Математика 3 класс Нахождение площади фигуры
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Смирнова Елена Александровна

В данном уроке используются инновационные технологии: информационная, ИКТ, развивающая, образовательная. Данный урок также способствует повышению интереса у детей к чтению книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.rar904.01 КБ
Файл ploshchad_figury.rar2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс.

Тема: ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА.

Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний

Цели урока:

  1. Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.
  2. Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Вывести правило вычисления площади прямоугольника.
  2. Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.
  3. Закреплять умение решать задачи на приведение к единице, записывая условие в таблицу.
  4. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
  2. Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
  3. Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

  1. Содействовать повышению  интереса к чтению книг.
  2. Формировать навыки самоанализа.

Технологии: игровая, информационно-компьютерная, развивающая, образовательная (выбор оптимальной модели обучения для данных конкретных условий).

Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические, (выполнение учащимися практических действий)

Оборудование:

  1. Презентация  Рower Point.
  2. Вееры с цифрами 25 штук,
  3. Конверты (по 1 шт. на парту) 15 штук.
  4. Палетки 15 штук.
  5. Прямоугольник 2см х6см  15штук.
  6. Карточки – помогайки:  1 см2, Sпр.=а х в,

единицы длины, таблица умножения, порядок действий.

  1. Текст задачи 15 штук.
  2. Мартышка 1 штука.
  3. Корзина 1 штука.
  4. Бананы (жёлтые и зелёные) по 2 штуки 25 штук.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение.
  1. Поднимите руки те, кто из вас любит сказки?

Сегодня к нам на урок придут герои одной очень известной сказки. А чтобы узнать  автора этой сказки  -  надо разгадать кроссворд.

  1. Устный счёт.

А) Отгадайте кроссворд.

Возьмите в руки вееры, показывайте только  одни ответы:

  1. Сколько раз по 4 содержится в 12 (три)
  2. На сколько надо разделить 49,  чтобы получить 7 ( на семь) 
  3. 36 уменьши в 6 раз (шесть)
  4. 53 уменьши на 48 (пять)
  5. 4 увеличь в 2 раза (восемь)

  1. Кто автор этой сказки? (Григорий Остер)
  2. Кто догадался, как называется сказка?

 («38 попугаев»)

Б) Геометрический материал.

  1.  Какого героя вы видите на экране? (Удава)

Он принёс вам следующее задание. Рассмотрите фигуры.

  1. Какая из данных фигур лишняя? (треугольник)
  2. Почему? (все остальные – четырехугольники)
  3. Теперь какая фигура лишняя? (№1 – не прямые углы),
  4. У какой из этих фигур все стороны равны? (квадрат)
  5. Как называется данная фигура? (прямоугольник)
  6. Какие свойства прямоугольника вы знаете? (4 угла, 4 стороны, углы прямые, противоположные стороны равны

В) Единицы измерения величин.

Какие единицы измерения длины  вы знаете? (см, мм, дм, м)

Герои мультфильма решили поиграть.  Чтобы узнать кому какой мяч достался, расставим величины в порядке возрастания. (мм, см, дм, м)

Г) Вырази. Герои сказки принесли для вас ещё  интересное задание:

  1. Толщина кожи слона составляет 2 см 5 мм. Сколько это будет мм? (25мм)
  2. У некоторых обезьян хвост может быть длиннее их тела. Длина хвоста обезьяны 65 см. Сколько это дм и см? (6 дм 5 см)
  3. Длина обычного удава в природе 3 м. Сколько это дм? (30 дм)
  4. Длина тела самых мелких попугайчиков не более 1 дм. Сколько это см? (10 см)

4. Подводящий диалог.

Д) Найди пару. Обезьяна, Попугай и Слонёнок не могут справиться с заданием. Давайте им поможем.

Рассмотрите фигуры.

  1. Что общего у этих фигур? (Фигуры разбиты на равные квадраты, эти фигуры прямоугольники)
  2. Какая из данных записей подходит к первому прямоугольнику?(3х4)

Фигура №1.



  1.  Сколько квадратов в первом столбце?(3)


  1.  Сколько квадратов в строке?(4)


  1. Сколько раз по 3 взяли? (4)

  1. Докажите.  (3 квадрата в одном  столбце и 4 квадрата в строке)
  2. Чему равно произведение? Покажите ответ на веерах.
  3. Что такое 12 в этом прямоугольнике? (количество одинаковых квадратов в прямоугольнике)

  1. Какая запись подходит ко второй фигуре? (2 х 3). Чему равно произведение? (6)

  1. Какая запись подходит к третьей  фигуре? (2 х 5). Чему равно произведение? (10)

  1. Если мы будем знать площадь каждого из этих квадратиков, что мы сможем узнать? (площадь прямоугольника)
  2. Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? («Нахождение площади прямоугольника»)

  1. Определение темы.

Сегодня мы должны научиться находить площадь прямоугольника удобным и быстрым способом.

  1. Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? (поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок).
  2. Какие единицы площади вы знаете?   (см2)
  3. Что значит квадратный сантиметр? (площадь квадрата, сторона которого 1 см)
  1. Открытие новых знаний.
  1. Практическая работа в парах.

Откройте конверты, достаньте прямоугольник и палетку. ( Прямоугольник 2см на 6 см)

  1. Наложите палетку и  посчитайте сколько квадратных см укладывается в прямоугольнике? (12 см2 )
  2. Сколько полос с квадратами в прямоугольнике? (2 полосы)
  3. Сколько квадратов в каждой полосе? (6)
  4. Как узнать сколько всего квадратов? (по 2 взяли 6 раз, т.е 2х6)
  5. Что такое 6 см в прямоугольнике? (длина)
  6. Что такое 2 см? (ширина)
  7. Как нашли площадь? (длину умножили на ширину)

Записываем в тетрадь. 1 ученик на доске.

№1.

6 х 2 = 12 (см2)

Ответ: 12 см2.

  1. А Слонёнок нашёл площадь этого прямоугольника  вот так: по 2 взял 6 раз.

  1. Как вы думаете  можно ли таким способом найти площадь прямоугольника?
  2. Какой вывод можно сделать? Как найти площадь? (длину умножить на ширину или ширину умножить на длину)
  1. Нахождение площади (формула)

Если длина прямоугольника  а, ширина  в.

  1. Как узнать площадь прямоугольника?

В математике принято площадь обозначать буквой S. И сегодня вы сами вывели формулу нахождения площади прямоугольника.

Давайте проверим. Откройте учебник с.54, прочитайте правило.


Для нахождения площади прямоугольника достаточно измерить его длину и ширину в см и полученные числа перемножить. Площадь прямоугольника будет выражена в квадратных см.


Формулу записываем в тетрадь.

  1. Физ. минутка

Под музыку из мультфильма.

  1. Первичное закрепление материала.

№ 3 (1) Прочитайте задание. Начертите прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина 2 см.

  1. Найдите площадь прямоугольника , пользуясь формулой.
  2.  Запишите решение в тетрадь (один ученик  диктует).

9 х 2 = 18 (см2)

Ответ: 18 см2.

А обезьяна нашла площадь по-другому.  Прочитайте 2 х 9=18 (см2 )

  1. Как вы думаете, правильно  ли она нашла площадь ?
  1. Решение задачи.
  1. Что больше всего любят есть обезьяны? (бананы). Обезьянка приготовила для вас задачу.

20 кг бананов разложили в 4 одинаковых ящика. Сколько потребуется таких ящиков, чтобы разложить 30кг бананов.

  1. Что известно в задаче?  ( 20 кг бананов разложили в 4 одинаковых ящика)
  2. Что такое 20кг? (общая масса)
  3. Сколько было ящиков? (4)
  4. Что известно про ящики? (одинаковые)
  5. Нам известна масса 1 ящика? (нет)
  6. Что надо узнать в задаче? (сколько потребуется ящиков, чтобы разложить 30 кг бананов)
  7. Что такое 30 кг? (общая масса)
  8. Количество ящиков? (не знаем, но все ящики одинаковые)
  9. Каким действием найти массу одного  ящика? (делением)
  10. Каким действием можно узнать количество  ящиков, чтобы разложить 30 кг бананов? (делением)

Запишите решение самостоятельно.

Проверка с доской.

  1.  Самостоятельная работа с. 73 №5

1в. – 1 строчка

2в. – 2 строчка

2 ученика за доской – потом проверяют.

  1. Поднимите руки, кто решил примеры без ошибок?
  2. Кто допустил ошибки?
  1.  Итог урока.
  1. Что нового узнали на уроке? (как вычислить площадь прямоугольника)
  2. Как найти площадь прямоугольника? (надо длину умножить на ширину)
  3. Кто написал сказку «38 попугаев»? (Григорий Остер)

Он написал ещё много увлекательных книг: «Середина сосиски», «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», «Вредные советы и другие истории», которые я рекомендую вам прочитать.

  1. Домашнее задание

с. 55  № 4, 7. Правило с. 73  наизусть.

  1.  Рефлексия.

Герои сказки прощаются с нами.

Кому было сегодня на уроке легко и интересно положите в корзину Обезьяны жёлтый банан, а кому было трудно – зелёный.

Урок окончен!



Подписи к слайдам:

Математика3 класс
Смирнова Елена Александровна
?
Т
Р
И
С
Е
М
Ь
Ш
Е
Т
С
Ь
П
Я
Т
Ь
В
О
С
Е
М
Ь
Сосчитай и разгадай!
«38 попугаев»
Какая фигура «лишняя»?
3
2
4
1

Какие единицы измерения длины вы знаете?
мм
см
м
дм
Вырази:
2 см 5 мм = 25 мм;
65 см = 6 дм 5 см;
3 м = 30 дм;
1 дм = 10 см;
Найди пару
3 х 4
2 х 5
2 х 3
2 х4
2 х 6 =12 (см2 )Ответ: 12 см2 .
?
Как найти площадь прямоугольника?
а
в
S = a ∙ в
9 х 2 = 18(см2 )Ответ: 18 см2.
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
9 см
2 см
Как найти площадь прямоугольника?
№ 3, с. 55.
2 х 9 = 18(см2 )Ответ: 18см2.
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
№ 4. Задача
Масса бананов в1 ящике
Количествоящиков
Общая масса бананов
20 кг
4 ящика
?
Одинаковая
30 кг
?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких. 2-ой класс. Тема: Площадь фигур. Сравнение площадей.

На уроке дети- знакомятся с понятием площадь фигуры,- систематизируют представления о способах сравнения площадей,- развивают умения решать текстовые задачи, - продолжают работу над рационализаци...

Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...

Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки.

Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки....

Конспект урока "Нахождение площади фигуры при помощи палетки" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Нахождение площади фигуры при помощи палетки". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа Рос...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: "Площадь фигуры, единицы площади" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:-Формирование понятия “площадь”, “единицы площади” и умения измерять площадь фигур заданными мерками.Планируемые  результатыПредметные:уметь испо...

Технологическая карта урока Математики «Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разделение на прямоугольники или единичные квадраты» (4 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: Ознакомление обучающихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, разделения на прямоугольники или единич...