Рабочая программа по математике во 2, 4 классах по учебнику Моро М.И.
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Рабочие программы и тематическое планирование уроков математики во2, 4 классах по учебнику  Моро М.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_4_klassy.doc646.5 КБ

Предварительный просмотр:

rabochaya_programma_po_matematike_2_4_klassy.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЙБЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Рассмотрено»                                             «Утверждаю»

На педагогическом совете                                               Директор школы:

Протокол №                                              Калюжная К.К.____________

От «       »_____________2011г                                              «      »_______________ 2011 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИКА»

2, 4 класс

        Составитель рабочей учебной программы:

                                                                                                                            Радченкова Т.И.,

                                                                                                                            учитель начальных классов, ВКК,

        МОУ Куйбышевская ООШ

        2011 г

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования 2004г., Примерной программой начального общего образования /Москва, Министерство образования и науки РФ, 2008г./ и авторской программой М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /М., Просвещение, 2008г./

              В федеральном базисном плане на изучение учебного предмета «Математика»  во 2, 4 классах начальной школы отводится 136 часов, 4 часа в неделю.

Место учебного предмета в решении общих целей и задач на ступени начального образования.

     Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

     Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах  происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.

     Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.

     Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.

     Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

     Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.

     Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума  математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и  интереса к  математике.

                                                                  Цели и задачи реализации учебного предмета

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  2. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  1. обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  2. создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  3. развитие творческих возможностей учащихся;
  4. формирование и развитие познавательных интересов.

Содержание обучения, его методы, средства и организационные формы

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобран ных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычисли тельных приемов на основе изученных теоретических положе ний (переместительное свойство сложения, связь между сложе нием и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жиз ненный опыт ребенка, практические работы, различные свойст ва наглядности, подведение детей на основе собственных наблю дений к индуктивным выводам, сразу же находящим примене ние в учебной практике;

система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Трениро вочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

В основе методики преподавания курса лежат

  1. проблемно – поисковые,
  2.  личностно-ориентированные,
  3.  информационно-коммуникативные технологии,
  4. технология опережающего, дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета.

 При этом используются разнообразные методы и формы обучения.

Методы обучения:

  1. объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:  рассказ, лекция,  объяснение,  работа с учебником,  демонстрация;
  2. репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
  3. проблемное изложение изучаемого материала;
  4. частично-поисковый, или эвристический метод;
  5. исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Формы организации процесса обучения:

Основной формой организации учебно- воспитательного процесса  является урок.  

В адаптационный период особенно важно разнообразить формы урока : 

  1. урок – игра,
  2. урок – конкурс…  

Кроме этого, урок  отличается сравнительно частой сменой видов деятельности учащихся, что требует применения разнообразных методов  и форм обучения и их сочетаний:

  1. индивидуальная
  2. парная
  3. групповая
  4. фронтальная

                                               Основное содержание тем учебного курса «Математика», 2 класс, 136 часов

Числа от 1 до 100

Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Обра зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (70 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра ционализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а+ 28, 43-6.

Уравнение.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2 = 8 способом подбора.

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сто рон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (42 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и де ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле ния), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа щих 2—3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (8 ч)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 2 класса

Учащиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

названия компонентов и результатов сложения и вычита ния;

правила о порядке выполнения действий в числовых вы ражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

названия и обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствую щие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Учащиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в бо лее легких случаях устно, в более сложных — письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину дан ного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехуголь ника).

В разработанной рабочей программе по курсу «Математика» во 2 классе  МОУ Куйбышевская ООШ отводится 136 часов + 34 часа за счет компонента образовательного учреждения, т.е. 170 часов , 5 часов в неделю.

Количество часов изучения программного материала увеличено на 34 часа в связи с обучением учащихся в классе-комплекте, с целью формирования  и совершенствования практических вычислительных навыков учащихся, развития математической смекалки, умения решать задачи, находить значения числовых выражений.

Раздел программы

Количество часов ФБУП

Количество часов в рабочей программе

Числа от 1 до 100. Нумерация

24

25

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

60

80

Умножение и деление

44

55

Систематизация и обобщение изученного материала

8

10

Итого:

136

170

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА», 2 КЛАСС

                                                                                         

Раздел программы, цели и задачи его изучения

Оборудование

Дата

п/п

Тема урока

Материал

учебника

Домашнее задание

план

факт

Числа от 1 до 100.

Нумерация 25ч

Повторить материал, пройденный в 1 классе;

  ввести новую счётную единицу- десяток, учить считать десятками, показать образование чисел , со-стоящих из десятков и единиц;

   научить читать и записывать числа от 21 до 100, определять поместное значение цифр;

    совершенствовать вычислитель

ные навыки, умение решать зада-

чи изученных видов;

  познакомить с новыми матемети

ческими понятиями: «однознач

ное», « двузначное» число,

   формировать навык определе-

ния десятичного состава числа; познакомить с новыми единица-

ми мер длины: метр, миллиметр.

Счётные палочки, пучки палочек, счётный материал, модели десятков, разрезной раздаточ

ный материал, абак, индивидуальные абаки, счёты, набо

ры цифр, модель метра, линейка,

наборы монет из дидактического ма

териала по матема

тике.

1.

Числа от 1 до 20.

с.4

№ 6,7, с.4

2.

Числа от 1 до 20.

с.5

№ 5, с.5

3.

Десяток. Счёт десятками до 100.

с.6

№ 3,5(3,4),с.6

4-5.

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

с.7

№ 3, №5, с.7

с. 19, №12

6.

Поместное значение цифр.

с.8

№ 5, с.8, на полях

7.

Поместное значение цифр.

с.19,зад. на смек.

8.

Однозначные и двузначные числа.

с.9

№ 6, с.9, на смек..

9.

Однозначные и двузначные числа.

с.9, ребусы

10.

Единица измерения длины- мм

с.10

№ 6, 4,с.10

11

Единица измерения длины-мм.

с.11

№ 5,с.10,№3,с.11

12.

Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Нумерация»

с.20, № 12

13.

Контрольная работа №1, входная.

14.

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

15.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

с.12

№ 5, 6, с.12

16.

Метр. Таблица единиц длины.

с.13

№ 6, с.13, на смек.

17.

Сложение и вычитание  вида 35+5, 35-30, 35-5.

с.14

№ 4, 5, с.14

18.

Закрепление приёмов сложения и вычитания.

19.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

с.15

№ 3, 5(3ст.), с.15

20.

Единицы стоимости: рубль, копейка

с.16

№ 5, 7,с.16

21.

Единицы стоимости: рубль, копейка

с.17

№ 6, с.17, на смек.

22.

Закрепление пройденного материала по теме «Нумерация»

с.18

№ 5,с.18,№10,с.20

23.

Закрепление пройденного материала «Нумерация»

с.19-20

№ 1, 2, с.19

24.

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»

25.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание,  80 ч

  Познакомить с понятием «обрат

ная задача», учить решать и составлять обратные задачи;

  познакомить с новым типом задач на нахождение неизвестно

го уменьшаемого и неизвестного вычитаемого,

      формировать представления о единицах времени: час, минута, учить определять время по часам;

   совершенствовать вычислитель

ные навыки учащихся, умение решать выражения со скобками, соблюдать правильный порядок действий;

    познакомить понятиями «выра

жение», «значение выражения»,

    учить читать, записывать и решать уравнения;

     знакомить с новыми приёмами счёта, формировать навык устно

го счёта;

      познакомить со свойствами сторон прямоугольника.

Модель часов, на

бор геометрических фигур, наглядный материал для устно

го счёта, тесты, карточки для инди

видуальной работы,

занимательный  материал.

Модели десятков и единиц, нагляд-

ность с изображени

ем предметов десятками.

26.

Обратные задачи.

с.22

№ 3, 4(3 ст.), с.22

27.

Обратные задачи.

с.23

№ 2, 4(3), с.23.

28.

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

29.

Решение задач на нахождение неиз-

вестного вычитаемого и уменьшае-мого.

с.24

30.

Решение задач на нахождение неиз-

вестного вычитаемого и уменьшае-мого.

с.25

№ 3, 5, с.25

31.

Решение задач на нахождение неиз-

вестного вычитаемого и уменьшае-мого.

с.26

№ 4, 7, с.26

32.

Час. Минута. Определение времени по часам.

с.27

№ 5, с.27

33.

Повторение пройденного материала по теме «Определение времени по часам»

с. 31, зад. на смек.

34.

Длина ломаной.

с.28-29

35.

Нахождение длины ломаной.

с.30-31

№ 3, с.30, на смек.

36.

Порядок действий. Скобки.

с.32-33

№ 6, с.33, на смек.

37.

Числовые выражения.

с.34

№ 5, с.34

38.

Сравнение числовых выражений.

с.35

№ 4, с.35

39.

Периметр многоугольника.

с.36-37

40.

Свойства сложения.

с.38-39

№ 7, с.41, на смек.

41.

Закрепление пройденного матери

ала по теме «Сложение и вычи

тание» Контроль и учёт знаний.  Математический диктант.

с.44-46

№ 4, 5, с.42

42.

Контроль и учёт знаний  №3. Итоговая работа за I  четверть

43-45.

Закрепление пройденного материа

ла по теме «Сложение и вычитание»

с.44-46

46.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

с.47

№ 3,7, с.47

47-48.

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

с.48

№ 3, с.48

49-50.

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

с.49

№ 2, 6, с.49

51.

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7

с.50

№ 4, 5, с.50

52.

Приёмы вычислений для случаев вида  26+4, 30-7

с.51

№ 4, 7, с.51, зада

ние на смекалку

53.

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

с.52

№ 3(2), 4, с.52

54.

Закрепление приёмов сложения и вычитания.

55.

Решение задач на нахождение суммы.

с.53

№ 5, 6, с.53

56.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

с.54

№ 4, 5, с.54

57.

Решение простых и составных задач на нахождение суммы.

Проверочная работа.

с.55

№ 3, 4, с.55

58-59.

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7

с.56

№4, 5, с.56

60-61.

Приёмы вычислений для случаев вида  35-7

с.57, 58

№ 3, 5, с.57;

№ 3, 6, с.58

62.

Совершенствование вычислитель

ных навыков.

с.60-61

№ 7, с.59, №9, с.62

63.

Закрепление умения решать геометрические задачи..

с.62-63

№ 17,21, с.63,

 № 14(2, 3 ст.)

64.

Контрольная работа №4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

65.

Буквенные выражения.

с.64-65

№ 4, 5,с.65, смек.

66.

Закрепление умения решать буквенные выражения.

с.66

№ 2, 6, с.66

67.

Закрепление умения составлять и решать задачи

.

с.67

№ 3, с.76; задача на полях, с.67

68.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

с.68-69

№ 2, с.68, №7, с.69

69.

Решение уравнений. Самостоятельная работа

с.70

№ 4, 5, с.70

70.

Закрепление умения решать уравнения способом подбора.

с.71

№ 3, 6, с.71

71.

Контрольная работа №5

72.

Проверка сложения и вычитания

с.72

№ 19,с.78,№7, с.76

73.

Проверка сложения и вычитания

с.73

№ 16, с.78, № 20

74.

Закрепление умения решать уравнения и буквенные выражения.

с.74-75

№ 2,с.76,№ 12,с.77

75.

Закрепление умения решать уравнения и буквенные выражения.

с.75-77

№3,с.75, №14, с.77

76.

Закрепление пройденного материала. Контрольная работа №6. Математический диктант.

с.76-78

с.77,№13

77.

Контрольная работа №6 (итого-

вая работа за I полугодие)

78.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

79-80.

Закрепление пройденного материа-

ла по теме «Сложение и вычитание»

81-82.

Письменный приём сложения вида 45+23

с.4

с.4, № 3

83-84.

Письменный приём вычитания вида 57-26

с.5

с. 5, № 3,4

85-86.

Проверка сложения и вычитания

с.6, 7

с.6., № 8,7; с.7,№ 7

87.

Прямой угол

с.8

с.8, № 3, 5

88.

Решение задач изученных видов

с.9

с.9, № 3, 6

89.

Письменный приём сложения вида 37+48

с.10

с.10, № 4,7

90.

Сложение вида 37+53

с.11

с.11, №5, 2

91-92.

Прямоугольник

с.12, с.13

с.12, № 4,6

с.13, № 3,7

93.

Сложение вида 87+13

с.14

с.14, № 4,7

94.

Закрепление. Решение задач.

с.15

с.15, № 6,3

95.

Вычитание вида 40-8, 50-24

с.16-17

с.17, № 3,5

96.

 Урок-путешествие. Закрепление умения решать задачи изученных видов.

с.19-20

с.20. № 12, 9

97.

Контрольная работа №7 по теме «Письменные приёмы сложения»

98.

Вычитание вида 52-24

с.25

с.25, № 3,4

99.

 Решение задач. Закрепление по теме «Вычитание»

с.26

с.26, №7,с.23, №31

100.

Подготовка к умножению.

с.27

с.27, 33.6

101.

Свойства противоположных сторон прямоугольника

с.28

с.28, № 4, с.24,     № 39

102.

Закрепление. Подготовка к умножению

с.29

с.29. № 8

103.

Квадрат.

с.30

с.30. № 5

104-105

Закрепление пройденного материала по теме «Квадрат»

с.31-39

Умножение и деление.     55 ч  

Познакомить с новыми действи

ями, раскрыть конкретный смысл действий умножения и деления.

  Ввести названия компонентов и результатов действий умножения и деления, показать зависимость между компонентами и резуль

татами действий умножения и деления.

  Учить решать задачи на нахож

дение произведения, с величина

ми: цена, количество. стоимость; на нахождение периметра прямоугольника.

    Составить и заучить таблицы умножения и деления на 2, 3.

Наглядный мате-

риал, иллюстри

рующий действия умножение и деление, решение задач.

Геометрические фигуры.

106.

Конкретный смысл действия умножения

с.40

с.40, № 5,6

107.

Закрепление по теме «Умножение»

с.41

с. 41,№ 5,7

108.

Приём умножения с помощью сложения

с.42

с.42, № 6, 9

109.

Задачи на умножение

с.43

с.43, № 8, 6

110-111.

Периметр прямоугольника

с.44

с.44, № 4,8

112.

Приёмы умножения 1 и 0    

с.45

с.45, № 5

113-114.

Название компонентов и результата действия умножения

с.46

с.46, № 6,7

115-116.

Закрепление по теме «Умножение и деление». Решение задач.

с.47

с.47. №7

117.

Переместительное свойство умнож.

с.48

с.48. № 6,7

118-119.

Закрепление по теме «Перемести-

тельное свойство умножения»

с.49

с.49, № 5,6

120.

Конкретный смысл действия деления

с.50

с.50, № 4,6

121.

Конкретный смысл действия деления

с.51

с.51, № 5,7

122.

Конкретный смысл действия деления

с.52

с.52, № 6

123.

Закрепление умения решать задачи на деление и умножение

с.53

с.53, № 7

124.

Название компонентов и результата действия деления

с.54

с.54, № 5,8

125.

Закрепление по теме «Конкретный смысл действия деления»

с.55-60

с.56, №5

126.

Контрольная работа №8, итоговая за IIIчетверть        

с.55-60

с.56, №5,с.57, №15

с.59, №28,29

127.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками .

128-129.

Закрепление по теме «Умножение и деление»

с.55-60

с.57, №15

с.59, №28

130.

Закрепление  по теме «Умножение и деление»

с.59, №29

131-132.

Связь между компонентами и результатом умножения.

с.62

с.62, № 6

133-134.

Приём деления, основанный на свя

зи между компонентами  и резуль

татом умножения

с.63

с.63, № 8

135-136.

Приём умножения и деления на 10

с.64

с.64. № 4, 6

137-138.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

с.65

с.65, №5

139-140.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

с.66

с.66, №5,6

141.

Решение задач изученных видов.

с.67

с.67. № 9,10

142.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

с.68

с.68, № 5,6

143.

Приёмы умножения числа 2.

с.70

с.70, № 6

144.

Закрепление таблицы умножения на 2

с.71

с.71, № 5.6

145.

Деление на 2.

с.72

с.72, № 8

146-147.

Деление на 2. Закрепление.

с.73

с.73, №7.8

148-149.

Повторение таблицы умножения и деления на 2

с.74-75

с.74. №:,7

150.

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление»

151-153.

Умножение числа 3, умножение на 3

с.76-77

с.76, № 6,7

с.77, №7.8

154.

Деление на 3.

с.78

с.78. № 4,6

155.

Деление на 3.

с.79

с.79, № 7

156.

Деление на 3.

с.80

с.80, № 9,10

157-159.

Повторение по теме «Умножение и деление на 3»

с.82-84

с.83, № 11,12

с.85. №29

160.

Контрольная работа № 10 по теме «таблица умножения и деления на 2 и 3»

Итоговое повторение.         10 ч

Обобщить и систематизировать знания детей по темам, изученным в течение учебного года.

161.

Повторение по теме «Нумерация двузначных чисел»

с.86-87

с.86, № 5,6;

составить 2 уравн.

162.

Повторение по теме «Числовые выражения»

с.88-89

с.89. № 1

163-164.

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения».

с.90-91

с.91, № 5

165-166.

Повторение изученного материала. Решение задач.

с.92

с.92. № 2;

167-170.

Резервное время.

                                                                                       

Коррекция:  по плану – 170 ч, фактически проведено –

Обоснование:

                                      Основное содержание тем учебного курса «Математика», 4  класс, 136 часов

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (11 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (10 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (15 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217 + 163,

х - 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (73 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Систематизация и обобщение изученного материала (16)

Систематизация и обобщение материала, изученного в течение учебного года

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2—4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;          

 - разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся,

обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе:

Нумерация

Учащиеся должны знать:

-название и последовательность чисел в натуральном ряду;

- как образуется каждая следующая счётная единица;

- сколько разрядов содержится в каждом классе, название и последовательность первых трёх классов.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

- записывать результат сравнения, используя знаки « >», «<», «=»;

- представлять трёхзначное число  в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результатов каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без них;

- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Учащиеся должны уметь:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них);

- находить числовое значение буквенных выражений вида: а+3, 8-k, d:2, с . в, k: n при заданных числовых значениях;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку вычислений;

- решать уравнения вида: х+60=320, х-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х. 12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий;

- решать задачи в 1-3 действия.

Величины

Учащиеся должны иметь представление о таких величинах как длина, площадь, масса, время, и способах их измерения.

Учащиеся должны знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой величины;

- связи между такими величинами как цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние.

Учащиеся должны уметь:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- определять время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Учащиеся должны иметь представления о названиях геометрических фигур: точка, лини (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Учащиеся должны знать:

- виды углов (прямой, острый, тупой);

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Учащиеся должны уметь:

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

                                                 Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по математике

(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;

Оценка «3»  ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;

Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.

Письменная работа, содержащая только  задачи

Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;

Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка

или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;

Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач

или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки

Комбинированная работа (задача, примеры др.задания)

Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;

Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или 3-4 вычислительные ошибки;

Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.

Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.

Оценка тестов

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что обучающийся обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:

"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;

"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;

"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

 Обучающихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные,  включенным в тест и выполнить их вместе с обучающимися.

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"

Проверка знаний учащихся проводится по печатному пособию «Проверочные работы. Математика. 4 класс»,  Волкова С.И.,

«Школа России», издательство – Москва, «Просвещение», 2011 год

В разработанной рабочей программе по курсу «Математика» в 4 классе  МОУ Куйбышевская ООШ отводится 136 часов + 34 часа за счет компонента образовательного учреждения, т.е. 170 часов,  5 часов в неделю.

Раздел программы

Количество часов ФБУП

Количество часов в рабочей программе

Числа от 1 до 1000

11

19

Нумерация

10

16

Величины

15

20

Сложение и вычитание

11

13

Умножение и деление

73

93

Систематизация и обобщение изученного материала

16

9

Итого:

136

170

                                                                           

                                                                     Программа  «ШКОЛА РОССИИ»

                                                                                                                                                                       «Утверждаю»

                                                                                                                                                                   Директор школы:

                                                                                                                                                                       Калюжная К.К. __________  

                                                                                                                                                                     «    »______________2011 г

                                                                                 УМК      курса    «математика»                                                            

Преподавание ведётся по учебно – методическому комплекту учебников «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова, рекомендованной к  использованию Предметной секцией начального обучения ФЭС Министерства образования России.

  1. Концепция и программы для начальных классов « Школа России», М.: «Просвещение», 2008 г, с.126-148.
     «Начальная школа». Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального

общего образования / Министерство образования и науки РФ.- Москва, 2006.

  1. Концептуальные основы комплекта «Школа России».-М.: « Просвещение», 2008, с. 4 -12.
  2. М.И. Моро. «Математика» (учебник для 4 класса в 2 частях).- М.: «Просвещение», 2010 г
  3. М.И. Моро. «Математика» (рабочая тетрадь для учащихся, 4 класс, в 2 частях). - М.: «Просвещение», 2011 г
  4. С.И. Волкова. «Проверочные работы к учебнику математики, 4 класс».- М.: «Просвещение», 2011 г
  5. О.И. Дмитриева .«Поурочные разработки по математике. 4 класс». –М.: «ВАКО», 2009 г
  6. В.Т. Голубь. «Тематический контроль знаний учащихся по математике. 4 класс». Воронеж, 2006г

                                                                         

                                                                          Программа  «ШКОЛА РОССИИ»

                                                                                                                                                                       «Утверждаю»

                                                                                                                                                                   Директор школы:

                                                                                                                                                                       Калюжная К.К. __________  

                                                                                                                                                                     «    »______________2011 г

                                                                                 УМК      курса     «математика»                                                            

Преподавание ведётся по учебно – методическому комплекту учебников «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова, рекомендованной к  использованию Предметной секцией начального обучения ФЭС Министерства образования России.

  1. Концепция и программы для начальных классов « Школа России», М.: «Просвещение», 2008 г, с.126-148.
     «Начальная школа». Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального

общего образования / Министерство образования и науки РФ.- Москва, 2006.

  1. Концептуальные основы комплекта «Школа России».- М.: « Просвещение», 2008, с. 4 -12.
  2. М.И. Моро. «Математика» (учебник для 2 класса в 2 частях).- М.: «Просвещение», 2010 г
  3. М.И. Моро. «Математика» (рабочая тетрадь для учащихся, 2 класс, в 2 частях). - М.: «Просвещение», 2011 г
  4. С.И. Волкова. «Проверочные работы к учебнику математики, 2 класс».- М.: «Просвещение», 2011 г
  5. О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике.  2 класс». –М.: «ВАКО», 2004 г
  6. В.Т. Голубь. «Тематический контроль знаний учащихся по математике. 2 класс». Воронеж, 2006г

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА», 4 КЛАСС

п/п

Тема урока

Элементы содержания урока

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата

план

факт

Числа от 1 до 1000, 19 часов

1.

Нумерация. Счет предметов. Разря ды

Числа однозначные, двузначные, трех значные. Классы и разряды. Арифме тические действия с нулем

Знать последователь ность чисел в пределах 1000, как образуется каж

дая следующая счетная единица

С.5 №7, № 8

2-3.

Числовые выра жения. Порядок выполнения дей ствий

Определение порядка выполнения дейст вий в числовых вы ражениях

Уметь вычислять зна чение число-вого вы ражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

С.6 №13, 11

(второй столбик)

4.

Сложение и вы читание

Названия компонен тов и результата сло жения и вычитания. Устные и письмен ные вычисления  с натуральными числами. Способы про верки правильности вычислений

Знать таблицу сложе ния и вычита-ния одно значных чисел. Уметь пользоваться изучен ной математической терминологией

С.7 №20,

 С.6 № 21

5.

Нахождение суммы несколь

ких слагаемых

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложе ния. Таблица сложе ния

Уметь выполнять письменные вы-числения (сложение и вычи тание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять зна чение числового выражения, содержащего 2-3 действия

С.8 № 25

6.

Вычитание трехзначных чисел вида 804 – 467

Письменные вычисления с натуральны ми числами. Нахож дение значений чи словых выражений со скобками и без них.

С.9 №32

№ 28

7-8.

Приемы  письменного  умножения трехзначных чисел на однознач ные

Переместительное свойство умноже ния. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять приемы пись

менного умножения однознач ных чисел на трехзначные

С.10 № 36,

№ 39

9.

Входная контрольная

работа №1

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифме

тическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь  решать текстовые за дачи арифметическим способом, выпол

нять письменные вычисле ния

10.

Анализ контрольной работы.

Приемы письменного деле-ния на однознач ное число

Умножение  трёхзначного числа на однозначное. Решение задач разными способами

Уметь пользоваться изученной ма

тематической терминологией, ре

шать текстовые за дачи разными способами, выполнять приемы письменного умножения трехзнач

 ных чисел на одно значные, выпол

нять работу над ошибками

Р.Т., с.8 №19,

21

11.

Приемы письменного деле-ния трехзначных чисел на однозначные.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов Таблица умножения. Деление с остатком.

Уметь выполнять приемы пись

менного умножения однознач ных чисел на трехзначные

Р.Т., с.9 №24,

26

12.

Приемы письменного деле-ния на однозначное число

Умножение и деление чисел, использова

ние соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначно го числа на одно значное

Уметь выполнять приемы письен-ного деления на однозначное число. Знать таблицу умно жения и деления одно значных чисел

С.14 №67, 69,

ребус

13-14.

Деление трехзначного числа на  однозначное,  когда в записи частного есть нуль

Деление трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменно деле-ние трехзначного числа на одно-значное, когда в записи частного есть нуль

С.15 №73,7

5 (1)

15.

Свойства диагоналей прямоугольника

Распознавание и изображение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, мно

го-угольники (треугольник, прямоуголь

ник). Решение текстовых задач арифмети

ческим спо собом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать свойства диагоналей прямо-угольника. Уметь решать тексто

вые задачи арифметическим спосо

бом, распознавать геометриче ские фигуры и изо бражать их на бумаге с разлиновкой в клетку

С.16 № 79

16.

Свойства диагоналей квадрата

Распознавание и изображение геометри ческих фигур: точка, прямая, отрезок, мно гоугольники (тре угольник, прямо угольник). Измере ние длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать свойства диагоналей квад-рата. Уметь распознавать геомет-рические фигу ры и изображать их, вычислять периметр многоуголь ника

Р.Т.,с.15

№5-7

17.

Закрепление изученного по теме «Четыре арифме тических дейст вия». Арифмети ческий диктант (10 мин)

Письменные вычисления с натуральны ми числами

Звать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сло жения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деле

ния однозначных чисел; правила поряд ок выполнения дейст вий в числовых выра жениях.

 С.18 №3,10

18.

Контрольная работа №2 Тема «Четыре арифмети-ческих действия: сложение, вычитание, умножение, деление»

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифме-тическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые за дачи арифме-тическим способом, выполнять письменные вычисле ния (сложение и вычи тание многозначных чисел, умножение и деление многознач-ных чисел на однозначное число)

19.

Анализ контрольной работы, рабо та над ошибками.

Работа над ошибками.

С.18 № 5, № 6

Числа, которые больше 1000. Нумерация, 16 часов

20.

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды

в классе единиц и в классе тысяч

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разря-ды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые >1000

С. 23 № 94, № 95

21.

Чтение чисел

Названия, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды

Уметь читать, записывать и срав-нивать числа в пределах 1 000 000

22.

Запись чисел. Значение цифры в записи числа

Последовательность

и запись чисел. Классы и разряды

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

С. 24

№ 100,  101

23.

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Представление числа в виде суммы разряд-ных слагаемых.

Классы и разряды

Уметь выполнять устно арифме-тические действия над числами в пределах сотни и с большими чис-лами в случаях, легко сво димых к действиям в пределах 100

С .26

№ 115,

№ 116

24.

Сравнение чисел

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Уметь читать, записывать и срав-нивать числа в пределах 1000 000

С. 27

№ 123

25-26.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в...», «меньше в...»

Уметь проверять правильность вы

полненных вычислений, решать текстовые задачи, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

27.

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе

Разряды. Сравнение многозначных чисел.

Сравнение чисел с опорой на порядок

следования чисел при счете

Уметь читать,записывать и сравни

вать чис ла в пределах 1 000 000, находить общее количество еди

ниц какого-либо разряда в много

значном  числе

С. 28

№ 132,

№ 133

28.

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация больше 1000»

Сравнение чисел с опорой на порядок

следования чисел при счете. Арифметические действия с числами

Уметь читать, записывать и срав-нивать числа в пределах 1000000

С.29

№ 140,

№ 138

29.

Класс миллионов,

класс миллиардов

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс мил лионов. Сравнение чисел

Знать класс миллионов, класс миллиар дов; последователь ность чисел в пределах  100 000. Уметь читать, записы вать и сравнивать чис ла в пределах 1 000 000

С.30

№ 147,

№ 148

30.

Луч, числовой луч

Распознавание и изо бражение геометри ческих фигур: точки, прямой, прямого уг ла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геомет-рические фигу ры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

31.

Угол. Виды углов.

Построение прямого угла на клетчатой бумаге

Знать понятие «угол», виды углов Уметь распознавать геометричес-кие фигу ры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить пря мой угол

С 34

№ 158,

№ 159

32.

Построение прямого угла

Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки

Уметь строить углы с помощью циркуля и линейки

С.35 № 11

33.

Закрепление. Нумерация чисел больше тысячи

Сравнение чисел Арифметические действия с числами

Уметь читать и записывать мно-

гозначные числа, решать ариф-

метические задачи и уравнения

С.36 № 17, № 15

34.

Контрольная работа №3 по теме «Нумерация чисел больше 1000»

Арифметические действия с числами. Вычисление пери метра многоугольни ка. Вычисление пло щади прямоугольни ка. Решение тексто вых задач арифмети ческим способом

Уметь сравнивать ве личины по их число вым значениям, выра жать данные величины в различных еди

ницах, решать задачи арифмети

ческим способом

35.

Анализ контрольной рабо

ты. Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

                                                                                              Величины, 20 часов

36.

Величины. Еди ница длины,  ки лометр

Сравнение и упоря дочение объектов по разным признакам: длине, массе, вме стимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Знать единицы длины. Уметь сравнивать ве личины по их число вым значениям, выра жать данные величины в различных единицах

С.39 № 172

37.

Единицы площади. Квадрат-ный км, квадратный  мм

Площадь. Единицы площади

Знать единицы площади.

С 40

№ 181,№ 183

38.

Ар. Гектар

Ар. Гектар – крупная единица измерения площади

Уметь заменять крупные единицы маленькими и маленькие – крупными

С.43,№200,

199(2 столбик)

39.

Закрепление знания единиц длины и площади

Единицы длины и площади

С.40,№182,

183

40.

Таблица единиц

площади

Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометри ческой фигуры

Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять периметр и пло-щадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их число-вым значениям, выражать данные ве личины в различных единицах

С 44

№ 207, № 206

41.

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Измерение площади

геометрической фигуры при помощи палетки

Знать прием измерения площади фигурыс помощью палетки. Уметь сравнивать ве личины по их число вым значениям, выра жать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоуголь ника, решать тексто вые задачи арифметическим способом

С. 46

№ 212, № 211

443.

Нахождение не скольких долей целого

Решение текстовых задач арифметиче ским способом

Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом

С.47

№ 222

44-45.

Нахождение целого по его части

Решение текстовых задач арифметиче ским способом

Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом

46.

Единицы массы. Тонна. Центнер

Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Со отношения между ними

Знать понятие «мас са», единицы массы. Уметь сравнивать величии

ны по их число вым значениям; выражать данные величины.

С.49

 № 239, № 240

47.

Таблица единиц

массы

Масса. Единицы массы: грамм, кило грамм, центнер, тон на. Соотношения ме жду ними час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Знать таблицу единиц массы. Уметь сравнивать ве личины по их число вым значениям, выра жать данные величины в различных ед.

С.50

№248

48.

Единицы времени

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними

Знать единицы времени.Уметь сравни вать величины по их число-вым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в ча сах и минутах)

С.51

№ 254

49.

Сутки.

Время от 0 до 24 часов

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные ве личины в различных единицах

50.

Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута)

Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям,

С.53,№ 272

С.52,№ 263

51.

Единица времени - секунда

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их число вым значениям, выра жать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и мину тах)

С.54

№ 275

№ 279

52.

Единица времени - век

Решение текстовых задач арифметиче ским способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Со отношение между ними.

Знать единицы времени.Уметь сравнивать величины по их число вым значениям, выра жать данные величины в различных единицах

С.55

№ 287 (2

 № 285

53.

Таблица единиц

времени

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение тек стовых задач ариф метическим способом

Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать ве личины по их число вым значениям, выра жать данные величины в различных единицах

54-55.

Закрепление изу ченного. Величины.

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выра жать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и мину тах)

С.58

№ 14

С. 59

№25

                                                                                              Сложение и вычитание, 13 часов

56-57.

Письменные прие мы сложения и вычитания

Письменные вычис ления с натуральны ми числами

Уметь выполнять письменные вы

числе ния (сложение и вычи тание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математи ческой терминологией

С 62

№297

№299

58.

Приём  письменного вычи

тания для случаев вида  7000 – 456,  57001 - 18032

Использование свойств арифм. действий при выполнении вычис лений. Алгоритм вы читания чисел.

Уметь выполнять письменные вычисле ния (сложение и вычи тание многозначных чисел)

С.63

№ 306,

№ 307

59-60.

Решение уравнений вида

Х + 15 = 68 : 2

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения.

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого.

С. 64

№315, 316

61-62.

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычи тания

Знать правило нахождения неиз-вестного уменьшаемого и вычи-

таемого.Уметь вычислять значе-

ние числового вы ражения, содер-

жащего 2-3 действия (со скоб ками и без них)

С. 65 №319,

№ 320

63.

Решение задач

Перестановка слагаемых в сумме. Группи-ровка слагае мых в сумме. Использование свойств арифметических дей ствий при выполне нии вычислений

Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом

С.66 № 329,

№ 331

64.

Сложение и вычитание величин

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах

С.67, №335;

С.69. №2

65.

Решение задач на увеличе-ние (уменьшение) числа в несколь ко раз, сформулиро

ванные в косвен ной форме

Устные и письмен ные вычисления с натуральными числами. Решение тек стовых задач ариф метическим спосо бом. Отношения ~ « > в...», « < в..»

Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом, пользоваться изучен ной математической терминологией

С.68,№ 343,

66.

Закрепление. Величины

Уметь решать задачи с вопроса

ми в косвенной форме, действия с величинами

С.69 № 6,

№ 10

67.

Контрольная ра бота  №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

Письменные вычис ления с натуральны ми числами

Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом, про верять правильность выполненных вычис лений

С.71,№ 25

С.70,№ 19

68.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

Уметь выполнять работу над ошибками

                                                                               Умножение и деление, 47 час

69.

Умножение и его свойст

ва. Умно жение на 1 и 0

Использование свойств умножения при выполнении вы числений. Умноже ние на 0, на 1. Ариф метические действия с нулем.

Уметь выполнять вычисления с нулем.

С.72

№ 351

№ 352

70.

Письменные прие мы умножения

Умножение четырех значного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выпол ненных вычислений.

71.

Приемы письмен ного умножения для случаев вида: 4037x4

Умножение четырех значного числа на однозначное. Письменные вычис ления с натуральны ми числами

Знать приемы пись менного умно-жения для случаев вида 4037х 4.

С.74

№ 368

№ 364

72.

Умножение чисел, запись которых оканчивается

нулями

Умножение четырехзначного числа на

однозначное. Письменные вычисления с натуральными чис лами

Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять пра вильность выполнен ных вычислений

С.75

№ 374

№ 373

73.

Итоговая контрольная работа №5

за I полугодие

Деление трех-.., четырехзначного числа на однозначное

Уметь проверять правильность выполненных вычислении, решать текстовые задачи арифметическим спо собом

74.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

75-76.

Решение уравнений вида

 х · 8 = 26 + 70

Названия компонентов и результата умножения. Использо вание свойств ариф метических действий при выполнении вы числений

Знать правило нахождения неиз-вестного множителя. Уметь ре-

шать тексто вые задачи арифмети ческим способом, вы числять значение чи слового выражения, вы полнять работу над ошибками

С.76

№ 379

77.

Деление как арифметическое действие

Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответству-

ющих терминов, использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять зна чение число

вого выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

С.77

№ 384

78.

Приемы деления многозначного числа на

однозначное

Деление трех или четырехзначного

числа на однозначное

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять пра-

вильность выпол ненных вычислений

С.87,№8,

С.78, №390

79.

Приёмы письменного деления

Письменные вычисления с натуральны-

ми числами

Уметь вычислять значение число

вого выражения, содержащего

2-3 действия (со скоб ками и без)

С.87,№9,

С.88, №16

80.

Решение задач  в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколь ко раз

Устные и письмен ные вычисления с натуральными чис лами. Решение тек стовых задач ариф метическим спосо бом. Отношения ~ «больше в...», «меньше в..»

Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом, пользоваться изучен ной математической терминологией

С.80, №402

(2 строка),

№403, зада-

ча на смек.

81-82.

Решение уравнений вида

х : 6 = 18 – 5

48 : х = 92 : 46

Названия компонентов и результата деле

ния. Использование свойств арифметичес

ких действий при выполнении вычислений

Знать правила нахождения неиз-

вестного делимого, неизвестного делителя.

С. 81,

№408, 411

83.

Решение задач на

пропорциональное деление

Решение текстовых задач арифметиче ским способом

Уметь решать текстовые задачи арифмети ческим способом, вы числять значение чи слового выра-жения, содержащего 2-3 дей ствия (со скобками и без них)

С. 82,

№ 418, 419

84.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи част ного есть нули

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел

на однозначные, когда в записи частного есть нули

С.83, №427,

С.87, №2

85.

Деление многозначных чисел на однозначные

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вы числять значение чи слового выра-жения, содержащего 2-3 дей ствия делить мно гозначные числа на однозначные

С.84, №430, №435

86.

Деление многозначных чисел.

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однознач-ные, когда в записи частного есть нули

С.85, №439,

задача на

смекалку.

87.

Решение задач на

пропорциональное деление

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вы числять значение чи слового выражения, содержащего 2-3 дей ствия (со скобками и без них)

С.86, №447, №448

88.

Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

Деление многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Тетрадь «Проверочные работы»,

с.46, 47, по

вариантам

89.

Контрольная работа №6 по теме «Умножение

и деление многозначных чисел»

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнят письменные вычисления (умножение и деле

ние многозначных чисел на однозначное число

90.

Анализ контрольной рабо-ты, работа над ошибками.

Работа над ошибками.

91.

Понятие «средний»

Понятие «средний»

С.90,

№451, 453

92.

Среднее арифме тическое

Письменные вычис ления с натуральны ми числами. Решение задач арифметиче ским способом с опо рой на схемы, табли цы, краткие записи

Знать понятие «сред нее арифме-тическое». Уметь пользоваться изученной математи ческой терминологией, находить среднее арифметическое

С.91,

№458, 459

93.

Скорость. Время. Расстояние

Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямо линейном движении. Установление зави симостей между ве личинами, характе ризующими процес сы: движения (прой денный путь, время, скорость)

Знать понятие «ско рость», единицы ско рости. Уметь пользоваться изученной математи ческой терминологией, решать текстовые за дачи арифметическим способом

С. 92,

№464, 465

94.

Взаимосвязь между скоростью, временем и рас стоянием

Решение задач ариф метическим спосо бом с опорой на схе мы, таблицы, краткие записи. Установление зави симостей между ве личинами, характеризующими процес сы: движения (прой денный путь, время,

Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом, ус танавливать взаимо связь между скоро стью, временем и рас стоянием, находить скорость, время, рас стояние

С.93,

№467, 470

95.

Взаимосвязь между скоростью, временем и рас стоянием

Решение задач арифметическим способом с опорой на схе мы, таблицы, краткие запи

си. Установле ние зависимостей между ве

личинами, характеризующими процессы движения (расстояние, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

С.94,

№474, 476

(3,4 стоблик)

96-97.

Задачи на движение. Закрепление

Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, харак теризующими про цессы движения (расстояние, время, скорость)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

С.95, №481, №483;

С.96, №4, 17

98.

Контрольная

работа №7 по теме

«Задачи на движение»

Письменные вычисления с натуральными числами. Уста новление зависимо стей между величи нами, характери зующими процессы движения

Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим спо собом

99.

Анализ контроль ной  рабо-ты. Рабо та над ошибками.

100.

Задачи на движение

Письменные вычис ления с натуральны ми числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками

С.3, №4, 7

101-102.

Виды треугольников

Распознавание и изображение геометри ческих фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра много угольника

Знать понятие «треугольник», ви

ды тре угольников. Уметь пользо

ваться изученной математческой терминологией, распознавать изу

чен ные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разли новкой в клетку (с по мощью линейки и от руки), вычислять пе риметр многоуголь ника

С.4, №11, 12;

С.5, №17, 21

103.

Виды треугольников. Построение треугольника

с помощью угольника

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник)

Знать способ построения тре-угольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифмети ческим способом, распоз

навать геомет рические фигуры и изображать их на бу маге.

С.6, №27,

Головоломка

104.

Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки

Построение прямого угла на клетчатой

бумаге. Нахождение прямого угла среди

данных углов

Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоуголь ника

с. 5, № 33,34

105.

Умножение числа

на произведение

Использование свойств арифметиче ских действий при выполнении вычис лений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять письменные вычисле ния (умножение и де ление многозначных чисел на однозначное число), проверять пра вильность выполнен ных вычислений

С.8, №39, 40

106.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся

нулями

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну лями

С.9, №42. 47

107.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся

нулями

Умножение чисел,

использование соответствующих терминов

Знать конкретный смысл умноже-

ния и деления, названия действии, компонентов и результатов умно

же ния и деления, связи между результатами и компонентами ум ножения и деления

С.10, №52, 54

108.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающих

ся нулями

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычис лений

Уметь выполнять письменное ум-ножение двух чисел, оканчиваю

щихся нулями

С.11, №58, 61

109-110.

Решение задач на встречное

движение

Установление зависимостей между ве личинами, характе ризующими процесс движения (пройден ный путь, расстоя ние, время)

Уметь решать текстовые задачи арифмети ческим способом на нахождение скорости, времени, расстояния.

С.12,№ 63, 65

111.

Перестановка и

группировка множителей

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычис лений. Группировка множителей в произ ведении

Уметь группировать множители в произведении. Звать конкретный смысл умножения и деления.

С.13, №70, 71

112-113.

Закрепление

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчиваю

щихся нулями, решать текстовые задачи на встречное движение

С.15, №3, 4

114.

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление»

Письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

115.

Анализ контрольной рабо-ты, работа над ошибками.

Работа над ошибками

Деление на числа, оканчивающиеся нулями, 11 часов

116.

Деление числа на произведе

ние .

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять прием письмен-ного умножения и деления при вычислениях

С.19, №85, 86

117.

Устные приёмы деления для случаев 600 : 20, 5600 : 800        

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь применять прием письмен

ного умножения и деления.

С.20, №93, 95

118.

Деление с остатком.

Решение задач                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Уметь решать текстовые задачи арифмети ческим способом

С.21, №99, №102

119.

Решение задач

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять устно арифмети

ческие действия над числами в пре

делах 100

С.26, №143,

№144

120-121.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся

нулями

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Знать конкретный смысл умноже

ния и деления, названия действий, компонентов и результатов умно

же ния и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

С.23, №114,

№116;

С.24, №119,

№121

122-123.

Решение задач на движение в противоположных

направлениях

Установление зависимостей между вели

чинами, характеризующими процес сы: движения (расстояние, время, скорость).

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных на

правлениях .

С.27,№137,

С.30,№8,

С.29,№2

124.

Контрольная работа  №9 по теме: «Умножение и деле

ние»

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь применять прием письмен

ного умножения и деления при

вычислениях

125.

Работа над ошибками.

Работа над ошибками

126.

 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь проверять правильность выполненных вычислений.

С.30,№2,

С.31,№18

                                                                        Умножение на двузначное и трёхзначное число, 12 часов

127.

Умножение числа

на сумму

Умножение суммы

на число и числа на сумму. Перестановка множителей в произ ведении

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письмен

ные вычисле ния (умножение и де ление многозначных чисел на однозначное), проверять правиль-ность выполнен ных вычислений

С.33, №151,154

128.

Устные приёмы умножения вида 12 · 15, 40 · 32

Раскладывание множителя на удобные слагаемые. Сравнение распределительного и сочетательного свойства  умножения

Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетатель

ное свойства  умножения

С.34,№160,163

129.

Письменное умножение на двузначное число

Использование свойств арифметических действии при выполнении вычис лений. Письменные вычисления с нату ральными числами

Знать конкретный смысл умноже

ния и деления, названия дей ствий, компонентов и результатов х и :, связи между результатами и ком

понентами ум ножения и деления

С.35, №168,

задача на смекалку

130.

Письменное умножение на двузначное число

Письменные вычисления с натуральными числами. Спосо бы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число

С.36, №173,175

131.

Решение задач на нахожде

ние неизвестного по двум разностям

Решение текстовых задач арифметиче ским способом

Уметь решать текстовые задачи арифмети ческим способом

С.37, №180, №182

132.

Закрепление

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на дву значное число

С.38, №185,

№189

133-144.

Письменное умножение на двузначное число.

Закрепление

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на дву значное число

С.39,№196,198.

С.40,№203,с.45. №21

135-136.

Письменное умножение на трехзначное число

Свойства арифметических действий при

выполнении вычислений.

Перестановка множителей  в произведении. Таблица ум ножения

Знать конкретный смысл умноже

ния и деления, связи между резуль

татами и компо нентами умноже

ния и деления, применять при ем письменного умно жения на трехзначное  число

С.43, №7,11.

С.42,№213,с.43,

№1

137-138.

Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление

Перестановка множителей в произведении. Таблица ум ножения

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и де ление многозначных чисел на однознач

ное, на двузначное число

С.47, №14,20

                                                                                       Деление на двузначное число, 23 часа

139.

Письменное деление на двузначное число

Способы проверки

правильности вычислений

Уметь выполнять письменное де

ление многозначных чисел на дву

значное число, проверять правиль ность выполненных вычислений

С.46,№218,

С.45,№23

140.

Письменное деление на двузначное число с остатком

Деление с остатком.

Письменные вычисления

с натуральны ми числами

Знать конкретный смысл умно

жения и деления, названия дей ствий, компонентов и результатов умноже ния и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

С.47,№224, 227

141-142.

Деление на двузначное число

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и де ление многозначных чисел на однознач

ное, на двузначное число)

С.48, №231,

№ 235

143.

Решение задач изученных видов

Решение текстовых задач арифметиче ским способом

Уметь решать текстовые задачи арифмети ческим способом

С.49, №280,283

144-145.

Деление на двузначное чис-ло, когда в частном есть нули

Деление чисел, использование соответствую

щих терминов

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однознач

ное, на двузначное число)

С.50, №245,248

146-147.

Закрепление по теме «Деле-ние на двузначное число»

Деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметиче ским способом

Знать конкретный смысл умноже

ния и деления, названия действий, компонентов и результатов умно-же ния и деления, связи между результатами и компонентами х и:

с.56, №2,

с.57, №19

148.

Контрольная работа  №10 по теме «Деление на двузначное число»

Письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений

149.

Работа над ошибками.

Уметь выполнять работу над ошибками

Умножение и деление на двузначное число

Способы проверки

правильности вычислений

С.61. №12, 14

150-151.

Письменное деление на трехзначное число

Конкретный смысл и название действий.

Способы проверки правильности вычис лений

Знать конкретный смысл умноже

ния и деления, связи между резуль

татами и компо нентами умноже

ния и деления. Уметь применять при ем письменного умно жения и деления на трехзначное число

С.60.№289,291

(2 столбик);

С.61, №295,

задача на

смекалку

152-153.

Деление на трехзначное число

Свойства арифметических действий при выполнении вычис лений.

Способы проверки правильности вычис лений

Уметь выполнять письменные вычисле ния (умножение и де ление многозначных чисел на трехзнач

ное число), проверять пра вильность выполнен ных вычислений

С.62,№304,

№307

154.

Деление с остатком

Деление с остатком.

Письменные вычис ления с натуральны ми числами

Уметь решать текстовые задачи арифмети ческим способом, вы полнять деление с остатком в пределах 100

С.65,№326.

№328(3 стол-бик)

155.

Решение задач.

Деление с остатком

Умножение и деление чисел, использование соответствую щих терминов. Деле ние с остатком

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вы полнять деление с ос татком в пределах 100

С.66,№330,

№335

156.

Контрольная работа  №11по теме «Деление на трехзначное число»

Письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений

157.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

159.

Решение уравнений

Зависимости между величинами

Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текс

товые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисле ния

С.81,317,19

160.

Итоговая кон трольная работа  №12 за II полугодие

Письменные вычис ления с натуральны ми числами. Решение текстовых задач арифметическим спо собом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др.)

Уметь решать тексто вые задачи арифмети ческим способом, вы полнять письменные вычисления с нату ральными числами

161.

Анализ контроль ной рабо

ты, рабо та над ошибками.

Уметь вы полнять работу над ошибками

Систематизация и обобщение изученного материала, 9 часов

162.

Закрепление по теме «Арифмети ческие действия. Сложение и вычи тание»

Свойства сложения и вычитания

Уметь выполнять письменные вычисле ния, решать текстовые задачи арифметиче ским способом.

С.85.№12, маги

ческий квадрат

163.

Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок  выполнения действий»

Умножение и деле ние чисел, использо вание соответствую щих терминов. На хождение значений числовых выражений со скобками и без них

Уметь вычислять зна чение числового вы ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб ками и без них)

С.88,№7(2)

164.

Закрепление по теме «Величины. Решение задач»

Единицы длины, мас сы, времени, вмести мости, площади. За висимости между вели

чинами. Уста новление зависимо стей меж

ду величи нами, характери зующими про

цессы: движения ; работы; купли-продажи

Уметь сравнивать величины по их число вым значениям; выра жать данные величины в различных единицах, решать текстовые

задачи арифметическим способом

С.89,голово-ломка, ребус

165-170.

Резервное время. Повторение и закрепление пройденного материала.

Уметь выполнять письменные вычисле ния, решать текстовые задачи арифметиче ским способом

                 

                  Коррекция:    по плану- 170 ч, фактически проведено –

               Обоснование:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику "Математика", автор Л.Г.Петерсон.

Рабочая программа по математике для 2 класса  составлена  по учебнику "Математика", автор  Л.Г.Петерсон, с указанием страниц учебника, рекомендуемого домашнего задания, УУД.  Расчи...

Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )

Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С.С. Минаевой, Л. О. Рословой....

Математика. Рабочая программа по математике для 1 класса (к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой )

Рабочая программа по математике для 1 класса к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой....

Математика. Рабочая программа по математике для 2 класса ( к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой)

Рабочая программа по математике для 2 класса  к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой....

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...