"А что дальше?" УМК "Планета знаний"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Повторить счёт прямой и обратный в пределах 20, счёт круглыми десятками, умение называть предыдущее и следующее число, названия чисел при сложении и вычитании, представлять число как сумму десятков и единиц;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_klasse.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе (3 четверть)
УМК «Планета знаний»
Тема: Повторение темы: «А что дальше?»
Цели: -повторить счёт прямой и обратный в пределах 20, счёт круглыми десятками, умение называть предыдущее и следующее число, названия чисел при сложении и вычитании, представлять число как сумму десятков и единиц;
-развивать умения решать задачи и примеры изученных видов, речь, мышление, память, внимание, умение различать геометрические фигуры;
-воспитывать умение работать в парах, умение общаться, помогать друг другу, интерес к математике, любознательность
К уроку: тетради на печатной основе, карточки с числами, рисунок к сказке «Колобок» (из геометрических фигур), числовые ребусы, диск (ответы к самостоятельной работе).
Ход урока
1.Организация внимания учащихся.
Сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, чему мы научились за год. Поздоровайтесь, улыбнитесь гостям, друг другу и начинаем работать.
2.Сообщение темы урока, целей.
Сегодня мы повторяем тему: «А что дальше?» Мы будем считать, разгадывать ребусы, вспоминать геометрические фигуры, решать задачи и примеры изученных видов.
3. Устные упражнения.
-назовите числа от10 до20 и обратно;
-назовите чётные числа от 0 до 10;
-нечётные числа от 0 до 10;
-посчитайте десятками от10 до100;
-назовите предыдущее и следующее число: …45… …54…
-запиши числа как сумму десятков и единиц: 21,47,34,75.
-реши числовые ребусы: А + А =20 Б + Б =100
-послушайте внимательно задачи в стихах:
А).Стала курица считать.
Маленьких цыпляток:
Жёлтых 5 и чёрных 5
А всего …(десяток)
-Как сосчитали? Запишите решение. Назовите, как называются числа при сложении: 5+5 =10
Б).Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть,
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами? (5)
-Как решали? 7-2=5 Скажите, как называются числа при вычитании?
В). У одного стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 стульев? (8)
Г).Сколько концов имеет палка? А половина палки? (2)
Д).К какой сказке эта иллюстрация? Назовите геометрические фигуры, которые вы здесь видите.
4. Физминутка.
5. Работа по учебнику.
- с.106,№2
Прочитайте задачу.
О чём говорится в задаче?
Что известно в задаче?
Запишем задачу кратко:
-Всего -47 с.
Не удачных -5 с.
Удачных - ?
Составим к задаче схему.
Можем найти, сколько удачных советов дал Страшила? Как? Каким действием?
47 – 5 = 42 (с.)
Сколько удачных советов дал Страшила? (42)
- с. 106, №3 а)
Жевуны подарили Элли много фруктов. Подсчитай, сколько фруктов каждого вида подарили Жевуны.
Красн. яблок -36 винограда – 28 слив -19
вишен -45 груш -48 зелён. яблок -89
- с.106, №3 б) (Если будет время)
Красн. яблок -8 винограда – 16 слив -55
вишен -15 груш -9 зелён. яблок -13
6. Работа в тетради.
С.62, самостоятельная работа №2. Запиши ответы.
Проверка. Ответы на доске. (Компьютер, экран)
7 3 10
17 15 39
60 20 70
57 30 4
42 62 52
У кого решены все примеры. Вы с заданием справились. У кого не все – не справились. Вам ещё нужно тренироваться решать примеры.
7. Итог урока. Закончите предложения.
На уроке мне понравилось...
Дома я расскажу…
Я научился…
8. Сегодня были молодцы …(перечислить фамилии детей).
Урок окончен. Спасибо всем.