Главные вкладки

    « Задача. Нахождение и запись решения»
    методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

    Сценарий урока , технологическая карта урока с учётом УУД

    1.Дидактическое обоснование

    Математика , 1 класс, автор учебника А.Л.Чекин .УМК «Перспективная начальная школа»

    Тема урока: « Задача. Нахождение и запись решения»

    Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

    Тип урока: «Открытие новых знаний» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_klasse.docx17.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий урока  15.03 2012.г.

    1.Дидактическое обоснование

    Математика , 1 класс, автор учебника А.Л.Чекин .УМК «Перспективная начальная школа»

    Тема урока: « Задача. Нахождение и запись решения»

    Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

    Тип урока: «Открытие новых знаний»

    Задачи урока:

    – ввести термин «решение» и рассмотреть его значение.

    -учить различать загадки и задачи

    - закреплять знания состава чисел первого десятка, знание нумерации двузначных чисел.

    – развитие внимания и логического мышления.

    Методы обучения: продуктивный

    Формы организации познавательной деятельности учащихся:

    -индивидуальная , фронтальная, работа в паре

    Средства обучения:

    Учебник, печатная тетрадь для самостоятельной работы, мультипроектор.

    2.Технологическая карта занятия

    Этап   урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Самоопределение к деятельности

    (орг.момент)

    Настрой   на работу в стихотворной форме

    Громко прозвенел звонок –                                                           Наши ушки на макушке,

    Глазки хорошо открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    Подготовка класса к работе

    Отвечают на вопросы:                                              

    В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года.  День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до воскресенья?

    Личностные: самоопределение;

    Регулятивные: целеполагание;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

    Выявляет уровень знаний.

    Определяет типичные недостатки

     Повторение состава чисел .

    Нумерация  двузначных чисел.

    - На какие 2 группы можно разделить эти числа?

    Теперь расположите эти числа в порядке возрастания. Задайте вопросы одноклассникам.

    Просмотр презентации «Логика»

    Состав чисел 7, 8,9, (индивидуально на карточках)

    Игра  «Числа на тучке»

    - Какое число следует за числом 14?

    - Какое предшествует числу 20?

    - Назовите соседей числа 10

    Дети в парах выполняют геометрические задания. При затруднении ребёнок из другой пары помогает выполнить данное задание.

    Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

    3.Постановка учебной задачи

    Физминутка

    Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

    Проводится подготовительная работа к пониманию  темы урока. Сравнивается загадка и задача.

    Определяют тему урока.

    Составляют план урока.

    -работа в учебнике

    (выбор варианта действия)

    Учебник стр. 44

    Регулятивные: целеполагание;

    Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

    4. Построение проекта выхода из затруднения

    Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.

    Задания по теме урока.

    - А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему?

    Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.

    Работа со схемой и решением задачи.

    -работа в учебнике

    (выбор варианта действия)

    Учебник стр. 45 №3

    Регулятивные: планирование , прогнозирование;

    Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

    Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    5. Первичное закрепление

    Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

    Работа в парах. Учебник стр. 45 №4

    Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

    Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Организация деятельности по применению новых знаний

     Печатная тетрадь.

    Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

    Личностные: самоопределение

    7. Рефлексия деятельности

    (итог урока)

    Организация рефлексии

    - Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились?

    Самооценка результатов деятельности с помощью сигналов.

    КРАСНЫЙ - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

    ЗЕЛЁНЫЙ - Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

    НЕТ СИГНАЛА - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!          

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные : рефлексия;

    Личностные : смыслообразование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"

    Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"...

    по программе ПНШ( 1 классс) Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения

    Открытый урок, который я провела и достигла результата....

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)

    Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать....

    Конспект урока “Задача. Нахождение и запись решения” (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

    Цель: создать условия для введения термина «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышлени...

    Урок математики. Задача. Нахождение и запись решения.е

    Конспект по математикеЗадача. Нахождение и запись решения...