Число и цифра 4.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе для глухих детей.Знакомить учащихся с образованием и нумерацией числа 4, со счетом в пределах этого числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_cifra_4..doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число и цифра  4.

Цель: познакомить учащихся с образованием и нумерацией числа 4, со счетом в пределах этого числа.

Задачи:

  1. образовательные - знакомство с образованием числа 4, формирование навыка нумерации числа 4,формирование представления о предметно-количественном значении числа 4.

\

  1. воспитательные         воспитание интереса к математике, развитие активности, самостоятельности, формирование положительных черт и качеств личности (настойчивости, целеустремленности, аккуратности);
  2. коррекционно-развивающие - развитие речи, формирование произносительных навыков.

Оборудование:таблички со словами один, два, три, четыре; кассы цифр (на каждого ученика и для работы у доски); наборное полотно; предмета счета - круги, палочки, флажки, корзиночка, яблочки; карточки с заданиями; барабан; учебник по математике В.Б.СуховоЙ.

Словарь: один, два, три, четыре, сколько, считай, вставь, нарисуй.

Ход урока.

I. Организационный момент. 

Учитель спрашивает детей: Какой сейчас урок?  Что мы будем делать?

Дети с помощью учителя составляют план
действий и записывают его в тетрадь.

(используется звукоусиливающая аппаратура)

II. Фонетическая зарядка.

Учитель проводит фонетическую зарядку. Выполняются упражнения с целью выработки звучности голоса и выдоха нужной длительности. Учитель просит детей произнести на одном выдохе громко и тихо гласные а, о, у, и.

За активность дети получают фишки.

III. Повторение пройденного материала.
Счет в пределах 3:

• счет палочек

учитель показывает 1 палочку, а дети - 1 палец и называют число 1 (дактильное и приближенное проговаривание);

 добавляется еще 1 палочка, учащиеся показывают 2 пальца и называют число 2.

 Так работа организуется до получения числа 3.
Обратный счет выполняется аналогично:
убирается по 1 палочке и предлагается определить количество оставшихся палочек.

(используются палочки для счёта)
• счет флажков.

Работа строиться также, только результат счета обозначается числом в устной им письменной формах (дети показывают таблички со словесным или цифровым обозначением число, приближенно его проговаривают).

Используются флажки для счёта, а также  таблички со словами один, два, три, четыре и кассы цифр (у каждого ребенка)

В ходе выполнения заданий дети получают фишки.                                         

IV. Изложение нового материала.                                                        Ознакомление с числом 4. Счет выполняется до 3 на кругах (круги располагаются на наборном полотне). Затем учитель добавляет еще 1 круг и спрашивает: «Сколько?»                                                                         Дети показывают 4 пальца, а учитель ставит над кругами табличку со
словом четыре, а еще выше - цифру 4, называет число устно -дактильно. Изложение         нового материала идет слухозрительно. В качестве наглядного материала используются круги и наборное полотно, а также табличка со словом
четыре. Вводится новый термин четыре, который проговаривается детьми устно-дактильно.

V. Физкультминутка

Учитель ударяет в барабан 1 раз - дети
хлопают в ладоши, 2 раза - дети прыгают,

3 раза - дети маршируют, 4 раза - дети машут
флажками.

В ходе игры дети могут заработать фишки.

VI. Тренировочные упражнения.                                                                 В качестве наглядного материала используются палочки для счета, таблички со словами один, два, три, четыре.
Используются кассы цифр.

Закрепление нумерации и предметного значения числа 4:

• поочередно показываются таблички со словами один, два,' три, четыре, дети отсчитывают соответствующее количество палочек;

• учитель показывает группы палочек в пределах четырех, а дети - таблички с соответствующими цифрами;

• учитель показывает детям несколько яблок и предлагает сосчитать их
Дети показывают дактильно «три» или 3 пальца. Яблоки помещаются в
корзиночку; к ним добавляется еще 1.
Учащимся предлагается вопрос «Сколько?».
Правильность ответа проверяется пересчитыванием яблок.

В ходе выполнения заданий дети получают фишки.                                         

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Детям предлагаются упражнения для самостоятельной работы, за выполнение которых дети получают фишки.

  1. стр. 18 учебника
  2. каждому ученику предлагается карточка с заданиями:

Нарисуй 3 морковки. Нарисуй еще одну.
Сколько?

Вставь нужную цифру 4 ... 2

VIII. Итог урока

Общение учителя с детьми на слух. Учитель спрашивает: «Что мы сегодня

делали?» Подсчитывается количество набранных детьми в ходе урока

фишек.

Учитель отмечается, кто говорил сегодня хорошо, кто хуже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...