Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование (математика) на тему

Рабочая программа по математике для 3-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_matematike.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза И.И. Борзова

села Середниково Шатурского муниципального района

Московской области

«Утверждаю»

Директор школы

__________ Ю.Г. Воронцова

Протокол педсовета № ____ от ____________

Приказ по школе №  ______ от ____________

Р А Б О Ч А Я      П Р О Г Р А М М А

по  _____________________________________________

для _______________________________

Составлена на основе  ___________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Рабочую программу составили:

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

Рассмотрена на ШМО учителей

___________________________

___________________________

Протокол № ___ от __________

Руководитель ШМО

___________________________

___________________________

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика» (2008 г.), учебника «Математика. 3 класс» (авт. М.И. Моро, М.А. Бантовой)  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 10 часов.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу, которая рассчитана на 136 часов, внесены изменения, связанные c увеличением количества часов для отработки универсальных учебных действий, для расширенного и углубленного изучения отдельных тем по предметам.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
  • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.
  • Развитие пространственного воображения.
  • Развитие математической речи.
  • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
  • Развитие познавательных способностей.
  • Воспитание стремления к расширению математических знаний.
  • Формирование критичности мышления.
  • Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем  объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.  

ПРОГРАММА

III класс (170 ч)

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Сложение и вычитание  (12 ч) 

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания.

Выражения с одной переменной вида.

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Табличное умножение и деление (58 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х  3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружность (круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (38 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида a + b,  a – b,  a  b,  c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х  6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (12 ч)

Образование и название трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (46 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (4 ч)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел  до 1000,
  • названия компонентов и результатов умножения и деления,
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них),

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000,
  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100,
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000,
  • выполнять проверку вычислений,
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них),
  • решать задачи в 1-3 действия,
  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата); находить площадь прямоугольника (квадрата).

Для реализации программного содержания используются:

  • Моро М.И. Математика. Учебник. 3 класс / М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И.Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.
  • Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь.3 класс: в 2 ч / М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И.Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
  • Моро М.И. Тетрадь для проверочных работ / М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И.Волкова и др.– М.: Просвещение, 2011.
  • Моро М.И.  Для тех, кто любит математику /  М.И. Моро, С.И.Волкова – М.: Просвещение, 2011.
  • Моро М.И.  Математика. Устные упражнения /  С.И.Волкова – М.: Просвещение, 2011.
  • Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс» /М.А. Бантова, М.А. Бельтюкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2009.
  • Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

График контрольных работ на год  

Тема контрольной работы

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...