Урок математики в 4 классе
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
Вашему вниманию предлагаю урок математики, проведенный в 4 классе по теме "Умножение и его свойства."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.4kl.doc | 54 КБ |
urok_matematiki.ppt | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
Цели урока:- обобщить имеющиеся у детей знания о действии умножение;
- развивать устные и письменные вычислительные навыки, умения решать
задачи;
-
Ход урока.
- Организационный момент.
Сегодня мы отправляемся в путешествие к острову «Умножение» и там сделаем долговременную остановку. Будем учиться умножать многозначные числа на однозначное число, решать уравнения, умножать именованные числа, познакомимся с новыми типами задач.
Я попрошу вас охарактеризовать свое настроение в начале нашего урока:
(презентация)
- ожидающее, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий;
- спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше;
- приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем!
- ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!
Откройте тетради и запишите число.
(презентация)
Девиз нашего урока: « В математику тропинки одолеем без запинки».
- Устный счет. (презентация)
1. Прочитайте числа: 7 301 622, 80 030 040, 188 227 501, 54 000199.
2. Сосчитайте:
- 90 х 6 (540)
- 500 х 7 (3500)
- 83 х 2 (166)
- 9 дес. х 4 (360)
- 3 сот. Х 8 (2400)
3. Продолжи ряд чисел: 83 056, 83 156, 83 256, … , … .
4. У вас на столах находятся геометрические фигуры. Назовите их. Какая из фигур является лишней? Почему? Переверните фигуры и выполните вычисления в каждой строке и сложите полученные результаты.
Посмотрите на числа внутри фигур. Что вы можете сказать о них?
Чем они похожи? Чем различаются? Какое число «лишнее»? Почему?
Все числа оканчиваются нулем. «Лишним» будет число 70, так как оно двузначное, а остальные – трехзначные.
Найдите значение выражения.
(5)
Хочется надеяться, что результат вашей работы будет оценен высоким баллом.
- Актуализация опорных знаний.
1. Замените сложение вычитанием, найдите результат
- 15+15+15+15
- 29+29+29+92
2. Решите задачки.
- Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? (40)
- Сколько ушек у пяти старушек? (10)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
IV.Сообщение темы урока. (презентация)
V.Работа по теме урока.
- Сравните буквенные и числовые выражения.
2. ВЫВОД: а х в = в х а
(а + в)х с = а х с + в х с Запишите и запомните!
3. Объясните правила умножения на 0 и 1
- а х 0=0
- 0 х а=0
- а х 1=а
- 1 х а=а Запишите и запомните!
4.Первичное закрепление. Решение цепочкой с комментированием
- (10+8)х3= 0х92=
- 1х24= 165х1=
- (6+5)х7= 19х0=
- 983х1=
VI. Физкультминутка (упражнения по музыку, воспитательный момент).
По родному краю
Дружно мы шагаем.
Справа от нас – зеленый луг.
Слева находится лес.
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок.
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух!
Солнце над березами светит нам.
Мы рады ягодам, грибам.
VII. Работа над пройденным материалом.
- Решение задачи №350 на с.72
- О чем говорится в этой задаче?
- Что известно? (прошли 16 км, что составляет 1/8 их маршрута)
- Что надо узнать? (осталось)
- Запись краткого условия. (презентация)
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Нам надо узнать весь путь.
(сильные ученики работают самостоятельно, со слабыми решение записывается под руководством учителя)
- Проверка (презентация)
2. Самостоятельная работа. №351 по вариантам (сильные ученики работают самостоятельно, со слабыми решение записывается под руководством учителя)
- Проверка (презентация)
3. Решение задачи на нахождение площади (краткое условие – презентация)
- коллективный разбор
- самостоятельная запись.(40 * 2)*40=3200м 2
VIII. Итог урока.
- Назовите основные свойства умножения
- Что понравилось и что не понравилось сегодня на уроке?
- С каким настроением вы уходите с урока?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна «Умножение» « В математику тропинки одолеем без запинки».
«Считайкино» 7301622 80030040 188227501 54000199
«Считайкино» 90 х 6 500 х 7 83 х 2 9 дес. х 4 3 сот. Х 8
«Узнавайкино» 83056,83156,83256,…,… .
«Узнавайкино» 15+15+15+15 29+29+29+92
«Узнавайкино» Тема. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
Сравните: 5 х а * а х 5 (2+4)х7 * 2 х 7+ 4 х 7 (3 х5)х4 * 3х(5 х4)
Свойства умножения: а х в = в х а а х(в х с) = (а х в)х с (а + в)х с = а х с + в х с
Умножение на 0 и 1. а х 0=0 0 х а=0 а х 1=а 1 х а=а
«Закрепляйкино» (10+8)х3= 0х92= 1х24= 165х1= (6+5)х7= 19х0= 983х1=
«Отдыхайкино» Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги, Легче выдох, глубже вдох. Впереди течёт ручей, Перепрыгнем поскорей
«Решайкино» С. 72,задание №350
«Решайкино» Прошли- 16 км, это1/8ч. Осталось- ? км
«Решайкино» 1) 16х8=128(км)-весь путь 2) 128-16=112 (км)-осталось Ответ: 112 км
«Решайкино» I в. 58932;868;106 II в. 347920;704;184
«Решайкино» Длина- 40м Ширина- ? В 2 раза больше S - ?
Рефлексия Красным- в полную силу Зеленым- хорошо, но мог лучше Желтым- недоволен своей работой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....