Рабочая программа по математике. 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике. ОС "Школа 2100", 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Новоорловская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО Протокол №___ от «____» _______200____г. руководитель МО _________ (Кривицкая В.Н.)
| Утверждена Приказ по школе № _____ от «___» _________200___г. Директор ________(Тудунова Ц.И.) | |
Согласована «___» __________________200___ г. Замдиректора по УВР__________ (Старицына Т.И.) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математика
Класс: 4«б»
Вид программы: базовая
УМК: «Школа 2000»
Автор программы: Петерсон Л. Г.
Обеспеченность УМК: 100%
Автор-составитель: Номоконова И.Г.,
учитель первой квалификационной
категории МОУ НСОШ
Стаж: 29 лет
2012 / 2013 уч. год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю, всего 540 ч: в 4 классе — по 136 ч. В том числе: на проведение контрольных работ – 13 часов.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Петерсон, Л. Г. Математика. 4 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2010.
2. Петерсон, Л. Г. Математика. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 4 класс. Вып. 4: в 2 ч. / Л. Г. Петерсон, Т. С. Горячева, Т. В. Зубавичене, А. А. Невретдинова. – М.: Ювента, 2010.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Основными целями курса математики для 1—4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.
Соответственно задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Содержание курса математики строится на основе:
- системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов и др.);
- системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана система начальных математических понятий (Н. Я. Виленкин);
- дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» (Л. Г. Петерсон).
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса математики строится на основе:
- системно-деятельностного подхода;
- системного подхода к отбору содержания;
Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода.
Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.
Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Структура уроков по ТДМ, на которых учащиеся открывают новое знание, имеет вид:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью организуется их мотивирование на основе механизма « надо» − « хочу» − « могу» .
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. Завершение этапа связано с организацией обдумывания учащимися возникшей проблемной ситуации.
3. Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства. Этим процессом руководит учитель.
5. Реализация построенного проекта.
На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах, в группах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта и контрольных процедур.
8. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе системы дидактических принципов деятельностного метода обучения:
1. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, не получая знания в готовом виде, а добывая их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных психологических особенностей развития детей.
3. Принцип целостности предполагает формирование у учащихся обобщённого системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).
4. Принцип минимакса заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).
5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6. Принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7. Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимися собственного опыта творческой деятельности.
Основу курса математики 4 класса составляют:
- представления о таких алгебраических понятиях, как неравенство, координаты точки;
- ознакомление с долями числа, дробью, смешанными числами и процентами;
- усвоение приемов сравнения, сложения и вычитания, преобразования дробей;
- осознание и прочное усвоение письменных приемов вычислений четырех арифметических действий над многозначными числами;
- ознакомление с видами задач на нахождение доли числа и числа по его доле, задач на все случаи одновременного движения двух тел;
- ознакомление с различными видами диаграмм;
- расширение представлений об именованных величинах (длине, площади, массы, объема, времени), переводе единиц измерения величин, арифметических действий над именованными числами.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержание, методики и дидактические основы курса математики «Учусь учиться» (технология деятельностного метода, система дидактических принципов) создают условия, механизмы и конкретные педагогические инструменты для практической реализации в ходе изучения курса расширенного набора ценностных ориентиров, важнейшими из которых являются познание – поиск истины, правды, справедливости, стремление к пониманию объективных законов мироздания и бытия, созидание – труд, направленность на создание позитивного результата и готовность брать на себя ответственность за результат, гуманизм – осознание ценности каждого человека как личности, готовность слышать и понимать других, сопереживать, при необходимости – помогать другим. Освоение математического языка и системы математических знаний в контексте исторического процесса их создания, понимание роли и места математики в системе наук создаёт у учащихся целостное представление о мире. Содержание курса целенаправленно формирует информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий, Интернета и работать с полученной информацией.
Включение учащихся в полноценную математическую деятельность на основе метода рефлексивной самоорганизации обеспечивает поэтапное формирование у них готовности к саморазвитию и самовоспитанию. Систематическое использование групповых форм работы, освоение культурных норм общения и коммуникативного взаимодействия формирует навыки сотрудничества – умения работать в команде, способность следовать согласованным правилам, аргументировать свою позицию, воспринимать и учитывать разные точки зрения, находить выходы из спорных ситуаций.
Совместная деятельность помогает каждому учащемуся осознать себя частью коллектива класса, школы, страны, вырабатывает ответственность за происходящее и стремление внести свой максимальный вклад в общий результат.
Таким образом, данный курс становится площадкой, на которой у учащихся в процессе изучения математики формируются адаптационные механизмы продуктивного действия и поведения в любых жизненных ситуациях, в том числе и тех, которые требуют изменения себя и окружающей
действительности.
Результаты изучения курса
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредметные результаты
1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
4. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
11. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении — готовность конструктивно их разрешать.
12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
7. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
к началу четвёртого года обучения:
- Уметь на автоматизированном уровне складывать и вычитать числа в пределах 20, выполнять табличное умножение и сложение.
- Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа, знать их десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду.
- Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное.
- Уметь устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и выполнять действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
- Уметь применять правило порядка действий в выражениях, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них).
- Уметь использовать переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения для упрощения вычислений.
- Знать название компонентов действий.
- Уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1-2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное.
- Знать формулу пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения текстовых задач.
- Знать единицы измерения длины, площади, объёма, массы и времени. Уметь выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами. Знать названия месяцев и дней недели. Уметь определять время по часам.
- Уметь решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ.
- Уметь решать простые уравнения с комментированием по компонентам действий.
- Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, включение множеств. Уметь обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств.
- Уметь чертить с помощью циркуля и линейки отрезок, прямую, луч, окружность, находить их пересечение.
- Уметь измерять длину отрезка и строить отрезок по его длине. Уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон и с помощью измерений.
- Уметь строить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник, вычислять площадь прямоугольника и площадь фигур, составленных из прямоугольников.
- Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на клетчатой бумаге.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
к концу четвёртого года обучения.
Знать:
- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
- свойства арифметических действий:
- а) сложения (переместительное и сочетательное);
- б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
- в) деления суммы на число;
- г) деление числа на произведение;
- разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
- алгоритм письменного сложения и вычитания;
- алгоритм письменного умножения;
- алгоритм письменного деления;
- название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
- единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
- способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
- правила порядка выполнения действий в выражениях;
- формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
- правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
- правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
- формулу площади прямоугольного треугольника;
- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
- взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
Уметь:
- устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;
- читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;
- складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
- умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
- делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
- решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
- сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
- использовать эти знания для решения различных задач;
- использовать эти правила для вычисления значений выражений;
- использовать эти знания для решения задач;
- применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;
- использовать эти знания для решения задач;
- использовать данную формулу при решении различных задач;
- узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;
- читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
- решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Промежуточная и итоговая аттестация по математике осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров: «5» - без ошибок. «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. «2» - 4 и более грубых ошибки. | Контрольный устный счёт, состоящий из 10-12 заданий: «5» - без ошибок. «4» - 1-2 ошибки. «3» - 3-4 ошибки. «2» - 5 и более ошибок. |
Работа, состоящая из задач: «5» - без ошибок. «4» - 1-2 негрубых ошибки. «3» -1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. «2» - 2 и более грубых ошибки. | Грубые ошибки: 1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишние действия). 4. Нерешённая до конца задача или пример. 5. Невыполненное задание. |
Комбинированная работа: «5» - без ошибок. «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 грубые ошибки. | Негрубые ошибки: 1. Нерациональный приём вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований. |
Примечание. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3». |
Материально-техническое обеспечение образовательного
процесса, осуществляемого по курсу «Математика»
- Программа Л.Г. Петерсон. Математика: программа начальной школы 1–4 «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения « Школа 2000…»
- Л.Г. Петерсон. Математика Учебник: 4 класс. В 3 частях
- Л.Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 4 класс. В 2 частях.
- Л.Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система « Школа 2000...» .
- Л.Г. Петерсон. Математика: 4 класс. Методические рекомендации.
- Математика: 4 класс. Сценарии уроков по технологии деятельностного метода « Школа 2000...» . Под ред. Л.Г. Петерсон.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках математики, относятся:
- проектор;
- компьютер.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Математика»
Дата | № | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты. Характеристика личности. | |||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||
1ЧЕТВЕРТЬ (17 часов) неравенства (7 часов) | |||||||||
1 | Решение неравенства | Урок открытия новых знаний | Нумерация многозначных чисел Текущий: устный опрос | Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках , , двойном неравенстве. Решать неравенства на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства. Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие, двойные и др. Строить высказывания, используя логические связки « и», « или», обосновывать и опровергать высказывания (частные, общие, о существовании). Упорядочивать информацию по заданному основанию. Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др. | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | |
2 | Множество решений. | Урок открытия новых знаний | Порядок действий в выражениях Текущий: устный опрос | ||||||
3 | Знаки больше или равно и меньше или равно. | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения. | ||
4-5 | Двойное неравенство. | Урок открытия новых знаний | Текущий: устный опрос | ||||||
6 | Закрепление изученного по теме «Неравенства». | Урок повторения изученного материала | Текущий: самостоятельная работа, с. 56 | ||||||
Раздел 3. оценка результатов арифметических действий (8 часов) | |||||||||
7 | Оценка суммы. Текущий: самостоятельная работа, с. 7–8, № 1 (а), 4, 5 | Урок открытия новых знаний | Компоненты сложения | Иметь представление об оценке суммы | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Осуществлять анализ и синтез | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | |
8 | Оценка разности. Текущий: самостоятельная работа, с. 7–8, № 1 (б) | Урок открытия новых знаний | Компоненты разности. Понятия цена, количество, стоимость | Иметь представление об оценке разности | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания | Взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | |
9 | Оценка произведения. Текущий: самостоятельная работа, с. 7–8, № 2 | Урок открытия новых знаний | Компоненты произведения | Иметь представление об оценке произведения | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | |||
10 | Оценка частного. Текущий: самостоятельная работа, с. 7, № 3 | Урок открытия новых знаний | Компоненты деления. Свойства сложения и умножения | Иметь представление об оценке частного | |||||
11 | Административная входная контрольная работа (40 минут) | Урок контроля | Итоговый контроль | Уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Осуществлять анализ и синтез; | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | |
12 | Прикидка результатов арифметических действий Текущий: работа по карточкам | Урок открытия новых знаний | Сравнение числовых выражений | ||||||
13 | Закрепление по теме «Прикидка арифметических действий». Подготовка к контрольной работе | Урок рефлексии | Текущий: фронтальный опрос | Уметь оценивать результаты арифметических действий | |||||
Дата | № | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты. Характеристика личности. | |||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||
14 | Комбинированная контрольная работа № 2 по теме «Неравенства» (40 минут) | Урок контроля | Итоговый контроль: контрольная работа к урокам 1–10 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | |||||
Раздел 4. деление на двузначное и трехзначное число (6 часов) | |||||||||
14 | Деление с однозначным частным. Текущий контроль | Урок обучения умениям и навыкам | Деление на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел | Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное. Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона. Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования. Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий. Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв, исполнять вычислительные алгоритмы. Различать прямую, луч и отрезок, находить точки их пересечения, определять принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников. Уметь работать с правилом, проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия. Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц. | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. | Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | |
15 | Деление с однозначным частным. Текущий: фронтальный опрос, индивидуальные задания | Урок рефлексии | Деление методом прикидки результата | ||||||
16 | Деление с однозначным частным (с остатком) | ||||||||
17 | Деление на двузначное и трехзначное число. Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос. Самостоятельная работа, с. 13–14 | Урок открытия нового знания | Деление методом прикидки результата | Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний | |||||
18 | Деление на двузначное и трехзначное число. Текущий: самостоятельная работа, с. 15–16 | Урок рефлексии | Деление методом прикидки резуль-тата | ||||||
19 | Деление на двузначное и трехзначное число. Текущий: самостоятельная работа, с. 17–18, № 1, 2 | Урок рефлексии | Деление методом прикидки результата | Осуществлять анализ и синтез; | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | ||||
20 | Деление на двузначное и трехзначное число, c 46-48 | Комбинированный урок | Деление методом прикидки результата | ||||||
21 | Проверочная работа «Деление на двузначное и трёхзначное число» | Итоговый контроль. | Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | |||||
Раздел 5. площадь фигуры (5 часов) | |||||||||
22 | Оценка площади. Текущий: самостоятельная работа, с. 17–18, № 2, 3, 4 | Урок изучения нового материала | Границы площади любой фигуры | Знать название любой геометрической фигуры. Уметь находить границы площади любой фигуры, Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки. Уметь Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. | самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | |
23-24 | Приближенное вычисление площади. Текущий: самостоятельная работа, с. 19–20, № 1 | Урок изучения нового материала | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | ||||||
25 | Деление многозначных чисел. Приближенное вычисление площадей | Закрепление пройденного материала | Соотношение между величинами | ||||||
26 | Контрольная работа №3. Итоговый контроль. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | |||||||
Раздел 6. дроби (37 часов) | |||||||||
27 | Измерения и дроби. Текущий: самостоятельная работа, с. 23, № 7 | Изучение нового материала | Анализ и решение текстовой задачи | Уметь проводить анализ задачи по данному тексту | Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний | Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | |
28 | Из истории дробей. | Урок-путешествие | Общие понятия | Знать отличия правильной дроби от неправильной. Уметь: – читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча; – сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – находить часть от числа, выраженную дробью, | |||||
29 | Доли. Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос. Самостоятельная работа, с. 23–24, № 1, 2, 3 | Урок изучения нового материала | Доли. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Доли. Сравнение долей | ||||||
30 | Сравнение долей. Текущий: самостоятельная работа, с. 23–24, № 4, 5, 6 | Урок изучения нового материала | Нахождение доли числа и числа по его доле. Процент. Общие понятия. Проценты. Дроби. Операции над числами и функциональная зависимость величин. | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. | Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. | Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении — готовность конструктивно их разрешать. | ||
31 | Нахождение доли числа. | Урок изучения нового материала | |||||||
32 | Проценты. Текущий: самостоятельная работа, с. 25–26, № 4, 5 | Урок изучения нового материала | |||||||
33 | Нахождение числа по доле. | Урок изучения нового материала | |||||||
34 | Нахождение числа по доле. Решение задач. Текущий контроль | Урок закрепления пройденного материала | |||||||
35 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя. | Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера. | Осуществлять анализ и синтез; | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | ||||
36 | Нахождение числа по доле. Решение задач. Текущий контроль | Урок закрепления пройденного материала | |||||||
II четверть (28 часов) | |||||||||
37 | Дроби. Текущий: работа по карточкам | Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =. Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту), моделировать решение задач на доли с помощью схем. Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами. Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с помощью схем. Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач. | Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний | Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и устранять причины затруднения. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | |||
38 | Сравнение дробей. Текущий контроль | Комбинированный урок | Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями. | ||||||
39 | Дроби. Сравнение дробей (С–11) | Урок изучения нового материала | |||||||
40 | Нахождение части числа. Текущий: устный опрос | Урок изучения нового материала | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | |||
41 | Нахождение числа по его части. Текущий контроль | Урок изучения нового материала | Свойства сложения и вычитания | ||||||
42 | Закрепление по теме «Дроби». Текущий: самостоятельная работа, с. 29–30 | Урок закрепления пройденного материала | |||||||
43 | Площадь прямоугольного треугольника. | Урок изучения нового материала | Геометрические фигуры и величины. Прямоугольный треугольник, его стороны и площадь | Уметь Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач. | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. | Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | |
44 | Деление и дроби. (II часть) | Урок изучения нового материала | Единицы времени, соотношения между ними | Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами. | |||||
45 | Нахождение части, которую одно число составляет от другого. | Урок изучения нового материала | Зависимость между величинами: количество товара, цена, стоимость | Уметь решать задачи на установление зависимости между количеством товара, ценой и стоимостью | |||||
46 | Нахождение части, которую одно число составляет от другого. | Контроль и учет знаний | Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | ||||||
47 | Задачи на дроби | Урок закрепления пройденного материала | Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с помощью схем. | ||||||
48 | Комбинированная контрольная работа № 4 по теме «Дроби» (40 минут) | Контроль и учет знаний | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | ||||||
Дата | № | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты. Характеристика личности. | |||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||
49 | Сложение дробей. | Урок изучения нового материала | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Порядок действий в выражении | Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур. | Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний | Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | |
50 | Вычитание дробей. | Комбинированный урок | Анализ и решение задач | Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные. | |||||
51 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание дробей» | Урок закрепления пройденного материала | |||||||
52 | Правильные и неправильные дроби. Текущий: фронтальный опрос | Урок изучения нового материала | Анализ и решение задач | Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | ||||
53 | Правильные и неправильные части величин. Текущий контроль | Урок изучения нового материала | Правильные и неправильные дроби | Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно. | |||||
54 | Задачи на части. Текущий контроль | Урок изучения нового материала | Правильные и неправильные дроби | Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез; | ||
55 | Задачи на части. Текущий: самостоятельная работа, с. 37–38 | Урок закрепления пройденного материала | Три типа задач на дроби | ||||||
56 | Смешанные числа. Текущий: работа по карточкам | Урок изучения нового материала | Смешанные числа | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | |||||
57 | Выделение целой части из неправильной дроби. Текущий контроль | Урок изучения нового материала | Деление с остатком | Уметь выделять целую часть из неправильной дроби. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби Уметь выделять целую часть из неправильной дроби. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби | |||||
58 | Закрепление изученного по теме «Выделение целой части из неправильной дроби» Текущий: самостоятельная работа, с. 39–40 | Урок закрепления пройденного материала | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез; | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | |||
59 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Текущий: самостоятельная работа, с. 41–42 | Урок изучения нового материала | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | Уметь изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа. | |||||
60 | Административная контрольная работа №5 за 1 полугодие (40 минут) | Итоговый контроль | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | |||||
61 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Текущий контроль | Урок изучения нового материала | Умножение и деление многозначных чисел | Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно. Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | |
62 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Текущий контроль | Урок закрепления пройденного материала | |||||||
63 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Текущий контроль | Урок закрепления пройденного материала | Правила действий с 0 и 1 | ||||||
64 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Текущий контроль: самостоятельная работа, с. 45–46 | Урок закрепления пройденного материала | Свойства сложения и вычитания | ||||||
Дата | № | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты. Характеристика личности. | |||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||
III четверть (44 часа) | |||||||||
65 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Текущий контроль | Урок закрепления пройденного материала | Порядок действий в выражениях | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами. Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий. Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям | Осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез; | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | |
66 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Текущий контроль | Урок закрепления пройденного материала | Анализ и решение задач разного вида | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. | Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении — готовность конструктивно их разрешать. | ||
67 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Текущий контроль | Комбинированный урок | |||||||
68 | Комбинированная контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» (40 мин) | Контроль и учет знаний | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | ||||||
Раздел 7. координатный луч (4 часа) | |||||||||
69 | Шкалы. Текущий контроль | Урок изучения нового материала | Координаты на луче и плоскости. Диаграммы. Графики Анализ и решение задач разного вида. Величины. Единицы измерения | Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале. | осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез; | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | |
70 | Числовой луч. Текущий контроль | Урок изучения нового материала | |||||||
71 | Координаты на луче. Текущий контроль | Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел. Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними. | |||||||
72 | Расстояние между точками координатного луча. Текущий. Самост. раб, с. 49–50, № 1, 2 | Урок изучения нового материала | Расстояние между точками координатного луча. Движение точек по координатному лучу | ||||||
73 | Движение по координатному лучу Текущий контроль | Урок изучения нового материала | Решение задач на движение | Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам. | осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез; | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | |
74 | Движение по координатному лучу. Текущий. Самостоятельная работа, с. 51-52, № 1, 2 | Урок закрепления пройденного материала | |||||||
Раздел 8. задачи на движение (20 часов) | |||||||||
75 | Одновременное движение по числовому лучу. Текущий контроль | Урок открытия новых знаний | Движение точек по координатному лучу Действия с именованными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | решение коммуникативных и познавательных задач и др | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | |
76 | Скорость сближения и скорость удаления. Текущий контроль | Урок открытия новых знаний | Определение начала движения, расстояния между движущимися объектами | Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. | Осуществлять анализ и синтез; | ||||
77 | Скорость сближения и скорость удаления. Текущий. Самостоятельная работа, с. 53–54 | Урок повторения изученного материала | Зависимость между величинами, характеризующими движение | Исследовать зависимости между величинами при одновременном равномерном движении объектов по координатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (v сбл. × = v1 + v2 и vуд. × = v1 − v2.), применять их для решения задач на одновременное движение. | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты | ||
78 | Закрепление. Проверочная работа. | Урок повторения изученного материала | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | ||||||
79 | Встречное движение. | Урок введения новых знаний | Зависимость между величинами, характеризующими движение Формулы одновременного движения | Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение. | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты | |
Дата | № | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты. Характеристика личности. | |||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||
80 | Движение в противоположных направлениях. Текущий: самостоятельная работа, с. 57–58 | Урок введения новых знаний | Формулы одновременного движения | Строить формулу одновременного движения (s = vсбл. × tвстр.), применять ее для решения задач на движение. | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. | Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении — готовность конструктивно их разрешать. | |
81 | Движение вдогонку. Текущий контроль | Урок открытия новых знаний | Формулы одновременного движения Решение задач с опорой на схемы | ||||||
82-83 | Движение с отставанием. | Урок открытия новых знаний | Анализ и решение задач разного вида | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера. | |||||
84 | Формула одновременного движения. Текущий: самостоятельная работа, с. 59–60 | Урок открытия новых знаний | Формулы Р и S прямоугольника. Распознавание геометрических фигур (луч, прямая, отрезок) | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты | ||
85-86 | Закрепление изученного по теме «Задачи на встречное движение», Текущий контроль | Урок повторения | Единицы длины. Соотношения между ними | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. | Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих разрешать. | ||
87-88 | Задачи на движение. Текущий: самостоятельная работа, с. 61–62 | Урок повторения изученного | Масса. Единицы массы Формулы площади и периметра прямоугольника | ||||||
89-90 | Задачи на движение. | Урок повторения изученного | Нумерация многозначных чисел | ||||||
91 | Комбинированная контрольная работа №7 по теме «Задачи на одновременное движение» (40 минут) | Урок контроля | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | ||||||
92 | Действия над составными именованными величинами. | Урок введения новых знаний | Именованные числа | Знать: соотношения между изученными единицами длины, площади, массы Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах Уметь: преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим. Упорядочивать единицы площади и устанавливать соотношения между ними. | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез; | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | |
93 | Новые единицы площади. | Урок введения новых знаний | Единицы измерения величин | ||||||
94 | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме: «Действия над составными именованными числами» | Урок обобщения изученного | Нумерация многозначных чисел | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты | ||
Раздел 9. углы. построение. измерение (11 часов) | |||||||||
95 | Сравнение углов. Текущий: фронтальный и индивидуальный опрос | Урок введения новых знаний | Действия с именованными числами | Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ, преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. | Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; | Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. | Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих разрешать. | |
96 | Развернутый угол. Смежные углы. Текущий контроль | Урок введения новых знаний | Нумерация многозначных чисел | Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок. | |||||
97 | Измерение углов. Текущий контроль | Урок введения новых знаний | Величины. Единицы измерения | ||||||
98 | Угловой градус. Текущий: фронтальный опрос | Урок введения новых знаний | Порядок действий в выражении | ||||||
99 | Транспортир. Текущий контроль | Урок введения новых знаний | Измерять углы и строить с помощью транспортира. | ||||||
100 | Закрепление изученного по теме «Измерение углов», с. 22–25 Текущий контроль | Урок повторения изученного | Анализ и решение задач разных видов | Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы. Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования. | Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя. | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». | Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | |
101 | Закрепление изученного по теме «Измерение углов», с. 26–29 Текущий: самостоятельная работа, с. 69–70 | Урок повторения изученного | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | ||||||
102- 103 | Построение углов с помощью транспортира, с. 30–33 Текущий контроль | Урок введения новых знаний | |||||||
104- 105 | Построение углов с помощью транспортира, с. 34–36 Текущий: самостоятельная работа, с. 71–72 | Урок повторения изученного | Анализ и решение задач | ||||||
106 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | ||||||
107 | Закрепление изученного | Урок повторения изученного | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез; | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | |||
IV четверть (28 часов) Раздел 10. диаграммы (6 часов) | |||||||||
108 | Круговые диаграммы. Текущий контроль | Урок введения новых знаний | Круговые диаграммы Нумерация многозначных чисел | Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм. Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц. Систематизировать изученные формулы зависимостей между величинами. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты | |
109 | Столбчатые и линейные диаграммы. Текущий контроль | Урок введения новых знаний | Столбчатые и линейные диаграммы Анализ и решение задач разного вида Порядок действий в выражениях | ||||||
110 | Закрепление изученного по теме «Виды диаграмм» Текущий: самост. работа, с. 73–74 | Урок рефлексии | |||||||
111 | Закрепление по теме «Виды диаграмм». Координатный угол. Игра «Морской бой». Текущий контроль | Урок повторения изученного | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез; | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | |||
112 | Комбинированная контрольная работа №8 по теме «Диаграммы», с. 75 (40 минут) | Урок контроля | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | ||||||
Раздел 11. графики (13 часов) | |||||||||
113 | Передача изображений. Текущий: самостоятельная работа, с. 77–78 | Урок введения новых знаний | Анализ и решение задач. Действия с именованными числами. Порядок действий в выражении | Уметь: строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам. | Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя. | Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». | Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. | Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. | |
114 | Координаты на плоскости. Текущий контроль | Урок введения новых знаний | Решение задач на движение | ||||||
115 | Построение точек по их координатам. Текущий контроль | Урок введения новых знаний | Единицы измерения величин. Площадь фигуры | ||||||
116 | Точки на осях координат. Текущий контроль | Урок введения новых знаний | |||||||
117 | Построение фигур по координатам Текущий контроль | Урок введения новых знаний | Программа действий в выражении | Уметь: кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломаных линий. Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы. | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты | |
118 | Построение фигур по координатам Текущий: самостоятельная работа, с. 79–80 | Урок повторения изученного | |||||||
119 | График движения. Текущий контроль | Урок открытия новых знаний | |||||||
120 | График движения. Текущий контроль | Урок повторения изученного | Свойства сложения и вычитания | Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значения выражения на основе свойств чисел и взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, вычислять площадь фигур и объем прямоугольного параллелепипеда. | |||||
121 | График движения. Текущий: работа по карточкам | Урок повторения изученного | Сравнение выражений | ||||||
122 | Закрепление изученного по теме «График движения». Текущий контроль | Урок повторения изученного | Анализ и решение задач разных видов | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты | ||
123 | Закрепление изученного по теме «График движения» Текущий: самостоятельная работа, с. 81-82 | Урок обобщения изученного | Формулы площади и периметра прямоугольника | ||||||
124 | Закрепление изученного по теме «График движения» Текущий: самостоятельная работа, с. 81-82 | Урок контроля | Формулы площади и периметра прямоугольника | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез; | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | ||
125 | Комбинированная контрольная работа №9 по теме «Графики движения», с. 83–84 (40 минут) | Урок контроля | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | ||||||
Раздел 12. повторение изученного за 4 класс (16 часов) | |||||||||
126 | Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел». Текущий контроль | Урок повторения изученного | Последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000 | Уметь: – вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата), | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез; | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | |
127 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» Текущий: самостоятельная работа, с. 85 (15 минут) | Урок повторения изученного | Письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление на однозначное и двузначное число) | Уметь: – вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата), Знать правила порядка выполнения действий. | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты | |
128 | Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» Текущий контроль | Урок повторения изученного | Свойства арифметических действий | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | |||||
Дата | № | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты. Характеристика личности. | |||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||
129 | Повторение по теме «Свойства сложения и умножения» | Урок повторения изученного | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез; | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | ||
130 | Повторение по теме «Формулы движения» | Урок повторения изученного | |||||||
131 | Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части» Текущий: самостоятельная работа с. 87(15 мин) | Урок повторения изученного | Уметь находить часть от числа и число по его части, выраженной дробью | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты | ||
132 | Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V» | Урок повторения изученного | Повторять и систематизировать изученные знания. | ||||||
133 | Повторение по теме «Действия с именованными числами» Текущий: самостоятельная работа с. 88, (15 мин) | Урок повторения изученного | Уметь: – выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число) | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты | ||
134 | Повторение по теме. Умножение и деление многозначных чисел» | Урок повторения изученного | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | ||||||
135 | Переводная контрольная работа (40 минут) | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция | |||||||
136 | Работа над ошибками | Урок повторения изученного | Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осуществлять анализ и синтез; | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-477345-1410011753.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-59743-1512820436.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-500830-1413560963.jpg)
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-809771-1472573063.jpg)
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...