Конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Правдина Елена Анатольевна

 

Конспект урока математики в 1 классе

 

Тема. Смысл сложения. Выражение. Равенство

.

Использование на уроке ИКТ, игровых технологий, здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

Тема. Смысл сложения. Выражение. Равенство

.

Использование на уроке ИКТ, игровых технологий, здоровьесберегающих технологий

Цели:

  1. Разъяснение смысла действия сложения.
  2. Знакомство с новыми математическими терминами: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство.
  3. Развитие устной речи, умения общаться.
  4. Воспитание  активности, коммуникабельности.

Задачи:

  1. образовательная – знакомство с новыми математическими терминами: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство..
  2. развивающая – продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, развитие внимания, памяти, мышления, речи; расширять кругозор и словарный запас учащихся.
  3. воспитательная – связана с формированием личности: норм поведения, черт характера; прививать интерес к математике.

 

Оборудование урока:

  1. Учебник Математика 1 класс. Н.Б. Истомина.
  2. Тетрадь Математика 1 класс. Н.Б. Истомина.
  3. Рабочая тетрадь.
  4. Таблички со словами: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенства.
  5. Математические веера с числами.
  6. Мультимедийная презентация.

Хронометраж по этапам урока.

№ этапа урока

Название этапа урока

Время выполнения

(минуты)

1

Организационный момент.

1

2

Устный счет.

4

3

Сообщение темы и целей урока

2

4

Изучение нового материала

6

5

Физминутка.

2

6

Закрепление знаний

5

7

Первичный контроль

5

8

        Тренировочные упражнения.    

5

9

Подведение итогов.

2

      10

Оценка и анализ работы

3

Итого по времени

35

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

У. Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

  1. Устный счет.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать

И, конечно, различать.

А в лесу нас с вами ждет

Старичок - моховичок.

Приготовил он заданья.

На смекалку и на заданья. (Мультимедиа 1 слайд. Старичок-моховичок)

1.По тропинке вместе с нами

Идут числа в два ряда.

Старичок желает знать,

Где здесь натуральный ряд.

(2 Слайд : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…

                9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

-Почему этот ряд № 1 Что обозначают точки…?

-Сравните эти ряды, что вы заметили?

2.Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля,

Принялась считать их вскоре.

Помогите, дети, Оле

Сосчитать грибы у Коли.

( 3 слайд: грибы на столе.

Счет до 10 в прямом и обратном порядке)

3.Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

(У. 4 , 7 , 9 )

4.Белочки грибы сушили,

Ну, а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, детки,

Хватит ли грибов всем белкам?

(4 слайд: 6 белок и 7 грибов)(Хватит)

У. Как узнали, объясните? Свое мнение докажите. Как сделать поровну?

Вееры в руки  возьмите,

Число цифрой покажите.

Сколько белок? (6)

А грибов? (7)

Белок 6, а грибов 7,

Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6)

5.На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?

(5 слайд: ёж с двумя грибами и ещё один под осиной)

  1. Сообщение темы и целей урока.

У. Нам решение задач не составило затрудненья,

Если выучим мы с вами действия сложения.

Познакомимся с названием компонентов при сложении

И научимся записывать математические выражения.

Вы узнаете, друзья, что такое равенства

И чем неверные от верных равенств отличаются.

  1. Изучение нового материала.

У. Дети в лес пошли гулять

И грибочки собирать.

Повезло вначале Саше.

3 грибка нашел он сразу.

Даша тоже не отстала,

2 грибочка увидала

И в корзиночку сложила.

(6 слайд: в одной корзинке 3 гриба, в другой – 2)

Стали дети их считать:

1, 2, 3, 4, 5

Ребятишкам повезло

Пять хорошее число.

Нам придется выяснять,

Как же получилось пять?

У. Почему надо  прибавить?

У. Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением.

У. Возьмите в руки веера. Сколько грибов собрал Саша? (3)

У. Сколько нашла Даша? (2)

У. Что мы сделали с их грибами? (Объединили, сложили)

У. В математике для обозначения действия сложения  используют знак сложения. «+» называется плюс.

 У. Запишем в тетрадях: 3+2 – это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа, которые складываются – слагаемые.

У. Как называется эта запись? выражение? числа?

У. Эти выражение читают по разному:

3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2;

I слагаемое 3, II слагаемое 2.

У. Прочитайте  по-разному выражение?

5+3 (7 слайд)

  1. Физминутка.

У.  Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

  1. Закрепление.

У.  Работа по учебнику с. 40 № 80

У. Расскажите, что делают Маша и Миша? (Из двух банок объединяют рыбок в одном аквариуме)

  1. Первичный контроль.

У.  Давайте найдем результат действий Саши и Даши. Как вы узнали? (посчитали)

У.  Нарисуйте в тетради через клеточку  4 кружка, затем 2 квадратика.

У. Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот)

У. Установите соответствие между результатом действий Миши и Маши и рисунками.

У. Результат сложения называется значением суммы.

(учитель показывает схему):

У. Как вы думаете, равны они между собой?

У. Для обозначения равенства в математике используется знак «=».

У. Эта запись называется равенство. (У. пишет на доске 3+2=5)

У. Запишите это равенство в тетради.

У. Дайте название каждому числу.

У. Запишите выражение и найдите значение:

1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8)

(Проверка при помощи мультимедиа. 8-9 слайды)

У.  Посмотрите на доску , что здесь записано?  (равенства) 4 + 3 = 7   3 + 4 = 6  3 + 4 =7

У. Нет ли здесь ошибок?

У. Как это проверить? (По числовому лучу).

У. Кто объяснит как? (показывает по лучу).

У. Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; если не равны – неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства. (Проверка)

У. Какие бывают равенства? Как это проверить?

  1. Тренировочные упражнения.

Работа в тетради. Н.Б. Истоминой № 1

  1. Подведение итогов.

Наш урок к концу подходит,

Старичок итог подводит.

У.С каким действием вы познакомились?

У. Как называется числа при сложении?

У. Как называется эта запись? (6 + 3 = 9)

У. Какие бывают равенства?

  1. Оценка и анализ работы.

(За полные, правильные ответы дети получали грибок.)

У. Кто собрал больше всех грибов?

У. Вот пришел миг расставаться,

Очень хочет на прощанье

Старичок – моховичок

Всем вручить боровичок.

(10 слайд: старичок-моховичок с корзинкой боровичков)

(Все дети получают кондитерские грибки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...