Главные вкладки

    Урок математики в 3 классе
    методическая разработка по математике (3 класс) по теме

    Епифанова Ирина Александровна

    Урок математики в 3 классе

    Тема: Умножение на 1

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem_umnozhenie_na_1.docx29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 3 классе

    Тема: Умножение на 1

    Цели урока:

    1. .Исследовать правило умножения на 1;

    2. Отрабатывать навыки табличного умножения и деления;

    3. Учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;

    4.  Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

    5. Расширять кругозор учащихся;

    6.  Способствовать развитию интереса учащихся и активизиро вать их познавательную деятельность;

    7.  Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, разви вать интерес к предмету.

    Оборудование: паровозик «Облачко» с цифрами и буквами, корзина с фруктами и овощами, Знайка (Н), цифры к компонентам, ребус к задаче, учебник «Математика - 3 кл., 1 часть /М.И. Моро, М.А. Бантова

    Ход урока:

    Организационный момент

    У.: Ну-ка, проверь дружок

      Ты готов начать урок?

      Всё ль на месте,

      Всё ль в порядке,

      Книжка, ручка и тетрадка?

      Все ли правильно сидят?

      Все ль внимательно глядят?

      Каждый хочет получать

      Только лишь оценку «5».

     Актуализация знаний.

    У.: Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследо вание одной очень важной темы. Это страна - МАТЕМАТИКА. Матема тика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут сло ва: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

     Устный счет.

    У.: Ну, что же, пора занимать места. Наш паровозик «Облачко» уже готов отправиться в путь. Но все вагончики разлетелись, их необходимо прицепить к паровозику.

    У.: Один ученик собирает вагончики у доски, а остальные пишут в форме арифметического диктанта в тетради.

    -  Коля старше Риты в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет Рите? (3)

    - В семье 5 братьев. У каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)

    - Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.

    Кто сосчитать готов,

    Сколько всего беглецов? (9)_

     - Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)

     - Дети окопали в саду 3 яблони, а груш в 5 раз больше.       Сколько груш окапали дети? (15)

    - Длина прямоугольника 9 см., а ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника? (18)

    -  У деда Архипа большая семья.

    Детей только семь - И все сыновья.

    У каждого сына по трое ребят -

    Внучата Архипа

    Их сколько внучат?(21)

    -  Неизвестное число разделили на 4 и получили 6. Чему равно неиз вестное число? (24)

    - Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 4 метра друг от друга. Какова длина забора? (36)

    - Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30)
    У.:

    - Проверим. Какое напутствие получилось? (Желаю удачи).

    • Какую закономерность заметили? (все числа делятся на 3).

    • На какие группы можно разделить все числа? (однозначные и двузначные, чётные и нечётные)

    • Составьте взаимообратные выражения.(9*3=27, 3*9=27, 27:3=9, 27:9=3)

    • Составьте неравенства.(9*3>18:6) и т. д.

    • Все однозначные числа увеличьте в 9 раз.

    • Мы отправились в путешествие на поезде.

    • Как называется эта отрасль экономики? (транспорт)

    • Какие профессии знаете? (пилот, шофер и т. д.)

    - Вот и первая остановка «Новоселье». Здесь идет строительство. Нас тут встречает Коля. Он помог завершить постройку.

    - Проверяем с использованием сигнальных карточек. Если правиль ный ответ, то показываем красную карточку, а если неправильный, то показываем красную карточку

    - Как называется эта отрасль экономики? (строительство) Какие строительные профессии вы знаете? (маляр, прораб, каменщик, плотник)

    - Вы, наверное, устали?

    Настало время отдыхать

    Предлагаю усталость

    Физкультминуткой снять!

    В понедельник, я купался, (показываем движения)

    А во вторник рисовал!

    В среду долго умывался!

    А в четверг в футбол играл!

    В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал!

    А в субботу, воскресенье очень долго отдыхал!

    Новая тема

    У.: Наша новая остановка «Корзина знаний». Однажды волшебник подарил мне корзину, но она оказалась пуста. Волшебник сказал, что это волшебная корзина знаний. Она заполнится знаниями, когда мы будем узнавать и запоминать, что-то новое, а я вам в этом помогу.

    На доске запись 4*3

    - как можно вычислить это произведение с помощью сложения? Обратите внимание на то, что произведение это сумма одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает, какое число будем повторять слагаемым; второй множитель сколько раз повторили число слагаемым.

    Ниже записана запись 5*1

    Посмотрите на запись, это особый случай. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

    «карточка  помогай-ка»  а * 1 = а

    7*1        89*1        1*27        1*14

    1*12   83*1   10*1    1*25

    У.:

    - Какую закономерность вы заметили? (все числа умножали на 1)

    - Попробуйте сформулировать правило! (при умножении любого чис ла на 1, получается то число, которое умножали.)

    - Проверим по учебнику, правы ли мы? (с. 72)

    - Молодцы! Вы помогли собрать полную корзину знаний. А к какой отрасли эко номики можно отнести корзину? (сельское хозяйство) Какие с/х профес сии вы знаете? (агроном, доярка, комбайнер)

    - Отгадайте загадку:

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Пушистый хвост — краса,
    А зовут её        (лиса)

    - Как понимаете выражение «хитрая плутовка»?

    - В какой, недавно прочитанной, сказке встречается хитрая плутовка?

    - А она не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что все за дания выполнила верно. Давайте проверим.

    52 * (48 - 47) = 1 (52)            28 : 4 * 1 = 7

    (62 + 24) * 1 = 90                    1 * 8 * 3 = 24

    (70 - 69) * 14 = 15 (14)           32 - (1*32) = 1 (0)

    - Верно ли лисичка решила примеры? (нет)

    - Хорошо ли хвастаться?

     Самостоятельная работа.

    1. У вас на столах лежат листочки (таблица умножения). Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа. Я сейчас буду называть выражение, вы должны найти значение выражения и заштриховать его. Обратите внимание, что слева – первый множитель, сверху – второй множитель.

    Работа с таблицей.

    7 х 6 - д

    9 х 9 - о

    2 х 8 - М

    3 х 5 - ы!

    8 х 6 - ц

    4 х 6 - о

    5 х 5 - л

    - Расположите ответы в таком порядке:

    16 – 24 – 25 – 81 – 42 – 48 - 15

    - Какое слово получилось? Молодцы!

     Гимнастика для глаз

    Решение задач

    - Первое предлог, второе - летний дом, а целое - порой решается с трудом.

    - На этой остановке нас встречает еще один известный герой.

    Хоть ты смейся,

    Хоть ты плачь,

    Не могу решать задач.

    Помогите мне, ребята,

    Все расставить по местам.

    Научусь решать задачи -

    Буду благодарен вам.

    Поможем?

    №5, с.72 - устно.

    - Что значит в 7 раз дешевле?

    - Как узнать, сколько стоит блокнот?

    - Как узнать, сколько стоят 4 блокнота?

    - К какой отрасли экономики мы можем отнести эту зада-

    чу? ( торговля) Назовите профессии из отрасли «торгов-

    ля».(продавец, менеджер, товаровед и др.)

    №3, с. 72.

    - Давайте составим программу решения задачи.

    - Подумайте, как записать задачу кратко.

    - Какие главные слова выберете для краткой записи?

    - Что сказано о яблоках, (грушах)?

    - Что нужно узнать в задаче?

    - Можем сразу ответить на вопрос задачи?

    - Можем узнать сколько было груш?

    -Как?

    - Как узнать, на сколько одно число меньше другого?

    - Запишите самостоятельно.

    У.: А теперь поиграем в «пустяки». Посмотрите №2 на странице 72 и скажите, для кого сущий пустяк выполнить это задание. Докажите это и выполните. Запишите самостоятельно.

    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

    Вот мы добрались до дворца Принца Точки и принцессы Прямой. - Из каких геометрических фигур он состоит?

    - Сколько треугольников? Квадратов? Прямоугольников?

    - Чему равна площадь квадрата, если его сторона 5 см.?

    ИТОГ УРОКА.

    У.: Очень жаль, что путь не долог,

    Возвращаться нам пора.

    Но на следующем уроке

    Вновь продолжится игра.

    У. Мы преодолели все трудности, которые встретили в математиче ском путешествии и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

    • Какие задания встретились в ходе игры?

    • Какие задания показались самыми интересными?

    • Какие наиболее трудными? Почему?

    • Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?

    • Как бы вы оценили свою работу на уроке? Поднимите руки те, кто работал:

    В полную силу;

    - Работал хорошо, но мог бы работать лучше;

    - Кто недоволен своей работой. Почему?

    Д/З: в память о путешествии зарисуйте картинку.

    Заключение

    - Я благодарю вас за работу на уроке. На память  хочу подарить вам медальки с изображением Знайки. Он научит вас решать, быстро складывать и вычитать, делить и умножать.

    - А кому на уроке было трудно, непонятно, он может взять карточку «Помогай-ку». Мы вместе постараемся преодолеть все трудности.

    - Урок окончен. Спасибо всем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

    laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

    Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

    данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

    Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

    Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

    презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

    материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

    Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

    Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...