«Закрепление. Умножение на 6, 7, 8» (Методическая разработка)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Матрюк Галина Владимировна

Методическая разработка урока математики в 3 классе (Конспект и презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_3_klass.zip387.62 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Конспект урока по математике
в 3 классе

«Закрепление. Умножение на 6, 7, 8»

УМК «Школа России»

подготовила

учитель начальных классов МБОУ Луговской СОШ

Иваненко Галина Владимировна

2010 год

Тема: «Закрепление. Умножение на 6, 7, 8»

Цели:

  • Учить детей решать составные задачи.
  • Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знание таблицы умножения.
  • Развивать мышление, умение рассуждать.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Тихо сели. Записали в тетрадки число. Классная работа.

- Ребята, а вы хотели бы слетать в космос? Вот мы сегодня с вами и отправимся в космос. А чтобы туда полететь нам нужно что? (ракета) Хорошо. Значит, будем строить ракету. Нам нужно провести много расчетов, и решить задачи. А так же повторить умножение  на 6,7 и 8.

Итак, начнем с «Гимнастики для ума»

  1. Устный счет. (Дети работают на планшетах.)

9*4=36

8*9=72

7*8=56

1*3=3

0*6=0

Задача: В бак ракеты залили 23 литра бензина, и в нем стало 50 литров. Сколько литров бензина было в баке сначала?  50-23=27.

Как решали? Молодцы. Вот ребята вы получаете первую часть нашей ракеты.

  1. Работа над темой

Первый этап работы выполнен, переходим ко второму. У вас на парте лежит макет нашей ракеты  с заданиями. Решаем их правильно и получаем вторую часть ракеты.

Дети решают. Далее меняются. Правильные ответы на доске. Ставят друг другу отметки и сдают мне.

Молодцы. Получаете вторую деталь.

  1. Работа с учебником. Продолжаем работу и у нас на очереди задачи и последняя деталь нашей ракеты. Стр.учебника 57 № 1 .

Читаем.  О чем сказано? (Открываю краткую запись на доске)

- Ребята это задача?  Нет. Не хватает вопроса

-Давайте вопрос поставим так, чтоб задача решалась вот так. (Открываю надпись 10*5+50=) Сколько всего было денег у мальчиков.

(Ставлю фигурную скобку.) Считаем сколько всего денег у ребят.

- А теперь поставьте вопрос, что бы задача решалась вот так:

(открыть надпись 10*5-50=) На сколько у Володи больше денег? Решаем.

Получился ноль. Значит денег у ребят поровну. Запишите в тетради. Ответ: Всего 100 копеек. Денег у ребят поровну.

-Стр. 57 № 4. Сравни задачи:

Читаем условие. Решаем.

Сравните задачи:  В первой задаче мы искали стоимость 5 наборов, а во второй – сколько наборов можно купить на 60 руб.

  1. Физминутка:
  2. Геометрический материал:

-Вот ребята мы находимся в ракете. Из каких фигур состоит наша ракета? Почему они так называются? Какие свойства этих фигур вы знаете? А мы сможем вычислить площадь нашей ракеты? Как? А как же быть с треугольниками? Хорошо. Тогда приступим.

-Сейчас задание посчитать площадь нашей ракеты. Каждый ряд берет себе фигуру и считает. Как будете готовы, возьмитесь за руки.

Итак, мы вычислили площадь фигур, а как посчитать общую площадь ракеты? Хорошо. Складываем.

  1. Итак, ребята мы в космосе. И первая планета, которую мы увидели это планета с домашним заданием. Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Д/З с.57 № 2
  2. Летим дальше и находим свои планеты: Возьмите палитры на последней парте. Как решите и проверите себя, на планете запишите свое имя и поставьте оценку за работу.

Закончили, теперь поднимите свои планеты. Вот настоящий космос, сколько планет, красота!

  1. Все ребята возвращаемся назад на нашу планету Земля. Наведите порядок на парте. Посмотрите на доску, расскажите о нашем уроке, начиная с любого из этих слов: например: Я повторила таблицу умножения.

Спасибо за урок.

Список использованной литературы

Авторская разработка

Для самостоятельной работы использовался учебник: Моро М.И., Бантова М.А. Математика: учебник для 3 класса: в 2ч. – М.: Просвещение, 2009

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://www.mota.ru – обои для презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Закрепление. Величины" (Методическая разработка)

Урок математики в 4 классе (конспект и презентация) УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...

Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией.

Разработка урока по математике (ФГОС) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией. Первое знакомство с умножением....

Методическая разработка по математике для четвёртого класса с использованием технологии критического мышления "Деление и умножение на круглые числа. Закрепление пройденного".

Методическая разработка по математике выполнена с использованием технологии критического мышления. Показана методика фронтальной работы, работы в группах и в парах.Использованы межпредметные связи с л...