Рабочая программа по математике в 1 классе
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования, которые помогут в работе учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx56.5 КБ
Microsoft Office document icon 1_mat.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе «Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», соответствующего федеральному компоненту государственных стандартов начального общего образования. В соответствии с учебным планом на изучение  литературного чтения выделяется 132 часа (4 часа в неделю). Обучение осуществляется  с использованием учебников «Букварь»1,2 ч, авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О. «Литературное чтение» автор Л.А.Ефросинина, «Литературное чтение»(учебная хрестоматия), автор Л.А.Ефросинина с включением тетрадей «Литературное чтение», автор Л.А.Ефросинина; «Я учусь писать и читать» , автор Кузнецова М.И.

  Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах-помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст         ( слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла(иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное(представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах- подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное- организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

  Следующее условие- овладение элементарными литературными представлениями и знаниями

  Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

 Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

    1.Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения , глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной         формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

   2.Система работы над навыками чтения.

   3.Включение учащихся в эмоционально- творческую деятельность в процессе чтения.

   4.Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

   5.Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

  Следует обратить внимание еще на один специфический для начальной школы аспект литературного чтения. Чтение является речевой деятельностью, а следовательно, оно связано со знанием структуры текста как речевой единицы. Но нужно помнить, что, обучая чтению, мы работаем на литературном материале и организуем целостное восприятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Эти аспекты деятельности не следует путать. Поэтому в программе разделы «Работа с текстом» и «Восприятие художественного произведения» разведены, каждый имеет свое содержание.

  Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

  1. изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры;
  2. в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
  3. содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной, и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

   Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно- эстетического воспитания, так  как чтение для ребенка- и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

   Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:

   1.Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

   2.Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.

   3.Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

  4.Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.

   5.Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно- познавательного произведения.

   6 .Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

   7.Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

   В программе осуществлен принцип эмоционально- эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально- чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение , возникновение переживаний, эмоций и чувств.

Содержание программы. 1 класс.

Литературное чтение. Уроки слушания.

Круг чтения. Произведения устного народного творчества и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов- классиков века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности  литературы. Научно- познавательная книга. Юмористические произведения.

  Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле.

   Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

   Ориентировка в литературоведческих понятиях. Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс. Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

   Восприятие литературного произведения. Эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится- не нравится»Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, произведения малого фольклора).

   Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй  с литературными героями .Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

   Навык чтения. Плавное чтение слогами и целыми словами со скоростью, соответствующей  индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2-3 предложения).

   Работа с текстом. Практическое отличие текста  от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий.  Озаглавливание  текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Читательские умения:

  1. различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;
  2. определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
  3. узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
  4. находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
  5. знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

различать книги по темам детского чтения.

Межпредметные связи:

  1. с уроками письма: составление и запись предложений и мини- текстов

( рассказов, сказок) о героях литературных произведений;

  1. с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
  2. с уроками труда: изготовление книг- самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).

В программу включены резервные 3 часа, которые могут быть использованы по усмотрению учителя.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

  1. слушать сказки, рассказы, стихотворения;
  2. читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
  3. пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне- пересказывать по готовому плану;
  4. знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка прозаического произведения;
  5. самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень- самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
  6. работать с доступными книгами- справочниками и словарями.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Приме-

чание

По плану

Фактически

Букварь 1 часть

1

Введение понятия

«предложение»

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

2

Составление рассказа по сюжетной картинке

1

Комби нирован ный

 Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

3

Слушание лит.произведения С.Дрожжин «Привет».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

4

Введение понятия «слово».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

5

Значение слова. Различение понятий «перед», «за», «между».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

6

Деление предложения на слова.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

7

Интонационное выделение первого звука в словах

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

8

Слушание лит. произведения.

Е.Серова «Мой дом».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

9

Знакомство со схемой звукового состава слова

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

10

Звуковой анализ слова «мак».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

11

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

12

Сравнительный анализ слов типа  «кот», «кит». Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

13

Слушание лит. произведения.

Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

14

Сравнение слов типа «лук», «лес» по звуковой структуре.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

15

Введение понятия «гласный» звук.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

16

Введение понятий «согласный звук», твердый согласный звук, мягкий согласный звук.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

17

Знакомство с буквой  А,а.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

18

Слушание лит. произведения.

С.Романовский «Москва»

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

19

Знакомство с буквой Я,я.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

20

Обозначение буквой «я» звукосочетания «йа» в начале слова.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

21

Знакомство с буквой О, о.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

22

Знакомство с буквой Ё, ё.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

23

Слушание лит. произведения.

Березонька. Русская народная песня.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

24

Обозначение буквой «Ё» звукосочетания «йо» в начале слова.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

25

Знакомство с буквой У, у.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

26

Знакомство с буквой Ю, ю.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

27

Обозначение буквой «Ю» звукосочетания «йу» в начале слова.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

28

Слушание лит. произведения.

И.Соколов-Микитов «Русский лес»

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

29

Знакомство с буквой Э,э

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

30

Знакомство с буквой    Е, е.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

31

Обозначение буквой «Е» звукосочетания «йэ» в начале слова.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

32

Знакомство с буквой «ы».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

33

Слушание лит. произведения.

В.Белов «Родничок»

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

34

Знакомство с буквой И,и.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

35

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков  после твердых и мягких согласных звуков.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

36

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

37

Знакомство с буквой М, м.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

38

Слушание лит. произведения.

Муса Гали «Земные краски».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

39

Знакомство с буквой Н,н.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

40

Знакомство с буквой Р, р.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

41

Знакомство с буквой Л, л.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

42

Знакомство с буквой й.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

43

Слушание лит. произведения.

М.Михалков «Лесные хоромы».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

44

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

45

Знакомство с буквой Г, г.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

46

Знакомство с буквой К, к.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

47

Сопоставление звуков г, к  по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

48

Слушание лит. произведения.

А.Барто «В школу».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

49

Знакомство с буквой З, з.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

50

Знакомство с буквой    С,с.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

51

Сопоставление звуков з-с по звонкости- глухости, отражение этой характеристики в модели слова.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

52

Знакомство с буквой Д, д.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

53

Слушание лит. произведения.

В.Железников «История с азбукой».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

54

Знакомство с буквой Т,т.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

55

Сопоставление д-т по звонкости-глухости.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

56

Знакомство с буквой Б, б.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

57

Знакомство с буквой П,п.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

58

Слушание лит. произведения.

Л.Пантелеев «Буква «ты».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

59

Знакомство с буквой В,в.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

60

Знакомство с буквой Ф,ф.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

61

Знакомство с буквой Ж,ж.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

62

Знакомство с буквой  Ш,ш.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

63

Слушание лит. произведения.

Я.Аким «Мой верный чиж».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

64

Знакомство с буквой Ч,ч.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

64

Знакомство с буквой Щ,щ.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

65

Знакомство с буквой Х, х.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

66

Знакомство с буквой

Ц,ц.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

67

Слушание лит. произведения.

В.Сутеев «Дядя Миша».

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

68

Знакомство с ь.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

69

Знакомство с разделительной функцией ь знака.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

70

Знакомство с особенностями ъ.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

71

Слушание лит. произведения.

Русская народная сказка «Привередница». 

В.Бианки «Лесной колобок-Колючий бок».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

Букварь   2 часть

72

Алфавит.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

73

В.Сутеев. «Три котёнка».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

74

Е.Пермяк «Про нос и язык». 

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

75

А.Шибаев «На зарядку –становись!».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

76

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

77

А.Шибаев «Всегда вместе». 

Слушание лит. произведения.

Перро «Красная Шапочка». Устное народное творчество.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

78

Г.Цыферов «Маленький Тигр».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

79

Г.Остер «Середина сосиски».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

80

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…». 

Слушание лит. произведения.

А.Блок «Зайчик».

Г.Скребицкий «Мать».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

81

Г.Остер «Спускаться легче».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

82

В.Сутеев «Под грибом». Слушание лит. произведения.

М.Пришвин  «Лисичкин хлеб».

1

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

83

А.Шибаев «Что за шутки?»

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

84

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». 

Слушание лит. произведения.

Е.Пермяк «Пичугин мост».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

85

Е.Чарушин «Яшка».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

86

А.Кушнер «Что я узнал!».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

87

Ю.Дмитриев «Медвежата». Слушание лит. произведения.

С.Баруздин «Весёлые рассказы».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

88

М.Карем  «Растеряшка».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

89

В. Драгунский «Заколдованная буква».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

90

Н.Носов «Ступеньки».

 Слушание лит. произведения.

Е.Благинина «Тюлюлюй». Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

91

О.Дриз «Горячий привет».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

92

Г.Остер. «Привет Мартышке».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

93

Е.Чарушин  «Зайчата».

Слушание лит. произведения.

 С.Маршак «Тихая сказка».

В.Сутеев «Елка».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

94

Н.Носов «Затейники».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

95

Г.Сапгир «Людоед и принцесса».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

96

Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». 

Слушание лит. произведения.

К.Чуковский «Муха-Цокотуха».

Братья Гримм «Заяц и еж».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

97

А.Толстой «Ёж».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

98

В.Драгунский. «Он живой и светится».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

99

«Лиса и журавль»Русская народная.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

100

Г.Сапгир «Лошарик».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

101

В.Берестов «Картинки в лужах».

Слушание лит. произведения.

А.Блок «Снег да снег».

С.Есенин «Поет зима-аукает…»

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

Литературное чтение

102

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Русская народная сказка. Пузырь, Соломинка и Лапоть.

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

103

В.Сутеев «Кораблик».

В.Бианки «Лис и Мышонок».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

103

К.Ушинский «Играющие собаки».

Л.Толстой «Косточка». В.Осеева «Кто наказал его?».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

104

Слушание лит. произведения.

Г.Скребицкий «Пушок».

И.Северянин «Её питомцы».

Е.Пермяк «Торопливый ножик».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

105

В.Осеева «Три товарища», «Потерянный день», «Печенье».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

106

А.Барто  «Я- лишний».

А.Аким «Мама».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

107

Слушание лит. произведения.

Н.Носов «Фантазеры».

Э.Успенский «Все в порядке».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

108

Л.Толстой «Солнце и ветер».

В.Бианки «Синичкин календарь».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

109

Э.Мошковская «Лед тронулся».

И.Соколов-Микитов «Русский лес».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

110

Слушание лит. произведения.

Е.Ильина «Шум и Шумок».

Н.Саконская «Мы с мамой».

Русская народная песня «Березонька».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

111

С.Маршак «Апрель».

М.Пришвин «Лесная капель»

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

112

И.Мазнин «Давайте дружить».

Ю.Коваль «Бабочка».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

113

Е.Чарушин «Томкины сны».

С.Михалков «Аисты и лягушки».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

114

И.Журов «Нападение на зоопарк».

М.Пришвин «Ёжик».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

115

Ю.Могутин «Убежал».

Б.Заходер «Ежик».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

116

Слушание лит. произведения.

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

М.Пришвин «Норка и Жулька».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

117

Русская народная песня «Котик».

Э.Шим «Глухарь».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

118

Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья».

М.Пляцковский «Добрая лошадь».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

119

В.Осеева «Кто хозяин», «Просто старушка».

В.Голявкин «Про то, для кого Вовка Учится».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

120

В.Осеева «Кто хозяин», «Просто старушка».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

121

И.Бутмин «Трус».

С.Востоков «Кто кого».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

122

Е.Пермяк «Самое страшное», «Бумажный змей».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

123

Слушание лит. произведения.

В. Сутеев Палочка-выручалочка».

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

М.Пляцковский «Урок дружбы».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

124

В.Орлов «Как Малышу нашли маму».

В.Берестов «Сережа и гвозди».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

125

А.Усачев «Грамотная мышка».

В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

126

С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».

Д.Биссет «Дракон Комодо».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

127

Н.Сладков «На одном бревне».

А.Барто «Жук».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

128

Е.Чарушин «Томка и корова».

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

129

И.Соколов-Микитов «Радуга».

В.Берестов  «Выводок».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

130

Слушание лит. произведения.

«Мир родной природы»

Е.Трутнева «Эхо».

1

Комби нирован ный

131

И.Шевчук «Ленивое эхо».

К.Чуковский «Загадка».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

132

И.Соколов-Микитов «Май».

А.Плещеев «Травка зеленеет».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

133

Слушание лит. произведения.

«Мир сказок»

Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

134

К.Чуковский Радость».

М.Есеновский «Моя небольшая родина».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

135

Ю.Коринец «Волшебное письмо».

Р.Валеева «Здравствуй, лето!».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

136

В.Лунин «Я видела чудо».

 Слушание лит. произведения.

 «Учимся уму-разуму».

1

Комби нирован ный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

                                         



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике

  Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой  (авторской В. Н. Рудницкая М.: Вентана-Граф, 2010).

Программа рассчитана на 132 часа.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

-Кочурова, В.Е., Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Кочурова, В.Е. Рудницкая В. Н.– М.: Вентана-Граф, 2010.

-Кочурова,В.Е. Математика: 1 класс: коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать»:для учащихся общеобразовательных учреждений\В.Е.Кочурова.- М.: Вентана-Граф, 2010.

– Кочурова, В.Е., Математика: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся  общеобразовательных учреждений: Кочурова,  – М.: Вентана-Граф, 2010.

                                                     

Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

        Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

    В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут  им возможность успешно изучать математические дисциплины и в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

  В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;  обогащение математического опыта младших школьников за  счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

     Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих  пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение;  логико-математические понятия;  элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается  все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре   понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина,   геометрическая фигура.

  Особенностью структурирования программы является  раннее  ознакомление учащихся  с общими способами выполнения  арифметических действий. При этом приоритет отдается  письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

     При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами  действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

   

Содержание программы.  1 класс.

Множества и отношения.

Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.

Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые.

Отношения между предметами и между множествами предметов.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже; левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри.

   Ориентировка в окружающем пространстве ( выбор маршрута, пути передвижения и пр.)

   Соотношения размеров предметов. Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.

    Сравнение множеств предметов по их численностям. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов).

Элементы арифметики

Число и счет.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.Шкала линейки, микрокалькулятор. Число предметов в множестве. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0.Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, больше на…, меньше на … .

Арифметические действия.

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков +,-, ∙,=.  Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели (фишек). Запись решения задачи.

Свойства сложения и вычитания.

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).

 Сложение и вычитание с нулем. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Таблица сложения однозначных чисел.

Табличные случаи сложения и вычитания. Приемы вычислений: название одного, двух, трех следующих за данным и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.

Вычисление в пределах 20.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия.

Текстовые арифметические  задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

Сравнение чисел.

Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел

Решение арифметических текстовых задач на нахождение большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись и решение задач в два и более действий.

Величины.

Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка. Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.

Геометрические понятия.

Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом.

Точка и линия. Отрезок.

Многоугольник.

Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки, трафарета, копировальной бумаги, кальки.

Осевая симметрия.

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Практические работы. Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.

В программу включены резервные 7 часов, которые могут быть использованы по усмотрению учителя.

       Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

 К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

 Называть:

  1. предмет, расположенный левее(правее), выше (ниже) данного предмета, над(под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  2. числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  3. число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  4. фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

Воспроизводить по памяти:

  1. результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  2. результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;

Различать:

  1. число и цифру;
  2. знаки арифметических действий;
  3. шар и круг, куб и квадрат;
  4. многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;

   Сравнивать:

  1. предметы в целях выявления в них сходства и различия;
  2. предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
  3. два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на…»,  «меньше на …»;

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  1. выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

Применять:

  1. свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
  2. правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

Решать учебные и практические задачи:

  1. ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);
  2. выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  3. определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;
  4. пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  5. читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
  6. решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  7. измерять длину предмета с помощью линейки;
  8. изображать отрезок заданной длины;
  9. отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

Календарно-тематическое планирование по математике

п\п

Название  раздела и темы

Тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Вид занятий

Наглядные пособия и технические средства

Примечания

По плану

По факту

Первоначальные представления о множествах чисел

1

Сравнение предметов.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

2

Выявление сходства и различия в объектах.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

3

Слева – направо. Справа – налево.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

4

Знакомимся с таблицей.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

5

Выделение элементов множества.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

Число и счет

6

Числа и цифры.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

7

Числа и цифры.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

8

Конструирование

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

9

Состав чисел 2,3,4,5. Подготовка к выполнению сложения.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

10

Находим фигуры.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

11

Вправо. Влево.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

12

Подготовка к выполнению вычитания.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

13

Сравниваем.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

14

Сравниваем.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

15

Готовимся решать задачи.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

16

Готовимся решать задачи.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

17

Складываем числа

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

18

Вычитаем числа.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

19

Числа и цифры

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

20

Число и цифра 0

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

21

Знакомство с единицей измерения длины - сантиметром

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

22

Измеряем длину в сантиметрах

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

23

Увеличение и уменьшение числа на 1

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

24

Увеличение и уменьшение числа на 2

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

25

Число 10

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

26

Знакомство с единицей измерения длины - дециметром

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

27

Знакомство с многоугольниками

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

28

Знакомство с задачей

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

29

Решение задач на сложение и вычитание

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

30

Решение задач на сложение и вычитание

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

31

Числа от 11-20

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

32

Числа от 11-20

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

33

Измерение длины в сантиметрах и дециметрах

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

34

Составление задач

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

35

Числа от 1-20

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

36

Подготовка к выполнению умножения

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

37

Подготовка к выполнению умножения

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

38

Составление и решение задач

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

39

Числа от 1-20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

40

Умножаем числа

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

41

Умножаем числа

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

42

Решаем задачи

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

43

Решаем задачи

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

44

Верно ли, что…?

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

45

Подготовка к выполнению деления

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

46

Делим числа

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

47

Делим числа

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

48

Сравнение математических объектов

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

49

Увеличение и уменьшение первого десятка

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

50

Решение задач на сравнение

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

51

Сложение и вычитание чисел (повторение)

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

52

Сложение и вычитание чисел (повторение)

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

53

Умножаем и делим числа

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

54

Решение задач различными способами

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

55

Повторение изученного

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

56

Повторение изученного

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

57

Повторение изученного

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

Свойства арифметических действий

58

Перестановка чисел при сложении.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

59

Перестановка чисел при сложении.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

60

Шар. Куб.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

61

Сложение чисел с 0

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

62

Свойства вычитания

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

63

Свойства вычитания

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

64

Вычитание числа 0

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

65

Деление группы по несколько предметов

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

66

Деление группы по несколько предметов

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятка

67

Сложение с числом 10

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

68

Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

69

Прибавление и вычитание числа 1.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

70

Прибавление числа 2

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

71

Прибавление числа 2

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

72

Прибавление числа 2 с переходом через  десяток

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

73

Вычитание числа 2

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

74

Вычитание числа 2

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

75

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

76

Прибавление числа 3

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

77

Прибавление числа 3

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

78

Прибавления числа 3 с переходом через разряд

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

79

Вычитание числа 3

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

80

Вычитание числа 3

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

81

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

82

Прибавление числа 4

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

83

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

84

Вычитание числа 4

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

85

Вычитание числа 4

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

86

Вычитание числа 4 с переходом через разряд

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

87

Прибавление  и вычитание числа 5

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

88

Прибавление  и вычитание числа 5

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

89

Прибавление  и вычитание числа 5

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

90

Прибавление  и вычитание числа 6

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

91

Прибавление  и вычитание числа 6

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

92

Прибавление  и вычитание числа 6

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

93

Повторение изученного по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

94

Повторение изученного по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

Сравнение чисел

95

Сравнение чисел. Правила сравнения чисел.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

96

Сравнение чисел. Результат сравнения.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

97

Применение вычитания для сравнения двух чисел.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

98

Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

99

Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

100

Увеличение числа на несколько единиц

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

101

Увеличение числа на несколько единиц

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

102

Уменьшение числа на несколько единиц

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

Уменьшение числа на несколько единиц

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

103

Повторение изученного материала по теме «Сравнение чисел»

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток

104

Прибавление числа 7,8,9

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

105

Прибавление числа 7,8,9

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

106

Прибавление числа 7,8,9

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

107

Вычитание чисел 7,8,9

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

108

Вычитание чисел 7,8,9

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

109

Прибавление числа 7,8,9

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

110

Связь вычитания со сложением

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

111

Повторение материала по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

112

Повторение материала по теме «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

Вычитание действий в выражениях со скобками

113

Сложение. Вычитание. Скобки.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

114

Сложение. Вычитание. Скобки.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

115

Сложение. Вычитание. Скобки.

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

Симметрия

116

Зеркальное отражение  предметов

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

117

Зеркальное отражение  предметов

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

118

Симметрия

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

119

Симметрия

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

120

Оси симметрии фигуры

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

121

Оси симметрии фигуры

1

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал

Повторение изученного материала

122-132

Повторение изученного материала

10

Комбинированный

Учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...