Урок математики во 2 классе
презентация к уроку математики (2 класс) по теме

Серая Татьяна Николаевна

Урок закрепления материала  по  программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.rar1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Тема программы: Умножение и деление

 (Программа «Школа России», 2 класс)

Тема урока. Закрепление полученных знаний

Цель урока: Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.

Задачи урока:

1. Образовательные – проверить и закрепить  приемы устного  и письменного счета; формировать умение составлять из данных выражений равенства , совершенствовать умение решать составные задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, формировать умение пользоваться математическими терминами.

2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

Методы обучения.

По источнику получения знаний

  1. словесные
  2. наглядные
  3. практические

По дидактическим целям

  1. методы закрепления знаний

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  1. объяснительно-иллюстративны

Оборудование.

  1. Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, карточки для домашней работы

Форма урока: урок с применением ИКТ

Формы работы:

  1. коллективная
  2. фронтальная
  3. индивидуальная

Структура урока:

I. Оргмомент (1 мин.)

II. Устный счет (7 мин.)

IV. Работа по теме урока ( 28 - 30 мин)

V. Домашнее задание (1 мин.)

VI. Итоги (1 мин.)

Урок математики во 2 классе на тему: Закрепление пройденного материала

                                             Ход урока:

  1.   Прозвенел  звонок веселый,

                                         Мы начать урок  готовы.

                                         Будем слушать, рассуждать

                                         И друг другу помогать.

Урок на закрепление
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.   Слайд 2

- Сегодня мы повторим приёмы устного и письменного счёта, потренируемся в решении задач, поработаем с  геометрическим   материалом, и поможет нам в этом дерево достижений, за каждое правильно выполненное задание на нём будут  распускаться волшебные листья.  Я вам желаю  хорошей работы, радостных открытий и побольше волшебных  листьев.

1.Устный  счет:

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней – умножить раз,

Чем слагать всё целый час.

Умножения Таблица

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названа

УМНО жением она!  Слайд 3.

 Задачи  в стихах – на табл. умножения

 Выберите правильное действие, объясните.

На столе лежали груши:

Оле, Даше и Танюше.

Взяли все они по две

Сколько было на столе? Слайд  4

 Есть у нашего  Андрейки

Шесть монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки?  Слайд 5

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте!  Слайд 6

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?  Слайд 7

Молодцы, ребята, правильно объяснили решение задач. Распустился первый листик на нашем дереве.

2.Работа в тетрадях. Запись числа. Какое сегодня число? Однозначное  или двузначное ? Как получить одинаковыми слагаемыми ?  Замените умножением.   Слайд 8

Прописать числа 32   23, чем отличаются , чем похожи, если сложить? 5. Сегодня работаем только на 5.

1.Устный счет. ( ритмичный счет) слайд   9

1)  Счет двойками, продолжи ряд  2, 4, 6, …., …, …, …, … …. .    20

 Проверка. Объясните. Какие это числа?  Результаты умножения на 2.Четные, почему?

Молодцы, могу прикрепить еще один листик.

2)

Вот так дела!

Здесь 2 числа

А между ними знак,

Но не прочту никак.

Ребята, вы мне помогите

И выражения прочтите!

 Прочитай по – разному:

2 х 3 = 6         4 : 2 = 2       Слайд  10

Очень хорошо, правильно прочитали выражения. Поможем листочку распуститься?

2 + 2

2. Карточки на доске        :  Слайд 11

3 х 4

2 х 2

5 + 5 + 5

3 + 3 + 3 + 3 +3

9 + 9

5 х 3

9 х 2

-  Что записано на доске? (числовые выражения)

-    Как  распределите выражения на 2 группы

(выражение на нахождения суммы, на нахождение произведения)

-   Запишите в столбик выражение на нахождение произведения.

-   Подберите к ним пару, чтобы выражения стали равенствами. Как эти выражения называются? ( равенства) Проверка. Слайд 12

ВЫВОД:  -  Что такое умножение?

                   =  Сумма одинаковых слагаемых.

- Ребята, мы справились ещё с одним заданием, и распустился ещё один лист.

Мы решали, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,  

Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам-
Хлоп! Хлоп!
По плечам теперь
Похлопай!
По бокам
Себя пошлепай!
Можем хлопнуть
За спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Сядем, глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.

3.Работа в учебнике стр. 67. № 2 ( 1 на контр . доске) Слайд 13

Решение задачи:

А вот и   Винни – Пух,  

Стоит, молчит,

Он думает, смекает,

А как решить задачу – он не знает,

Думает, думает – уже невмочь, может, нам ему помочь?

-Решение задачи. Запись условия. Решение (1 у доски с объяснением)
О чем говорится в задаче?

-Как вы понимаете  10 банок по 2 литра  в каждом? (В  одной   банке  было 2 л)

-Что можем узнать? ( сколько л. сока было)   Слайд 15

Как записать? ( 2 х10 или 10 х 2?) Объясните.

-Что  можем узнать дальше, зная, что осталось 2 литра

-Решение и ответ записать    

Можем сказать, что справились с заданием успешно? Прикрепляем еще один листочек.

3.- Итак, на доске геометрические фигуры.  На какие две группы и по каким признакам я могу разделить фигуры?  

-Я загадала фигуру:  Слайд 16

- Эта фигура не белая, у нее прямые углы, противоположные стороны у нее одинаковые, она не большая.

         Какая это фигура? Правильно, прямоугольник.  Выполните задание на стр. 67 № 6

Проверка на слайде.  Слайд 17

Каким способом рациональнее вычислить периметр прямоугольника? А можно ли начертить  прямоугольник  с таким же периметром? Какой длины у него могут быть стороны?

Хорошо, молодцы, с  работой справились. Еще прикрепляем листик.

Самостоятельная работа  

Стр. 67 № 10 -  вычислить удобным способом. ( 1 у доски )

Проверка с объяснением……

4.Итог урока: Посмотрите, какое сегодня дерево успеха у нас расцвело, молодцы! Попробуйте оценить свою работу на уроке  . Слайд   19.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...