"А что дальше?" УМК "Планета знаний"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Рябухина Татьяна Владимировна

 

Повторить счёт прямой и обратный в пределах 20, счёт круглыми десятками, умение называть предыдущее и следующее число, названия чисел при сложении и вычитании, представлять число как сумму десятков и единиц;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_klasse.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе (3 четверть)

УМК «Планета знаний»

Тема: Повторение темы:  «А что дальше?»

Цели: -повторить счёт прямой и обратный в пределах 20, счёт круглыми десятками, умение называть предыдущее и следующее число, названия чисел при сложении и вычитании, представлять число как сумму десятков и единиц;

-развивать умения решать задачи и примеры изученных видов, речь, мышление, память, внимание, умение различать геометрические фигуры;

-воспитывать умение работать в парах, умение общаться, помогать друг другу, интерес к математике, любознательность

К уроку: тетради на печатной основе, карточки с числами, рисунок к сказке «Колобок» (из геометрических фигур), числовые ребусы, диск (ответы к самостоятельной работе).

Ход урока

1.Организация внимания учащихся.

Сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, чему мы научились за год. Поздоровайтесь, улыбнитесь гостям, друг другу и начинаем работать.

2.Сообщение темы урока, целей.

Сегодня мы повторяем тему: «А что дальше?» Мы будем считать, разгадывать ребусы, вспоминать геометрические фигуры, решать задачи и примеры изученных видов.

3. Устные упражнения.

-назовите числа от10 до20 и обратно;

-назовите чётные числа от 0 до 10;

-нечётные числа от 0 до 10;

-посчитайте десятками от10 до100;

-назовите предыдущее и следующее число:  …45…      …54…

-запиши числа как сумму десятков и единиц: 21,47,34,75.

-реши числовые ребусы: А + А =20         Б + Б =100

-послушайте внимательно задачи в стихах:

А).Стала курица считать.

Маленьких цыпляток:

Жёлтых 5 и чёрных 5

А всего …(десяток)

-Как сосчитали? Запишите решение. Назовите, как называются числа при сложении: 5+5 =10

Б).Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть,

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами? (5)

-Как решали? 7-2=5  Скажите, как называются числа при вычитании?

В). У одного стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 стульев? (8)

Г).Сколько концов имеет палка? А половина палки? (2)

Д).К какой сказке эта иллюстрация? Назовите геометрические фигуры, которые вы здесь видите.

4. Физминутка.

5. Работа по учебнику.

- с.106,№2

Прочитайте задачу.

О чём говорится в задаче?

Что известно в задаче?

Запишем задачу кратко:

-Всего -47 с.

Не удачных -5 с.

Удачных - ?

Составим к задаче схему.

Можем найти, сколько удачных советов дал Страшила? Как? Каким действием?

47 – 5 = 42  (с.)

Сколько удачных советов дал Страшила?    (42)

- с. 106, №3 а)

Жевуны подарили Элли много фруктов. Подсчитай, сколько фруктов каждого вида подарили Жевуны.

Красн. яблок -36               винограда – 28            слив -19

вишен -45                          груш -48                      зелён. яблок -89

- с.106, №3 б) (Если будет время)

Красн. яблок -8              винограда – 16            слив -55

вишен -15                         груш -9                     зелён. яблок -13

6. Работа в тетради.

С.62, самостоятельная работа №2. Запиши ответы.

Проверка. Ответы на доске. (Компьютер, экран)

7                           3                        10

17                       15                         39

60                       20                        70

57                       30                        4

42                       62                        52

У кого решены все примеры. Вы с заданием справились. У кого не все – не справились. Вам ещё нужно тренироваться  решать примеры.

7. Итог урока. Закончите предложения.

На уроке мне понравилось...

Дома я расскажу…

Я научился…

8. Сегодня были молодцы …(перечислить фамилии детей).

Урок окончен. Спасибо всем.