Тема: «Знакомство с левым верхним и правым нижним углами».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

Конспект занятия по математике 

 Тема:«Знакомство с левым верхним и правым нижним углами».

Для детей с нарушением интеллекта в подготовительном классе (6-7 лет). Выделены развивающие и коррекционные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matimatike_2.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Тема: «Знакомство с левым верхним и правым нижним углами».

Цель: формирование математических элементарных представлений.

Задачи:

  1. Формировать понятие: «левый верхний угол», «правый нижний угол».
  2. Развивать ориентировку на листе бумаги (верх, низ, право, лево, центр).
  3. Развивать умение слушать и понимать учителя, выполнять не сложные речевые инструкции.
  4. Корригировать недостатки сенсомоторной сферы на основе игр, направленных на развитие психических процессов (память, внимание, и т.д.).
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подготовка к занятию: демонстрационный материал на доску, раздаточный материал на каждого ученика, игрушка-кукла.

Ход занятия.        

  1. Организационный момент.

Дети садятся за парты после звонка и произносят:

- Прозвенел для вас звонок,

Начинается урок,

Будем в школе мы учиться,

Это в жизни пригодиться!

  1. Основная часть.

- Посмотрите на предметы, которые у вас на столах. И скажите, какой будет урок?     (математика).

- Сегодня на математике мы будем играть и продолжим раскладывать предметы на листе бумаги.

  1. р

-Я буду показывать картинку, а вы называете сколько: один или много (пенал).  Повтор игры: 3-4 раза.

  1. Повторение пройденного урока: правая рука, левая рука, низ, верх, право, лево.

-Возьмите в правую руку цветочек синего цвета.

-В левую руку возьмите красный цветочек.

-Покажи, Катя, синий цветочек! В какой руке синий цветочек?

-Подними, Никита, красный цветочек. В какой руке красный цветочек?

-Молодцы, все вспомнили, где правая рука, а  где левая рука.

  1. -А сейчас, положите к себе поближе зеленые полянки. Будем    растить цветы.

-Возьмите, цветочек и положите его вверх полянки.

-Куда Катя положила цветок?

-Куда Никита положил цветочек?

-Возьмите, еще цветочек и положите его вниз полянки.

-Куда Игорь положил цветок?

-Куда Василиса положила цветочек?

- Возьмите, цветочек и положите его влево полянки.

-Куда Катя положила цветок?

-Куда Никита положил цветочек?

-Возьмите, еще цветочек и положите его вправо полянки.

-Куда Игорь положил цветок?

-Куда Василиса положила цветочек?

-Возьмите, цветочек и положите его в середину (ценр) полянки.

-Куда Катя положила цветок?

-Куда Никита положил цветочек?

-Молодцы, поляна теперь нарядная!

Физминутка.

-Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется

«Найди Катю».

-Кто находит, то и прячет.

-Подойдите ко мне, повернитесь лицом к окну, прикройте глаза, закройте глаза ладошками.

 Педагог потихоньку прячет куклу и возвращается к детям.

-Ищите куклу.

-Катя, где нашла куклу ……. Если не правильно, педагог исправляет.

Игра повторяется 3-4 раза.

-Молодцы, нашли Катю. А теперь пройдите за свои парты.

  1. –Ребята, мы приступаем к новой теме. Будем учиться определять, где левый верхний угол, а где правый нижний угол.

Педагог вешает на доске демонстрационный материал: формат A4.

-Посмотрите внимательно, зеленый бантик находится в левом верхнем углу  ….пауза (педагог стоит с левой стороны и показывает указкой).

- Посмотрите внимательно, желтый бантик находится в правом нижнем углу (педагог стоит с правой стороны и показывает указкой).

-Катя, в каком углу зеленый бантик?

-Никита, в каком углу зеленый бантик?

-Василиса, в каком углу желтый бантик?

-Игорь, в каком углу желтый бантик?

-Возьмите зеленый кружок и положите его в левый верхний угол.

-Куда, Катя, ты положила зеленый кружок?

-Какой это угол?

-А ты, Игорь, куда положил желтый кружок ?

-Какой это угол?

-Положил зеленый кружок в……

-Возьми желтый кружок и положите в правый нижний угол.

-Куда, Катя, ты положила желтый кружок?

-Какой это угол?

-А ты, Игорь, куда положил зеленый кружок?

-Какой это угол?

-Положил желтый кружок в …

-Молодцы, ребята.

  1. Итог занятия.

-Ребята, мы с вами сегодня играли и узнали новое.

-Назовите игры, в которые мы играли……..

                       «Один – много»,

                       «Найди Катю»

-Покажите где у карточки: низ, верх, право, лево, середина Молодцы.

-А еще мы познакомились с левым верхним углом на листе бумаги и

правым нижним углом на листе бумаги.

Вы сегодня очень хорошо поработали. И я дарю вам кружочки зеленого и желтого цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Знакомство с правым верхним и левым нижним углами»

Конспект занятия по математике  Тема:«Знакомство с правым верхним и левым нижним углами».Для детей с нарушением интеллекта в подготовительном классе (6-7 лет). Выделены развивающие и к...

Урок обучение грамоте (письмо). Тема: Знакомство с верхним соединением элементов букв.

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо) по теме: Знакомство с верхним соединением элементов букв....

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

Данная разработка урока создана в помощь учителю физической культуры в начальных классах....

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Урок по теме: "Ознакомление фразам приветствия по теме «Знакомство» ( Let’s Go!)", 2 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Форма урока: комбинированный.Формы работы: фронтальная работа.Цель урока: Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действи...