Умножение на 1
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок в 3 классе по УМК " Школа России" автор Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc52 КБ
Office presentation icon vidy_zadach.ppt551 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: УМНОЖЕНИЕ НА 1.

Цели урока:

1. исследовать правило умножения на 1;

2.отрабатывать навыки табличного умножения и деления;

3. учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;

4. развивать   находчивость,   сообразительность,   логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

5. расширять кругозор учащихся;

6. способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

7. воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, развивать интерес к предмету.

Оборудование: паровозик, «облачка» с цифрами и буквами, колоски с зёрнышками, Знайка (Н), цифры к компонентам, ребус к задаче, учебник «Математика - 3 кл., 1 часть / Моро, Бантова и др.

Ход урока:

а) Организационный момент

У.:   Ну-ка, проверь дружок,

  Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

         б) Актуализация знаний.

У.: Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы. Эта страна - МАТЕМАТИКА. Математика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут слова: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

         в) Устный счет.

У.: Ну, что же, пора занимать места. Наш паровозик «Облачко» уже готов отправиться в путь. Но все вагончики разлетелись, их необходимо прицепить к паровозику.

У.: Гулим собирает вагончики у доски, а остальные пишут в форме арифметического диктанта в тетради.

1) Рамир старше Ризы в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет Ризе? (3)

2)  В семье 5 братьев. У каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)

3)  Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.

 Кто сосчитать готов,

Сколько всего беглецов? (9)_

4)  Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)

 5)   У дедушки 3 коровы, а коз в 5 раз больше. Сколько коз у деда? (15)

6)  Длина прямоугольника 9 см., а ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника? (18)

7)      У деда Архипа большая семья.

Детей только семь - и все сыновья.

У каждого сына по трое ребят Внучата Архипа.

Их сколько внучат?(21)

8)Неизвестное число разделили на 4 и получили 6. Чему равно неизвестное число? (24)

9)   Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 3 метров друг от друга. Какова длина забора? (27)

10) Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30)

У.:

     - Проверим. Какое напутствие получилось? (Желаю удачи).

•             Какую закономерность заметили? (все числа делятся на 3).

•             На какие группы можно разделить все числа? (однозначные и двузначные, чётные и нечётные)

•             Составьте   взаимообратные   выражения.(9*3=27,   3*9=27, 27:3=9, 27:9=3) и т. д.

•             Составьте неравенства.(9*3>18:6) и т. д.

•             Все однозначные числа увеличьте в 9 раз.

•             Мы отправились в путешествие на паровозе.

•             Как называется эта отрасль экономики? (транспорт)

•             Какие профессии знаете? (пилот, шофер и т. д.)

- Вот и первая остановка «Новоселье». Здесь идет строительство. Нас тут встречает Данияр. Он помог завершить постройку.

- Проверяем с использованием сигнальных карточек.

Если правильный ответ, то показываем красную карточку, а если неправильный, то показываем - синюю.

-   Как называется эта отрасль экономики? (строительство) Какие

строительные профессии вы знаете? (маляр, прораб и т. д. )

        -  В городе Сочи начинается строительство. Почему? (в связи с предстоящей Олимпиадой)

       г) Физминутка.

        д) Новая тема.

У.: Наша новая остановка «Колосок знаний». Однажды волшебник подарил мне маленькое зернышко. Из него вырос тоненький высокий стебелек, а вот зерен в колоске не было. Волшебник сказал, что это колосок знаний. Он заполнится зернами, если мы решим проблему нашего урока. Вы поможете заполнить колосок зернами, а я помогу вам.

Вырос в поле колосок,

Он и тонок, и высок,

Что-то новое узнаешь,

Полный колос получаешь.

7*1                     89*1            1*27            1*14

1*12                   83*1            10*1

У.:-   Какую закономерность вы заметили? (все числа умножали на 1)

-   Попробуйте сформулировать правило! (при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.)

-   Проверим по учебнику, правы ли мы? (с. 72)

-   Молодцы! Вы помогли вырастить колосок. А к какой отрасли экономики можно отнести колосок? (сельское хозяйство) Какие с/х профессии вы знаете? (агроном, доярка и т. д.)

-   Отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост — краса,

А зовут её.... (лиса)

-   Как понимаете выражение «хитрая плутовка»?

-   В какой, недавно прочитанной, сказке встречается хитрая плутовка?

-   А она не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что все задания выполнила верно. Давайте проверим. (Задания записаны через ко-доскоп.)

52 * (48 - 47) = 1 (52)                   28 : 4 * 1 = 7

(62 + 24) * 1 = 90                          1 * 8 * 3 = 24

(70 - 69) * 14 = 15 (14)                 32 - (1*32) = 1 (0)

-   Верно, ли лисичка решила примеры? (нет)

-   Хорошо ли хвастаться?

         е) Физминутка.

         ж) Решение задач.

-   Первое предлог, второе - летний дом, а целое - порой решается с трудом.

-   На этой остановке нас встречает еще один известный герой.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решать задач.

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи -

Буду благодарен вам.

Поможем?

№5, с.72 - устно.

- Что значит в 7 раз дешевле?

- Как узнать, сколько стоит блокнот? (: )

- Как узнать, сколько стоят 4 блокнота? ( х )

- К какой отрасли экономики мы можем отнести эту задачу? (торговля)    

Назовите    профессии    из    отрасли    «торговля».(продавец, менеджер, консультант  и др.)

№3, с. 72.

- Давайте составим программу решения задачи.

- Подумайте, как записать задачу кратко.

- Какие главные слова выберете для краткой записи?

- Что сказано о яблоках, (грушах)?

- Что нужно узнать в задаче?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Можем узнать, сколько было груш?

-Как?

- Как узнать, на сколько одно число меньше другого?

- Запишите самостоятельно.

Яблок -36 кг

Груш – в 4 раза м. ? на ? кг мень, чем яб

36: 4=9 (кг.)   36-9=27 (кг м.) Ответ: на 27 кг меньше груш, чем яблок.

№4, с.72

18 кг  -  в 6 банок  - ?

27 кг  -  ? банок

18:6=3 (кг)

27:3=9 (б.)   Ответ: 9 банок.

У.: А теперь поиграем в «пустяки». Посмотрите №2 на странице 72 и скажите, для кого сущий пустяк выполнить это задание. Докажите это и выполните. Запишите самостоятельно.

Взаимопроверка

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

Вот мы добрались до дворца Короля Точки и принцессы Прямой.

 

- Из каких геометрических фигур он состоит?

-   Сколько треугольников? Квадратов? Прямоугольников?

-   Чему равна площадь квадрата, если его сторона 5 см.?

    ИТОГ УРОКА.

У.:   Очень жаль, что путь не долог,

   Возвращаться нам пора.            

 Но на следующем уроке              

Вновь продолжится игра.

У. Мы преодолели все трудности, которые встретили в математическом путешествии и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

•        Какие задания встретились в ходе игры?

•        Какие задания показались самыми интересными?

•        Какие наиболее трудными? Почему?

•        Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?

•        Как бы вы оценили свою работу на уроке? Поднимите руки те, кто работал:

 -   в полную силу;

-   работал хорошо, но мог бы работать лучше;

-   Кто недоволен своей работой. Почему?

Д/з: в память о путешествии зарисуйте картинку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Математика

Слайд 2

Девиз: «В математику тропинки Одолеем без запинки».

Слайд 3

3 6 9 12 15 18 ? 21 24 27 30

Слайд 4

Новоселье Х- 27 = 32 49 + Х = 67

Слайд 5

Колосок знаний 7 х 1 89 х 1 1 х 27 83 х 1 10 х1 1 х 39 14 х 1 1 х 1 75 х 1 56 х 1

Слайд 6

Хитрая плутовка 52 х (48 - 47) = 1 (62+ 24) х 1 = 90 (70 - 69) х 14 = 15 28 : 4 х 1 = 7 1 х 8 х 3 = 24 32 – (1 х 32) = 1

Слайд 7

ЗА

Слайд 8

Восемнадцать яблок разложили по трём тарелкам. Сколько яблок в каждой тарелке?

Слайд 9

У девочки было 90 книг. 28 она поставила на первую полку, 12 - на вторую. Остальные на третью. Сколько книг на третьей полке ?

Слайд 10

1 полка - 28 к. 2 полка - 12 к. 90к. 3 полка - ? к.

Слайд 11

Утром с причала отплыли 18 больших яхт и 19 маленьких яхт. К вечеру вернулось 22 яхт ы . Сколько яхт еще не вернулось с плавания? 18 яхт 19 яхт Вернулось: 22 яхт Осталось в плавании: ?

Слайд 12

19 18 22 ?

Слайд 13

Дворец короля Точки и принцессы Прямой

Слайд 14

Пустяки

Слайд 15

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)

Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.

Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....