Урок математики во 2 классе
план-конспект урока математики (2 класс) на тему

Владимирова Елена Викторовна

Обобщающий урок по теме" Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika._2_klass_geometricheskie_figury.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: " Геометрические фигуры:


Цели:

способствовать развитию интереса к изучению геометрии;

Задачи:

образовательные:

повторить материал о геометрических фигурах, их построения ; нахождение периметра, видах отрезков и линий

развивающие:

способствовать формированию функциональной грамотности: умения выстраивать диалог, работать в парах, способствовать развитию мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков.

воспитательные:

способствовать формированию личностного смысла учения; в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы; способствовать воспитанию интереса к научной деятельности; трудолюбия, усидчивости.

Оборудование: раздаточный материал (геометрические фигуры), карты звёздного неба, наглядный раздаточный материал, название экипажей ,презентация.

ХОД УРОКА

1. Орг. класса.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок

2. Постановка цели.

- Сегодня на уроке математики мы закрепим наши знания о геометрических фигурах. И сегодня у нас в гостях…

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь)

.

- Почему медвежонок такой грустный? Он потерял своих друзей.. Везде искал, но не нашёл. А дедушка Филин сказал, что искать их нужно только отправившись в космическое путешествие. У нас 4 экипажа.

Ваши позывные: (карточки у каждой группы).

Смелый

Решительный

Отважный

Стремительный

Но нам нужна ракета. Открываем конструкторское бюро. Из набора геометрических фигур строим космическую ракету.

 - Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

- Сколько треугольников?

- Почему вы решили, что это треугольники?

- Какую ещё фигуру использовали?

- Что вы знаете о прямоугольнике?

- Измерьте длину и ширину прямоугольника.

- Что такое Р? S?

- Найдите Р и S прямоугольника.

3. Физпауза.

Мы немножко отдохнём
Встанем глубоко вздохнём
Вот мы руки развели словно удивились
И друг другу до земли
В пояс поклонились
На зарядку солнышко
Поднимает нас
Поднимайте руки
По команде “раз”
А над нами весело
Шелестит листва
Опускаем руки мы
По команде “два”.

- Всем по местам. Начинаю отсчёт 5 4 3 2 1. Пуск!

4. Работа по теме урока.

1. Подлетаем к первой звезде. И здесь нас встречает точка. Она предлагает нам своё задание. Прочитайте название фигуры и покажите её изображение (фигуры начерчены на доске)

     

                                                                                           

                                   ▪---------------------------------------▪  -.

Прямая линия

Незамкнутая кривая линия

Луч

Прямой угол

Треугольник

Круг

Кривая замкнутая линия

Отрезок

Тупой угол

Острый угол

Прямоугольник

Квадрат

- Что вы знаете про прямую?

- Что такое луч?

- Молодцы. Получите первую звезду и определите её местонахождение на своей звёздной карте. (На доске большая карта, где закрепляются звёзды). Мамы медвежонка здесь нет. Отправляемся дальше.

2. На второй звезде нас встречает ломаная. Слайд2.

- Что мы знаем о ломаной?

- Вычислите длину ломаной линии, если длина первого звена 10 см, а длина следующего на 2 см больше предыдущего, длина 3звена на 8 см короче длины второго. Свои вычисления запишите в своих тетрадях – бортжурналах (10+12+4=26)

- Отметьте на своей карте место 2 звезды. И здесь нет мамы малыша. Отправляемся дальше.

3. На 3 звезде нас встречают его жители отрезки. Слайд 3.

- Что такое отрезок?

Отрезок тоже приготовил для вас задание.

Начертите отрезок 1 дм. Этот отрезок на 3 см больше, чем второй. Найдите длину второго отрезка и начертите его.

- Здесь тоже не оказалось мамы медвежонка. Зафиксируйте звезду на карте и мы снова отправляемся в путь.

4. На четвёртой звезде нас встречает, отгадайте кто?

Три вершинки. Три угла

Три сторонки – вот и я… (треугольник)

- Какие виды треугольников вы знаете?

- Какие треугольники называются равносторонними?

- Сколько всего треугольников?

- Никого на этой звезде нет, кроме треугольников. Зафиксируйте 4 звезду и продолжим путь.

5. Подлетаем к пятой звезде. Нас встречает…

Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его….
(Квадрат)  Слайд 4.

- Что вы знаете о квадрате?

- Он приготовил для вас задание. Начертите в тетради квадрат, из каких фигур состоит квадрат? Сколько их? Раскрасьте цветами, какие имеют сигналы светофора.

- На этой звезде живут одни квадраты. Определите местонахождение звезды на карте и летим дальше.

Определите местонахождение звезды на карте и летим дальше

6. Полетаем к звезде и нас встречает… (трапеция).

Трапеция больше на крышу похожа
Юбку рисуют трапецией тоже
Взять треугольник и верх удалить
Трапецию можно и так получить.

Слайд 6.

Вычислите площадь трапеции, если знаем, что площадь одной части 6 см, а площадь другой части в виде треугольника на 2 см меньше.

- Продолжим наш полёт. Здесь живут лишь 4-угольники. Зафиксируйте звезду на звёздной карте и в путь.

7. На 7 звезде мы встречаем
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
Кто такой я, друзья (
круг).

- Что можно изобразить при помощи круга? Дорисуйте

Слайд 7.

- Фиксируйте звезду на карте. Наш полёт завершён. Все экипажи благополучно вернулись на землю. Но где же всё-таки мама медвежонка. Неужели дедушка Филин ошибся, отправляя нас в космическое пространство. Рассмотрите внимательно свои звёздные карты. Может быть вы что-нибудь увидите ? (Большая медведица)

Слайд 8.

Итог урока. Рефлексия.

Мир звёзд чрезвычайно разнообразен. В безоблачную ночь небо над головой усыпано множеством звёзд.

- Что вы знаете о звёздах?

Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко. На самом деле это огромные раскалённые шары

- Какая самая близкая к нам звезда?

- Самые горячие звёзды – голубого цвета, менее горячие – красного. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Имеют свои названия. Если условными линиями соединить между собой определённые звёзды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия.

- В каком созвездии мы путешествовали?

- Значит, прав дедушка Филин, сказав медвежонку, что в космосе он может найти своих друзей.

Что на уроке показалось вам самым интересным? Какое у вас настроение?

Окончен урок и вас ждёт переменка.                                                                                                И шум в коридорах опять.                                                                                                                И хочется мне успеть непременно                                                                                                        Вам доброе слово сказать.                                                                                                                  Спасибо за работу.Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...