Рабочая программа 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Мысак Елена Валерьевна

Знания, умения и навыки...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zun.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел до1000;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

- что такое тела, вещества, частицы;

- компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства;

- компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы;

- группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского хозяйства;

- группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства;

- некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

- взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;

- строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

Учащиеся должны уметь:

- различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных;

- устно описывать объекты природы;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;

- измерять температуру воздуха с помощью термометра;

- проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты;

- оперировать с моделями, указанными в программе;

- изготавливать кормушки двух – трёх конструкций для птиц, развешивать их, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;

- выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

- в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

- выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.

К концу третьего года обучения дети должны:

знать

уметь

 По техническому труду:

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов, предусмотренных программой;

правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

правила чтения графических изображений;

правила и приёмы проверки исправности инструмента;

правила и приёмы разметки по линейке, угольнику, циркулем;

способы контроля размеров детали, изделия;

        общие сведения о профессиях: столяр, плотник, слесарь, агроном, растениевод.

правильно называть и самостоятельно, без напоминаний, использовать их в работе строго по назначению;

самостоятельно и безукоризненно выполнять их;

понимать элементы графической грамоты; правильно читать эскиз: название детали, развёртки, форму, размеры, технологические операции;

проверять исправность инструмента;

выполнять разметку в миллиметрах чертёжно-измерительными инструментами;

проверять точность выполненной разметки;

самостоятельно изготовлять изделие,  предусмотренное программой, по образцу, рисунку эскизу;

уважать их труд; по возможности принимать посильное участие в их труде.

По сельскохозяйственному труду:

правила безопасности труда и личной гигиены;

правила сбора семян и приёмы хранения их в зимнее время;

особенности выращивания цветочно – декоративных и овощных растений в открытом грунте и правила наблюдений за ростом и развитием растений;

название и назначение сельскохозяйственных машин для обработки почвы.

строго соблюдать их;

собирать семена и готовить их к зимнему хранению;

выращивать сельскохозяйственные растения, предусмотренные программой, от посадки до уборки урожая с соблюдением всех правил;

различать машины по внешнему виду и принципу действий.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

- понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

- простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно – оранжевого и жёлто – оранжевого, жёлто – зелёного и сине – зелёного, сине – фиолетового и красно – фиолетового;

- доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов – Майдана);

- начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов – Майдана.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

- использовать особенности силуэта, Рита элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

- творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;

- использовать силуэт и световой контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

- расписывать готовые изделия согласно эскизу;

- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать:

  1. главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
  2. имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные грамматические признаки;
  3. корень, приставку, суффикс, окончание;
  4. чередование согласных и беглые гласные;
  5. разделительный твёрдый знак (ъ);
  6. сложные слова.

          Обучающиеся должны различать и сравнивать:

  1. главные и второстепенные члены предложения;
  2. предложения распространённые и нераспространённые;
  3. однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
  4. разделительный мягкий (ь) и разделительный твёрдый (ъ) знаки;
  5. приставки и предлоги;
  6. имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам.

Обучающиеся должны уметь:

  1. разбирать предложения по членам предложения (выделять главные и второстепенные члены предложения);
  2. обозначать на письме интонацию перечисления;
  3. разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс;
  4. проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;
  5. проверять написание суффиксов –ик, -ек;
  6. писать наиболее употребительные слова с двойными согласными;
  7. писать раздельно предлоги со словами;
  8. писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-;
  9. определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных;
  10. определять число, время, лицо глаголов;
  11. писать не с глаголами;
  12. писать слова с непроверяемыми написаниями.

Слова с непроверяемыми написаниями

Берёза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пшеница, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сентябрь, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...