урок математики
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

конспект урока математики во 2 классе . Тема " Деление на 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_2_klass.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Математика 2 класс

Тема: Деление на 3

Цель: - познакомить с делением на 3;

-формировать вычислительные навыки;

-повторить умножение на 2 и 3;

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Тип урока: изучение нового

Учебные материалы: «Математика» М.И.Моро, шарики, карточки с таблицей умножения на 3, материалы для устного счёта в виде рисунков «Ромашка» «Лесенка» «Угадайка

Ход урока:

1.Организационный момент.

(музыкальное сопровождение)

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа.

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке математики мы будем считать примеры. Решать задачи, повторим таблицу умножения на 2 и 3. Дел много. Нужно быть внимательными, сосредоточенными, быстро отвечать, но не кричать с места.

3.Устный счёт.

2*1=2        2*5=10        2*9=18

2*2=4        2*6=12        2*10=20

2*3=6        2*7=14

2*4=8        2*8=16

8

2

1

1) «Ромашка»

4

3

7

10

   9

5

6

2) «Лесенка»

        8        10*3

        6                30

        2              4        18          24

        9                  12

        7        27        6

        1        5        21

3        15

9       3

(Цифры красным цветом закрыты, для проверки)

3) «Разгадайка»

и

-Чтобы узнать тему нашего урока вы должны разгадать его название, а чтобы это сделать нужно, сосчитать примеры.

7

е

н

е

д

л

5

9

6

3

4

2

*3

        

9*3 =27         д

5*3 =15        е

6*3 =18        л

3*2 =6        е

4*3 =12        н

3*3 =9        и

3*7 =21        е

4. Сообщение темы и цели урока.

-Какое слово получилось при устном счёте? (деление). На какое число умножали в последнем задании? (на 3). Значит и тема нашего урока – деление на 3.

5. Работа над изучением нового материала.

-Прежде чем начать изучать новое, я хочу прочитать вам стихотворение, а вы мне поможете? Я буде читать, а вы после каждой сточки должны крикнуть слова: «Чур, на всех!»

Делим солнце!

Делим дождик!

Зиму делим!

Смех весёлый!

Каждому останется и на потом останется.

-А теперь после весёлого стихотворения я прошу вас взять таблицу умножения, которая лежит у вас на столах. С её помощью мы будем составлять таблицу  деления на три. Смотрим на первый пример:

1*3=3

-Как из него получить два примера на деление? ( Произведение делим на один из множителей и получаем другой множитель)

3:3=1

3:1=3

-А теперь составляем из второго примера.

(Таблица составляется совместно до тех пор, пока не закончатся все примеры на умножение)

Результат, который должен получиться записывается учителем на доске и детьми в тетради.

3:1=3        18:3=6        30:10=3

3:3=1        18:6=3

6:2=3        21:3=7

6:3=2        21:7=3

9:3=3        24:3=8

12:3=4        24:8=3

12:4=3        27:3=9

15:3=5        27:9=3

15:5=3        30:3=10

-После утомительной работы пора и отдохнуть.

6.Физкультминутка.

Мы писали, мы считали,

А теперь все дружно встали

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Теперь пальцы разожмём…

1-2-3-4-5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим…

7.Первичное закрепление нового материала.

№2 стр.78

  1. Первый столбик и второй решают у доски вызванные дети по выбору учителя или по желанию детей.

1*3        5*3

3:3        3*8

2:2        6*3

  1. Следующие два столбика дети будут решать по цепочке, сидя за партой, с пояснением

21:7        18:6

27:3        12:4

24:8        15:5

  1. Решение примеров у доски по действиям «Кто быстрее»

(45+35):10=

10*(21-16)=

  1. Самостоятельная работа №2 пятый столбик третий пример

(62+18):8=

8.Закрепление ранее изученного материала.

1) решение задачи №3 стр.78

-прочитать задачу

-сделать рисунок

Каким действием будем решать задачу?

Запишем в тетрадь решение.

Зр.

        

        

        1        2        3        4        5

15:3=5 (к)-можно купить

Ответ:5 конвертов.

2) самостоятельная работа

-Вставьте такие числа, чтобы равенства были верными, пользуясь новой таблицей деления на 3.

        :           =  4        :        = 1

:        = 3        :        = 8

:        = 9        :        = 2

9.Домашнее задание.

1) №4 стр.78

2) таблица деления 1 столбик

10.Итог урока

-Чему учились на уроке? Что повторили? Что понравилось на уроке? Где встретили трудности?

11.Дополнительное задание.

В каждом шарике пример, который нужно решить:

        

        

□:9=3                            15: □=3                      8*□=24                       □*3=12

Спасибо всем за работу на уроке. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...