Конспект урока математики в 1 классе по прогрвамме "Перспектива". Тема "Связь между компонентами и суммой при сложении"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Ярова Эльмира Камиловна.

Конспект  урока математики, составленный в соответствии с ФГОС.

Тема урока: "Связь между компонентами и суммй при сложении".

Урок проводился в 1 лассе по прогамме "Перспектива ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. В царстве грибов.

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота;
  2. дать понятие о грибах как отдельном царстве живой природы;
  3. познакомить со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов;
  4. расширять кругозор, мышление, речь учащихся;
  5. воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оборудование:

  1. компьютер;
  2. мультимедийный проектор;
  3. учебник «Окружающий мир» 3 класс, рабочая тетрадь;
  4. сообщение учащихся;

Ход урок

  1. Организационный момент

Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,

 Все загадки разгадать, вы учитесь наблюдать.

 Будем вместе развивать в себе внимательность.

 А поможет всё узнать наша любознательность

  1. Проверка домашнего задания

- Вспомните, какая бывает природа? (живая и неживая)

- Что относится к живой природе? (Животные, растения, грибы, микроорганизмы и др.)

- А что относится к неживой природе? (Воздух, вода, Солнце и др.)

- Назовите признаки жизни. (Питание, движение, дыхание, рост и развитие, смерть)

- К какой природе: живой или неживой, - мы отнесём почву? ( неживая)

       3. Формирование новых знаний

             - Лес… Это сказочный мир удивительных загадок. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным царством.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

                                       (Гриб)

- Знаете ли вы, где растут грибы?  Как правильно их собирать?  Какие грибы съедобные, а какие опасные?  Что можно приготовить из грибов?  Сегодня на уроке мы с вами отправимся за грибами.

а) Беседа.

Грибы – удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.

Однако, несмотря на сравнительно небольшой видовой состав, это царство включает в себя наиболее поразительные формы. Среди них есть съедобные  и смертельные ядовитые грибы, мясистые «цветы» и микроскопическая плесень, паразиты и хищники.

Некоторые грибы могут достигать исполинских размеров ( например, плодовое тело некоторых  дождевиков иногда имеет  вес 5 кг.) Дрожжевые грибки различимы только под  микроскопом.

Грибы имеют исключительно важное значение для человека. Почти 150 представителей этого царства употребляются людьми в пищу. Высокопитательные плодовые тела шляпочных грибов содержат витамины, белки и прочие полезные вещества.

Многие грибы очень «дружат» с определёнными деревьями  и кустарниками и обычно селятся под ними. Так,  белый гриб мы чаще находим в ельниках, сосновых борах, в  дубовых и берёзовых лесах. Рыжики – под соснами и елями. Подосиновики – под осиной. Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев  и получает от них готовый сахар. Гриб же даёт дереву питательные вещества, которые он берёт из почвы.

Грибы довольно быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки, валежник. Эти грибы – лесные санитары. Они перерабатывают мертвую древесину и очищают лес.

б) Работа по учебнику.

Знакомство с текстом.  (стр. 118 – 119)

- Прочитайте текст.

- Что такое грибница? (Подземная часть гриба)

- Для чего она служит? (Она всасывает из почвы воду с растворенными в ней питательными веществами)

- Чему способствуют грибы? ( Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя.)

- Почему многие грибы тесно связаны с деревьями? ( Нити грибницы помогают корням деревьев всасывать из почвы воду и соли, а от растений получают питательные вещества.)

в) Работа с тетрадью.

стр. 54 № 1 . Нарисуйте схему строения гриба. Подпишите его части.  (Взаимопроверка)

стр.55  № 2.  Рассмотрите рисунок. Назовите грибы, которые изображены. Почему они занесены в Красную книгу?  Посмотрите на экран. Раскрасьте грибы в рабочей тетради. Какие  ещё грибы занесены в Красную книгу?

  1. Физкультминутка.

Мы шли, шли, шли,

Мы грибочки нашли.

Раз  грибок, два грибок,

Три грибок, четыре грибок,

Пять грибок, шесть грибок,

Семь грибок, восемь грибок,

Девять грибок, десять грибок.

Вот и полон кузовок.

  1. Работа по теме.

а) Работа по учебнику

- На какие группы можно разделить грибы? (съедобные и несъедобные)

- Назовите съедобные грибы. ( Ответы детей)

А теперь послушайте сообщения о этих грибах.

- Назовите несъедобные грибы. ( Ответы детей)

Слушаем сообщения.

- Как правильно собирать грибы? (ответы детей) Найдите правила в учебнике на стр.121,прочитайте. Постарайтесь их  запомнить.

- Почему можно собирать только те грибы , которые знаешь?

- Что нужно делать. Чтобы не повредить грибницу?

б) Работа в рабочей тетради.

стр. 53 № 3. Запишите по три примера съедобных и несъедобных грибов.

  1. Итог урока.

 Кроссворд « В царстве грибов»

1.

с

о

л

н

ц

е

 

2.

л

а

н

д

ы

ш

3.

п

р

и

р

о

д

а

4.

р

а

с

т

е

н

и

е

5.

б

а

к

т

е

р

и

и

6.

в

о

з

д

у

х

7.

п

о

ч

в

а

8.

г

р

и

б

н

и

ц

а

9.

м

у

х

о

м

о

р

10.

ш

а

м

п

и

н

ь

о

н

11.

б

о

р

о

в

и

к

12.

о

п

я

т

а

13.

в

е

ш

а

н

к

и

       

  1. Ты весь мир обогреваешь
    Ты усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце,
    И зовут тебя все ...    ( солнце)
  2. Белые горошки на зеленой ножке…   ( ландыш)
  3. Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.

Человек и время года – это всё вокруг  ….   (природа)

  1. Дышит, растёт, а ходить не может  …  ( растение)
  2. Особое царство живой природы.

 Это крошечные организмы, которые живут повсюду на Земле.   ( бактерии)

  1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем  …  (воздух)

  1. Это верхний плодородный слой земли …  ( почва)
  2. Подземная часть гриба  …  (  грибница)
  3. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
    Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ...  (мухомор)
  4. У него везде грибницы -

На лугу, в лесу, в теплице.

Розоват со всех сторон

Гриб полезный...   ( шампиньон)

  1. Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
    Мудрый бородач-старик, житель бора - ...   ( боровик)
  2. Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
    На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.  ( опёнок)
  3. И зимой нам пригодится,

Вырастает он в теплице.

Не грибок, а неженка,

Это наша...   (вешанка)

  1. Домашнее задание.

а) Прочитать в учебнике статью «В царстве грибов» ( стр. 118 – 121); подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя»;

б) Выполнить задания учебника 1, 2, 3 ( стр. 122);

в) Выполнить задания 4 в рабочей тетради ( стр. 55).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».

План-конспект урока  математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».Цели: • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения. • ...

Конспект урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...

Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствование умения находить множители на основе взаимосв...

Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.Планируемые...

Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умноженияЦель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи меж...

Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...

Технологическая карта урока математики «Приём деления, основанный на связи между компонентом и результатом умножения» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для закрепления умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.Задачи урокаДидакт...