Нетрадиционный урок по математике
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Голондарева Ирина Владимировна

Обобщить и закрепить состав чисел 0-10; отрабатывать приемы сложения и вычитания в пределах 10; сформировать умения  решать задачи изученных типов; дать детям  общее  представление о здоровом образе жизни.                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_dlya_roditeley.zip11.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2  г. Калининска Саратовской обл»

Счет от 1 до 10.

Обобщение и закрепление изученного                                                                                                           материала.

Нетрадиционный урок по математике

 в 1 «Г» классе

 Разработал учитель

 высшей квалификационной  

 категории

Голондарева И. В.

КАЛИНИНСК-2009


Тема: «Обобщение и закрепление изученного                                                                                                           материала».

Цель: обобщить и закрепить состав чисел 0-10; отрабатывать приемы

            сложения и вычитания в пределах 10; сформировать умения                             решать задачи изученных типов; дать детям  общее  

           представление о здоровом образе жизни.                                                                    

                                

                                Ход урока.

                

1.Организационный момент.

        

     « Ну, ребята, чур, молчок!        

      Начинается урок.

       Чтобы стать учеником,  

       Нужно знать вам вот о чем.

       На уроке ты сидишь.

       Тихо, тихо, словно, мышь,

       Спинка прямо у тебя.

       Это делаете, как я,  

       Ручки мы вот так кладем.

       И заданий дальше ждем.        

                                                                                                                2. Сообщение темы и цели урока. 

    - Ребята, в нашей школе проходит декада физической культуры                          под названием «Хорошо здоровым быть». А что надо делать, чтобы              быть здоровым?                                                                                      -     -Вот и мы сегодня с вами совершим прогулку в сказочный зимний лес. А с собой возьмем знания и умения, которые приобрели на предыдущих уроках. Будем  закреплять изученный материал. А поможет нам попасть в зимний сказочный лес фрагмент музыкального произведения Г. Свиридова «Метель», который превращает нас в маленькие снежинки. (Звучит музыка, дети танцуют)

 3. Устный счет.        

    а) эстафета между мальчиками и девочками, игра «Покорми птиц»;

         

           «Сугробами засыпаны бугры, дворы, дорожки,                                              Не могут пташки отыскать ни зернышки, ни крошки.                           И вот летают все слабей ворона, галка, воробей»

     - Давайте поможем птичкам, для этого необходимо решить примеры                и наполнить кормушку ягодами рябины.

 5+1=6                 6+1=7

 7-2=5                  8-2=6

           0+4=4                 0+5=5

           10-3=7                10-2=8

 6+3=9                 5+3=8

 8-2=6                  9-2=7

    б) индивидуальная работа – состав числа 10;        

 Мы должны и белочке помочь собрать шишки, для этого повторив состав числа 10.(Ученик на ветках елочки записывает состав числа 10, дети проверяют аплодисментами.)        

     в) проверка  игры «Покорми птиц» с помощью сигнальных карточек                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

(«снежок» и «снежинка»);

     г) воспитательный момент.

-Много птиц в наших лесах. Они украшают природу, радуют звонким пением, уничтожают вредных насекомых и наша с вами задача помогать, охранять птиц.                                                            

             

4. Геометрический материал.                                                

- Ребята, мы помогли белочке собрать шишки и теперь сможем поиграть в волшебников, давайте попробуем представить елочку с помощью геометрических фигур. Молодцы! Каких фигур больше? На сколько треугольников больше, чем квадратов? Что напоминает вам дорожка, по которой бежит ежик? Из чего состоит ломаная? Сколько звеньев у нашей ломаной? В своих тетрадях мы тоже изобразим часть ломаной т.е. одно ее звено. Начертите отрезок, длина которого равна сумме чисел 5 и2.Какой длины отрезок у вас получился? Дайте ему имя.  

  5.Создание учебной, т.е. проблемной ситуации.

- Ребята, посмотрите, пока вы работали, к кормушке прилетели птицы. Но что это? Они чем-то встревожены. Птицы принесли нам сообщение, мы должны его прочитать.(Дети хором прочитывают слово «помогите»).

-Молодцы! А помочь мы должны снеговику. Он спешил нам на встречу, нес подарок, но споткнулся и рассыпался. Ему нужна наша

помощь. Поможем? Хорошо, помочь мы сможем, выполнив ряд заданий.  

    6. Решение задач.                                                                                

            а) игра «Плюс», «Минус»- дети устно решают задачи, ответ

               показывают мат. веером.                                                    

  « Дружно муравьи живут                                                                           И без дела не снуют.                                                                                   Два несут травинку,                                                                                   Два несут былинку,                                                                                   Три несут иголки.                                                                                   Сколько их под елкой?»                                                                         

   «Привела гусыня –мать                                                                            Шесть детей на луг гулять.                                                                                           Все гусята как клубочки.                                                                           Три сынка, а сколько дочек?»

 

  «Цапля по воде шагала

    Лягушат себе искала.

    Двое спрятались в траве,

    Шестеро под кочкой.

    Сколько лягушат всего,

    Только быстро, точно?»

   «Дядя ежик в сад зашел,

    10 спелых груш нашел.

    7 из них он дал ежатам,

    Остальные же зайчатам.

    Сколько груш дядя ежик дал зайчатам?»

    «Пошла курица гулять, собрала своих цыплят.

      Семь бежали впереди, три остались позади.

      Беспокоится их мать и не может сосчитать.

      Сосчитайте-ка, ребята, сколько было там цыплят?»

     Физминутка №1

 «Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем,

  Голову не опускаем, дышим ровно глубоко.

  Вдруг мы видим у куста, выпал птенчик из гнезда.

  Тихо птенчика берем и опять в гнездо кладем.

  Мы лисицу обхитрим, на носочках убежим».

   б ) решение задач из учебника

  1. стр. 50 № 1а- коллективно у доски

             М.-6 з.

             Т- ? на 3 больше.

             6+3=9 (з.)

             Ответ: 9 тигров.

           

  1. стр. 50 № 1б.- самостоятельно решают (условие вместе записывают)

 

Ш.-6 шт.

Ю-3 шт.

             6-3=3 (шт.)

            Ответ: на 3 штуки штанишек больше, чем юбок.

         Физминутка №2

     

          «Снег-снежок, снег-снежок

              По дорожке стелется,

              Снег-снежок, снег-снежок

            Белая метелица.

            Снег-снежок, снег-снежок,

            Замело дорожки,

            Снег-снежок, снег-снежок

            Тает на ладошке.

            Мы налепим снежков, вместе поиграем.

            И друг в друга снежки весело бросаем!

           Нам тепло на дворе, не замерзли уши,

           Накатаем мы снег в белый ком большущий».

        7. Решение примеров (работа в парах,

         самостоятельная работа).

         - Молодцы! Туловище мы собрали, пора продолжить работу. Но время

          нас торопит.Будем работать группами, 1 ряд будет выполнять задание,  

             которое записано на следующем «комочке», а 2,3 ряд на другом

             «комочке».

          1 ряд- используя числа 6,4,10 – записать 4 верных                                    

   равенства.

  2,3 ряд- решает примеры, работа в парах..

 

  6+3=9      10-4=6   2+7=9    6-4=2

  1+9=10     8-3=5    5-4=1    3+2=5

          

.

        8. Итог.

     

           -Молодцы! Мы собрали снеговика, и он решил подарить нам    

            кормушку.Эту кормушку мы повесим в парке и будем подкармливать    

            птиц.Ведь наш отряд носит имя «Друзья птиц».Послушайте как

           обрадовались наши друзья. (Прослушивание муз.записи «Голоса

            птиц».)

           -Ребята, что мы сегодня делали на уроке, собирая снеговика?

            Оцените свою работу. (Дети показывают веером оценки.)

           -Завершить этот урок мне хотелось бы стихотворением А.Яшина

           «Покормите птиц».

           

            «Покормите птиц зимой!

             Пусть со всех концов

             К вам слетятся как домой,

             Стайки на крыльцо.

            Сколько гибнет их не счесть,

            Видеть тяжело.

            А ведь в нашем сердце есть

            И для птиц тепло.

             Приучите птиц в мороз

             К своему окну,

             Чтоб без песен не пришлось

             Нам встречать весну».

.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционный урок математики

«Путешествие по стране математика»...

Образовательная программа "Школа 2100", нетрадиционный урок по математике в 1 классе, по теме: "Ломаная линия. Многоугольник"

Знакомство с понятиями "ломаная", "закнутая ломаная", "звенья ломаной";познакомить с различными видами мноугольников, научить различать четырёхугольники;закрепить случаи сложения и вычитания в предела...

Нетрадиционный урок по математике "Математика в углу" 4 класс

Нетрадиционный урок по математике "Математика в углу" 4 класс...

Нетрадиционный урок математики. Олимпийские игры. Сочи- 2014. « Быстрее, выше, сильнее». 4-й класс

Решение задач на движение, знакомство с деятельностью Пифагора....

нетрадиционные уроки математики в 1 классе

сборник уроков математики в нетрадиционной форме для 1 класса...

нетрадиционные уроки математики в 1 классе

сборник уроков математики в нетрадиционной форме для 1 класса...

Конспект нетрадиционного урока по математике для 1 класса на тему «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

Описание материала: представляю вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе по теме «Повторение и закрепление изученного материала». Урок разработан в соответствии с содерж...