Открытый урок по математике в 4 классе: «Единицы времени»
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Цель урока: Закрепить знания соотношений единиц времени.

Задачи урока:

Упражнять в замене крупных единиц мелкими и мелких – крупными.

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Развивать мыслительные операции (сравнение, классификацию, обобщение).

Прививать любовь к математике.

Оборудование:

Таблицы по устному счёту.

Карточки с примерами и ответами.

Наглядные пособия: “Цифрозаврик”, “Цветочные часы”, электронные часы.

Макет часов у учителя и учащихся.

1. Организационный момент:

2. Повторение пройденного:

1. Проверка домашнего задания:

5 сут. = ч.

2 сут. = ч.

2 сут. 12 час. = ч.

120 мин. = ч.

3 года = мес.

24 мес. = годам

2. Ребята! К нам в гости пришёл Цифрозаврик.

Он очень добрый, но и строгий, любит порядок во всём, дорожит каждой секундой своего времени. Вот он какой (вывешиваю).

Минута чистописания.

Но случилась беда. Злой волшебник украл с его часов все цифры и приклеил их на самом Цифрозаврике. А он просит помощи у нас! Хочет, чтобы мы написали в своих тетрадях недостающие в его часах цифры. Это нужно сделать очень красиво, цифры писать правильно, иначе цифры не вернутся на свои места. Светлана, покажи на Цифрозаврике.

(Выходит к доске и называет их, находя на Цифрозаврике, а дети пишут в тетрадях).

3.Учитель: Цифрозаврик любит умных и смекалистых ребят. Он решил выбрать себе друзей среди вас. Хотите стать ему другом, решите быстро и без ошибок эти примеры:50 : 2 = (ч.)               190 : 10 = (с)

1000 : 1000 = (а)               2 х 7 = (м)

100 : 10 = (и)      100 - 96 = (г)

30 : 2 = (н)          1600 : 100 = (о)

42 : 2 = (у)           100 : 20 = (д)

5 Х 4 = (т)            10000 : 10000 = (а)

- Посмотрите теперь по алфавиту номера букв и прочитайте полученные слова.

(час, минута, год)

- К каким величинам относятся эти слова?

(Единицам времени).

Вот мы и определили тему нашего урока. Сегодня закрепляем знания единиц времени, умение заменять их, решать задачи, примеры, а главное развивать свой ум, смекалку.

1. Новый материалэтого урока:

- Когда мы начали изучать эту тему?

- Сколько суток прошло с тех пор?

- Сколько в сутках часов?

- Сколько в часах минут?

- Сколько в минутах секунд?

- В 2 часах сколько минут?

- В 3 минутах сколько секунд?

- 180 минут – это сколько часов?

- 300 секунд – сколько минут?

- Занятия начались в 8 часов утра, а закончились через 4 часа. Покажите на ваших часах, когда закончились занятия? (8 + 4 = 12)

2. Вот часы. Какое время показывают электронные часы?12.35 14.45 17.50 20.00 23.55

-Какое это время суток?

- Почему вы так думаете?

-Когда начинается подсчёт времени? (00 часов - ночью)

3. Ребята, а вы знаете, что среди знакомых вам цветов много таких, по которым можно узнавать время?

(Вывешиваю цветочные часы)

Вот одуванчик. Он похож на маленькое солнышко. Ещё до рассвета чувствует, каким будет наступающий день: если хмурым и дождливым, то цветок-солнышко так и не раскроется. А если погода обещает быть хорошей, то цветки одуванчика откроются к 6 часам утра. До 2-3 часов дня золотится одуванчик. Пчёлы жужжат над ним, собирая сладкий нектар.

- Сколько времени он радует нас? (8-9 часов).

-8 часов превратите в минуты.(60 х 8= 480 минут)

- 9 часов превратите в минуты. (60 х 9=540 минут)

- Объясните алгоритм решения? (В 1 часе 60 минут).

4. Физминутка.

Дружно потрудились

Немножко устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Мы - одуванчики.

Утром раскрылись! (Руки вверх, раскрыли)

Вечер, закрылись! (Охватив голову руками, присядем)

И опять все дружно сядем!

5. Цифрозаврик пошёл в кинотеатр. Ему стало интересно, много ли народу посещает к-театр “Янтарь”. Откройте учебники, найдите стр. 68 № 324.

- Прочитайте.

- О чём говорится в задаче?

(Пересказ содержания задачи).

- Фильм шёл сколько раз? (3 раза).

- В какое время? (Утром, днём и вечером).

- Сколько билетов продано на утренний сеанс?

- Сколько билетов продано на дневной сеанс? (210 билетов).

- Сколько билетов продано на вечерний сеанс? (Неизвестно , но в 2 раза больше, чем на утренний).

- Как запишем краткую запись задачи?

Дн.с.-

Утр.с. –

Веч. с. –

Уч-ль: Руслан, иди запиши на доске. А вы, ребята, пишите в тетрадях.

- Поставьте вопрос к задаче?

- Сколько билетов продано всего?

- Обозначьте в условии.

- Сможем ли мы сразу узнать, сколько билетов продано всего? (нет).

- Почему? (Не знаем, сколько билетов продано на утренний и вечерний сеансы).

- Как найдём? Что сначала найдём?

(Сначала найдём сколько билетов продано на утренний сеанс.)

- Сколько билетов продано на утренний сеанс?

210 – 60 = 150 (бил.) - продано на утренний сеанс.

- Почему вычитаем?

(Потому что, на 60 билетов меньше по условию задачи.)

- Сколько билетов продано на вечерний сеанс?

- 150 х 2 = 300 (бил.) – продано на вечерний сеанс.

- Почему умножаем?

(Потому, что в 2 раза больше.)

- Сколько билетов продано всего?

210 + 150 + 300 = 660 (бил.) – продано всего.

Ответ: 660 билетов.

- На задачу потратили ___ минут.

- Сколько это секунд?

- А можем ли эту задачу решить другим способом?

(Да, можем решить выражением.)

210 + (210 – 60) + (210-60)х2 = 660 (бил.)

- А задачу № 323 , похожую на эту , решите дома.

6. Цифрозаврик хочет посмотреть нас в решении примеров.

На доске примеры:- 927

798

_____  x277

3

_____  + 358

642

_____  х103

9

_____

- Решите примеры с проверкой.

- Что нужно знать, чтобы решить их правильно?(Правила)

У доски работают 4 ученика.

- Закончили решение. Поменяйтесь тетрадями, проверьте и поставьте

оценки карандашом . Ответы сверяем с доски.

7. Итог урока.

- Поднимите руки те , кто получил оценку “5” , “4”, “3”.

- Молодцы.

- Кто решил на “5” я заметила, что они решили за 3 минуты.

- Сколько это секунд?

- Сколько в 1 минуте секунд?

- Сколько в сутках часов?

- Сколько в 1 часе минут?

Цифрозаврик говорит, что он очень доволен вами и благодарит вас за урок.

Домашнее задание : № 323, необычное задание на смекалку от нашего Цифрозаврика – отгадать кроссворд.

(раздаю их)

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."

Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Открытый урок по математике на тему"Единица измерения времени - минута." 3 класс Школа 2100

Ход урока.1.     Организационный моментМатематика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет поднят...

Конспект к уроку по математике 3 класс "Единицы времени. Сутки" Моро

Конспект к уроку математики в 3 классе по теме "Единицы времени. Сутки" Моро. УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.

Конспект урока по математике на тему  "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.  2 класс...

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени" (УМК "Школа России")

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени" (УМК "Школа России")...