Урок математики "Вычитание числа 7" . 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики по теме"Вычитание числа 7" организует знакомство детей с вычитание числа 7 по частям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_.vychitanie_chisla_7___.__1_klass.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вычитание числа 7

Тип урока: изучение нового материала

Цели: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычитанием  числа 7 по частям;

создать условия для закрепления умения  решения задач;

содействовать формированию прочных  вычислительных навыков; интеллектуальной культуры; развитию патриотических чувств.

                                        Ход урока:

I.Организационный момент.

        Всем – всем добрый день,

        Прочь с дороги наша лень!

        Не мешай трудиться,

        Не мешай учиться!

Чтение учеником стихотворения.

        Белгородский край родной

        Богатый , милый, дорогой.

        Красотой своей богат.

        Каждый жить здесь очень рад!

        И мы, юные белгородцы, выполняя свою главную задачу стараемся быть достойными её жителями.Улыбнитесь друг другу.Сегодня наш урок необычный, у нас на уроке гости, давайте поприветствуем гостей.

II. Пальчиковая гимнастика 

        Раз, два,три, четыре,пять,

        Вышли пальчики гулять.

        Пять,четыре, три, два ,один,

        В домик спрятались опять.

III.Мотивация-актуализация опорных знаний.

        Откройте тетради,запишите сегодняшнее число.

1.Посчитайте устно, ответы запишите в строчку, через одну клеточку. (2 человека работают у доски)

-От 10 отнять 6     (4)

-16 уменьшить на 6  (10)

-Найдите разность чисел 12 и 4   (8)

-5 минус 0   (5)        

-Чему равна разность чисел 14 и 8      (6)

-На сколько 10 больше 8    (на 2)

Сверьте свои ответы,обведите в красный кружок правильный ответ.

На доске ответы:

                    4          10            8        5      6            на 2

-Какое действие позволяет уменьшать числа, сравнивать два числа? (Вычитание)

-Это выражение, с каким знаком? ( Минус)

2.Повторение состава числа 7.

                    7

               4      

                         2

               1        

                       

                       0

На доске появляется карточка            - 7

-Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

( о вычитании числа 7).

-Сегодня мы будем учиться вычитать число 7, решать задачи и поговорим о богатствах нашего края.

  1. А как называется наш край?
  2. Сегодня вы услышите ещё одно название.
  3. Расположите числа в порядке уменьшения.Запишите их  в тетрадь.

    6   19   15   12   10   8   7   17   9 

   Е   Б     Л     О   Г   Р    Ь    Е   О

  1. Почему так называют наш край? ( В нашем крае много мела, расположен на меловых горах).

IV. Изучение нового материала.

1.    -А теперь нам предстоит узнать, выяснить какие птицы обитают в нашей области. Для  этого  решим  пример.

11- 7 =6

11- 1 -6=6 (воробьи)

  1. Объясните, как выполнено вычитание. (В начале вычли 1, чтоб получить 10, а затем вычли оставшуюся часть)

Решение примеров с объяснением у доски.

12-7                          13-7                   14-7

(кукушка)            (дятел)              (соловей)

V.Физкультминутка

VI.Работа по изучению нового материала

1. Решение задач.

Решим задачи о птицах.

-Посмотрите на доске дана краткая запись к задаче.

А)                 1 класс- 12 кормушек

                     2 класс- ? кормушек , на 7 меньше

-Составьте условие задачи, не забудьте о вопросе к задаче.

Б)                 1 класс-11 кормушек                              

                     2 класс - ? кормушек , на 7 меньше     ?

-Составьте условие к этой задаче.

  1. Внимательно посмотрите и подумайте, какую из задач вы сможете решить. Выберите и запишите решение в тетрадь.

( 2 человека работают у доски).

  1. Сравните решение.Тем у кого задача решена правильно , воробушек дарит зернышко. Нарисуйте его рядом с ответом.

VII.Закрепление ранее пройденного материала.

1.А сейчас нам предстоит поработать парами.

Каждый ряд получит цепочку примеров,которую нужно будет решить парой. Последний учащийся принесёт цепочку примеров с ответами.

 5 + 5 -4 +2 – 8                 1 ряд (волки)

4 -1 + 4 - 2 + 10-10               2 ряд (лисы)

3 + 2-3 + 8 + 5 – 10             3 ряд (медведи)

Что объединяет всех этих животных? (Хищники)

-Какие цифры у нас получились? (0,5,5.)

-Кто сможет составить из этих цифр число? (55)

В этом году наша область отметила  55 годовщину со дня образования. А по указу президенту России нашему городу присвоено почетное звание «Город воинской славы».

 

2.Среди растительности нашего края много полезного для человека. Для получения красок – используют дуб,терн,зверобой.Область богата хвойными лесами.

  1. Какие хвойные деревья у нас есть в городе? (Ель).
  2. Посчитайте сколько отрезков на рисунке.

                           (12 отрезков)

3.Решение логической задачи.

-Один из районов нашей области – Корочанский район, богат природным урожаем -яблоками.

Откройте учебник на странице 100, №8. Прочитайте и попробуйте решить задачу о яблоках.

-Кто сможет объяснить? (1 и 6, 2 и 5, 3 и4, )

VIII.Рефлексия

Оцени себя:

Довольны

Не совсем довольны

Недовольны

IX.Итог урока

-Чему мы учились на уроке?

-Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Складываем числа", 1 класс

Презентация к уроку математики "Складываем числа" для 1 класса...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: ""Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением"

Данная презентация была составлена как дополнение к уроку  № 1  из раздела "Таблица умножения однозначных чисел" . Предназначена для использования на отдельных этапах урока: при оф...