Урок по математике " Шире и уже"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Хайрутдинова Раиса Замаловна

Урок по математике для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shire_i_uzhe.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ШИРЕ И УЖЕ

Цели урока: ввести понятия «шире» и «уже»; учить сравнивать предметы по ширине; продолжить формирование умений анализировать чертеж; совершенствовать навыки счета и навыки сравнения числа предметов; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.
  1. Задание на развитие внимания и логического мышления.

- Рассмотрите флажки. Выполните штриховку последнего флажка так, что бы в каждом ряду были флажки с разной штриховкой.

  1. Задание на развитие умения группировать предметы.

- Дайте каждой группе свое название.

Ломаные

Кривые замкнутые

Кривые

Замкнутые

Замкнутые ломаные

Кривые

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем изучать понятие «шире» и «уже», научимся сравнивать предметы по ширине. Тема урока «Шире и уже».

IV.         Изучение нового материала. Работа по учебнику (с.60).

Задание № 1.

- Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?

- Для чего предназначены ворота? А для чего – калитка?

- Кто ходит по тропинкам? А что ездит по дорогам?

- Раскрасьте то, что шире: ворота или калитку.

- Что уже: дорога или тропинка?

Задание № 2

Учащиеся должны сравнить ремни по ширине: сначала на глаз нужно выбрать предположительно самый широкий, а потом проверить правильность выбора, сравнивая его с остальными.

Аналогично следует поступить с нахождением самого узкого ремня.

Главное в этом задании состоит в том, чтобы учащиеся не перепутали длину с шириной. Для этого сначала можно поработать с помощью этих ремней с длиной, а уже потом перейти к рассмотрению ширины.

Задание № 3.

желтая

красная

синяя

Учащиеся самостоятельно должны изобразить желтую полоску, которая по ширине будет находиться в нужном отношении с данными.Рисунок:

- Сравните по ширине красную полоску с желтой. (Красная уже желтой)

- Сравните по ширине желтую полоску с красной. (Желтая полоска шире красной)

- Сравните синюю полоску с желтой. (Синяя полоска шире желтой)

- Сравните желтую полоску с синей. (Желтая полоска уже синей)

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

Высоко-превысоко

Бросил я свой мяч легко.

Выше дома, выше крыши,

Облаков высоких выше

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес…

Раз, два, три, четыре, пять.

Я иду его искать.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с.73)

Учащиеся выполняют задания № 1-3.

Физкультминутка.( для глаз)

VI. Работа по учебнику (с.89).

Задание № 1.

2

2

- Выполните действия. Вставьте пропущенные слагаемые в предложенные схемы.5

4

      +        +2        3

3

+1                                                             +14

4

        +1        +13

3

            +                                                                                        +

5

         1                                                                   24

3

          +2             +1                                                +2               +1        

Задание № 2

Выполните действия. Впишите пропущенные числа.

3

2

5+1=65

6

6

      +                                                               +        4                                                                3

5

           +1            +1                                                   +2                 +1

VIII. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что обозначают понятия «шире» и «уже»?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...