урок математики
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Тема урока: Решение задач в два действия.

Цели: организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению решения составных задач, состоящих из простых задач; создать условия для развития умения структурировать информацию; развивать умения составлять простой и сложный планы;

обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у обучающихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач в два действия.

Цели: организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению решения составных задач, состоящих из простых задач; создать условия для развития умения структурировать информацию; развивать умения составлять простой и сложный планы;

обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у обучающихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Формировать УУД:

 Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: презентация, перфокарты, детали ракеты

Ход урока

Содержание урока

УУД

I Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

-У нас сегодня на нашем уроке присутствуют гости, повернитесь к ним и улыбнитесь.

А теперь посмотрели на меня и улыбнулись.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II. Актуализация знаний

Устный счет

Работа с перфокартами

-Положите перед собой перфокарту, карандаш, линейку. Я читаю примеры, вы устно их решаете и чертите отрезки от одного ответа к другому.

1) Первое слагаемое 6, второе 4. Найти сумму. Поставьте карандаш в точку с этим ответом. (10)

2) Увеличить 10 на 2. (12) Соедините точки.

3) Найти разность чисел  14 и 10. (4) Соедините ответы отрезком.
4) На сколько 10 больше 9? (1) Соедините предыдущий результат с этим ответом.

5) Найти сумму чисел 6 и 4 (10)

- Покажите фигуру которая у вас получилась на веере (квадрат)
- Как ещё по-другому можем назвать? (четырёхугольник, прямоугольник)
- А чем отличается квадрат от четырёхугольника и прямоугольника? (у квадрата все стороны равны)
- Какие числа не приняли участия в игре?

- А все остальные числа – говорящие.

- Назовите второй ответ.(12) (на доске карточка – 12)

- Следующее число 4. (на доске карточка – 4)
- Какой по счёту месяц в году соответствует этому числу? (апрель) (на доске карточка – апреля)

- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- Следующее число 1. (на доске карточка – 1)
-Знаете ли вы, кто первым полетел в космос?. Расположите числа в порядке возрастания и узнаете фамилию первого космонавта.
(работа в группе 1группа- Юрий 2 группа –Алексеевич, 3 группа - Гагарин)

-Ю.А.Гагарин это первый человек, который отправился в открытый космос. Первый полет длился недолго всего108 минут.

До этого дня в космос люди не летали. Были попытки отправления в космос животных.

- Кто знает каких животных отправляли в космос (собаки Белка и Стрелка)

Познавательные:

умение  структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности;

Регулятивные:

контроль, коррекция: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Познавательные действия:

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

III. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на экран

- Прочитайте текст, что это? (задача)

-Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

На  небе горело 10  красных звезд, а синих на 4 меньше. Сколько всего звезд горело на  небе?

-Можем ли мы сразу решить задачу (нет)

- Предположите чем мы сегодня будем заниматься на уроке. (Продолжим решать задачи в два действия)

- Откройте стр. 63 вашего учебника прочитайте задачи нашего урока. - Верно ли было наше предположение?

-Что нам нужно для реализации этой задачи? (умение складывать, вычитать, составлять план задачи, умение записать задачу)

Давайте решим нашу задачу о звездах.

У вас на столе лежат листы бумаги. Напишите краткое условие вашей задачи.

(проверим)

- А теперь составим план решения задачи.

-Решите задачу.

-Мы не просто будем решать задачи, а мы отправимся в космос. Хотите?

-Для начала откройте бортовые журналы. (тетради)

- Запишите число нашего космического путешествия.

- Каждый космонавт должен красиво писать в тетради.

- На такие оценки должен учиться будущий космонавт

 Напишем цифру 5.

- Начинают писать   немного правее середины верхней

стороны клетки, ведут палочку наклонно чуть выше середины клетки,

потом вправо пишут полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

Физкультминутка для глаз.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогрнозирование. Познавательные: умения структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

IV Работа по теме урока

-На чем путешествуют космонавты? (космический корабль, ракету)

- И так, для полета нам нужно построить ракету.

- Для этого нам нужно собрать детали. На каждой детали записано задание. После верно выполненного задания мы прикрепим наши детали к ракете.

1 деталь. Реши задачу №1 стр. 63

—        Прочитайте задачу.

-        Сколько шариков на первой проволоке? (10.)

  1. Известно ли, сколько шариков на второй проволоке? Что сказано об этих шариках? (Их на 3 меньше.)
  2. Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, но без 3.)
  3. Где на рисунке спрятаны шарики, нанизанные на вторую
    проволоку?
    (За полоской.)
  4. Составим план решения задачи. Прочитайте первый во прос. Составьте ответ. (Сначала надо узнать, сколько шари ков на второй проволоке.)
  5. Прочитайте второй вопрос. Составьте ответ. (Потом надо
    узнать, сколько всего шариков.)
  6. Как это узнаем? (К шарикам на первой полке прибавим коли чество шариков на второй полке, которое получили первым
    действием.)

—        Запишите решение и ответ. (проверить 1 у доски)

2 дет. Выполни задание №3(с. 63).

(Устное выполнение. Учащиеся показывают пропущенные числа с помощью вееров.)

3 дет. Реши примеры.  №4 (с. 63).

(Выполнение заданий по группам самостоятельно. Взаимопроверка)

Общеучебные: знаково-символические –моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Логические: построение логической цепи рассуждений,  анализ, синтез.

V. Физкультминутка

- Ребята! Кого мы можем встретить в космосе?

-Давайте отдохнем вместе с инопланетянами.

Личностные действия

воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся 

VI. Закрепление изученного материала

4. дет. Реши задачу в учебнике №2(с.63).

-        Прочитайте задачу.

  1. Сколько карандашей в первой коробке? (6.)
  2. Известно ли, сколько карандашей во второй коробке? (Нет.)

  1. Что сказано в задаче о количестве карандашей во второй
    коробке?
    (Их на 2меньше, чем в первой.)
  2. Что надо узнать в задаче? (Сколько карандашей в двух коробках.)
  3. Составьте план решения задачи: что узнаем сначала, что
    узнаем потом, как мы это узнаем?
  4. Запишите условие задачи. (в группах на отдельных листах)
  5. Что мы узнали, когда из 6 вычли 2 и получили 4? (Сколько
    карандашей во второй коробке.)
  6. Можем ли мы теперь узнать, сколько карандашей в двух
    коробках?
    (Да, надо к 6  прибавить 4.)

(запишите решение и ответ задачи)

- Наша ракета готова.

- Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Как вы думаете зачем? Вот и мы с вами отправляясь в путешествие узнаем много нового и интересного.

- До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включаем счётчик! Отсчитываем секунды:
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

- Первая наша остановка на планете

Станция «РЕШАЙ-КА»
- На этой станции нам предстоит решить задачу.
2.        Работа в тетради с печатной основой (если останется время)
№1,2,(с.31).

Задание написано на планете. Первая пара -№1,   2-я пара №2.

(Чья пара выполнит задание первой записывает решение на доске)

- Мы побывали на планете «Решай- ка», на этом наше путешествие сегодня заканчивается. Но мы продолжим его завтра.

Регулятивные: контроль в форме сравнения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

VII. Рефлексия

-Ребята, а какой же космос без звезд.

Перед вами лежат звезды 3-х цветов: белые, красные и зеленые.

- Если вам понравился урок, все было понятно,  то приклейте на наше небо звезду – белого цвета

Зеленая- вам понравился урок, но были сложности, трудности, то приклейте на наше небо звезду – белого цвета

Красная-  если наше путешествие вам не понравилось, вам было скучно, не интересно и сложно.

Коммуникативные действия:

 уметь оформлять свои

мысли в устной форме.

 

Регулятивные действия: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

Личностные действия:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VIII. Итог урока

- Кому понравился урок?

- Что запомнилось больше всего?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...