Число и цифра 8
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе по програме "Школа 2000.."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_pok.urok_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе .

«Школа 2000…»

Тема :  Число и цифра 8 .

Задачи :

Обучающие : Сформировать представление о числе 8 с опорой на числовой отрезок . Закрепить взаимосвязь между частью и целым . Формировать вычислительные навыки в пределах 8 . Повторить последовательность чисел в пределах 8 .

Развивающие : Развивать мыслительные операции сравнения , анализа , классификации, аналогии .

Воспитывающие : Воспитывать умение работать в коллективе .Воспитывать умение слушать учителя и одноклассников.

Демонстрационный материал :

1Изображение  медвежонка ;

2. Картинки с изображением грибов ;

3. Модель числового отрезка ;

4. Карточка с графическим изображением числа 8 и эталон числа 8 ;

5.Образец  выполнения заданий ;

6.Изображение шариков с выражениями ;

7.Магнитная математика .

8. Пустой «домик» для числа 8 .

Раздаточный материал :

1.Карточки для выполнения задания на этапе закрепления ;

2.Конверт с примерами .

Ход урока :

1.Орг.момент .

2.Мотивация.

–Ребята к нам пришел медвежонок . У него проблема . Ему нужно найти домик  с номером 8 и заселить его .А он не знает этого числа.

Поможем ему ? (Да, конечно)

3.Актуализация знаний.

-Но сначала мы должны повторить то что знаем .Медвежонок несет с собой шарики . Посмотрите  как можно одним словом назвать то ,что на них написано ( выражения) . Какой ответ будет в первом выражении  (дети называют ответы , учитель переворачивает шарики той стороной где записан ответ) . На последнем шарике пример 7+1

4.Постановка проблемы.

-Скажите ,как получить ответ этого выражения на модели числового отрезка (К 7 присоединить еще один единичный отрезок и написать цифру 8)

-Можем мы уже написать цифру 8 ? (Нет , не знакомы с графической моделью числа и эталоном)

-Как вы думаете каким будет эталон 8 ? (к доске вызвать двух человек составить эталон числа 8)

После того как дети выложат точки вывесить эталон числа 8  .

5.Открытие нового знания.

-Теперь мы можем познакомиться с графической моделью числа 8 .

На доску прикрепить графическую модель числа 8 .Из каких элементов состоит цифра 8 (двух овалов).

Объяснение –Начинаю писать цифру 8  немного ниже и правее середины клетки. Веду линию вправо , вверх , закругляю .Веду вниз , закругляю справа на лево и веду к исходной точке .

Представьте что вы художники  , перед вами мольберт , вы рисуете  цифру 8 . Дети в воздухе рисуют цифру 8.

Теперь потренируемся писать цифру 8 в прописи .Но сначала упражнения для пальцев .

Пальчиковая гимнастика

Этот стал уж засыпать . Этот пальчик хочет спать , Этот пальчик прыг в кровать. Этот пальчик прикорнул . Этот пальчик уж заснул .Встали пальчики .Ура ! Поработать им пора .1,2,3,4,5 начинаем мы писать .

Работа в прописи .

-Как писать  цифру 8 знаем ,с эталоном познакомились .

На доску прикрепить домик с цифрой 8 . – Помогли мы медвежонку найти домик ?. (Да, вот он , у самого леса!)

-Теперь мы можем заселить домик ?. (Нет , не знаем состава числа)

-А поможет нам сказочный лес , где растут очень непростые грибочки . Отправимся в лес .

Физ. минутка.

-Мишка шел ,шел , шел и грибок нашел .Раз грибок ,еще грибок .Положил все в кузовок .

-Посмотрите на шляпку гриба  .Сколько точек в правой части ,а в левой ? Каким  выражением запишем эту подсказку?

1+7  (Вызвать 1 ученика)

(Так все грибы) 2+6 , 3+5 ,4+4

-А теперь закройте глазки (Перевернуть грибы)

-Что изменилось ? А как теперь запишем ? ( вызвать 1 ученика)

-Теперь можем заселить домик? (Да ) (1 ребенок прикрепляет карточки)

6.Закрепление .

-Возьмите карточки и дорисуйте столько фигур , чтобы их количество было равно 8 .

-Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка)

На доске эталон .

- Следующее задание . Возьмите карточки с примерами и вставьте числа в числовые равенства . ( 4 человека у доски ).

-Проверьте правильно ли вы поставили числа  .

-А теперь проверим кто самый внимательный .

Учитель читает задачи в стихах .

Ежик по грибы пошел

Восемь рыжиков нашел .

Шесть грибов убрал в корзину

Остальные все на спину .

Сколько рыжиков несешь на своих иголках ,еж?

Пять ворон на крышу сели ,

Две синицы прилетели,

Отвечайте быстро , смело

Сколько всех их прилетело ?

Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят .

А один сметаны просит

Сколько же котяток ? (8)

Молодцы !

Откройте учебник стр. 13 №4 . Выполните задание самостоятельно .

Давайте еще раз назовем хором состав числа 8.

7.Рефлексия .

Помогли мы сегодня медвежонку . С какой цифрой познакомились . Как  получили число 8 ?

Как еще можно получить число 8 ?

Все вы сегодня хорошо потрудились .  Молодцы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...