методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Беркун Елена Александровна

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_matematiki.ppt1.1 МБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4kl..doc32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 4 класс по теме «Деление нацело и деление с остатком» Учитель начальных классов МБОУ Веселовская СОШ№1 Беркун Е.А.

Слайд 2

Найди в каждом ряду лишнее число Устный счёт 93 89 85 68 81 37 42 47 52 18 57 64 59 14 66

Слайд 3

165-45=120 36:6=6 44+27=71 67-13=54 48:6=8 9*7=63 27*2=54 56:7=8 Забей гол!

Слайд 4

Умножение назови числа, которые не являются результатом умножения на 4 8 18 28 24 16 32 38 20 30 40 проверка

Слайд 5

8 18 28 24 16 32 38 20 30 40 правильно! назови числа, которые не являются результатом умножения на 4 далее

Слайд 6

Можно ли 13 шариков разделить на 4? 13 : 4 = 3 (ост. 1) Я думаю нет!

Слайд 7

ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 13 : 4 = (ост. ) 3 1

Слайд 8

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. ПРАВИЛО 2: 13 : = 3 (ост. ) 4 1 <

Слайд 9

Разложим помидоры в тарелки поровну 11 : 3 = 3 (ост. 2)

Слайд 10

Найди соответствие рисунка и записи 1 2 3 4 5 6 8 : 3 = 2 (ост.2) 10 : 4 = 2 (ост.2) 10: 3 = 3 (ост.1) 7 : 2 = 3 (ост.1) 5 : 2 = 2 (ост.1) 7 : 3 = 2 (ост.1)

Слайд 11

Домашнее задание 1 уровень -Стр.56 №155 2 уровень - стр.56 №156 3 уровень –Т.стр32 № 3, №6

Слайд 12

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились Делить с остатком, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке. рефлексия



Предварительный просмотр:

                               Урок математики 4 класс

Тема: Деление нацело и деление с остатком

 Цель урока: Сформировать  представление о делении нацело и делении с остатком

 Образовательные задачи:

1.      составить алгоритм деления с остатком

2.      формировать умение записывать решение задачи в виде одного выражения;

.

Развивающие задачи:

1.      Развивать умения и способности учащихся работать самостоятельно с текстом учебника..

3.      Расширять кругозор, повышать эрудицию; развивать интерес к книге- источнику знаний.

Воспитательные задачи:

1. Формировать толерантность в отношениях учащихся  при работе в парах, умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

                                               Ход урока.

I. Орг. момент

2. Актуализация знаний (продолжительность этапа 5-7 минут).

    Устный счет

Слайд№2,№3,№4,№5


III  Постановка проблемы (1-2мин) 

Слайд №6

-Маша и Миша задают вам вопрос можно ли 13 шариков разделить на 4?

IV Открытие нового знания.

  1. Работа над основным понятием урока:

- Объясните, что обозначает каждое число в записи деления с остатком 13:4=3(ост.1)

- Почему в результате деления получилось число 3

- Как вычислить остаток?

Работа по учебнику  задание 150. Выполните деление с остатком, используя для этого соответствующие табличные  случаи деления.

- Чем похожи записи деления в каждой паре? (одинаковое значение частного)

- Чем отличаются записи деления в каждой паре? (Деление с остатком и деление без остатка)

-Какое число нужно вычесть из делимого при делении с остатком, чтобы получить делимое соответствующего табличного случая деления?

- Будет ли найденное число совпадать с остатком?

- Какие правила деления с остатком мы можем сформулировать?

Слайд №7 , №8

   

  1. Первичное закрепление.

Слайд №9

Работа по учебнику задание №151, № 153

V.Физминутка

  1. Вторичное закрепление.

Слайд №10

7.   Первичный контроль

        Самостоятельная работа.

Задание№ 154

Работа в парах с взаимопроверкой

  Работа в тетрадях на печатной основе . стр 31 №1, №2

8.   Итог занятия.

-        Как можно выполнить деление с остатком?

  -         Где можно применить эти знания в жизни?

9. Домашнее задание.

Слайд №11

Рефлексия.

Ребята, оцените, как вы работали сегодня на уроке?

Слайд№12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.

Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....