урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе. Тма "Числа от 1до 20"

Урок сказка.( Белоснежка и семь гномов).

Цель: - продолжить работу с десятичным составом чисел от 1 до 20

- сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава в пределах 20.

- развитие аналитической деятельности внимания, умение сравнивать, и навыка геометрического зрения в построении отрезков.

- развитие внимания и логического мышления.

- воспитывать усидчивость.

 

Этап урока

Ход урока

Оснащение этапа

1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.

- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

Изображения гномов

2.Сообщение темы и целей урока.

- Давайте посчитаем от 1 до 20. И узнаем сколько учеников присутствует в классе.

Тема нашего урока: «Числа от 1 до 20»

Целью нашего урокабудет продолжить работу с числами от 1 до 20. Слаживать и вычитать числа от 1 до 20.

 Воспитывать внимание и усидчивость.

- В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года? Значит, какой день зимы по счету? День недели? Какой он по счету? Если сегодня понедельник, то, сколько дней осталось до субботы?

- В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.

Итак, мы подошли к домику 1-го Гнома. Но так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями. Выполняем задания первого гнома.

Слайд 2

На доске карточки с цифрами (13  17  14    19  16  11)

Расположите числа в порядке возрастания.

Какие числа пропущены?

Назовите соседей числа 15 (13,18,16).

Какое число идет за числом 18 (14,16,12)?

Какое число идет перед числом 20 (15,13,17)?

- Какое число больше 13 или 14?

- На сколько больше?

- Гном предлагает выполнить первое задание в тетради.

Стр.33 №1

-Запиши пропущенные числа.

-  Давайте проверим. Слайд 3

Гном Вас благодарит. И мы дальше отправляемся в путь.

 

 

- Ребята, Второй Гном предлагает нам отгадать загадку.

Он и добрый,
Он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит,
Сейчас на праздник,
Кто же это? ...
(Дед Мороз) Слайд 4

- На какой праздник к нам приходит Дед Мороз?

- А, знаете ребята сколько лет Дед морозу? (более 2000 лет).

- Где живет Дед мороз? Слайд 5

(25 декабря 1999 года в городе Великий Устюг состоялось торжественное открытие Дома Деда Мороза.)

- С кем живёт Дед Мороз?

- Какой самый главный атрибут Нового года?

Давайте нарядим елочку.

-Вспомним состав числа 10. Слайд 6

Молодцы! Слайд 7

Гном 2

Откройте учебник на стр. 90. №1.

- Читаю задание.

- Какой пример можно составить? (4+6=10…)

Физминутка

 

 

 

 

 

 

Гном 3

Слайд 16

Гном в Доме № 4: Для выполнения задания следующего гнома вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз.

- Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?

1. Пять ворон на крышу сели,  Слайд 17

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)(+)

- Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?

2. В кружку сорвала Мария  Слайд 18

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)

3. Женя решил 7 задач, А Оля – на 3 задачи больше. Сколько задач решила Оля? (10)(+) Почему? Слайд 19

 Молодцы!

Физминутка с Дед Морозом

 

 

Гном 4

 Самостоятельная работа в тетрадях.

Дом Гнома №5. А этот гном предлагает вам поработать самостоятельно.

- Откройте, пожалуйста, тетради на стр. 33 №2, реши примеры.

 

5-й Гном

Рабочие тетради на печатной основе.

Задание на развитие логического мышления.

Посмотрите, ребята, нас встречает Гном. Он нам дает следующее задание.

Тетрадь стр.33  №3

 

6 гном

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Подведение итогов урока

Слайд 21

Белоснежка вам тоже приготовила задание, она просит - измерить отрезки, которые лежат у вас на парте.  

– Что надо, чтобы правильно измерить отрезки?

- Найдите в тетради стр.34 №6.

- Начерти три отрезка длиной 3 см.

Последнее задание дают Вам Гномы с Белоснежкой.

- №7. Закончи рисунок.

Кто получился? (мотылек)

Что мы сегодня делали на уроке?

Мы слушали? Да.

- Мы решали примеры? Да.

- Мы говорили? Да.

- Мы решали задачи? Да

Белоснежка с Гномами благодарят Вас за урок. Молодцы! Гномы дарят каждому из вас свою фотографию.

 

 

 

 

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...