Урок математики (2 класс)
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Суркина Нина Александровна

На уроке используется технология деятельностного подхода при изучении нового материала " Сложение вида 27+5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование современного урока в начальной школе.

Работала Суркина Н.А.

Класс:2

Предмет: математика

Автор курса: Моро М.И.

Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 вида: 26+7

Тип нового знания: Правило

Цели урока:

Обучающая: повторить состав чисел в пределах 10,представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, научить составлять  алгоритм  решения  примеров вида 26+7.

Развивающая: развивать вычислительные навыки, внимание, мышление, операции анализа и синтеза, навык  составления и прочтения схем.

Воспитывающая: воспитывать коммуникативные отношения и умение работать в группе.

Оборудование: учебник, карточки, панно с примерами, компьютер.

Название этапа

Временные рамки этапа

Содержание этапа

Применяемые методы

Формы взаимодействия

Результат взаимодействия

Перечень универсальных учебных действий, формируемых на данном этапе

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность детей

Самоопределение к деятельности.

2-3 мин

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Дети слушают и договаривают последнее слово.

Игра

Фронтальная

Включили детей в деятельность.

Самоопределение(Л); целеполагание (П); вступление в учебное сотрудничество(К)

Актуализация знаний и мотивация.

4-5мин

Организует подготовку к открытию нового знания. 1.На слайде  числа красного и зеленого цвета: 10,2,8,6,4,7,5. 

Что интересного в записанных числах?

Какое число лишнее? Почему? Найдите сумму зеленых? Красных? Чем отличается первая сумма от вторых? Приведите примеры «круглых »чисел. Добавь до «круглого» числа сумму зеленых .

2. 63+7    48+2   54+6  65+9

Что вызвало затруднение?

Анализируют, сравнивают, обобщают.

Фиксируют затруднение.

Проблемные

Фронтальная

В парах

Замотивировали на получение новых знаний

Анализ, синтез, классификация,обобщение(П);выполнение учебного действия(Р);выражение и аргументация своего мнения(К)

Постановка учебной задачи.

4-5 мин

Побуждение к осознанию противоречия.

Какой будет тема урока?

Формулируют тему урока.

Проблемные(побуждающий от проблемной ситуации диалог)

Коллективные

Постановка темы урока

Учет разных мнений(К); осознанное построение речевого высказывания(П)

«Открытие» детьми нового знания.

7-8 мин

Учебник страница 56.

Побуждение к выдвижению гипотез.26+7=

Какой прием используем?

Побуждение к проверке гипотез. Задание №1

Решение проблемы с помощью выбранного метода.

Фиксирование нового алгоритма в речи.

Побуждающий к гипотезам и проверке диалог

Индивидуальная, групповая

Ставят цель, выбирают прием, строят план достижения цели.

Самоопределение(Л);Смыслообразование(Л);познавательные; выражение своих мыслей(К),использование критериев для обоснования  своего суждения(К),планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К)

Первичное закрепление.

4-5 мин

Учитель предлагает типовые задания по теме страница 56 №2 (1,2)  с опорой на памятку:  

№1.

1.дополни двузначное число до круглого;

2. прибавь оставшиеся единицы.

№2

  1. Сложи единицы с единицами;
  2. Прибавь сумму к десяткам.

Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух

?

Коллективные

Преобразование нового знания в образ.

Выполнение действий по алгоритму(П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П); осознание ответственности за общее дело(Л); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям(Л); Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации(К).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

4-5 мин

Учитель предлагает задания

на карточках типа

57+7  47+6  52+9  55+8 78+6

Учитель смотрит результаты деятельности детей ( достиг ли урок цели?)

Самостоятельное решение детьми типовых заданий; проговаривание способа действия, алгоритма про себя; самостоятельная проверка своей работы.

Поисковый

Индивидуальная

Организация ситуации успеха

Подведение под правило(П);контроль(Р); коррекция(Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р);

Включение в систему знаний и повторение.

7-8 мин

Учитель подбирает задания, которые позволяют отрабатывать применение изученного ранее материала.

Задание1. Страница 56 №3.

Задание 2.Решение задач.

1-уровень

У Маши в альбоме 26 наклеек,а у Оли -6 наклеек. Сколько всего наклеек у девочек?

2-уровень

На одной тарелке лежало 32 конфеты, а на другой тарелке- на 9 конфет больше. Сколько конфет на второй тарелке?

3-уровень

В парке дети посадили 17 дубков, а липок на 4 больше. Сколько всего деревьев посадили?

Организует взаимопроверку(для уч-ся, которые решали задачу,  одного уровня) индивидуальную проверку.

Решают задачи на повторение и закрепление.

Выбирают задачу своего уровня.

Поисковый?

Фронтальная

Индивидуальная

Автоматизация умственных действий по изученным нормам.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности(П);выполнение  действий по алгоритму(П); контроль, коррекция, оценка(Р);формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации(К).

Рефлексия деятельности.

2-3мин

 Соотносит цель учебной деятельности и ее результаты.

Что нового узнали на уроке?

Кто готов объяснить новый способ сложения?

Что помогло вам сегодня в вашей работе?

Оцените свою работу на уроке.

По желанию обьясняют на своих примерах новый способ действия сложения чисел. По критериям оценивают свою деятельность на уроке.

Словесный

Коллективная и индивидуальная

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Рефлексия способов и условий действий(П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности(П);самооценка на основе критерия успешности(Л);выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...