Урок математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

   Урок математики по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Урок математики.    2 класс.

              Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Решение  задач

  разными методами.

Цели: Знакомство с новой записью сложения и вычитания двузначных чи-

             сел в столбик;

            развитие логического мышления, творческого воображения;

             усиление эффективности учебного процесса, организованного в груп-                                                          

        пы с целью общего решения проблемы, достижения большей контак-

            ности, лабильности и рефлексивности внутри групп.

Оборудование. 1. Таблица «Способы сложения и вычитания двузначных чи-

        сел». 2. Выражения на карточках для работы групп (6).

             3. Карточки со словами для кроссворда. (6)

             4. Таблица «Методы решения задач».

             5. Задачи на карточках для работы в парах (12).

             6. Карточки на итог.

             7. «Лестница успеха».

            8. Магнитофон.

                                             

                                               Ход урока.

I. Вводно – мотивационный этап.

- Сегодня нам предстоит выполнить несколько интересных и трудных заданий и постараться подняться еще выше по «лестнице знаний и успеха».

II. Проверка д/з. 

- Кто хочет поделиться своей задачей, составленной дома, и мы решим, достойна ли она «патента на изобретение» и помещения в «Копилку задач».

/ Дети читают задачи, составленные дома, решают их и говорят –достойна ли она «патента»./

- Эксперты с нами согласны? / аплодисменты/

- Эксперты подпишут «патенты» и мы вручим их в конце урока. Остальные    

задачи сдайте, и мы рассмотрим их на следующем уроке.

III. Актуализация знаний.

- Внимательно посмотрите на доску, назовите сумму, в которой оба слагаемые двузначные числа.

(20+3) + (30+6)                    (60 + 7) – (20+4)                          50+9

59         (20+30) + (3+6)                        40+3

67 – 24                            (60 – 20)+(7-4)              23 + 36

- Какие записи связаны с этой суммой? Найдите их и соедините по порядку выполнения. Как называется результат?

- Назовите разность двузначных чисел. Найдите записи, связанные с этой разностью и соедините их в порядке выполнения. Как называется результат?

IV. Работа с новым материалом.

1) Работа с учебником. № 162.

- Рассмотрите записи.

  23                 67

+36                                               - 24

  59         43

- Что вы можете о них сказать?

- Как записаны в записи числа выражений?

- Где стоят знаки действий?

- Чем заменен знак =?

- Как расположены значения выражений?

- Сравните новую запись с уже известными. Какая из них вам нравится больше? Почему?

- Что самое важное в этой записи? (Единицы должны быть записаны под единицами, десятки под десятками).

- Кто хочет попробовать решить выражение у доски новым способом?

- Прежде чем записать, надо все хорошо обдумать.

/ На стенде «Сегодня на уроке» открываю таблицу «Способы решения выражений»/.

2) Работа в группах.

- Порешаем в группах примеры любым способом. Если решите правильно, то расшифруете слова и узнаете наше следующее задание.

/ По мере выполнения открываю слова/.

отвага

        удача

         сила  воли

                                                                дружба

                                                     закалка    

                                                             знания

- Мы недавно говорили с вами об альпинистах, людях покоряющих вершины гор. Сей час мы расшифровали, что нужно альпинистам для покорения вер-шин. Прочитайте слова и скажите, что из этих слов для вас нужно для покорения новых знаний.

V. Динамическая пауза. / Под тихую музыку/.

Игра «Дотянись до звезды».

- Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь звезду. Откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обя-зательно сможете достать рукой свою звезду.

- Кто догадается, чем мы будем заниматься дальше на уроке?

VI. Работа с задачами.

- Мы будем решать задачи разными методами.

/ На доске таблица «Решение задач разными методами»/.

1) Работа с учебником. № 163.

- Прочитайте условия задач, сравните. Чем отличаются? Это важное отличие?

- Прочитайте вопросы. Что можно о них сказать?

- Запишите решение первой задачи. Ответ. Проверка.

- Запишите решение второй задачи.

- Сравним решения. Почему они отличаются?

- А если вопрос поставить так: «На сколько меньше у Кати зверей, чем кукол?» Как решить эту задачу? Что вы заметили? Кто же сделает вывод после наших наблюдений?

- Чтобы узнать, на сколько одно число больше ил меньше, чем другое, надо от большего отнять меньшее.

- Я рада, что вы наблюдательны. Каким методом мы решали задачу? (Ме-тодом знаний).

2) Работа в парах с задачами на карточках.

- Кто подумал над задачами, выслушаем.

- Каким методом решали эти задачи? (Методом догадки).

3) Игра «Верю – не верю».

- Верите ли вы, что цыплята сразу после выхода из яиц умеют бегать?

- Почему так думаешь? Каким методом решали эту задачу? (Наблюдения из жизни).

- Я рада, что ты наблюдателен.

VII. Подведение итогов.

1)       31 + 24           68 + 27         42 + 13

- Найдите значения сумм, которые вы легко можете посчитать.

- Чем отличается сумма 68 + 27?

- Это новая вершина знаний, которую нам предстоит покорить на следующих уроках.

2) Рефлексия деятельности.

- Возьмите карточку «Лестница успеха». Отметьте на ней ступеньку, на которую вы поднялись после сегодняшнего урока.

3) Вручение «Патентов».

- Спасибо, что были внимательны и думали.

VIII. Домашнее задание.

№ 162 1), 5). Кто сможет, посчитайте новым способом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...