Рабочая программа по математике (2 класс)
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме

 Рабочая программа по математике. 2 класс. Авторы учебника: М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова.В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, образцы контролирующего материала, календарно – тематическое планирование, список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2.doc418 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

__________________

Протокол № ____

«___»_______2011г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

_______________

 

«___»_______2011г.

«Утверждено»

Руководитель

МБОУ « »_____________

Приказ № ____

«___»_______2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «МАТЕМАТИКА»

2  класс

Базовый уровень

Составитель: Михайлова Элина Геннадьевна,

учитель начальных классов.

Рассмотрено на заседании    педагогического совета

Протокол № ____ от

«___»_______20__г.

г. Казань

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики для 2 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы начального общего образования по математике, авторской программы под редакцией М. И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой (УМК«Планета знаний».Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1- 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение,  математика, окружающий мир: [сборник]. – 2-е изд. дораб. – М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.- 575, [1] с. – (Планета знаний)), соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, и соответствует Образовательной программе школы.

В авторскую программу изменения не внесены.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся,  список литературы.

Рабочая программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене. В соответствии с учебным планом школы на изучение математики выделено 4 часа в неделю. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван   обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие.  В курсе математики выделяются несколько содержательных линий: числа и величины, операции над числами, наглядная геометрия. Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых разделов.

Использование опережающего обучения при изучении отдельных разделов позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный. Основная форма контроля, а также организации тренировочной работы – контрольная работа, самостоятельная работа.

Для реализации Рабочей программы используются:

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

названия разрядов (единицы, десятки, сотни);

переместительное и сочетательное свойства сложения;

названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители);

табличные случаи умножения и деления чисел на 2, 3, 4 и 5;

названия числовых выражений (произведение, частное);

переместительное свойство умножения;

порядок выполнения действий в числовых выражениях;

названия геометрических фигур (угол, прямоугольный треугольник);

названия единиц измерения длины (миллиметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр), времени (час, минута).

Учащиеся должны уметь:

считать двойками, тройками, четверками, пятерками в пределах таблицы умножения;

устно выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток;

письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

проверять результат сложения вычитанием и результат вычитания сложением;

выполнять умножение и деление с числами 0 и 1;

вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия (без скобок);

сравнивать значения числовых выражений;

решать простые текстовые задачи в 1 действие на умножение и деление;

вычислять периметр и площадь прямоугольника ( квадрата);

различать прямой, острый и тупой углы;

определять время по часам.

Учащиеся могут знать:  

названия компонентов действия деления (делимое, делитель, частное);

табличные  случаи   умножения чисел на 6,7,8,9,10;

признаки делимости на 2, на 5 и на 10;

изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника ( в том числе и квадрата);

отдельные свойства прямоугольного треугольника.

Учащиеся могут уметь:

складывать и вычитать сотни;

вычислять значение  числового выражения в несколько действий рациональным способом ( с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

округлять данные, полученные путем измерения;

решать задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание.

Содержание программы


Числа и величины (16 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Арифметические действия (60 ч)
Сочетательный  закон сложения. Таблица  сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное  сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением. Умножение,  деление (смысл действий, знаки действий). Таблица  умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения.  Взаимосвязь  действий умножения и деления. Проверка  результатов деления умножением. Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).

Текстовые задачи (30 ч)
Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение
в несколько раз.
Геометрические фигуры и величины (10 ч)
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений). Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.
Работа с данными (10 ч)
Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
 Решение комбинаторных задач относится к вариативной части учебника. Изучение этого материала учитель планирует, исходя из уровня подготовленности класса или отдельных учащихся.

Наглядная геометрия (10)

Раздел программы на этапе начального обучения направлен на развитие пространственных представлений учащихся. Весь геометрический материал, представленный в данном курсе, осваивается на уровне наглядных представлений.

Образцы письменного контролирующего материала

1-я четверть

Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся к концу 1-й четверти.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • состав чисел второго десятка;

учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (повторение);
  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
  • решать текстовые задачи в 2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц;

Дата  __________        Класс  __________        Фамилия ________________

Контрольная  работа  № 1

Вариант  1

1. Вычисли:

      5 + 6 = ___        12 – 9 = ___                40 + 50 = ___

7 + 8 = ___        14 – 6 = ___                70 – 30 = ___

4 + 7 = ___        13 – 6 = ___                23 + 35 = ___

6 + 9 = ___        17 – 9 = ___                47 – 15 = ___

2.  В  саду  растёт  8  яблонь,  а  слив  на  6  больше,  чем  яблонь.  Сколько  слив  и  яблонь  растёт  в  саду?

3.  Найди  периметр  треугольника.

Дата  __________        Класс  __________        Фамилия ________________

Контрольная  работа  № 1

Вариант  2

1. Вычисли:

      9 + 4 = ___        11 – 4 = ___                30 + 60 = ___

6 + 7 = ___        16 – 7 = ___                60 – 20 = ___

8 + 5 = ___        15 – 9 = ___                34 + 15 = ___

3 + 8 = ___        14 – 8 = ___                74 – 21 = ___

2.  На  участке  12  кустов  чёрной  смородины,  а  кустов  красной  смородины  на  7  меньше.  Сколько  всего  кустов  смородины  на  участке?

3.  Найди  периметр  треугольника.

Дата  __________        Класс  __________        Фамилия ________________

2-я четверть

Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся к концу 2-й четверти.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел (с переходом через десяток);
  • названия геометрических фигур;
  • свойства сторон квадрата, прямоугольника;

учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
  • решать задачи в 1-2 действия на разностное сравнение; на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.
  • находить длину ломаной, периметр многоугольника;
  • различать прямые, острые, тупые углы.

Дата  _____________        Класс  __________        Фамилия _________________________

Контрольная  работа  № 2

Вариант 1

  1. Вычисли.  Если  хочешь,  запиши  вычисления  в  столбик.

47 + 5 = _________________        32 – 8 = _________________        

24 + 49 = ________________        65 – 27 = ________________        

2. В лесу  растут  75  ёлок  и  живут  19  белок.  На  сколько  меньше  белок,  чем  

3. В  гараже  стояли  80  автобусов.  Утром  они  разъехались  на  маршруты.  Осталось  лишь  8  неисправных.  Сколько  автобусов выехало  на  маршруты?

4.  а)  Раскрась  фигуру, у  которой  все  углы  прямые.

б)  Одна  сторона  прямоугольника  равна  8 см,  а  другая  11 см.

Надпиши  на  рисунке  длины  всех  сторон  прямоугольника.

Вариант 2

  1. Вычисли.  Если  нужно,  запиши  вычисления  в  столбик.

64 + 8 = _________________        51 – 9 = _________________        

45 + 38 = ________________        83 – 17 = ________________        

2. В  доме  35  тёмных  окошек,  а  освещённых  —  52.  На  сколько  больше  освещённых  окошек  в  доме?

3. В  парке  живут  63  животных:  белки,  ежи  и  мыши.  Белок  18,  ежей  6.  Сколько  мышей  живёт  в  парке?

4.  а)  Раскрась  фигуру, у  которой  есть  тупые   углы.

б)  Стороны  прямоугольника  равны  8 см.  Найди  прямоугольник на  рисунке  и  надпиши  длины  всех  его  сторон.

3-я четверть

Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся к концу 3-й четверти.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • смысл действий умножения и деления;
  • смысл выражений «увеличить/уменьшить в несколько раз»;
  • табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4;
  • соотношение между сантиметрами и миллиметрами;

учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4;
  • решать текстовые задачи в 1 действие на нахождение произведения, деление на части и по содержанию; на увеличение/уменьшение в несколько раз;
  • измерять длины отрезков с помощью линейки и сравнивать их;
  • вычислять площадь прямоугольника;
  • определять продолжительность события (в часах).

Дата  __________        Класс  __________        Фамилия ________________

Контрольная  работа  № 3

Вариант 1

1. Вычисли  и  запиши  равенства,  используя  знак умножения:

3 + 3 + 3 + 3 + 3  =  _____________        8 + 8 + 8  =  ___________

2. Вычисли:

2  7 = ____        3  3 = ____        6 : 2  = ____        6 : 3  = ____

2  5 = ____        5  3 = ____        18 : 2 = ____        12 : 3 = ____

2  4 = ____        7  3 = ____        16 : 2 = ____        27 : 3 = ____

3. Сколько  колёс  у  шести  трёхколёсных  велосипедов?

4. В  вольере  14  жёлтых  попугайчиков.  А  голубых — в  2  раза  меньше,  чем  жёлтых.  Сколько  в  аквариуме  голубых  рыбок?

5. Измерь  длины  отрезков.  На  сколько  миллиметров  один  отрезок  длиннее  другого?

                                                

Дата  __________        Класс  __________        Фамилия ________________

Вариант 2

1. Вычисли  и  запиши  равенства,  используя  знак умножения:

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2        = ________________

9 + 9 + 9 + 9  =  _____________________

2. Вычисли:

2  3 = ____        5  3 = ____        8 : 2 = ____        9 : 3 = ____

2  8 = ____        7  3 = ____        14 : 2 = ____        24 : 3 = ____

2  6 = ____        9  3 = ____        18 : 2 = ____        18 : 3 = ____

3. В  игре  принимали  участие  16  ребят.  Они  разбились  на  пары.  Сколько  получилось  пар?

4. Во  2 «А»  9  мальчиков.  А  во  2 «Б» — в  2  раза  больше,  чем  во  2 «А».  Сколько  человек  во  2 «Б»  классе?

5. Измерь  длины  сторон  прямоугольника  и  вычисли  его  площадь  в  квадратных  сантиметрах.

4-я четверть

Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся к концу 4-й четверти.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • переместительное свойство сложения, переместительное свойства умножения;
  • названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое), умножения (множители);
  • названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное);
  • порядок выполнения действий в числовых выражениях;
  • табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5;

учащиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление чисел в пределах 50;
  • выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия (без скобок);
  • решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение;

Дата  __________        Класс  __________        Фамилия ________________

4-я  четверть

Контрольная  работа  № 4

Вариант 1

1. Вычисли:

4  5 = ____        6  5 = ____        32 : 4 = ____        35 : 5 = ____

4  7 = ____        7  5 = ____        24 : 4 = ____        40 : 5 = ____

2. Найди  значение  выражений.

5 + 0 = ____        5  10 = ____        50 : 10 = ____

5 – 0 = ____        5  0 = ____        50 : 1 = ____

3. Конверт  стоит  9  рублей,  а  марка  2  рубля.  Сколько  нужно  заплатить  за  4  конверта  и  8  марок?

4. Определи  порядок  действий  и  вычисли  значение  выражений.

37 – 18 + 46 = _________________________________________

28 + 36 : 4 = ___________________________________________

5  9 – 26 = ____________________________________________

5. Составь  выражение  для  вычисления  площади  фигуры.

Дата  __________        Класс  __________        Фамилия ________________

Вариант 2

1. Вычисли:

4  8 = ____        8  5 = ____        28 : 4 = ____        30 : 5 = ____

4  6 = ____        9  5 = ____        36 : 4 = ____        45 : 5 = ____

2. Найди  значение  выражений.

7 – 0 = ____                7  10        = ____                70 : 10 = ____

7 + 0 = ____                7  1 = ____                        70 : 1 = ____                

3. Карандаш  стоит  8  рублей,  а  ластик  5  рублей.  Что  дороже:   4  карандаша  или  6  ластиков?  На  сколько  дороже?

4. Определи  порядок  действий  и  вычисли  значение  выражений.

37 + 18 – 26 = _________________________________________

32 : 4 + 56 = ___________________________________________

5  7 – 18 = ____________________________________________

5. Составь  выражение  для  вычисления  площади  фигуры.

                        

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                    освоения программы по математике к концу 2 класса

Умеешь  ли  ты…

Использовать  правила  при  вычислениях

1. Определи  порядок  действий  в  выражении.

48 + 15 : 3 – (18 + 12) : 5

Понимать математическую речь

2. а)  Определи периметр  квадрата.

б)  Какова  площадь  прямоугольника?

а)

б)

Проверять свои действия

3. Проверь  результаты  деления.  Найди  ошибки.

48 : 2 = 24        63 : 9 = 8        0 : 4 = 4

4. Восстанови  равенства.

10 • … = 0        10 : … = 1        … : 1 = 10

5. Определи  последнюю  цифру  результата.

74 + 5        67 + 5        207 – 6        81 – 9

Сопоставлять информацию разного вида

6. Купили  5  одноразовых  тарелок  по  8 руб.  и  5  стаканов  по  4  руб.  Какова  стоимость  покупки?

  • Укажи  выражение,  которое  не  подходит  для  решения  этой  задачи:

а)  8 • 5 + 4 • 5;        б)  (8 + 4) • 5;        в)  8 + 4 • 5.

Моделировать условие задачи

7. В  бочке  было  45  литров  воды.  Несколько  ведёр  взяли  для  полива,  и  в  бочке  осталось  28 литров.

Сколько  литров  воды  взяли  из  бочки?

  • Изобрази  условие  задачи  на  схеме.

Планировать затраты

8.  У  тебя  есть  40  рублей.  Хватит  ли  тебе  этих  денег,  чтобы  купить  батон  и  2  йогурта?    

Разбивать фигуру на части

9. Разбей  фигуру  на  прямоугольники  разными  способами.

а)

б)

Выполнять вычисления разными способами

10.  Выполни  вычисления  разными  способами.

28 + 35 + 12 + 21

11. Вычисли  площадь  фигуры  разными  способами.

Литература

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями:

  • М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.
  • М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.
  • М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир:[сборник]. – 2-е изд. дораб. – М: АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ, 2010.- 575, [1] с. – (Планета знаний )


Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год

2 класс (136 ч)

Дата

№ п/п

Тема урока

Цели урока

Характеристика

учебной деятельности учащихся

1-е полугодие

Раздел: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100

1-я четверть (36 ч)

Тема 1: Что мы знаем о цифрах (16 ч)

1

Цифры и числа

Цель: Повторение: названия цифр, чтение и запись; чётные и нечётные цифры; обозначение цифрами чисел; состав однозначных чисел

Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц. Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием.



Обсуждать роль знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке. Сравнивать цифры, которые использовали разные народы.

Придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов (десятка); сравнивать разные обозначения. Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа.

Решать логические задачи, составлять анаграммы,

Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты.

Пользоваться справочником на форзаце учебника.

2

Группы чисел

Цели: Повторение: названия круглых чисел, чтение, запись. Знакомство с числами сто, тысяча, запись их цифрами

3

Счёт десятками и сотнями

Цели: Повторение: круглые числа. Знакомство с записью цифрами нескольких сотен

4

Запись чисел

Цели: Повторение: однозначные и двузначные числа; десятичный состав двузначных чисел; обозначение десятков и единиц цифрами. Формирование первичных представлений о разрядном составе чисел

5

Последовательность чисел

Цель: Повторение: названия двузначных чисел, последовательность, расположение на числовом луче

6

Сравнение чисел

Цели: Повторение: способы сравнения чисел. Знакомство с понятием «верное неравенство»

7

Вычисления в пределах 10

Цель: Повторение: приемы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел

Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).

Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии.

Оценивать свои умения вычислять в пределах 10.

Восстанавливать пропущенные цифры в равенствах и неравенствах.

Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел.

Моделировать условие задачи на числовом луче.

Ориентироваться в таблице, восстанавливать условие задачи по табличным данным, заполнять пропуски.

Комбинировать числа для получения заданной суммы

8

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным

Цель: Повторение: сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток

9

Сложение и вычитание двузначных чисел

Цель: Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

10

Входная контрольная работа

Цель: Повторение: использование схем при решении задач; формирование умения составлять краткую запись условия задачи

Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь). Дополнять краткую запись условия числовыми данными. Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как частей к целому. Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные. Рассуждать при дополнении схемы числовыми данными. Придумывать задачи в соответствии с заданной схемой, табличными данными, решением по действиям, алгоритмом вычислений. Комбинировать числа для получения заданной суммы. Сотрудничать при выполнении заданий в паре

11

Работа над ошибками. Решение текстовых задач

Цель: Формирование умений восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку

12

Длина, площадь, объём

Цель: Повторение: длина, площадь, объём.

Знакомство с понятиями «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб»

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках. Определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах. Определять объём геометрических фигур в единичных кубиках. Ориентироваться в рисунке-схеме.

Соотносить длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах)

13—16

Повторение, обобщение изученного

Проверочная работа №1

Записывать числа цифрами. Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд. Сравнивать числа и результаты вычислений. Решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь). Выбирать правильный ответ из предложенных. Определять свои интересы и выбирать задания из вариативной части (расшифровывать слова; участвовать в учебных играх, устанавливая очередность действий, соблюдая правила общения при работе в парах; решать комбинаторные и логические задачи; устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии). Применять умения в нестандартной ситуации (выполнять вычисления, заданные с помощью схем, рисунков, цепочек)

Тема 2: Сложение и вычитание до 20 (20 ч)

17

Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 20

Цели: Повторение: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 12; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка.

Складывать числа рациональным способом, группируя  слагаемые.

Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка (рабочая тетрадь).

Составлять краткую запись условия задачи.

Соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел.

Моделировать условие задачи с помощью схемы (рабочая тетрадь).

Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи.

Ориентироваться в таблице сложения.

Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты.

Распределять роли и очередность действий при работе в паре.

18

Таблица сложения

Цель: Повторение: использование таблицы сложения при вычислениях.

Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью таблицы сложения

19

Состав числа 12

Цель: Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12

20

Состав числа 15

Цель: Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15

21

Состав числа 18

Цель: Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18

22

Сложение и вычитание с числом 9

Цель: Формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9

23

Состав чисел 11, 13

Цель: Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13

Складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий.

Восстанавливать пропущенные числа в равенствах.

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение суммы, остатка, слагаемого (рабочая тетрадь).

Наблюдать за свойствами чисел при сложении, делать выводы (если одно слагаемое увеличить/уменьшить на 1, то и сумма увеличится/уменьшится на 1; при сложении соседних чисел получается нечётное число). Использовать результаты наблюдений при сложении чисел.

Рассуждать при анализе условия текстовых задач.

Комбинировать данные при решении нестандартных задач, предлагать разные варианты. Находить разные способы заплатить требуемую сумму при покупке.

Ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни).

Ориентироваться в рисунках, схемах.

Выбирать маршрут на рисунке-схеме, определять его длину, сравнивать разные маршруты.

Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток. Организовывать взаимопроверку при отработке вычислений

24

Закрепление изученного

Цель: Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20

25

Состав числа 14

Цели: Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14. Формирование временных представлений

26

Состав числа 16

Цель: Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16

27

Состав числа 17

Цель: Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 18

28

Закрепление изученного

Цель: Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20

29

Закрепление изученного

Цель: Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20

30

Составление краткой записи условия задачи

Цель: Формирование умения составлять краткую запись к задаче

Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы).

Рассуждать при выборе ключевых слов при составлении краткой записи. Обсуждать с товарищем достоинства и недостатки самостоятельно составленной краткой записи условия задачи

31—33

Повторение, обобщение изученного

 Контрольная работа №1

Тест

Складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами. Сравнивать результаты вычислений.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение суммы и остатка. Выбирать правильный ответ из предложенных. Находить неверные ответы. Выбирать задания из вариативной части: обозначать числа символами; разбивать прямоугольник на части в соответствии с заданным условием; решать комбинаторные и логические задачи; участвовать в учебных играх.

 34, 35, 36 Резерв 3 ч

2-я четверть (28 ч)

Тема 3:  Наглядная геометрия (10 ч)

37

Названия геометрических фигур

Цели: Повторение: названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отработка умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20

Различать многоугольники, называть их.

Вычислять длину ломаной.

Различать прямые, острые и тупые углы. Чертить прямой угол с помощью угольника. Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах.

Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь).

Вспоминать названия геометрических фигур, составлять словарик «название фигуры — рисунок». Распознавать геометрические фигуры, вычленять их на рисунке. Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия. Конструировать и разрезать геометрические фигуры в соответствии с условием задания.

Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при работе в парах).

Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями. Экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов).

Конструировать фигуры из частей прямоугольника

38

Распознавание геометрических фигур

Цели: Различение геометрических фигур на рисунках. Формирование умения чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков

39

Углы

Цели: Знакомство с видами углов (прямой, острый, тупой) и различение их на рисунках. Формирование умения чертить прямые углы с помощью угольника

40

Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха»

Цели: Практическая работа: вычерчивание прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин отрезков. Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника». Отработка вычислительных навыков

41

Четырёхугольники

Цели: Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков

42

Треугольники. Устный счет.

Цели: Знакомство с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различение их на рисунках. Отработка вычислительных навыков

43—45

Повторение, обобщение изученного

Проверочная работа №2

Сложение и вычитание чисел по разрядам

Называть простейшие геометрические фигуры и их свойства. Вычислять периметр квадрата, прямоугольника.

Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением. Решать задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь). Распознавать прямые, острые, тупые углы на сложном чертеже. Классифицировать геометрические фигуры.Узнавать новое об истории математики из учебника (рубрики «Разворот истории», «У нас в гостях») и дополнительных источников. Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать ответы

Тема 4: Вычисления в пределах 100 (19ч)

Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик.

Выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка).

Решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь). Составлять краткую запись условия задачи. Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные.

Моделировать условие задачи на схеме «целое – части».

Сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении нетиповых задач.

Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии.

Восстанавливать деформированные равенства, предлагать разные варианты решения.

Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе). Оценивать сумму денег, необходимую для покупки.

Ориентироваться в таблицах, заполнять пустые клетки в таблице.

Расшифровывать задуманное слово (соотносить результаты вычислений с буквами с помощью шифра).

Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение.

Предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, оценивать эффективность способа сложения

46

Сложение и вычитание двузначных чисел

Цель: Продолжение формирования умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

47

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Цель: Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

48

Складываем двузначные числа

С. 96—97

Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Цель: Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

49

Составление краткой записи условия задачи  

C.р.

Цели: Формирование умений составлять краткую запись по условию задачи, использовать схемы для решения текстовых задач. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

50

Дополнение слагаемого до круглого числа

Цель: Знакомство с рациональным способом сложения чисел с переходом через десяток

51

Закрепление изученного

Цель: Закрепление умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

52

Вычитание из круглого числа

Цель: Формирование умения выполнять вычитание из круглого числа

Рассуждать при вычитании чисел. Использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Выполнять алгоритм вычислений в столбик. Проверять результат вычитания сложением. Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?».

Решать задачи разными способами.

Дополнять условие задачи вопросом.

Прогнозировать результат вычитания (количество десятков в ответе).

Читать схемы, иллюстрирующие вычитание с переходом через десяток.

Использовать в ряде случаев рисунки как источник данных, необходимых для решения задачи.

Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу.

Моделировать условие нетиповой задачи произвольной схемой.

Составлять краткую запись условия взаимообратных задач, наблюдать за их решением, сравнивать и делать выводы.

Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу.

Решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности (ситуация покупки, подсчёта сдачи, оценивания стоимости покупки).

Решать задачи на логику. Экспериментировать с числами
(какие числа можно получить на «автомате» с заданной программой) вычислений

53

Вычитание однозначного числа с переходом через десяток

Цель: Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

54

Разностное сравнение

Цели: Формирование умения решать текстовые задачи на разностное сравнение. Закрепление умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

55

Разностное сравнение

Вычитание двузначного числа с переходом через десяток

Цель: Формирование умения выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток

56

Взаимосвязь сложения и вычитания

Цели: Формирование представлений о тесной связи действий сложения и вычитания. Знакомство с обратными задачами.

Формирование умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток

57-58

Закрепление изученного

Цель: Закрепление умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток

59—63

Контрольная работа №2

Повторение, обобщение изученного

Складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 с переходом через десяток (устно и письменно). Решать задачи на разностное сравнение. Ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений (выполнять вычисления, восстанавливать пропуски, записывать цепочки). Выбирать задания из вариативной части: комбинировать слагаемые для получения заданной суммы; участвовать в учебных играх; прогнозировать результат вычислений). Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Вычислительные машины»: узнавать новое о способах счёта; составлять список приборов (или коллаж), фантазировать на  заданную тему; моделировать «автомат» для вычислений, конструировать счёты для вычисления сумм одинаковых слагаемых. Планировать своё участие с опорой на шаблон в рабочей тетради

 64  Резерв 1 ч

3-я четверть (40 ч)

Тема 5: Знакомимся с новыми действиями  (14 ч)

65

Смысл действия умножения

Цель: Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения

Использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых. Вычислять произведение чисел с помощью сложения.

Записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение).

Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Проверять верность записанных равенств.

Наблюдать за переместительным свойством умножения.

Придумывать задачу на нахождение произведения

66

Перестановка множителей

Цель: Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения

67

Использование действия умножения при выполнении заданий

Цель: Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях

68

Увеличение в 2 раза

Цель: Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза»

Увеличивать числа (величины) вдвое.

Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления.

Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений.

Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза.

Делить на равные части: 1) число, подбирая ответ (одинаковые слагаемые); 2) отрезок на глаз, проверяя себя измерениями.

Доказывать, что умножение и деление — взаимно-обратные действия, составляя равенства.



Наблюдать над свойством чётных чисел «делиться на 2»

69

Знакомство с действием деления

С.р.

Цели: Формирование первоначальных представлений о делении. Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое

70

Деление на равные части

Цель: Формирование первоначальных представлений о делении на равные части

71

Деление — действие, обратное умножению

Цель:  Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению

72

Смысл арифметических действий

Цели: Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1

Находить произведение с помощью сложения. Увеличивать/уменьшать числа в 2 раза. Выполнять умножение с числами 0 и 1. Находить результат деления, зная результат умножения. Выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени. Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором). Узнавать о способах вычислений в Древнем Египте. Наблюдать за свойством умножения (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится).

Исследовать свойства чисел 0 и 1 (умножение на 0 и на 1). Исследовать изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза. Решать нестандартные задачи. Комбинировать данные (составлять пары из данных с помощью графов, таблиц, перебором) в соответствии с условием задания. Работать с указателем имён в конце учебника: находить сведения об известных людях, героях произведений, упоминаемых на страницах учебника (рубрика «У нас в гостях»). Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд, соблюдая закономерность

73

Решение задач на умножение и деление

Цель: Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

74

Решение нестандартных задач

Цели: Знакомство с графическим способом решения комбинаторных задач и с представлением данных в виде таблицы. Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения

75—78

Повторение, обобщение изученного

Тест

Тема 6: Измерение величин (10 ч)

79

Решение нестандартных задач

Величины и единицы измерения величин

Цель: Актуализация представлений о  величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения

Измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины. Переводить сантиметры в миллиметры и обратно.

Вычислять площадь прямоугольника по числовым данным.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Находить результат умножения (сложением) и деления (подбором).

Восстанавливать задачи по табличным данным, ставить вопрос к задаче. Соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу.

Решать задачи на разностное сравнение, определение длительности событий.



Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура).

Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме.

Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием.

Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток.

Исследовать числовые закономерности на геометрических

моделях.

Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы старшим.

Выбирать задания из вариативной части: исследовать зависимость между скоростью, временем, расстоянием; решать нестандартные задачи.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Свойства площади»: узнавать новое о возникновении геометрии; исследовать свойства площади с помощью наблюдений и экспериментов; конструировать фигуры из частей

80

Решение нестандартных задач

Измерение длины

Цели: Актуализация знаний учащихся: названия единиц измерения длины. Формирование первоначальных представлений о метрических соотношениях между единицами длины. Сантиметр и миллиметр

81

Решение нестандартных задач

Вычисление длины пройденного пути

Цель: Формирование пространственных представлений и первоначальных представлений о скорости

82

Решение нестандартных задач

Площадь прямоугольника

Цели: Знакомство с названиями единиц площади. Формирование представлений о вычислении площади прямоугольника с помощью умножения

83

Решение нестандартных задач

Нестандартные способы вычислений

Цели: Формирование умения выполнять задание разными способами. Развитие логики, пространственного мышления

84

Определение времени по часам

Цели: Формирование временных представлений, умений определять время по часам, длительность событий

85

Продолжительность событий

Цели: Формирование временных представлений: длительность событий; соотнесение времени событий с временем суток

86—88

Повторение, обобщение изученного

Проверочная работа

Тема 7: Учимся умножать и делить (30 ч)

89

Таблица умножения

Цель: Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице

Соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток) соответствующего прямоугольника.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).



Использовать таблицу умножения в качестве справочника.

Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.

Наблюдать за числовыми закономерностями

90

Умножение одинаковых чисел от 1 до 5

Цель: Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии)

91

Деление числа на 1 и само на себя

Цель: Формирование представлений о делении числа на 1 и на себя

92

Умножение и деление на 2

Цели: Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать текстовые задачи на деление

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 2, на 3.

Умножать и делить числа на 2 и на 3. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Решать задачи в 1 действие на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию.



Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике.

Моделировать с помощью схем задачи на деление.

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Решать нестандартные задачи.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре

93

Умножение и деление на 3

Цели: Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3

94

Закрепление изученного

Цели: Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3

95

Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза

Цели: Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3

96

Умножение на 4

Цели: Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 4.

Умножать и делить числа на 4. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в … (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями. Решать задачи на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц» и в несколько раз. Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. Исследовать изменение площади прямоугольника при увеличении его сторон вдвое. Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Восстанавливать задачи по табличным данным, по схемам.

97

Деление на 4

Цели: Знакомство с приемом деления чисел на 4. Формирование умений выполнять деление чисел на 4

98

Увеличение и уменьшение в несколько раз

Цель: Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз

99

Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение

Цель: Формирование умений выполнять умножение и деление чисел в пределах изученного. Формирование умений решать задачи на увеличение и уменьшение

100

Умножение и деление на 5

Цели: Составление таблицы умножения на 5. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5

Самостоятельно составлять таблицу умножения на 5.

Умножать и делить числа на 5. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в … (несколько раз)»  и соотносить их с математическими действиями.

Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).



Планировать решение задачи в 2 действия.

Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Решать нестандартные задачи.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Находить информацию с помощью взрослых

101

Умножение и деление на 5

Цель: Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5

102

Закрепление изученного

Контрольная работа № 3

Цель: Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5

103

Решение составных задач

Цели: Формирование умений решать задачи в два действия

104

Умножение и деление на 10

Цели: Знакомство с приемами умножения и деления чисел на 10. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

4-я четверть (32 ч)

105

Умножение и деление на 10

Приемы умножения на 9

Цели: Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

Умножать и делить числа в пределах 50. Соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел.

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).



Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях.

Планировать решение задачи в 2 действия.

Моделировать условие задачи на схеме.

Решать нестандартные задачи.

Узнавать о способах вычислений в Древнем Вавилоне.

Комбинировать данные для проведения вычислений.

Выбирать задания из вариативной части: решать примеры и числовые ребусы, выполнять вычисления по цепочке, рисовать прямоугольники заданной площади, группировать числа; решать нестандартные задачи

106

Умножение одинаковых чисел от 6 до 10

Цель: Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10

107

Трудные случаи умножения

Цели: Знакомство со случаями умножения 6  7, 6  8 и 7  8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5

108

Закрепление изученного

Цель: Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения

109

Закрепление изученного

Использование умножения при решении текстовых задач

Цели: Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи.

110

Закрепление изученного

Решение нестандартных задач

Цель: Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач

111-114

Повторение, обобщение изученного

Тест

115- 118 Резерв 4 ч

Тема 8: Действия с выражениями (18ч)

119

Переместительные законы сложения и умножения

 Цели: Повторение и обобщение знаний о сложении и  умножении. Переместительные законы сложения и умножения. Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи

Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий.

Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1)..

Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

Решать задачи на все арифметические действия.

Составлять взаимообратные задачи.



Комбинировать данные для проведения вычислений.

Исследовать закономерности при выполнении действий с чётными и нечётными числами.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре

120

Сложение и умножение с числами 0 и 1

Цель: Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1

121

Вычитание и деление

Цели: Повторение и обобщение знаний о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. Формирование представлений об обратных задачах. Отработка вычислительных навыков

122

Выражения

Цели: Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов деления. Правила деления числа 0

Правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведение, частное).

Определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений.

Решать задачи на все арифметические действия.

Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи.



Сотрудничать с товарищами при работе в паре

123

Порядок действий в выражении без скобок

Цели: Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

124

Порядок действий в выражении без скобок

Составление выражения при решении задачи

Цели: Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

125

Выражения со скобками

Цели: Знакомство с выражениями, содержащими скобки. Формирование первоначальных представлений о порядке действий в выражениях со скобками. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.

Правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов.

Определять порядок действий в выражениях со скобками. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений.

Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений.

Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение.

Сопоставлять выражение с условием

задачи.

Составлять выражения для решения задач разными способами.



Наблюдать за изменением значения выражений в зависимости от наличия и места скобок.

Контролировать выполнение вычислений в несколько действий.

Сотрудничать с товарищами при работе в паре.

Выбирать задания из вариативной части.

Пользоваться справочными материалами в конце учебника (таблицей сложения, таблицей умножения, именным указателем)

126

Порядок действий в выражении со скобками

Цели: Формирование представлений о порядке действий в выражениях со скобками

127

Порядок действий в выражении со скобками

Цели: Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

128

Сравнение значений выражений

Цели: Формирование умений выполнять вычисления. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

129

Сочетательные законы сложения и умножения

Цели: Обобщение накопленного опыта вычислений. Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения

130

Решение задач с помощью составления выражений

Цели: Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения

131—134

Повторение, обобщение изученного    

Контрольная работа №4

 135 – 136 Резерв      2 часа

Всего: 136 часов

Список использованной литературы:

 

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир: [сборник]. – 2-е изд. дораб. – М: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.- 575, [1] с. – (Планета знаний ).

 Интернет – ресурсы:

http://bashmakov.su/

http://planetaznaniy.astrel.ru/matem1.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...