Открытый урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki_vo_2_klasse.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                  Открытый урок математики во 2 классе

          по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Цели: повторить и закрепить умение складывать и вычитать двузначные

           числа с переходом через разряд, совершенствовать умение решать

           задачи;

           развивать мышление, математическую речь, внимание, познаватель-

           ный интерес;

           воспитывать самостоятельность, объективность в оценивании себя,

                                  умение сотрудничать на урок

                                            Ход урока.

 1. Организационный момент.

 2. Сообщение цели урока

                                  Опираясь на схему, сформулируйте цель урока.

      Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, во время которого

      мы закрепим знания, умения и навыки, полученные на уроках математи-

      ки.

      Куда мы отправимся и как, вы узнаем позже. А сейчас запишите в журна-

      лах путешественников (тетрадях) число.

      Расположите числа 98 63 58 47 17 в порядке возрастания.

      Проверим правильность выполнения задания

                                         17 47 58 63 98

                                 У  Д  А   Ч  А

     Я желаю вам удачи, потому что с маленькой удачи начинается большой

     успех.

 3. Устный счёт 

     - к 8 прибавить 7;

     - от 11 отнять 9;

     - найти сумму чисел 8 и 4;

     - найти разность чисел 12 и 7;

     - уменьшить число 13 на 4;

     - увеличить число 7 на 7 единиц;

     - 1 слагаемое – 6, второе – 5, найти сумму;

     - уменьшаемое -12, вычитаемое – 6, найти разность;

     - на сколько 11 больше 7?

     - на сколько 1 меньше 14?

     - уменьшить 11 на 8;

     - к 2 десяткам прибавить 4;

     - из 2 десятков вычесть 2;

     - 14 уменьшить на 7;

     - 11 увеличить на 4.

 Взаимопроверка ( работа в парах)

 Соединить последовательно точки. (Набор точек с числами у каждого ученика в тетради). - САМОЛЁТ

Учитель: Смело в небе проплывает,

                    Обгоняя птиц полёт,

                    Человек им управляет.

                     Что такое … (самолёт).

                   Молодцы! Построили самолёт и можно отправляться в путь.

                   Чтобы узнать, куда мы летим, необходимо выполнить следующее

                   задание.

4. Задание. Разгадай правило, по которому составлены ряды чисел и

                 продолжи их.

                 37, 42, 47, 52, …, …, … .  

             11, 20,  12, 19, …, …, …, … .

             5, 3, 35, 6, 4, 64, …, …, … .

 После выполнения задания появляется надпись: «Африка».

                   

                           Физкультминутка.

5.  Учитель. Наш полёт проходит нормально. Но посмотрите,  впереди

                     грозовая туча. Мы можем попасть в сильную грозу. Но туча

                     непростая. На ней записаны выражения. Если мы правильно

                     найдём их значения, мы сможем продолжить полёт.

                             56+16                     34+38                        84-66

                             85-47                      62-19                         55+18

                             28+43                     57+36                        73-28

 (учащиеся выполняют задание, комментируя решение)

6. Учитель. Молодцы! Благодаря чёткости и правильности ваших действий,

                    мы смогли преодолеть очень сложное препятствие и продолжить

                    путешествие.

                    Африка – удивительное место.

                 

                  Здесь обитает самое большое

                   

                   животное суши – слон. Ежедневно ему требуется 150-180 кг

                   пищи. Здесь можно встретить самое высокое животное на  земле

                   - жирафа (высота его почти 6 метров), современника динозавров-

                  крокодила (живёт 60 – 80 лет, имеет длинное тело- 5-7 метров, а

                  во рту много острых зубов).

                  С этими животными связано следующее задание.

Задание.  К водопою пришли 6 слонов, а жирафов – на 7 больше.

                  Сформулируйте вопрос задачи так, чтобы она решалась в одно

                  действие.

                  Сформулируйте вопрос задачи так, чтобы она решалась в два

                  действия.

           Учащиеся выполняют задание и проверку по вариантам.

Учитель. Каждое путешествие подходит к концу.  Мы возвращаемся домой.

                Вспомните все этапы урока. Легко ли вы справлялись с заданиями?

                Впереди нас ждут новые путешествия, новые открытия. Не бойтесь

                трудностей. Желаю вам удачи!

               

Здесь обитают удивительные животные. Давайте познакомимся с

                  ними поближе.

                  Небольшие сообщения учеников  о слонах, жирафах, бегемотах,

                  крокодилах.

                   

                   

                  С некоторыми африканскими  животными связано следующее

                  задание.

Задание.  К водопою пришли 6 слонов, а жирафов – на 7 больше.

                  -Сформулируйте вопрос задачи так, чтобы она решалась в одно

                  действие.

                - Сформулируйте вопрос задачи так, чтобы она решалась в два

                  действия.

                 Учащиеся выполняют задание и проверку по выбору.

Учитель. Каждое путешествие подходит к концу.  Мы возвращаемся домой.

                Вспомните все этапы урока. Легко ли вы справлялись с заданиями?

                Где мы с вами сегодня побывали?

                Африка – удивительная страна. Найдите новую информацию о ней

                в энциклопедиях и справочниках и поделитесь ней с нами. А,

                может быть, вы узнаете о других интересных уголках земли. И

                тогда следующее путешествие мы совершим уже туда.

                Надеюсь, что впереди нас ждут новые путешествия, новые

                открытия. Не  бойтесь трудностей. Желаю вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"

Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...