« Задача. Нахождение и запись решения»
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Сценарий урока , технологическая карта урока с учётом УУД

1.Дидактическое обоснование

Математика , 1 класс, автор учебника А.Л.Чекин .УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: « Задача. Нахождение и запись решения»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_klasse.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока  15.03 2012.г.

1.Дидактическое обоснование

Математика , 1 класс, автор учебника А.Л.Чекин .УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: « Задача. Нахождение и запись решения»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

– ввести термин «решение» и рассмотреть его значение.

-учить различать загадки и задачи

- закреплять знания состава чисел первого десятка, знание нумерации двузначных чисел.

– развитие внимания и логического мышления.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная, работа в паре

Средства обучения:

Учебник, печатная тетрадь для самостоятельной работы, мультипроектор.

2.Технологическая карта занятия

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой   на работу в стихотворной форме

Громко прозвенел звонок –                                                           Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Подготовка класса к работе

Отвечают на вопросы:                                              

В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года.  День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до воскресенья?

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

 Повторение состава чисел .

Нумерация  двузначных чисел.

- На какие 2 группы можно разделить эти числа?

Теперь расположите эти числа в порядке возрастания. Задайте вопросы одноклассникам.

Просмотр презентации «Логика»

Состав чисел 7, 8,9, (индивидуально на карточках)

Игра  «Числа на тучке»

- Какое число следует за числом 14?

- Какое предшествует числу 20?

- Назовите соседей числа 10

Дети в парах выполняют геометрические задания. При затруднении ребёнок из другой пары помогает выполнить данное задание.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Физминутка

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию  темы урока. Сравнивается загадка и задача.

Определяют тему урока.

Составляют план урока.

-работа в учебнике

(выбор варианта действия)

Учебник стр. 44

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.

Задания по теме урока.

- А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему?

Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.

Работа со схемой и решением задачи.

-работа в учебнике

(выбор варианта действия)

Учебник стр. 45 №3

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Работа в парах. Учебник стр. 45 №4

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний

 Печатная тетрадь.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились?

Самооценка результатов деятельности с помощью сигналов.

КРАСНЫЙ - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

ЗЕЛЁНЫЙ - Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

НЕТ СИГНАЛА - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!          

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"

Конспект урока математики "Задача. Нахождение и запись решения"...

по программе ПНШ( 1 классс) Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения

Открытый урок, который я провела и достигла результата....

Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)

Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать....

Конспект урока “Задача. Нахождение и запись решения” (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: создать условия для введения термина «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышлени...

Урок математики. Задача. Нахождение и запись решения.е

Конспект по математикеЗадача. Нахождение и запись решения...