Главные вкладки

    Урок обучение грамоте (письмо). Тема: Знакомство с верхним соединением элементов букв.
    презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме

    Хальзова Наталья Николаевна

    Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо) по теме: Знакомство с верхним соединением элементов букв.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс

    УМК «Гармония».  Технологическая карта урока

    Тема

    Знакомство с верхним соединением элементов букв» ( 2-ой урок)

    Цель :

    Образовательные:

    Создать условия для закрепления технологии написания изученных букв.  Продолжить знакомство с верхним соединением элементов букв при помощи дополнительной кривой линии с возвратом по ней .     Отрабатывать три вида соединений. Совершенствовать умение перекодировать звуковую форму слова в буквенную.  

    Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

    Воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной  работе.

    Формировать УУД:

    Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.

    Познавательные: использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

    Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать учителя и другого ученика – партнера по коммуникации; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

    Личностные: понимание связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать

    Планируемый результат

    Предметные:

    Уметь правильно писать элементы букв.

    Уметь правильно выполнять три вида соединений элементов букв (нижнее, плавное среднее и верхнее)  .

     Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

    (Коммуникативные УУД). Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной  форме.

    (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

    Основные понятия

    Элементы букв, нижнее, среднее, верхнее соединение букв

    Межпредметные связи

    Окружающий мир, литературное чтение, музыка.

    Ресурсы:

    -основные

    дополнительные

    Пропись «Хочу хорошо писать»
    Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. (часть первая)

    Методическое пособие, наглядный материал;

    Компьютер, мультимедийнный проектор, экран

    Организация пространства

    Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

    Технология проведения

    Деятельность

    ученика

    Деятельность

    учителя

    Обучающие и развивающие и диагностирующие задания

    каждого этапа

    Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

    I этап. Организационный момент.(2мин)

     

    Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

    Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

    I этап. Организационный момент.

    Прозвенел звонок для нас,

    Все зашли спокойно в класс.

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво.

    Тихо сели, спинки прямо.

    Вижу: класс наш хоть куда,

    Мы начнём урок письма.

    _Гигиена письма Слайд №1

    I этап. Организационный момент.

    Коммуникативные УУД

    Личностные УУД

     II этап .  Актуализация знаний.(8мин)

    Цель – закрепить знания о соединениях элементов букв

    Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональ-

    ная разрядка.,

    (2мин)

    Работать с информацией, представленной в форме    опроса

    Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод

    Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса .

    Включить учащихся

    в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов

    II этап   Актуализация знаний.

    1)Когда мы говорим – это речь.

    Речь делится на предложения.

    Предложения делятся на слова.

    Слова делятся на слоги.

    Слоги делятся на звуки.

    Звуки бывают гласные и согласные.

    Гласные бывают ударные и безударные.

    2)Пропись №1стр34, слайд №4

    Что изображено на картинках?

    Какие слова называют цветы, какие-ягоды?

    Найдите слова с указанными в схеме звуками и соедините схемы с рисунками, обведя нужные дорожки.

    Что еще растет в саду?(вишня) Это летний урожай.

    Дополните схему недостающими значками звуков и запишите под диктовку :слива, малина(калина).

    3)Под картинкой написаны отдельные слова, или предложение?

     Ребята, назовите знакомые вам соединения и покажите их.

    Обведите соединения.

    ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)

    II этап . Проблемная ситуация

    Фронтальная работа

    Коммуникативные УУД

    Личностные УУД

    IV этап. Выявление нового

    (10мин)

    Цель

     учить воспринимать наглядно образное изображение   образца соединения элементов,

    выделять и называть элементы .

    Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональ-

    ная разрядка.,

    (2мин)

    V этап. Закрепление

     изученного

    (9 мин)

    Цель — тренировка в написании соединений.

     Участвовать в выявлении знакомых соединений.

    Обсуждать при помощи каких элементов соединены листочки узора.

    Организовать работу по

    определению темы урока

    Включить учащихся

    в работу по обсуждению соединения элементов букв.

     IV этап. Выявление нового

    1.Прогнозирование темы  и  цели урока:

    Рассмотрите узор (вверху слева).

    При помощи каких элементов соединены листочки?

    Элементы присоединяются друг к другу при помощи дополнительной кривой линии с возвратом назад( она показана голубым цветом)

    При письме от линии переходим к верхней части следующего элемента, потом возвращаемся обратно и дописываем второй элемент.

    Посмотрите на образец.

    Убедитесь, что все написанные элементы соединяются между собой именно так.

    Запишем все элементы в тетрадь.

    Кто из вас догадался, как называется новое соединение?

    Верхнее с дополнительной кривой линией с возвратом назад.

    Пальчиковая гимнастика

    Пальцы делают зарядку

    Чтобы меньше уставать

    А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками)

    Только уставать начнём

    Пальцы сразу разожмём

    Мы пошире их раздвинем

    Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть)

    Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх)

    Ну а теперь мы от земли

    Отталкиваем тучки

    1)Тренировка в использовании изученного соединения элементов на свободной строке

    2).

    Хорошо в саду!

    Несу я урожаи,

     Поля вновь засеваю,

     Птиц к югу отправляю,

     Деревья раздеваю,

     Но не касаюсь сосен и елочек.

     Я - …(осень)

    Какие дары нам дарит осень? Слайд №6

    Сегодня в нашей школе состоится осенняя ярмарка.

    Какие овощи в вашей корзине?

    (Дети называют овощи и у доски составляют схемы)

    Составление предложений.        

    IV  этап. Изучение нового материала. 

    Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

    Регулятивные: освоение способов написания и соединения элементов  букв.

     

    Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

    Личностные УУД

    Регулятивные УУД

    Коммуникативные УУД

    VI. Итог урока. Рефлексия  

    (2мин)

    Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

    Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

    VI. Итог урока Рефлексия:  

    Довольны ли вы своей работой на уроке?

    Довольны ли результатами своего труда?

    -Молодцы! Аплодисменты друг другу

    Личностные УУД

    Регулятивные УУД

    Коммуникативные УУД

    Приложение 1. Презентация к уроку  письма


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Знакомство с верхним соединением элементов букв УМК «Гармония» Хальзова Наталья Николаевна

    Слайд 3

    Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся Всё у нас получится!

    Слайд 4

    ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО! 4

    Слайд 7

    Осенний урожай


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)

    Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....

    урок обучения грамоте по теме " знакомство с буквой е"

    первый урок -знакомство с новой буквой....

    Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

    Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

    Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

    Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

    Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ

    Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....

    Урок обучения грамоте на тему «Знакомство с буквой «Ы. Письмо строчной буквы «ы».

    Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру"...