Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (2 класс) по теме:
    Письменная нумерация чисел 11-100.

    Русецкая Лена Амировна

    Разработка для 2 класса по математике по ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fgos_2_klass_matem.docx20.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русецкая Лена Амировна;г.Бавлы,гимназия №4;

    Математика.2 класс.

    Тема: ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ 11–100

    Цели: продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки,воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

    Планируемый результат:должны знать запись чисел от11 до 100;должны уметь сравнивать именованные числа,решать задачи изученных видов,считать,измерять; формировать бережное отношение к школьному имуществу.

    Ход урока

    I. Мотивация учебной деятельности.

    II. Актуализация знаний..

    1. «Цепочка».

    2. «Какое число пропущено?».

    1. На доске записаны числа: 11, 14, 40, 44, 19, 90, 99. 

    – Что обозначает каждая цифра в записи чисел?

    (Особое внимание учителю следует обратить на числа, в записи которых одинаковое количество десятков и единиц.)

    2. Назовите число, в котором:

     2 десятка и 7 единиц;

     7 десятков и 2 единицы;

     4 десятка и 5 единиц;

     5 десятков и 4 единицы.

    III Выявление места и причины затруднения.

    – Запишите данные числа?

    -Чем это задание отличается от предыдущих.

    -Я не могу записать,потому что с такими числами мы до этого работали устно.

    IV Построение проекта выход из затруднеия.

    -Как вы думаете,что мы будем делать на этом уроке?(Записывать число от 11)

    V Реализация построенного проекта.

    -Как записать данные числа?

    -Одинакова ли роль цифры 2(7) в числах 27,72;цифры 4(5) в числах 45,54?

    Открываем правило,читаем по учебнику.(стр.8).

    VI Первичное закрепление.   Затем дети могут сами назвать числа в пределах 100 и записать их, объяснив роль каждой цифры.(работаем в парах)

    VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    С этой целью выполняется задание 4 (с. 8 учебника, часть 1).

    ЛУУ:-Что ты можешь измерить в см или дм?

    -В каких ситуациях ты воспользовался см или дм?

    КУУ:--Работая в паре вставьте знак.Обоснуй выбор знака сравнения другу.

     19 см * 2 дм.

    19 см – это 1 дм и 9 см.

    1 дм 9 см < 2 дм, значит, 19 см < 2 дм.

     40 см * 4 дм

    40 см – это 4 дм

    4 дм = 4 дм, значит, 40 см = 4 дм. И т. д.

    Физкультминутка

    VIII Включение в систему знаний и повторение.

    Фронтально разбирается задача 6 (с. 8 учебника, часть 1).

    Учащиеся выделяют в задаче условие, вопрос, называют данные и искомое числа, затем составляют краткую запись, обосновывают выбор арифметического действия, с помощью которого будут решать задачу, после чего записывают решение, формулируют и записывают ответ задачи. Как ты можешь беречь школьные принадлежности?

    Письм. стол – 7 дм

    Журн. столик – 5 дм

    7 – 5=2 (дм).

    О т в е т: на 2 дециметра журнальный столик ниже письменного стола.

    Или:

    О т в е т: на 2 дециметра. 

    Задачу 5 (с. 8 учебника, часть 1) дети могут решить самостоятельно .

    I – 10 цифр

    II – ? на 3 цифры меньше

    1) 10 – 3 = 7 (ц.) во 2 строке.

    2) 10 + 7 = 17 (ц.) – всего.

    О т в е т: Юра написал 17 цифр.

    ЛУУ:Прочитай задачу.Выдели условие,вопрос,данные и искомое числа.Запиши краткую запись.Запиши решение,ответ.

    КУУ:Проверьте друг друга.Обоснуйте выбор арифмитического действия.Поднимите руки у кого ответ 17.

     

     Работа с геометрическим материалом.

    – Как называется линия, изображённая на полях учебника (с. 8 учебника, часть 1)? (Ломаная.)

    – Сколько в ней звеньев? (Четыре.)

    – Рассмотрите внимательно звенья ломаной.

    – Что заметили? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего.)

    – Измерьте каждое звено ломаной.

    – Что хотите сказать? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего на 1 сантиметр.)

    – Какой должна быть длина следующего звена? (6 см.)

    Игра.Один ученик работает у доски,остальные,если ответ не правильный хлопают.

    -Назовите число,в котором 1 дес. 8 ед.

    3 дес.1 ед.

    2 дес. 1 ед.

    10 дес.                                                                                                 

     IX Рефлексия учебной деятельности.

    Проектная деятельность.

    1)Дома измерить длину и ширину стола.

    2)На сколько дм  короче ширина стола?

    Чему научились на этом уроке?

    (Запись на экране)

                       знаю

    Я   ……      запомнил

                                          смог

    -Что же помогло сегодня на уроке тебе так правильно писать числа от 11 до 100?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"

    Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме " Письменная нумерация чисел в пределах 1000"...

    математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.

    Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...

    математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.

    Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...

    Технологическая карта урока в 3 классе по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трёхзначных чисел"

    Технологическая карта урока в 3 классе по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"...

    Конспект урока по математике в 3 классе по теме: "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"

    Цель: научиться определять количество сотен, десятков и единиц в числах.Задачи:Образовательная: Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумерации трехзначных чисел.Развивающая: Разви...