Урок математики в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

 

Тема. Закрепление. «Внетабличное умножение и деление».

 

Цели урока:

     1.Закреплять умение выполнять внетабличное умножение и деление, решать задачи.

     2.Развивать вычислительные навыки, творческую активность, мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе 

(учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др.)

Учитель: Кусова Елена Николаевна

Это семнадцатый урок из двадцати четырех по теме « Внетабличное умножение

и деление».

Тема. Закрепление. «Внетабличное умножение и деление».

Цели урока:

     1.Закреплять умение выполнять внетабличное умножение и деление, решать

задачи.

     2.Развивать вычислительные навыки, творческую активность, мышление.

Оборудование: учебник математики, рабочая тетрадь, карточки для устного счета и для работы в группах, фломастеры, альбомные листы.

Ход урока

1.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы посвятим этот урок отработке техники счета («Внетабличное умножение и деление»), а также решению задач. Приготовились к устному счету.

2. Устный счет

а)  - Приготовьте карточки № 1,проведем счет «цепочкой». Каждый из вас читает по одному выражению и называет его значение (карточка прилагается).

Работа по данной  карточке способствует отработке вычислительных навыков, формированию вычислительной культуры.


На уроке дети показали высокую культуру вычислительных навыков (разные способы устных вычислений, развитую математическую речь, высокую скорость вычислений).

б) Найдите лишнее выражение.

                 32:3           78:6      36:3      30:2      42:3      24*3=72

-Дальше работаем с этим числом (72). С уроков экономики мы знаем, что обозначает слово « аукцион». Играем? Но только мы с вами будем « продавать» знания.

в) Игра «аукцион» (Работа в парах)

-Что вы можете сказать про число 72? Чья пара скажет последнее слово, та –

победитель.

( Ученики могут давать различные ответы: это число двузначное; в нем 7 десятков

2единицы; соседи числа-71,73; четное (делится на 2); множители числа 72- 8 и 9;

разрядные слагаемые 70 и 2; делители этого числа 2, 3, 4, 6, 12…)

- А теперь прошу всех встать и образовать группы по рядам. Следующая игра…

г) Блиц-турнир 

-Многие из вас летом любят поиграть в классики, попрыгать. Нужно решить задачу

и прыгнуть столько раз, чему будет равна площадь прямоугольника.

 

Задача 1. Для игры в классики Оля начертила на асфальте прямоугольник со сторонами 2м и 3м. Какова его площадь?

( Дети обсуждают задания, могут двигаться, поменять место и всей группой,

а их- 4, выполняют прыжки).

Задача 2. Длина прямоугольного листа бумаги 8дм, а ширина- 4дм. Вычислите периметр прямоугольника. (К доске приглашаются представители от каждого

ряда и делают столько приседаний, чему равен периметр прямоугольника)

- У меня появилась проблема? Илья решил пример вот так? 13: 2 = 5 (ост. 3)

 – Правильно ли это? Кто согласен с Илюшей? Если нет, то почему? Докажи!

( Выслушиваются разные предположения, принимается верный ответ-

остаток при делении всегда должен быть меньше делителя, а значит пример

решен неправильно).                                      

3.Закрепление пройденного материала.

а) Решение задачи

-Откройте учебники на странице 34, ознакомьтесь с содержанием задачи

№ 16.  

Задача. В поход в первый раз пошло 42 человека, во второй раз – на 9 человек больше. А в третий столько, сколько в первый и во второй вместе. Сколько человек

пошли в поход в третий раз?

Запишите задачу кратко.

              1р. – 42ч.

               2р. -? На 9 ч. больше, чем в1р.

               3р. -?в 1 и 2р. вместе

-Что значит столько же, сколько в первый и во второй вместе? ( Это значит, надо узнать, сколько в первый и во второй  вместе, результат будет третьим разом.)

-Составьте  программу решения, решите задачу и сделайте взаимопроверку.

4. Физкультминутка. Упражнения, выполняемые в положении стоя.

            Упражнения для шеи. ( Улучшают работу головного мозга, щитовидной железы, благотворно влияют на глаза, нос, уши, гортань).

- Максимально наклонить голову вперед, скользя подбородком по грудине –  

5 р.

-Максимально наклонить голову назад, скользя затылком по спине – 5 р.

-Повороты головы вокруг оси, проходящей через нос и затылок, по часовой

стрелке и против нее - по5 раз.

5. Самостоятельная работа. Тест 4 « Внетабличное умножение и деление.

Доли » по вариантам. (Предлагается самопроверка по выданному « ключу»).

                                Вариант 1

1.Произведение чисел 16 и 4 равно:

 а) 20    б) 64    в) 68       г) 4

2.Частное чисел 52 и 13 равно:

   а)65     б) 39     в) 4       г) 41

3. Если частное чисел 65 и 5  увеличить в 6 раз, то получится:

    а) 78      б) 10     в) 72     г) 84

4. Если произведение чисел 15 и 5 уменьшить на 25, то получится:

    а) 3      б) 100     в) 75      г) 50

5. ¼ часа….

    а) 20 минут   б) 25 минут    в) 15 минут    г) 12 минут

6. Если 1\3 числа равна 18, то само число равно:

     а) 6    б) 15      в)21      г)  54

                                 Вариант 2

1.Частное чисел 78 и 13 равно:

    а) 91     б) 65      в) 6       г) 5

2. Произведение чисел 13 и 7 равно:

    а) 6       б) 20      в) 49      г)91

3. Если произведение чисел 14 и 6 увеличить на 8, то получится:

     а) 92     б) 28      в)  16       г) 76

4. Если частное чисел 72 и 24 увеличить в16 раз, то получится:

      а) 64      б)80    в) 48      г)  19

5. 1\5 часа =…

      а)20 минут  б) 25 минут     в) 15 минут     г) 12 минут

6. Если 1\5 числа равна 15, то само число равно:

      а)25    б)75        в) 20       г)3

- А сейчас предлагаю поработать  в мини -     группах. Каждая группа получает карточку с заданием. В работе используйте фломастеры, альбомные листы. И по

мере готовности жду представителей групп у доски со своим выбором решения.

Решить задачу на смекалку!

Девочке подарили кружево длиной 84 см. Она решила обшить кружевом платочек квадратной формы. Какого размера платочек она может обшить этим кружевом,

если на каждый угол нужно добавить по 1см?

итогов урока.

( Представители  групп доказывают свой выбор решения)

Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...