Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Трещалина Галина Борисовна

Урок математики в 1-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_k_seminaru.doc558 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

Тема: Составление и решение задач.

Цели: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.

Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10,

Составлять  и  решать задачи изученных типов.

 Развивать навык беглого,  правильного счёта.

Развитие воображения, логического мышления, памяти.

Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.

Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность,   самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.

1) Личностные УУД: 

-  внутренняя позиция школьника;

 - учебно – познавательный интерес к учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2)Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3)Коммуникативные УУД:

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способом взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

 - формирование умения работать в парах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:                                                      -  учитывать позицию собеседника (партнера);

-  организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

4) Регулятивные УУД

-  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-  коррекция;

 - оценка.

Ход урока

  1. Организационный момент

– Сегодня урок у нас будет не совсем обычный.

Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.

Какое сегодня число? В чем особенность этого дня?

По календарю начинается весна . Но зима просто так уходить не хочет и предлагает выполнить  её задания. И зиму проводим ,и приход весны приблизим.

  1.  Актуализация полученных знаний.

  1. Разминка

А) посмотрите какие узоры нарисовал мороз на стекле.

.)Найди лишний узор

-Постарайтесь найти не одно решение

б) Устный счет

-Давайте покажем Зимушке  какие мы сильные и ловкие

«Строительство крепости»

7-5     3+4    10-7   9-4    8+2     9-2    5-4

  1. Введение в тему.

Посмотрите что  из льдинок зима составила . Это наверное главное задание:

Как решить задачу?

Чтобы правильно ответить на вопрос давай те протянем руки и поймаем снежинку помощницу

  1. Структура текстовой задачи. 

- На лучах надо написать из каких частей состоит задача.

Хорошо. Пусть вам эта снежинка помогает дальше. Берегите её.

И с её помощью попробуем составить задачи по картинкам.

  1.  Работа над темой.

  1. Составление и решение задач по картинкам.

(Зарядка для глаз)

-. Не отступает зима посылает нам мороз за морозом.

  1. Физкультминутка.

( покажите как надо  греться когда на улице мороз)

Атеперь зима предлагает нам встать на лыжи

В первую очередь, это хороший метод закаливания. Кроме того, и бег на лыжах укрепляет организм, улучшает настроение. хорошо развивает координацию, смелость и силу воли, повышается устойчивость к простудным заболеваниям, укрепляется иммунитет.

На столе у вас листочки с разбросанными частями задач . Соедините их.

Будьте внимательны ,чтобы не сойти с дистанции.

  1. Составление задач из частей.

(Здесь встречаются задачи с недостающими и лишними данными)

Физкультминутка

1. Мы на лыжах в лес идем,          Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм.           Работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,      Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит                    вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.

. Не так то просто зима отдает свои права. Позвала она вьюги да метели.

Занесло все тропинки. Псылает зима следующее испытание.

5. Решение логических задач

 

Перед вами, дети:Петя, Оля, Яна, Юра и Саша. Назовите имя каждого, если известно ,что

Юра не стоит рядом с девочкой, а у Пети и Оли волосы одинакового цвета.

1.Мама купила 4 ленты красного и голубого цвета. Красных лент  было больше, чем голубых. Сколько лент каждого цвета купила мама?

2.На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны.

– У тебя, – говорит первая ворона, – лапки в грязи.

– А у тебя, – отвечает вторая, – клюв в земле.

– Как же так? Смотрят в разные стороны,

а друг друга видят?

Чем эти задачи отличаются от предыдущих.?

(решение не всегда записывается в виде математического выражения)

Поняла Зимушка  что вы очень дружные ребята и решила дать последнее испытание, но каждому из вас . Справитесь, уступит она свое место весне.

Игра в хоккей . постарайтесь быть точными и забить много голов.

6. Самостоятельная работа

6+  =8                +2=7                8-     =7

6+  =10              +3=9

5+  =8                 -4=5

4+  =6                -3=4

  +3=5                6-    =1

  1.  Рефлексия

-Что самое главное хотела от нас зима?

-Нам это удалось?

-Развесьте листики  на дереве и скажите, почему ваши листики оказались на разной высоте:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...