Главные вкладки

    Конспект открытого урока, проведенного в рамках семинара «Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании».
    план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

    Завидова Ирина Валерьевна

    "Сложение и вычитание без перехода через десяток" (закрепление).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki.docx32.26 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 ГБОУ СОШ № 523

                                Колпинского района

                                Санкт – Петербурга

           Конспект открытого урока по математике

                                    во 2 «В» классе

                              УМК «Перспектива»,

                   проведенного в рамках семинара

                 «Здоровьесберегающие технологии

                         в обучении и воспитании».

    Тема урока: Сложение и вычитание без перехода

                           через   десяток (закрепление).

                                               Учитель: Завидова Ирина Валерьевна

                                         2011- 2012 уч. год


    Тема урока. Сложение и вычитание без перехода через десяток (закрепление).

    Цели урока:

    1. закрепить знания учащихся о сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
    2. продолжить знакомство детей с устными и письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток: 35+2, 60+24, 56-20, 56-2, 23+15, 69-24;
    3. продолжить введение алгоритма письменного сложения и вычитания двузначных чисел;
    4. закрепить знание табличных случаев умножения и деления;
    5. научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
    6.  выявить и уточнить  знания детей об особенности охраны здоровья и основных правилах личной гигиены.

    Планируемый результат.

    Личностные умения:

    - проявлять интерес к изучению темы;

    - желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

    - осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

    - позитивное отношение к расшифровке известных пословиц;

    - позитивное отношение к результатам обучения.

    Метапредметные умения:

    1. Познавательные умения:

    - определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток и обосновывать свое мнение;

    - определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

    - определять порядок устных приемов сложения и вычитания без перехода через десяток и обосновывать свое мнение;

    - определять правила личной гигиены и охраны своего здоровья;

    - использовать приобретенные знания при расшифровке известных пословиц.

    1. Регулятивные умения:

    - выполнять учебное задание в соответствии с целью;

    - выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

    - проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

    1. Коммуникативные умения:

    - комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

    - комментировать действия письменного и устного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

    - формулировать собственное мнение;

    - работать в группах;

    - согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

    Предметные умения:

    - выполнять устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток;

    - выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел пределах 100 без перехода через десяток;

    - решать задачи, записывая вычисления в столбик;

    - определять и уточнять особенности охраны здоровья  и основных правил личной гигиены.

    Организация образовательного пространства

    Межпредметные связи: Окружающий мир. Тема «Здоровье и безопасность», « Главные правила сохранения здоровья».

    Ресурсы:

    Информационный материал: учебник «Математика», ч. 2, методическое пособие.

    Демонстрационный материал: предметные картинки, таблицы о безопасности и охране здоровья.

    Интерактивный материал: карточки с заданием, карточки для устного счета.

    Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Ход урока:

    1. Организационный момент

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    Тут затеи и задачи,

    Игры, шутки – все для вас!

    Пожелаем вам удачи –

    За работу, в добрый час!

    1. Самоопределение к деятельности.

    - На днях, в школу от Ктототама пришло необычное письмо.  Раскрыв его, никто не смог сразу его прочитать. Оно оказалось зашифровано. Послушайте.

      - Здравствуйте, мои дорогие друзья! Сегодня я узнал, что:

    1)

    34+5  -- СОЛН                         65 - 4  -- ВО              20+59  -- Е        

    50+6   -- И                         79 - 50  -- ЛУЧ              80+15  -- ДА        

    27+31  -- ДРУ                         46 - 32  -- ЗЬЯ              72+4  -- ДУХ        

    72 - 30   -- НА                         39 - 5  -- ЦЕ              69 - 34  -- ШИ

    27+72  -- ВОЗ                         79 - 52   -- ШИ

    39

    34

      ,

    99

    76

    56

    61

    95

      _

    42

    35

    29

    27

    79

    58

    14

      ,

      _

    2)

    52 - 50  -- ЛЕ           26+3  --ЛЕ           61+8  -- ЮТ

    67 - 4  -- ОТ           20+53-- РО           97 - 32  -- НИ

    45- 23  -- ТРУ           36+43  -- БО           32+23  -- ДА

    68 - 24  -- ЗДО           24+30  -- ОТ           68 - 60  -- ВЕ

    21+3  --ЮТ

    63

    29

    65

    79

    2

    69

      ,

    54

    22

    55

    44

    73

    8

    24

      ,

    3)

    20+45  -- И        75 – 3  -- ФИЗ        34+3  -- РА

    57+2  -- КУЛЬ        56 – 24 -- РО        97 – 90  -- ТРУД

    46+42  -- ЗДО        86 – 70  -- ТУ        47+11  -- СУТ

    61+11  -- ВЬЕ        39 – 16  -- НЕ

    72

    59

    16

    37

    65

    7

       --

    88

    32

    72

    23

    58

       --

       - Желаю вам  крепкого здоровья, успехов в учебе . Ваш Ктототам.

     - Для того чтобы понять, что написано в письме, потребуется ваша помощь.  Готовы ли вы помочь и разгадать это письмо? 

    - Но прежде, чем приступить к разгадыванию письма, давайте хорошенько подготовимся, возможно, в работе вам пригодятся знания и умения, полученные на прошлых уроках математики.

    1. Учебно-познавательная деятельность.
    1. Устный счет.

    - Назовите число, в котором 7 десятков.

      Назовите число, в котором 9 единиц.

      Назовите число, в котором 3 десятка и 7 единиц.

      Назовите число, в котором 2 десятка и 5 единиц.

    - Учитель выставляет карточки с примерами.

    Вычислите.

    6 х 2                    12 : 4                   60 : 2                 20 х 3

    3 х 3                    20 : 5                   90 : 3                 50 х 2

    - Решите задачи в стихах.

             Подарил утятам ёжик

             Восемь кожаных сапожек.

             Сколько ж маленьких утят

             Ёжика благодарят?  (4 утенка.)

    Четырнадцать лыж у крылечка стоят.

    Сколько на лыжах каталось ребят?  (7 ребят.)

             Бабка с дедом испекли 16 колобков. 3 колобка съела Лиса, 4 – Волк,

             а остальные убежали и от деда с бабкой, и от всех зверей.

             Сколько  колобков убежало? (9 колобков.)

    Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных  для здоровья ребят грибов собрали Леший и Баба Яга? (о – все грибы несъедобные.)  Молодцы!

    1. Работа с учебником.

    - Задание № 2 на стр. 42.

      Запиши примеры столбиком и реши их.

    1. Физкультминутка 1.

    -Мы решали, мы решали,

      Что-то очень мы устали.

      Мы сейчас потопаем,

      Ручками похлопаем,

      Раз присядем,

      Быстро встанем,

      Улыбнемся, тихо сядем.

    -Гимнастика для глаз: быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до пяти. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза. Глазами смотрим вверх, затем вниз, вправо, налево. Закрыть глаза, открыть.

    1. Работа с учебником (продолжение).

    - Задание № 5 на стр. 43.

    - Задание под диктовку учителя.

      Запишите выражения и выполните их решение (устным приемом сложения и вычитания).

    23+12          74-3           53+6

    64+20          48-25        84-70

    Физкультминутка 2.

    - Пальчиковая гимнастика. Упражнения «Растирание кистей рук», «Замок – забор», «Лодочка – парусник», «Коза – корова – хвостик», «Встряхивание кистями рук».

    - Гимнастика для мышц шеи, плеч, спины (сидя на местах).

    1. Работа в группах (расшифровка письма).

      Учитель распределяет учащихся на 3 группы (по рядам). Раздает карточки с заданием.

    - Расшифруйте предложение, выполняя действия в следующем порядке:

    1) договоритесь, как вы будете выполнять работу в группе;

    2) выполните вычисление арифметического выражения;

    3) определите слог, который соответствует полученному результату;

    4) впишите слог в таблицу;

    5) прочитайте расшифрованное  предложение.

    1 вариант:

    34+5  -- СОЛН                         65 - 4  -- ВО              20+59  -- Е        

    50+6   -- И                         79 - 50  -- ЛУЧ              80+15  -- ДА        

    27+31  -- ДРУ                         46 - 32  -- ЗЬЯ              72+4  -- ДУХ        

    72 - 30   -- НА                         39 - 5  -- ЦЕ              69 - 34  -- ШИ

    27+72  -- ВОЗ                         79 - 52   -- ШИ

    39

    34

      ,

    99

    76

    56

    61

    95

      _

    42

    35

    29

    27

    79

    58

    14

      ,

      _

    2 вариант:

    52 - 50  -- ЛЕ           26+3  --ЛЕ           61+8  -- ЮТ

    67 - 4  -- ОТ           20+53-- РО           97 - 32  -- НИ

    45- 23  -- ТРУ           36+43  -- БО           32+23  -- ДА

    68 - 24  -- ЗДО           24+30  -- ОТ           68 - 60  -- ВЕ

    21+3  --ЮТ

    63

    29

    65

    79

    2

    69

      ,

    54

    22

    55

    44

    73

    8

    24

      ,

    3 вариант:

    20+45  -- И        75 – 3  -- ФИЗ        34+3  -- РА

    57+2  -- КУЛЬ        56 – 24 -- РО        97 – 90  -- ТРУД

    46+42  -- ЗДО        86 – 70  -- ТУ        47+11  -- СУТ

    61+11  -- ВЬЕ        39 – 16  -- НЕ

    72

    59

    16

    37

    65

    7

       --

    88

    32

    72

    23

    58

       --

      Проверка работы.

    - Какие предложения у вас получились? Прочитайте. Как  называют такие предложения? (пословицами)

    - Как вы понимаете смысл этих пословиц?

    «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

    «От лени болеют, от труда здоровеют».

    «Физкультура и труд – здоровье несут».

    - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, помогли прочитать  письмо Ктототама и узнать, что в нем было написано.

    1. Интеллектуально – преобразовательная деятельность.

    Импровизационный вариант:

    - Подберите другие числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток, используя результаты действий, указанные в таблице.

    1 вариант:

    34+5  -- СОЛН                         65 - 4  -- ВО              20+59  -- Е        

    50+6   -- И                         79 - 50  -- ЛУЧ              80+15  -- ДА        

    27+31  -- ДРУ                         46 - 32  -- ЗЬЯ              72+4  -- ДУХ        

    72 - 30   -- НА                         39 - 5  -- ЦЕ              69 - 34  -- ШИ

    27+72  -- ВОЗ                         79 - 52   -- ШИ

    39

    34

      ,

    99

    76

    56

    61

    95

      _

    42

    35

    29

    27

    79

    58

    14

      ,

      _

    2 вариант:

    52 - 50  -- ЛЕ           26+3  --ЛЕ           61+8  -- ЮТ

    67 - 4  -- ОТ           20+53-- РО           97 - 32  -- НИ

    45- 23  -- ТРУ           36+43  -- БО           32+23  -- ДА

    68 - 24  -- ЗДО           24+30  -- ОТ           68 - 60  -- ВЕ

    21+3  --ЮТ

    63

    29

    65

    79

    2

    69

      ,

    54

    22

    55

    44

    73

    8

    24

      ,

    3 вариант:

    20+45  -- И        75 – 3  -- ФИЗ        34+3  -- РА

    57+2  -- КУЛЬ        56 – 24 -- РО        97 – 90  -- ТРУД

    46+42  -- ЗДО        86 – 70  -- ТУ        47+11  -- СУТ

    61+11  -- ВЬЕ        39 – 16  -- НЕ

    72

    59

    16

    37

    65

    7

       --

    88

    32

    72

    23

    58

       --

    Эвристический вариант:

    - Зашифруйте любую известную вам пословицу о сохранении здоровья, пользуясь образцом шифрования в классной работе.

    1. Рефлексивная деятельность.

    - Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось?

    - Возникали ли у вас трудности при выполнении работы? Какие?

    -  Как вы думаете: что вредно для детского организма? Что полезно?

    - Как вы будете укреплять свой организм?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающая технология в обучении и развитии младших школьников.

    Статья о применении здоровьесберегающей технологии в учебной деятельности младших школьников...

    Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступнями обучения

    Все дети – разные, требуют учитывать их интересы, возможности, степень восприятия, психологические особенности, здоровьесберегающие моменты, согласовывать действия взрослых, учителей.  Это возмож...

    Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"

    Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"...

    Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании младших школьников

    Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность обучения об...

    Применение здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ и ТМНР.

    Меняется время и с ним наш мир. Поколения сменяют друг друга. Неизменно одно-рождаются дети. Они – наше продолжение. Завтра будет принадлежать им – нашим наследникам. И для каждого человек...