Тема: «Знакомство с правым верхним и левым нижним углами»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

Конспект занятия по математике 

 Тема:«Знакомство с правым верхним и левым нижним углами».

Для детей с нарушением интеллекта в подготовительном классе (6-7 лет). Выделены развивающие и коррекционные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

 Тема: «Знакомство с правым верхним и левым нижним углами».

для детей с нарушением интеллекта в подготовительном классе

возраст детей: 6 лет

Задачи:

Образовательные:

Формировать понятие: «правый верхний угол», «левый нижний угол».

Развивать ориентировку на листе бумаги (верх, низ, право, лево, центр).

Коррекционно – развивающие:

Коррекция произвольного внимания

Корригировать недостатки сенсомоторной сферы на основе игр, направленных на развитие психических процессов (память и т.д.).

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать умение слушать и понимать учителя, выполнять не сложные речевые инструкции.

Воспитывать навык самоконтроля.

Методы: вопросы, эффективное поощрение, объяснение, метод контрольных вопросов

Оборудование: 

демонстрационный материал: белый картон А4 – в правом верхнем углу приклеен бант красного цвета и в нижнем левом углу - бант синего цвета, игрушка-кукла.

раздаточный материал: зеленый картон А4 , цветы красного и синего цветов 4 штуки, 2 круга – красный и синий.

Ход занятия.        

  1. Организационный момент.

Ритуал начала занятия:

- Прозвенел для нас сигнал,

Будем на занятии учиться,

Это в жизни пригодиться!

- Сегодня на математике мы будем играть и продолжим раскладывать предметы на листе бумаги.

Игра: «Один - много».

-Я буду показывать картинку, а вы называете сколько: один или много (карандашей).  Повтор игры: 3-4 раза.

- Посмотрите на предметы, которые у вас на столах. И скажите, чем будем заниматься?     (математика).

- Покажите, где  правая рука, левая рука, низ, верх, право, лево.

-Возьмите в правую руку цветочек синего цвета.

-В левую руку возьмите красный цветочек.

-Покажи, Катя, синий цветочек! В какой руке синий цветочек?

-Подними, Никита, красный цветочек. В какой руке красный цветочек?

-Молодцы, все вспомнили, где правая рука, а  где левая рука.

- А сейчас, положите к себе поближе зеленые полянки. Будем    растить цветы.

-Возьмите, цветочек и положите его вверх полянки.

-Куда Катя положила цветок?

-Куда Никита положил цветочек?

-Возьмите, еще цветочек и положите его вниз полянки.

-Куда Игорь положил цветок?

-Куда Василиса положила цветочек?

- Возьмите, цветочек и положите его влево полянки.

-Куда Катя положила цветок?

-Куда Никита положил цветочек?

-Возьмите, еще цветочек и положите его вправо полянки.

-Куда Игорь положил цветок?

-Куда Василиса положила цветочек?

-Молодцы, поляна теперь нарядная!

Физминутка.

-Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Найди Катю».

- Правило «Кто находит, то и прячет».

- Подойдите ко мне, повернитесь лицом к окну, прикройте глаза, закройте глаза ладошками.

 Педагог потихоньку прячет куклу и возвращается к детям.

-Ищите куклу дети (передвигаются по группе )

-Катя, где нашла куклу ……. Если не правильно, педагог исправляет.

Игра повторяется 3-4 раза.

-Молодцы, нашли Катю. А теперь пройдите на свои места. 

  1. Основная часть.

–Ребята, мы приступаем к новой теме. Будем учиться определять,  где правый верхний угол, а где левый нижний угол.

Педагог вешает на доске демонстрационный материал: формат A4 белый картон.

-Посмотрите внимательно, красный бантик находится в правом верхнем углу  ….пауза (педагог стоит с правой стороны и показывает указкой).

- Посмотрите внимательно, синий бантик лежит в левом нижнем углу (педагог стоит с левой стороны и показывает указкой).

-Катя, в каком углу красный бантик?

-Никита, в каком углу синий бантик?

-Василиса, в каком углу красный бантик?

-Игорь, в каком углу синий бантик?

-Возьмите красный кружок и положите его в правый верхний угол.

-Куда, Катя, ты положила красный кружок?

-Какой это угол?

-А ты, Игорь, куда положил красный кружок ?

-Какой это угол?

-Положил красный кружок в……

-Возьмите синий кружок и положите в левый нижний угол.

-Куда, Катя, ты положила синий кружок?

-Какой это угол?

-А ты, Игорь, куда положил синий кружок?

-Какой это угол?

-Положил синий кружок в  

-Молодцы, ребята.

  1. Итог занятия.

-Ребята, мы с вами сегодня играли и узнали новое.

-Назовите игры, в которые мы играли……..

                       «Один – много»,

                       «Найди Катю»

-Покажите и скажите, где у поляны: низ, верх, право, лево. Молодцы.

-А еще мы познакомились с …. (правым верхним углом на листе бумаги и

левым нижним углом на листе бумаги).

Вы сегодня очень хорошо поработали. И я дарю вам цветочки, которые вы раскладывали на поляне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Знакомство с левым верхним и правым нижним углами».

Конспект занятия по математике  Тема:«Знакомство с левым верхним и правым нижним углами».Для детей с нарушением интеллекта в подготовительном классе (6-7 лет). Выделены развивающие и к...

Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс

Конспект урока  по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой»  2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...

Урок обучение грамоте (письмо). Тема: Знакомство с верхним соединением элементов букв.

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо) по теме: Знакомство с верхним соединением элементов букв....

Где право, а где лево?

К моменту поступления в школу ребенок,как правило, уже различает свою правую и левую руку, понимает значение слов «вверх», «вниз», «дальше», «ближе», «впереди», «позади» и т.д.,...

Конспект занятия "Знакомство. Школьные правила" 1 класс

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в рамках психологического курса "Тропинки своего Я" для обучающихся 1 классов....