рабочая программа по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование (математика, 2 класс) по теме

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Школа России" составлена по новым стандартам с тематическим поурочным планированием. Готова к применению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_2_klass.docx72.52 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Основные содержательные линии

В рабочей программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

 развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 540 часов. Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени – 10 % от общего объема учебных часов, то есть 54 учебных часа на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован по своему усмотрению разработчиками программ для авторского наполнения указанных содержательных линий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах миллиона); научится находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получит представление о величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(540 часов)

Числа и вычисления

(350–370 часов)

Целые неотрицательные числа. Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.). Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 1 000 000 в десятичной системе счисления. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т. д. Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=» (равно), « >» (больше), «<» (меньше). Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете, с помощью вычитания, с помощью деления; сравнение многозначных чисел.

Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+» (плюс), «–» (минус). Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на …», «меньше на …». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Умножение и деление. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «х» (умножение) и «:» (деление). Названия компонентов и результата умножения и деления. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение и деление на 1. Отношения «больше в …», «меньше в …». Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

Арифметические действия с нулем. Сложение и вычитание с числом 0. Умножение на нуль, умножение и деление нуля (невозможность деления на нуль).

Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Использование скобок для записи выражений. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Переместительное свойство сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения и умножения. Группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Устные вычисления с натуральными числами. Устные вычисления в пределах 100: сложение двузначного числа с однозначным, вычитание из двузначного числа однозначного, сложение и вычитание двузначных чисел, умножение двузначного числа на однозначное (12  6, 30  3, и др.), деление двузначного числа на двузначное и однозначное (36 : 12, 63 : 3 и др.). Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (300 + 56, 140 – 15, 700  3, 1200 : 300 и др.). Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменные вычисления с натуральными числами. Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Умножение двух–четырехзначного числа на однозначное, двузначное число; деление трех–шестизначного числа на однозначное, двузначное число.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений.

Величины. Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), километр (км). Соотношения между ними. Масса. Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг), центнер ), тонна (т). Соотношения между ними. Вместимость. Единица вместимости литр (л). Время. Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли-продажи» и др. Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении; объем всей работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость; и др. Построение простейших логических выражений типа «… и…», «…или …», «если…, то…», «не только…, но и…» и т. д.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Практические работы: Измерение длин сторон предметов, имеющих форму прямоугольников (параллелепипедов) с использованием линейки, рулетки, сантиметровой ленты. Взвешивание предметов. Сравнение вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки. Определение времени по часам с точностью до часа; с точностью до минуты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Измерение геометрических величин

(140–120 часов)

Пространственные отношения. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и др. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Сравнение предметов по размерам (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче и др.) и форме. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, «больше на …», «меньше на…».

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: окружности и круга, куба и шара.

Сравнение длин отрезков на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Практические работы: Получение модели прямого угла. Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью модели прямого угла. Нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

 последовательность чисел в пределах 100 000;

 таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

 таблицу умножения и деления однозначных чисел;

 правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь:

 читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

 представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

 пользоваться изученной математической терминологией;

 выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

 выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

 выполнять вычисления с нулем;

 вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

 проверять правильность выполненных вычислений;

 решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

 чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

 распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

 вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

 сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

 сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

 определения времени по часам (в часах и минутах);

 решения  задач,  связанных  с  бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

 оценки величины предметов на глаз.

К концу 2 класса учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • Названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
  • Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Названия и обозначение действий умножения и деления.

К концу 2 класса учащиеся должны УМЕТЬ:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100; в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;
  • Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл

           умножения и деления;        .

  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  • Находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2003 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов.  

Для реализации программного содержания используются:

Моро, М. И. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.

Моро, М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. – М.: Просвещение, 2009.

Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2002.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 136.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в    I четверти – 37.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в   III четверти – 39.

        Количество часов в   IV четверти – 32.

№ п/п

Кол – во час

ТЕМА УРОКА

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. измерители

РАЗДЕЛ 1. Числа от 1 до 100. Нумерация (19 ч.)

1

Числа от 1 до 20

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел.

Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 20.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

– пользоваться изученной математической  терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Числа от 1 до 20

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 20.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Десяток. Счёт десятками до 100

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией

1

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической терминологией

1

Поместное значение цифр

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Однозначные и двузначные числа

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков

=, >, <

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

 – последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической  терминологией;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

1

Единица измерения длины – миллиметр

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними

Уметь:

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

1

Единица измерения длины – миллиметр

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– измерять длину заданного отрезка

1

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

Классы и разряды.

Таблица сложения

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– измерять длину заданного отрезка

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической терминологией;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100

1

Метр. Таблица единиц длины

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

1

Сложение и вычитание вида

 35 + 5  , 35 – 30 , 35 – 5   1

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Входная контрольная работа (40 мин)

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

Контрольная работа (40минут)

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

1

Единицы стоимости: копейка, рубль

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Знать:

– единицы стоимости: копейка, рубль.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией

1

Единицы стоимости: копейка, рубль

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если… , то…», «не только, но и …»

Знать:

единицы стоимости.

Уметь:

– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи»

1

Закрепление изученного

по теме «Решение задач»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– способы решения текстовых задач.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Знать:

– приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

1

Самостоятельная работа по теме «Сложение

и вычитание без перехода через разряд» (20 мин).
Обратные задачи

Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение   текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

(20 минут)

1

Обратные задачи

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

РАЗДЕЛ 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (18 ч.)

1

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Час. Минута. Определение времени по часам

Единицы времени.

Час. Минута. Соотношение между ними

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– определять время по часам (в часах и минутах);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

1

Длина ломаной

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

1

Закрепление пройденного по теме

«Решение задач»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Порядок действий.

Скобки

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Знать:

– свойства арифметических действий;

– правила  порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

1

Числовые выражения

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства арифметических действий;

– правила  порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– сравнивать числовые выражения различными способами;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

1

Сравнение числовых выражений

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

1

Периметр многоугольника

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– вычислять периметр многоугольника;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

1

Свойства сложения

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

Знать:

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

1

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства сложения;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях. 

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

2

Закрепление пройденного материала по теме

«Сложение
и вычитание»

Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

1

Сочетательное свойство сложения

Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме.

Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Знать:

– сочетательное свойство сложения;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– применять сочетательное свойство сложения на конкретных примерах;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

1

Переместительное свойство сложения

Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений.

Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Знать:

– способы проверки правильности вычислений.

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них

1

Контрольная работа

за Ι четверть

(40 мин)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Знать:

– свойства сложения;

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– вычислять периметр многоугольника;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– определять время по часам (в часах и минутах);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Контрольная работа (40минут)

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

1

Составление и решение задач

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– правила  порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

РАЗДЕЛ 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные приемы) (28 ч.)

1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

1

Приёмы вычислений для случаев вида

 36 + 2  ,

36 + 20 ,

60 + 18

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.  

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Приём вычисления для случаев вида 26 + 4

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

1

Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

1

Приём вычисления для случаев вида 60 – 24

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

1

Закрепление пройденного по теме
«Решение задач»

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Закрепление пройденного по теме
«Решение задач»

Построение простейших логических выражений типа: «…и/или..», «если… , то…»

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Закрепление пройденного по теме

«Решение обратных задач»

Вычисление периметра многоугольника

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Приём вычисления для случаев вида  26 + 7

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

1

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

1

Устные и письменные приемы

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

Контрольная работа (40минут)

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

– решать текстовые  задачи арифметическим способом;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

1

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Построение простейших логических выражений типа: «…и/или...», «если… , то …»

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

2

Буквенные выражения

Первичное представление

о буквенных выражениях

Иметь представление о буквенных выражениях.

Уметь:

– записывать и читать буквенные выражения;

– находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

1

Знакомство с уравнениями

Представление о равенстве, содержащем переменную

Иметь представление об уравнении.

Уметь:

– отличать уравнение от других математических записей

1

Решение уравнений способом подбора

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

1

Проверка сложения

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений вычитанием

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

1

Проверка вычитания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений сложением

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

2

Проверка сложения и вычитания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

1

Закрепление по теме «Решение задач»

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– решать текстовые  задачи арифметическим способом

1

Контрольная работа за

ΙΙ четверть (40 мин)

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– вычислять периметр многоугольника;

– проверять правильность выполненных вычислений

Контрольная работа (40минут)

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

Закрепление изученного по теме

«Решение уравнений способом подбора»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать:

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

РАЗДЕЛ 4. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приемы) (25 ч.)

1

Письменный прием сложения вида

45 + 23

Письменный прием сложения двузначных чисел

Знать:

– письменный прием сложения двузначных чисел;

– место расположения десятков и единиц.

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

1

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

Знать:

– письменный прием вычитания двузначных чисел.

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

1

Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Способы проверки правильности вычислений

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

2

Прямой угол.

Построение прямого угла

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида

37 + 48

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

1

Письменный прием сложения вида

37 + 53

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– выполнять вычисление с нулём;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

2

Прямоугольник.

Построение прямоугольника

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

1

Письменный прием сложения вида

87 + 13

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– выполнять вычисление с нулём

1

Закрепление изученного по теме

«Решение задач»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Контрольная работа по теме «Составные задачи, приёмы сложения» (40 мин)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения арифметических  действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Контрольная работа (40минут)

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения арифметических  действий в числовых выражениях;

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

1

Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

1

Письменный прием вычитания в случаях вида

50 – 24

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Письменный прием вычитания вида 52–24

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

2

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

2

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

1

Квадрат.

Построение квадрата

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

1

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» (40 мин)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения действий в числовых

выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия  над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Контрольная работа (40минут)

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

РАЗДЕЛ 5. Умножение и деление (46 ч.)

1

Конкретный смысл действия умножения

Знать:

– название и обозначение действий умножения.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

1

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

– заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

2

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

1

Задачи на нахождение произведения

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

1

Периметр многоугольника

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Уметь:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

1

Приёмы умножения единицы и нуля

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.

Уметь:

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– выполнять вычисления с нулем;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Название компонентов и результата умножения

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов

Знать названия компонентов и результата умножения.

Уметь:

– читать произведение;

– вычислять результат действия
умножения с помощью сложения

2

Переместительное свойство умножения

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой
на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь:

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения
(закон перестановки множителей);

– применять переместительное свойство умножения при вычислениях

1

Контрольная работа за

ΙΙΙ четверть

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая,

отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника

Знать:

– конкретный смысл действия умножения;

– случаи умножения единицы и нуля.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей);

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Контрольная работа (40минут)

1

Анализ контрольной работы. Решение задач

2

Закрепление изученного по теме

«Переместительное свойство умножения»

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей)

1

Конкретный смысл действия деления

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Знать:

– названия компонентов и результата умножения;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

1

Название компонентов и результата деления

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Знать:

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– вычислять результат деления, опираясь на рисунок;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Связь между компонентами и результатом умножения

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие смысл умножения и деления

1

Приёмы умножения и деления на 10

Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение и деление на 10;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– название и обозначение действий умножения и деления.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Умножение и деление 2 и на 2

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– конкретный смысл действия умножения и деления.

Уметь:

– вычислять результат умножения, используя свойства действия  умножения;

1

Приёмы умножения числа 2

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение числа 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

2

Деление на 2

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять деление на 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

1

Закрепление изученного по теме

«Умножение и деление
на 2»

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение числа 2;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

1

Контрольная работа
по теме

«Умножение и деление»

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– связь между компонентами и результатом умножения;

– названия компонентов и результата умножения и деления;

– случаи умножения единицы и нуля;

– случаи умножения и деления на 10;

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления числа 2.

Уметь:

– вычислять результат умножения, используя свойства действия  умножения;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

– проверять правильность выполненных вычислений

Контрольная работа (40минут)

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

Таблица умножения. Решение текстовых  задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

2

Умножение числа 3 и на 3

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления.

Уметь:

– выполнять умножение числа 3;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

2

Деление на 3

2

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать:

– конкретный смысл действия умножения и деления;

– таблицу умножения и деления;

Уметь:

– выполнять умножение числа 2, 3;

– выполнять деление на 2, 3;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

1

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь:

– выполнять  решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Закрепление изученного по теме

«Решение уравнений»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь:

– выполнять  решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

Таблица умножения. Решение текстовых  задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила  порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– вычислять периметр многоугольника;

– проверять правильность выполненных вычислений

1

Итоговая контрольная работа

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Нахождение периметра многоугольника

Контрольная работа (40минут)

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

Повторение по теме «Числовые выражения»

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать:

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– проверять правильность выполненных вычислений

1

Повторение по теме «Сложение и

вычитание. Свойства сложения»

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения.

Отношения «больше на…», «меньше на …».

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства арифметических действий;

– правила  порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Уметь:

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

 

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства арифметических действий;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

1

1

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры»

Единицы длины. Соотношение между единицами длины.

Распознавание и построение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Вычисление периметра многоугольника

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– свойства сложения;

– правила порядка выполнения

действий в числовых выражениях.

Уметь:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

– вычислять периметр многоугольника

1

Математический КВН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...