урок математики в 3 классе
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

урок математики

по учебнику И.И. Аргинской 3 класс, урок с использованием здоровьесберегающих технологий

тема урока "Определение величины углов с помощью транспортира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesber_urok.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

        Урок математики в 3 «А» классе(учебник И.И. Аргинской)

Тема:    Определение величины угла с помощью транспортира.

Цели:    ● учить пользоваться транспортиром и записывать градусную меру угла;

●развивать наблюдательность, память, умение анализировать, делать  умозаключения;          

●воспитывать внимательное отношение к ответам товарищей, аккуратность, прилежание в      учёбе.

Ход урока.

I. Организационный момент.      

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

                        Посмотрели друг на друга, глазки на меня улыбнулись ...

                        Я желаю Вам успехов и удачи на уроке.

   

II. Математическая разминка.

  1) Найдите закономерность и продолжите её:

                                                                3,6,30     6,12,60     2,4,20      4, ?, ?

 2) Чем похожи числа:

                                                333, 888, 111 ?

-  Назовите  другие трёхзначные числа с таким же свойством.

- Запишите  числа в порядке возрастания.

- Выберите из них тройки чисел, с которыми можно составить верные равенства. Зачитайте их.

- Предложите своё продолжение задания.

   

3) Как называются числа, с которыми мы сейчас работаем?

           - А какие числа вы еще знаете?

               а)   Запишите число арабскими цифрами:  

                                                 XX        VIII       XXIX

             б)  Запишите число римскими цифрами:

                                                 25          32           17

             в) Рассмотрите равенства, верны ли они. Докажите.

        

                                     CLX = 160                 XL= 40

             г) Составьте и запишите два своих равенства.

4)  Что изображено?

Сколько радиусов?

Что такое радиус?

5)Чем похожи углы   ОАК и   ЕМТ?

   Чем они различаются?

   Какой угол называется центральным?

III. Физ. Пауза. Упражнение для мышц шеи( наклоны головы вперед, назад, в стороны; пальцы сцепить за головой — медленные повороты головы в стороны.

IV. Работа по теме урока.

  1. Постановка проблемной ситуации.

Что изображено? Уточните, какие углы изображены?

Предлагаю вам визуально оценить углы и записать их в порядке увеличения.

Вам удалось без труда сравнить все углы?

Как вы думаете, в связи, с чем возникли затруднения?

Как же нам точно определить величину угла?

Транспортир – геометрический инструмент для точного определения величины угла и его построения.

Тема нашего сегодняшнего урока « Определение величины угла с помощью транспортира»

Для чего был изобретён транспортир, мы узнаем, прочитав раздел «Геометрические материалы». Стр. 98.

Из чего состоит транспортир? (линейки и полукруга, разделенного на  градусы от 0 до 180)

        V.Физминутка.

        V. Продолжение работы по теме урока. Практическая часть.

 

У вас  на столах лежат листочки, на которых начерчены углы.

Вам надо определить градусную меру каждого угла.

Но прежде чем вы приступите к работе, давайте попробуем объяснить, как правильно пользоваться транспортиром при измерении углов.

Авторы учебника предлагают такое объяснение. Прочитайте на стр. 100.

Совпали ваши объяснения с объяснениями авторов учебника?

Теперь вы можете приступить к измерению углов. Вам задание. После того, как вы измерите углы запишите их в порядке убывания – 1 вариант, в порядке возрастания  - 2 вариант.

        VI.Упражнение для глаз. Движения зрачками влево — вправо, вверх — вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурьте глаза на 10 — 20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.

        VII. Самостоятельная работа по построению углов.

1 вариант -   Построить угол, равный 30º,   и угол, равный 140º, обозначьте их

2 вариант – углы  60º и  110º.

        VIII. Работа над ранее изученным материалом.

Задача № 177       Прочитайте задачу.

                        О чём говорится в задаче?

                        Какую краткую запись предлагаете?

                        Решите задачу.

Сколько обратных задач можно составить к этой задаче?

Составьте любую обратную задаче, в которой вопрос начинался бы со слов «во сколько раз …» или «на сколько».

Задача геометрического характера.   Постройте квадрат, периметр которого равен 12 см. Можно ли построить разные квадраты с тем же периметром.

        VIII. Релаксационные упражненения для мимики лица. Сморщить лоб, поднять брови, расслабить его. Совсем раслабить.Постараться сохранить лоб абсолютно гладким хотя бы в течение одной минуты.Сузить глаза — расслабиться.

        IX. Итог.   Продолжите данные предложения

Сегодня на уроке:

Я научился …

Было интересно …

Было трудно …

Я понял, что …

Я почувствовал ….

        X. Выставление оценок.

        XI.  Домашнее задание. Стр.100, № 176 п. 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...