Урок математики в 1 классе
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Урок=-путешествие по подводному царству модифицирован. Урок-обобщение по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Состав однозначных чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnyy_urok.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С. КИТАЕВСКОГО  НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА

Урок математики в 1 классе

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Холманова Марина Николаевна

2012 год

Цели урока:

- обучающие: закрепить вычислительные приёмы в пределах первого десятка; умение различать геометрические фигуры по форме, цвету и размерам;

- развивающие: тренировать способность к составлению выражения по рисунку, развивать умение анализировать, рассуждать, развивать воображение и математическую речь;

- воспитательные: способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья;

воспитание уважительного отношения к старшим и умение оказывать им внимание.

Материал и оборудование к уроку: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, CD- диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс, ч.3», музыка «Шум моря»;  шкатулка, рисунки рыбок, морской звезды, аппликация «Море», рисунки геометрических фигур, презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся.

-Здравствуйте! Меня зовут Марина Николаевна. Я сегодня проведу у вас урок математики.

Повернитесь к нашим гостям и подарите им свою улыбку.

Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно,

На ладошке появилось ярко-желтое пятно.

Это звездочка морская

Словно лучик золотой

Протянуло свою ручку,

Поздоровалась с тобой.

- Чтобы вам всегда было тепло и весело я каждому из вас тоже хочу подарить морскую звездочку.

- Ребята, какое сейчас время года? Какая погода за окном? Какое у неё настроение? Какое  настроение у вас? Выразите его  с помощью морских звёзд, лежащих  перед вами.

Если у вас прекрасное настроение- поднимите розовую звёздочку, оранжевую- хорошее настроение.

- Вижу, что настроение у вас отличное. Давайте поработаем так, чтобы до конца урока оно осталось таким же.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

- Сегодня  на уроке мы с вами обобщим знания по теме сложение и вычитание в пределах 10 и вспомним состав чисел первого десятка.

2. Мотивация.

-Скажите, чему мы учимся на уроках математики? (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения).

Ребята, у нас в классе стало очень тепло от ваших  улыбок. А когда тепло распускаются цветы. Вот и у нас они распустились, только нам надо их раскрасить.

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия» состав числа 6, задание 17.

(раскрашиваем цветы)

-Хорошо, молодцы!

- Несмотря на зимнюю погоду,  я приглашаю вас в путешествие, во время которого вы сможете открыть один важный  секрет. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” ( ответы детей). У меня в руках волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире.
Путешествовать мы будем не по суше, а опустимся  под  воду. Закройте глаза  (шум моря)  и мы перенесемся с вами на берег  моря.
 

3. Работа по теме урока.

-Путешествие наше будет сказочным, а  помогать нам будет  рыбка  морская.  

Для того, чтобы узнать её  имя, я предлагаю вам поиграть на пляже. Вам нужно собрать ракушки с ответом 7. Мы повторим с вами состав числа 7. Если вы правильно найдете все ракушки – вы узнаете точно имя нашего «экскурсовода».

Собирают ракушки с ответом 7.

-К нам приплыл Немо, он зовет нас в подводное царство. Ныряем?

Комментарий для учителя. Учитель может предложить детям «нырнуть» стоя. Например, зажав нос и как бы задержав дыхание, присесть под парту. Таким образом, не только появляется еще один игровой момент, но и динамическая минутка.

-Вот мы и под водой. Но как мы можем путешествовать на глубине? Давайте превратимся в рыбок? Для этого надо быстро собрать из геометрических фигур изображение рыбки.

Дети в парах складывают изображение рыбок.

 

-Какие фигуры вы использовали для своих рыбок? Назовите их.  А какие фигуры вы видите на экране? А сколько всего фигур?  Разделите их на группы.

Треугольники, прямоугольники, круги. Можно также разделить на группы по цвету. 

-Решите весёлую задачку.

Саша с Колей рыб удили.

Девять рыбок наловили.

Кот  к ним подобрался,

Одну схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята,скорей

Сколько осталось рыб у друзей? (8)

-Сложив рыбок, мы с вами в них превратились и готовы к подводному путешествию. Опускаемся!

- Кто здесь? Нас с Немо встречает морская звезда.  

- Ребята, а вы знаете , кто такие морские звёзды? (ответы детей)

Морские звезды относятся к иглокожим – у них на поверхности тела выступы похожие на шипы. Конечности морских звезд называют лучами или руками. Интересно, что если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда.

-Со дна моря поднимаются пузырьки. Морская звезда редко может увидеть наш мир и очень хочет почувствовать ароматы надводного мира. В пузырьках  есть земной воздух, и если лопнуть правильный пузырек, то звезда почувствует аромат свежего морского ветерка на суше, а если ошибетесь – на свободу вырвется болотный газ. Звезда будет задавать вам задания, а вы должны быстро, пока поднимаются пузырьки, найти значение выражения и лопнуть нужный пузырек. Ваша задача решать быстро и правильно. Постарайтесь не ошибаться, чтобы звездочке было приятно играть с вами.

Игра «Лопни пузырек»

Вы молодцы! У вас хорошая реакция! А вы заметили, какие именно выражения вам надо было решить? Это были выражения одного типа или они чем-то различались?

Ответы детей

- Отправляемся дальше? К кому мы приплыли? Кто это?-Кто из вас видел дельфинов в море или в дельфинарии? Что вы можете о них рассказать?

Дети делятся знаниями о дельфинах.

Дельфины – это морские  звери. Так как не откладывают икру, как рыбы, и кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку.

-Посмотрим, какое задание придумал для нас дельфин?

Комментарий для учителя. По щелчку Немо и дельфин уменьшаются, как бы отплывают, и появляется поле для картинки. По щелчку на поле выплывают пять зеленых рыбок и одна желтая. С помощью учителя дети составляют выражения по изображению на экране и делают вывод. 

-Что вы увидели? Что произошло с рыбками?

-Сколько стало рыбок?

-Составьте выражение по рисунку и найдите его значение.

Пишут на доске

-А теперь что произошло?

По щелчку желтая рыбка уплывает.

-Составьте выражение.

Пишут на доске

-Спасибо дельфинчику!

4. Физминутка.

-Ребята, во время путешествия мы немножко устали, пора отдохнуть. Встаньте тихонечко.

Волны плещут в океане.

Машут руками, изображая волны

Что там чудится в тумане?

Руки вперёд

Это мачты кораблей.

Руки вверх

Пусть плывут сюда скорей!

Приветственно махать руками

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ходьба на месте

Ищем ракушки в песке

Наклоны

И сжимаем в кулаке.

Сжимать кулаки

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

Приседают

Сядем дружно на песок

Продолжается урок.

Садятся за парты

5.Продолжение работы по теме урока.

-Поплыли дальше! Ой, а кто это у нас? (Ответы детей)

-А вы знаете, кто такие морские коньки? (Ответы детей)

Морской конек – это необычная рыбка. Назван так за форму тела, напоминающую шахматную фигуру коня. Они ведут малоподвижный образ жизни, обычно прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Таким образом, они одновременно защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. В древних легендах морской бог Нептун ездил на колеснице, запряженной морскими коньками. Самые  маленькие коньки всего  три сантиметра!

-Морской конек предлагает нам открыть зелёную тетрадь  и выполнить его задание.

Открыли тетради

-Что вы увидели? Кто появился? Сколько крабов? Сколько звёздочек? На сколько крабов больше, чем звёздочек? На сколько звёздочек  меньше, чем  крабов?

-Запишите в тетради неравенства

- Открываем учебник на странице 27 упражнение 55. Это задание проанализировать по вопросам. 

-Сейчас мы проведём небольшую самостоятельную работу по вариантам.  Нужно найти значение этих выражений. Первый столбик-1 вариант, второй столбик 2 вариант.

Объяснить кто какой вариант.

-Проверяем. 1 вариант- сравнивает свои ответы с ответами на доске. Если у вас нет ни одной ошибки, то поднимите ладошку…,если у вас есть одна или две ошибки - поднимите ладошку….

-Проверяем. 2  вариант- сравнивает свои ответы с ответами на доске. Если у вас нет ни одной ошибки, то поднимите ладошку…,если у вас есть одна или две ошибки - поднимите ладошку….

Оцените свою работу.

6.Итог урока

-Ну что ж, мы опустились на самое дно. Сюда почти не доходят лучи света. Здесь живет пожилой осьминог. Осьминоги в опасной ситуации защищаются от врагов, выпуская чернильное пятно, которое не только мешает нападающему видеть, но и не дает чувствовать запахи. К нашему старичку-осьминогу редко приходят гости, а он любит послушать интересные истории.  Расскажите осьминогу, что вы делали на уроке, что вам понравилось больше всего.  (Ответы детей) У вас тоже у всех есть бабушки и дедушки, которые с нетерпением ждут, когда вы придёте в гости и расскажите  что-нибудь интересное.

7.Рефлексия.

-А теперь выберите рыбку того цвета, который больше всего подходит: если вам было легко  выполнять задания –приклейте …..рыбку, а если вы испытывали затруднения, делали ошибки - приклейте …..рыбку . Если вам пришлось выбрать…., то дома еще раз пролистайте учебник и повторите состав чисел.

-Покажите свои…..

-Ну что ж, давайте прощаться с Немо, нам пора возвращаться в класс, так как урок подошел к концу. Закрываем  глазки. Всплываем! Вот мы снова оказались на берегу моря. Пришло время узнать “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?”  Теперь вы можете заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и  нужным человек на  уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит своё отражение)

-Вы удивлены?

-Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!

- Ребята, мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...