урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тема урока: «Числа от 0 до 9. Сложение и вычитание». Школа 2100
Форма проведения: урок- сказка
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Цель урока: закрепить  вычислительные навыки в пределах 9.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kredo.doc42 КБ
Microsoft Office document icon urok-grant.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                             Моё педагогическое кредо

Многому я научился у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников.
 

     Я не  раз задавала  себе вопрос: “Кто я?”и  не раздумывая, отвечала: “Я – учительница”. Но,наверное, это было не очень правильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”, или “Я – человек”. Но “Я действительно - учительница!” И тогда я поняла, что учитель – это даже не профессия, это образ жизни. А ещё самое главное- это осознание огромной ответственности перед государством, обществом ,и  прежде всего – перед моими воспитанниками,  учениками и их родителями.

 Вхожу в класс ,и  каждый день на меня смотрят глаза моих мальчишек и девчонок. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

«Я готовлюсь душой к каждой новой волнующей встрече.

          Я иду на урок. Все сомненья уже позади

          Чтоб с дороги свернуть – нет,

                               об этом  не может быть речи!»

         Я иду на урок, чтобы через волшебство профессии учителя войти в жизнь и судьбу моих учеников. Учитель – творец не одной  сотни судеб. На уроках, как в кузнице, куется будущее нашего  современного  общества. По существу, здесь один человек, опираясь на свой жизненный и гражданский опыт, творит другого человека, стараясь воспитать умных, целеустремленных, творческих  - людей, готовых  взять на себя ответственность за свои мысли и поступки. И в этом я вижу свою главную задачу, как педагога, учителя, наставника на жизненном пути.

И вот сейчас стою я перед вами

Подтянута, стройна, взволнована, слегка

Вы, догадались просто без прекрас

Сейчас я о себе поведаю рассказ.

С детства быть учителем хотела

И во сне лишь в школу я летела.

Была вожатой, а потом

В Орском педучилище училась

С рвением,  азартом, огоньком

К знаньям педагогики стремилась

И вот в руках уже диплом.

Потом поняла училища мне мало

Не хватает знаний, дети ведь растут,

Долго я раздумывать не стала ,

Заочно поступила в институт.

Мне детские глаза давали силы,

Улыбки детские усталость гнали прочь.

Андрюшки ,Саши. Оли, Милы

Готовы мне всегда во всём помочь.

Мне интересно с ними на уроке,

На спортплощадке, в парке и кино

Такие дружные они все в турпоходе,

Когда один за всех и все за одного

 А теперь о моих коллегах.

Я на работу хожу как на праздник

Она мне надежды сулит

И средняя школа 15

Притягивает словно магнит.

 Идёт  очередное заседание методического совета. Один за другим встают учителя, чтобы рассказать об успеваемости в классах, о методах обучения, инновациях. Деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким уважением смотрю на директора, его заместителей, своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Вот  такие творческие, инициативные, высокопрофессиональные люди работают вместе со мной в этой школе. Работают не за хлеб, а за совесть.

На работе всё идёт прекрасно

Руковожу методобъединеньем я

Ведь 10 лет я  у руля и не напрасно

Уверена, что трудимся не зря.

Но ещё я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными союзниками и единомышленниками .Думаю, что ещё  много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. Немаловажным аспектом в формировании личности является воспитание добротой. А потому одному из основных критериев в этом вопросе созвучно высказывание восточных мудрецов:

Пусть твои мысли будут добрыми,

Ибо мысли будут словами.

Пусть твои слова будут добрыми,

Ибо слова станут поступками.

Пусть твои поступки будут добрыми,
Ибо поступки станут привычками.

Пусть твои привычки будут добрыми,

Ибо привычки станут характером.

Пусть твой характер будет добрым,

Ибо характер станет судьбой.

        Учитель испокон веков - человек,  который «учит учиться». На современном этапе созрела необходимость научить и, к тому же, сохранить здоровье, создавая ГАРМОНИЮ между телом и духом, тем самым закладывая фундамент первых уроков в судьбе каждого ребенка.

        В связи с этим задаю вопрос: «Какой должна быть школа для ребенка в XXI веке, когда наблюдается глобальный прогресс в развитии новых технологий, насыщение окружающей среды неблагоприятными факторами для всего живого?» При этом наблюдается полное или частичное отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья нации.

        А потому в своей работе определила цель – воспитание здоровых, умных детей. В достижении ее применяю наряду с духовно-нравственным воспитанием здоровьесберегающие технологии.

        Мое стремление – внедрить в сознание детей, что школа – храм знаний со здоровым образом жизни.

        Для этого в своей педагогической практике широко применяю новые подходы к вопросу сбережения здоровья детей:

  1. заменяю традиционную, сгорбленную, сидячую позу – режимом меняющихся поз (настольные конторки);
  2. на каждом уроке провожу гимнастику для глаз, используя схемы универсальных символов на потолке для снятия психомоторного напряжения;
  3. для профилактики плоскостопия применяю коврики здоровья»;
  4. для обеспечения оптимально двигательной активности учащихся после 2-3 урока введен динамический час на свежем воздухе, а также утренняя зарядка, 3 часа уроков  физической культуры, подвижные игры на переменах;
  5. защищаю психофизическое благополучие детей во время пребывания в школе:
  1. демократический стиль преподавания;
  2. личностно-ориентированный подход;
  3. технологии, дающие школьникам опыт успеха и радости, необходимый для поддержания психического здоровья.
  1.  Каждую неделю провожу Уроки здоровья, а каждый месяц -  Дни здоровья с участием родителей по курсу ЗОЖ:
  1. конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  2. лекции, семинары, памятки для родителей по теме ЗОЖ;
  3. турпоходы;
  4. «Президентские состязания». (снимки)

         Наряду с постоянной заботой о здоровье детей важно помнить и о себе. Ведь настроение и творческий подход к моей работе зависят от состояния личного здоровья. Ежедневно использую аутотренинг, саморегуляцию, озвучивая аудиозаписи системы «релаксация», классической музыки, которые даю на прослушивание детям, нормализую эмоциональный фон деятельности. (Провести с залом)

        Первостепенную роль в работе по профилактике здоровья отвожу развитию и укреплению жизнерадостности, веры в собственные силы, неизменной уверенности в успехе начатого дела не только в отношении себя, но и развиваю эти качества в детях.

        Убеждена, что при таком отношении к себе, к своей работе и должном подходе к каждому ребенку, смогу дать на школьном  уровне доступное, максимально полезное образование с использованием ЗСТ. Уверена, что дети, воспитанные мною, пополнят общество как разнообразно и хорошо образованные , творческие люди, ответственные за свои деяния, живущие в гармонии с собой и с природой.

Я считаю, что успешные, нравственно и физически здоровые ученики – залог процветания России!

Педагогу, как никому другому нужно любить свою работу. Ведь учитель – инженер человеческих душ. Ещё древний философ Кант утверждал, что  работа – лучший способ наслаждаться жизнью. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников, которым я буду давать не только знания, но и учить таким важным человеческим качествам, как честность, верность, доброта.

А вам уважаемые коллеги желаю,

чтобы вас всегда окружали дети, как цветы,

 и чтобы школа вам была

Надёжной пристанью – счастливой,

Светлой, полной доброты!



Предварительный просмотр:

Воронина Диана Ташбулатовна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Новотроицка Оренбургской области»

УРОК  МАТЕМАТИКИ

по программе Л.Г. Петерсон

                                           

                                                  1 класс (III четверть)

Тема урока: «Числа от 0 до 9. Сложение и вычитание».

Время проведения: 15.03.2006 г.

Форма проведения: урок- сказка.

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель урока: закрепить  вычислительные навыки в пределах 9.

Задачи:  

  1. обобщение и закрепление знаний о величинах; совершенствование  беглого счёта в пределах 9;
  2. развитие психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие, воображение), познавательной активности учащихся;
  3. формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий,

            ответственности;  воспитание коллективизма, уверенности в своих возможностях.  

Оборудование: портрет К.И.Чуковского, самовар, насекомые, герои сказки, музыкальное

                оформление

                                                      Ход урока

I . Оргмомент. Психофизическая тренировка с музыкальным сопровождением:

                            Напряженье улетело...

                            И расслаблено всё тело,

                            И расслаблено всё тело...

                            Будто мы лежим на травке...

                            На зелёной мягкой травке...

                            Греет солнышко сейчас...

                            Руки тёплые у нас...

                            Дышится легко... ровно... глубоко...

                            Губы чуть приоткрываются…

                            Всё чудесно расслабляется...

                            Нам понятно, что такое

                            Состояние покоя!

II. Формулирование темы урока.

- Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений в пределах 9(сложение и вычитание)      Повторим, что такое величины.

- Урок у нас сегодня пройдёт в необычной форме - математика в сказке.

-  К нам в гости пришёл замечательный детский писатель и поэт К.И. Чуковский

                                            (на доске портрет писателя)

-  Он принёс с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.

III. Устный счёт.

- Название этой сказки зашифровано в примерах:

             5+2-3= 4    У             9-2-2= 5      Х

              7-1+0= 6    А             8-4-1=3       М

                                                                                                                                                               

-        Поставьте, ответы в порядке возрастания и у вас получится слово…

(МУХА)

-        Как же называется эта сказка? ( «Муха-Цокотуха»)

-        Итак, сказка начинается...

                                Муха, Муха-Цокотуха,

                                Позолоченное брюхо!

                                Муха по полю пошла,

                                Муха денежку нашла.

-         А какую денежку нашла Муха, вы узнаете, когда решите длинный пример.

-         Ответ мне шепнёте на ушко.

(Пример на доске) 0+4-2+3+1-4-1=1

(Ребята подходят к учителю и говорят ответ на ушко)

-         А теперь покажите ответ на пальчиках.

-        Может из вас знает,  сколько в рубле копеек?

IV.        Работа в тетрадях.

-         В минутке чистописания будем прописывать эту цифру 1.

-        Что вы знаете о цифре этой.        (Ответы учащихся)

-        Посмотрите на вторую строку, что вы замечаете?

                                    10   11   …

Ребята: Первая цифра остаётся без изменения, а вторая  увеличивается на 1.

-        Продолжите запись.

-         Пошла Муха на базар и купила .... самовар.

V.        Повторение пройденного материала

На доске появляется аппликация самовара.

-        Вот такой самовар приобрела Муха.

А, чтобы Муха угостила чаем, нужно выполнить задания.

Задания на частях аппликации самовара на обратной стороне.

  1. Поднос  - «Мозговой штурм». Ребята быстро отвечают  на вопросы учителя.
  2. Подставка-счёт от 0 до10 и обратно (хором)
  3. Самовар – составить задачу по схеме:

                                       3 кг

Пряники

                                                                  3 кг

Конфеты                                                

                                                                       

                                                                       ?

       4.  Чайник - игра «Величины»

-        На партах у каждого лежат карточки со словами. Будьте внимательны.

-        Выйти тем ученикам, у которых  карточки с названием величин (длина,  

            масса, время, температура, объём),

-        единицы измерения (см, литр, кг, секунда, градус)

-        С помощью каких предметов можно измерить эти величины? (линейка,

            термометр, весы, часы, мерный стакан)

-         Самовар вскипел, угощение готово.

Инсценирование

Муха: Приходите тараканы,

           Я  вас чаем угощу.                                                                                                                                                            

                            (Рисунки тараканов были спрятаны в классной комнате:

под партами, за спинками стульев, под конторками)

По команде учителя учащиеся ищут « тараканов» в классе:

-        Смотрите, из всех щелей поползли тараканы.

-        Сколько приползло тараканов?

-        Из каких чисел состоит число 7?

Муха: Тараканы прибегали,

           Все стаканы выпивали.

-        Сколько стаканов выпили тараканы, если на  каждого пришлось по 1  

            стакану?

            -        А букашки по 3 чашки,

                      С молоком и крендельком:

                      Нынче Муха-Цокотуха –

                      Именинница!

-        Букашками будете, вы. «2 букашки» идут есть крендельки к доске, а

            остальные будут пить чай из чашек.

Задание: написать предыдущее и последующее  числа 7, 8,  4, 6.(по вариантам)

-        Приходили к Мухе блошки,

                  Приносили ей сапожки,

                  А сапожки не простые

                  В них застёжки золотые.

-         Вот, какие сапожки. (Рисунок «сапожки», на каждом  -  по 4 застёжки)

-         Красивые? Сколько всего застёжек на двух сапожках? (8)

-        Составьте примеры с ответом 8.

Физминутка:

           -        Приходила к Мухе

                           Бабушка – пчела.

                           Мухе – Цокотухе

                           Мёду принесла.

-        Вы, ребята, наверное, видели пчёлок, как они кружат и жужжат над цветами.  

            Пчёлки собирают с цветков нектар, который потом перерабатывают в мёд.

-         А кто из животных любит мёд? (Медведь.)

-         Он подходит к домику-улью, где живут пчёлки. А пчёлки его туда не

            пускают, прогоняют, жужжат.

Звучит музыка.

-        Полетели пчёлки

Собирать мёд с цветочков

Мишка-медведь идёт (ученик в маске медведя)

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой!

-        Этот улей – домик наш,

                 Уходи, медведь от нас:           (хором произносят эти слова ученики)

                 Ж – ж – ж – ж…

-        Вы, ребята, спасли мёд. Вот  вам 2 бочонка с медом.

На доске рисунки бочонков.

-        Какой бочонок больше весит и на сколько?

Запись решения в тетрадях

Муха:  Бабочка- красавица,

            Кушайте варенье!

            Или вам не нравится

            Наше угощение?

                                                                                                                                                     

-        Ой, ребята, куда это наша бабочка улетела?

Физминутка для глаз.

-         Давайте её поищем глазками (поиск бабочек  в классе – 10 шт.)

-        А! Вот она - у окна, вспорхнула и улетела на другой цветок.

-         А, вы знаете, что бабочка ест не хоботком, а средними лапками, а сосёт хоботком.

-        Хотите узнать, откуда я это узнала? Из энциклопедии насекомых.

Инсценировка

            -        Вдруг какой-то старичок

                      Паучок.

                      Нашу Муху в уголок поволок,

                      Хочет бедную убить,

                      Цокотуху погубить!

Муха: Дорогие гости, помогите!

           Паука-злодея зарубите!

           И кормила я вас,

           И поила я вас,

           Не покиньте меня

           В мой последний час!

Физминутка:

-        Но жуки, червяки

                  Испугалися (пальчики- паучки)

                  По углам, по щелям

                  Разбежалися  (вращение головой)  

                  Тараканы под диваны,  (прячутся под парты)

                  А козявочки под лавочки,

                  А букашки под кровать-

                  Не желают воевать

                  И никто даже с места

                  Не сдвинется:

                  Погибай, пропадай,

                  Именинница!

-        Эти страшные события произошли  15 марта в 12 ч 40 минут.

-        О какой величине идёт речь?

-         А злодей-то не шутит,

                  Руки-ноги он Мухе крутит...

Работа в тетрадях. Геометрическое задание:

1 верёвка была длиной 4 см, а 2 верёвка- на 2 см длиннее. Начертите 2 отрезка.

 О какой величине идёт речь?

-        Зубы острые в самое сердце вонзает

                  И кровь у неё выпивает.

                 Муха криком кричит, надрывается.

                  А злодей молчит, ухмыляется.

                  

-         Вдруг откуда-то летит

                  Маленький комарик

И в руке его горит

                  Маленький фонарик.

На доске рисунок фонарика из геометрических  фигур

-         Рассмотрите этот фонарик под «лупой». Из каких фигур состоит?

-        Покажите квадрат, прямоугольник.

Комар (ученик): Где, убийца? Где злодей?

                            Не боюсь его когтей!

На доске рисунок паука с паутиной.

-        Помогите Комару отыскать Муху, если известно, что паук её спрятал за              

           фигуру с большей площадью.

-        Подлетает к Пауку

                  Саблю вынимает

                  И ему на всём скаку

                  Голову срубает!

                  Муху за руку берёт

                 И к окошечку ведёт.

Комар: Я злодея зарубил?

             Я тебя освободил?

             И теперь душа-девица

             На тебе хочу жениться!

-        Тут букашки и козявки

                  Выползают из-под парты:

                      Слава, слава Комару- победителю!

Итог урока.

-         Вот и закончилась сказка. Подошёл к концу и наш урок.

-        Он вам понравился?

-        Закройте глазки на минутку и вспомните весь наш урок.

-        На доске 2 личика. Подойдите к тому личику ,которое отвечает вашему

           Настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...