачи

    07.11

    1

     Число и счёт         1ч.

    Числа от 1 до 20

    08.11

    1

    Арифметические действия

    Готовимся выполнять умножение

    09.11

    1

    Готовимся выполнять умножение

      11.11

    1

    Составляем и решаем задачи

    14.11.

    1

           +

    Число и счёт 1ч

    Числа от 1 до 20

    15.11.

    1

    Арифметические действия 8ч

    Умножаем числа

    16.11.

    1

    Умножаем числа

    18.11.

    1

    +

    Решаем задачи

    21.11.

    1

    Решаем задачи

    22.11.

    1

    Проверяем, верно ли

    23.11.

    1

    Готовимся выполнять деление

    25.11.

    1

    +

    Делим числа.

    28.11.

    1

    Делим числа

    29.11.

    1

    Сравнение чисел  2ч        

    Сравниваем

      30.11.  

    1

    Работаем с числами

    02.12.

    1

    Арифметические действия 10ч

    Решаем задачи

    05.12.

    1

    Складываем и вычитаем числа

    06.12.

    1

    Складываем и вычитаем числа

    07.12.

    1

    Умножаем и делим числа

    09.12.

    1

    +

    1.  

    Решаем задачи разными способами

    12.12.

    1

    Вспоминаем пройденное. Решаем задачи разными способами.

    13.12.

    1

    Диагностическое тестирование (за 1 полугодие).

    14.12.

    1

    Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

    16.12.

    1

    Решение задач и   примеров. Закрепление изученного. Математический диктант №1.

    19.12.

    1

    Повторение пройденного. Решение примеров и задач.

    20.12

     Свойства сложения и вычитания      2ч.

    Свойства сложения

    21.12

    1

    Перестановка чисел при сложении.

    23.12

    Геометрические понятия 2ч

    Шар. Куб.

    26.12.

    +

    Сравнение геометрических фигур Шар. Куб.

      27.12

     Свойства сложения и вычитания         5ч.

    Сложение с числом 0

    28.12

    1

    +

    Сложение с числом 0

    13.01.

    1

     Свойства вычитания

    16.01

    1

    Из меньшего числа нельзя вычесть большее

    17.01

    1

    +

    Вычитание числа 0

    18.01

    1

     Сравнение чисел          1ч.

    Сравнение числовых   выражений и равенств.  Закрепление   пройденного. Математический диктант №2.

    20.01

     Вычисление в пределах 20.           2ч.

    Деление на группы по несколько предметов

    23.01

    1

    Повторение изученного материала

    24.01

    1

                                          Свойства сложения и вычитания 2ч.

    Сложение с числом 10

    25.01

    1

    +

    Повторение изученного материала Сложение с числом 10. Переместительное свойство сложения. 

    27.01

    1

    +

                                     Таблица сложения и вычитания однозначных чисел   20ч      

    Прибавление и вычитание числа 1.   Сумма и разность.

    30.01

    1

    Прибавление и вычитание числа 1.   Сумма и разность.

    31.01

    1

    Прибавление числа 2

    01.02

    Прибавление числа 2 с переходом через разряд.

    03.02

    1

    Вычитание числа 2

    06.02

    1

    Вычитание числа 2 с переходом через разряд

    07.02

    1

    +

    Вычитание числа 2.     Математический диктант № 3

    08.02

    1

    Прибавление числа 3

    10.02

    1

    Прибавление числа 3 с переходом через разряд

    20.02

    1

    Вычитание числа 3

    21.02

    1

    Вычитание числа 3 с переходом через разряд

    22.02

    1

    Прибавление числа 4

    24.02

    1

    Прибавление числа 4 с переходом через разряд

    27.02

    1

    Вычитание числа 4

    28.02

    1

    Вычитание числа 4 с переходом через разряд

    29.02

    1

    Прибавление и вычитание числа 5

    02.03

    1

    Прибавление и вычитание числа 5

    05.03

    Прибавление числа 6

       06.03

    1

    Вычитание числа 6

    07.03

    1

    Повторение изученного материала

    09.03

    1

    Сравнение чисел 11ч              

    Сравнение чисел

    12.03

    1

    Сравнение чисел

    13.03

    1

    Сравнение чисел

    14.03

    1

    Сравнение чисел. Результат сравнения

    16.03

    1

    Сравнение чисел. Результат сравнения

    19.03

    1

    +

    На сколько больше или меньше

    20.03

    1

    На сколько больше или меньше

    21.03

    1

    Увеличение числа на несколько единиц

    23.03

    1

    +

    Увеличение числа на несколько единиц

    04.04

    1

    Уменьшение числа на несколько единиц

    06.04

    1

    +

    Уменьшение числа на несколько единиц

    09.04

    1

     Таблица сложения и вычитания однозначных чисел 8ч            

    Прибавление чисел 7, 8, 9

    10.04

    1

    Повторение изученного материала. Прибавление чисел.

    11.04

    1

    Вычитание чисел 7, 8, 9

    13.04

    1

    Повторение изученного материала. Вычитание чисел.

    16.04

    1

    Решение примеров и задач. Закрепление изученного. Математический диктант №4

    17.04

    1

    Связь вычитания со сложением

    18.04

    1

    Сложение. Вычитание. Скобки

    20.04

    1

    +

    Решение примеров со скобками.

    23.04

    1

    Осевая симметрия 4ч

    Зеркальное отражение предметов

    24.04

    1

    Зеркальное отражение предметов

    25.04

    1

    Симметрия. Ось симметрии.

    27.04

    1

    Фигуры, имеющие несколько осей симметрии.

    30.04

    1

    +

    Таблица сложения и вычитания однозначных чисел  2ч          

    Закрепление изученного материала. Табличные случаи сложения и вычитания.

    02.05

    1

    Контрольная работа «Свойства сложения и вычитания".

    04.05

    1

     Сравнение чисел               3ч.

    Работа над ошибками. Графы отношений «больше», « меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел.

    07.05

    1

    +

    Сложение и вычитание с переходом через десяток. Черчение и измерение отрезков. Математический диктант №5

    08.05

    1

    +

    Диагностическое тестирование.

    11.05

    1

    Вычисление в пределах 20 и повторение 7ч

    Отработка вычислительных навыков. Решение примеров и задач.

    14.05

    1

    Решение примеров и задач.

    15.05

    1

    Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

    16.05

    1

    Решение арифметических текстовых задач

    18.05

    Отработка вычислительных навыков.

    21.05

    1

    Решение примеров и задач.

    22.05

    1

    Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 20.

    23.05

    1

    +

    Список литературы (основной и дополнительной)

    Литература, использованная при подготовке программы.

    1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21века» - М.:Вентана –Граф, 2009.
    2. Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс /Под ред. Л.Е.Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2007.

    3. Рудницкая В.Н. Математика: Дидактические материалы. – В 2 ч.  - М.: Вентана-Граф, 2010.

    4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана-Граф, 2007.

    5. Рудницкая В.Н., Юдачева. Т.В. Математика 1 класс: Методика обучения.-М.: Вентана-Граф,2010.

     

    Образовательные диски

    1. «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс» серия «Начальная школа» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117313 Москва, ул. Кравченко д. 4 корп. 2)
    2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007.
    3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007.
    4. Мультимедийная энциклопедия.
    5. Большая русская энциклопедия.
    6. Математика. 1-2 классы: поурочные планы по программе «Начальная школа ХХI века» (компакт-диск)- издательство «Учитель»,2010г
    7. «Математика. 1 класс» Электронный образовательный ресурс по программе «Начальная школа ХХI века». Издательский центр Вентана-Граф, 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

       Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

    Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

    Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

    Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

    Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

    Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

    Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...