Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Гармония"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Назарова Галина Александровна

Рабочая учебная программа по математике для 2 класса. УМК "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._pr._matem._2_kl..doc360 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Карповская СОШ

Рассмотрена                 

на заседании МО

Протокол №___  от «____» _______2011г.

 

руководитель МО _______________(ФИО)_________________

                                                                               

Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________2011___г.

Директор ______________(ФИО)

____________________________

Согласована

«___» __________________2011 г.

Заместитель директора__________ (ФИО)________________________















РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА


НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


Составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 1-4 классы

УМК «ГАРМОНИЯ» по предмету «Математика 2 класс», автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина.

1. Истомина Н.Б. Математика. 2класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.

2. Истомина Н.Б. Тетради №1, 2 по математике для 2 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. За основу рабочей программы взята  типовая программа, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации: «Математика» автор Н.Б. Истомина.

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 Цель учебного курса:

-научить школьника осознавать учебные задачи и помочь овладению способов их решения; усвоение приёмов умственной деятельности; формирование основных мыслительных операций.

Задачи

образовательные:

усвоить систему понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;

развивающие:

развивать пространственные представления о форме, размере, взаимном расположении предметов, логическое мышление, внимания, памяти эмоций и речи ребёнка;

воспитательные:

включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности.

Общая характеристика учебного предмета

В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоций ребёнка.

Построение содержания: Курс построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема связана с предыдущей.

Методический подход: Формирование понятий и способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.

Система учебных заданий: Нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия.

В основе составления учебных задач лежат идеи изменения соответствия, правила и зависимости.

Методика обучения решению текстовых задач сориентирована на формирование у учащихся обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать арифметические действия, выполнение которых позволит ответить на вопрос задачи.

Формирование представления о геометрических фигурах адекватно концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности; установления соответствия между предметной геометрической моделью и её изображением, что способствует развитию пространственного мышления ребёнка.

Методика использования калькулятора, рассматривается как средство обучения младших школьников математике: для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений, для выявление закономерностей и зависимостей, для эффективного формирования вычислительных навыков.

Построение уроков: Во 2 классе, так же как в первом, в основе логики построения содержания курса лежит тематический принцип. исключением является изучение табличных случаев умножения. Эта работа распределяется во времени (2 и 3 классы) и органически связана с усвоением понятий: «смысл умножения», «увеличить в», «площадь фигуры», «измерение площади».

В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъяснению детям смысла этого действия как суммы одинаковых слагаемых и осознанию новой математической записи.

Параллельно с усвоением смысла умножения проводится работа, целью которой является формирование навыка табличного умножения. Составление и усвоение таблицы умножения включается в темы: «Умножение», «Переместительное свойство умножения», «Увеличить в несколько раз».

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики во 2 классе отводится не менее 140 часов из расчета 4 ч в неделю.

Количество учебных часов

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики во 2 классе отводится не менее 140часов из расчета 4 ч в неделю.

В данной рабочей программе: 4 часа в неделю.

Согласно календарному распределению учебных четвертей и каникулярного времени  учебный год составляет 34 учебные недели и 4 дня. Согласно расписанию уроков на 2011-2012 учебный год количество часов по учебным четвертям следующее: Iч-34; IIч-28; IIIч-36; IV-42; всего за год – 135 часов. В том числе: контрольных работ-8ч; р

Уроки математики приходятся на  дни государственных праздников: 23.02, 08.03, 01.05,09.05.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме проверочных, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

        В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Повторение материала 1 класса.

10

9

2. Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков

3

2

3. Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков.

6

6

4. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания.

15

14

5. Сочетательное свойство сложения.

2

3

6. Задача. Формирование умения читать задачу. Структура задачи.

4

4

7. Угол

2

1

8. Решение задач.

8

7

9. Прямоугольник и квадрат.

4

3

10. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

5

4

11. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

10

14

12. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

8

8

13. Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

5

5

14. Трёхзначные числа. Разрядный состав.

15

13

15. Единицы длины.

7

5

16. Смысл умножения. Название компонентов и результата умножения.

4

4

17. Умножение на 0  и на 1.

1

1

18. Смысл умножения. Таблица умножения числа 9.

7

7

19. Переместительное свойство умножения.

3

3

20. Увеличение в несколько раз. Таблица умножения числа 8.

8

8

21. Единицы времени.

2

2

22. Окружность и круг.

2

3

23. Повторение в конце учебного года.

-

9

135

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

        В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый. Процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер, хотя используется и репродуктивная деятельность. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем.

Учебно-методический комплекс учителя:

1. Истомина Н.Б. Математика. 2класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.

2. Истомина Н.Б. Тетради №1, 2 по математике для 2 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.

3. Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы к учебнику для 2 класса - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.

4. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс». - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.

5. «Учебно-методический комплект «Гармония» для четырёхлетней начальной школы -  Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003.

Учебно-методический комплекс ученика:

1. Истомина Н.Б. Математика. 2класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.

2. Истомина Н.Б. Тетради №1, 2 по математике для 2 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010

3. Н.Б.Истомина. Математика. 2 класс. «Тестовые задания» -  Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

1) Повторение материала 1 класса(9ч)

Повторение нумерации, арифметических действий, подготовка к решению задач; сравнения выражения и числа; сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки по основным темам первого класса.

2) Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков (2ч)

Сложение вида 57 + 3.

Цель:  познакомить уч-ся  со сложением вида 67 + 3; совершенствовать вычислительные навыки.

3) Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков.(6ч)

Вычитание вида 50 - 2

Цель: разобрать решение выражений вида 50 – 4; вести подготовку к решению задач.

4) Сложение однозначных чисел  с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания.(14ч)

Сложение однозначных чисел  с переходом через разряд (вида 6 + 7) и соответствующие случаи вычитания (вида 15 – 9). Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от 11 до 19). Решение задач.

Цель: ознакомить с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение  1-го слагаемого до 10) и соответствующими случаями вычитания. Продолжать обучать решению текстовых задач.

5) Сочетательное свойство сложения.(3ч)

Сочетательное свойство сложения. Скобки. Решение задач.

Цель: познакомить уч-ся с сочетательным свойством сложения и учить использовать его для быстрого счета.

6) Задача.(4ч)

Текстовые задачи, при решении которых используются:

а) смысл действий сложения и вычитания;

б) понятия: «увеличить на», «уменьшить на», разностное сравнение.

Цель: познакомить с понятием «задача», рассмотреть части задачи: условие, вопрос, их взаимосвязь; отличие задачи от текста.

7) Угол.(1ч)

Угол (прямой, тупой, острый). Решение задач.

Цель:  познакомить с понятиями «угол», «стороны и вершина угла», с видами углов, учить сравнивать углы наложением. Продолжать обучать решению текстовых задач.

8) Решение задач.(7ч)

Решение простых и составных задач выражением и по действиям. Краткая запись и схема к условию задачи.

Цель: продолжить работу над формированием умения внимательно читать задачу и устанавливать связь между данными и вопросом; учить выбирать схему к условию задачи, решать логические задачи построением отрезков, совершенствовать вычислительные навыки.

9) Прямоугольник и квадрат. (3ч)

Прямоугольник, квадрат. Многоугольник.

Цель:  сформировать представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата. Продолжать обучать решению текстовых задач.

10),12) Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. (4ч)(5ч)

            Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

Цель: рассмотреть прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд. Продолжать обучать решению текстовых задач.

11), 13) Вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд . (9ч)(8ч)

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.  

Цель: познакомить со способом вычитания по частям, работать над развитием логического мышления.  Учить использовать при решении задач  схемы и таблицы.

14) Трёхзначные числа. Разрядный состав.(13ч)

Трёхзначные числа, понятие разряда. Сложение и вычитание «круглых» сотен. Прибавление (вычитание) к трехзначному числу единиц, «круглых» десятков и сотен (без перехода через разряд.

         Цель: познакомить с трехзначными числами, новым разрядом; учить называть разрядный состав трехзначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки.

15), 21) Единицы длины. (5ч) Единицы времени. (2ч)

        Единицы длины (см, дм, м) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношение между ними.

Цель: познакомить с новыми единицами длины и времени. В процессе практических работ учить их соотношению и преобразованию. Совершенствовать умение определять время по часам, решать задачи с единицами времени.

16)-20) Умножение (4+1+7+3+8ч)

Смысл умножения. Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в». Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8). Решение простых и составных задач на умножение.

Цель: раскрыть конкретный смысл действия умножения, познакомить с названиями чисел (множители, знаки произведения), знаками умножения ( «.», «×»). Познакомить с правилами умножения на 0 и на 1; с табличными случаями умножения числа 9 и 8. Ознакомить с переместительным свойством умножения и его использованием. Обучать решению задач на умножение.

22) Окружность и круг. (3ч)

        Окружность и круг.

Цель: Дать уч-ся  представление об окружности и круге. Учить чертить окружность с помощью циркуля, познакомить с понятием «радиус», рассмотреть пересекающиеся окружности. Продолжать обучать решению текстовых задач.

23) Повторение. (9ч)

Решение задач. Табличное умножение и деление. Трехзначные числа. Сложение и вычитание.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 2 класса.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в конце третьего года обучения:

Первый уровень

Знать:

Уметь:

   Состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания). Разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами.

Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000. складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.

   Названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность).

Распознавать и чертить эти геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник.

Единицы длины (см, дм, м) и соотношения между ними. Единицы времени (ч, мин, с)  и соотношения между ними.

Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Определять время по часам.

   Структуру задачи: усло вие, вопрос.

Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы.

   Определение умножения. Название компонентов и результата умножения. Таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8).

Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями. Интерпретировать понятие «увеличить в …» на различных моделях.

  Переместительное свойство умножения.

Использовать это свойство при вычислениях и для сравнения выражений.

Второй уровень

Знать:

  1. последовательность чисел от 0 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать их;
  2. таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

  1. находить сумму и разность чисел в пределах 100;
  2. решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;
  3. измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

 «5» - выполнены все задания (допущено не более 2 недочетов);

«4» - выполнено не менее 8 заданий, допущено не более 2 ошибок, 2 недочетов;

«3» - выполнено не менее 6 заданий, допущено не более 5 ошибок.

Работу можно оценить и по уровням:

  1. высокий уровень - 18 и больше баллов;
  2. средний уровень - 15 - 18 баллов;
  3. низкий уровень - 10 - 14 баллов;
  4. не усвоил обязательный стандартный минимум - меньше 10 баллов.

В соответствии (при необходимости) с уровнями выполнения работы можно перевести в отметку.

Учителю следует помнить, что текущий и тематический контроль не ставит своей целью обязательное выставление отметок в баллах каждому ученику. Главная задача такого контроля - помочь ученику проанализировать вместе с учителем ошибки, недочеты и своевременно наметить пути их устранения. Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти, полугодия и в конце года(6обязательных контрольных работ).

Критерии оценивания контрольной работы по математике

Выполнение каждого задания оценивается отдельно в баллах.

Зада ние, № п/п

Выполнение задания

Баллы

Наибольшее возможное количество баллов

1

Все ответы верные

+2

2

Не менее 4 верных ответов (из 7)

+ 1

2 а)

Каждый пример решен верно

+ 1

3

б)

Выражение решено верно - ошибка в вычислении

+2

2

Выражение преобразовано и решено верно

+3

- ошибка в вычислении

-1

3

Задача решена верно одним способом (ал горитмизированным)

+4

4

- ошибки в пояснении

-2

- ошибка в вычислении

недочет

- задача не доведена до конца (выполнено 2 действия)

-2

Задача решена верно вторым способом

+5

5

- допущены ошибки в пояснении

-3

4

Сравнение значений величин верно

+ 1

Всего

22 балла

5

1) Верно составлено и решено выражение 2) Решена верно задача одним из способов

4 6

10 баллов дополни тельно

Оценивание  работы

Высокий уровень - ученик набрал не менее 20 баллов;

средний уровень - не менее 15 баллов;

низкий уровень - не менее 10 баллов;

не выполнил требования стандартного минимума - набрал меньше 10 баллов.

Контрольную работу по математике можно проводить в виде тестовых заданий.

Критерии оценивания в баллах:

         Высокий уровень -17-20

        Средний уровень -13-16

        Низкий уровень – 9-12

        Не усвоил обязательный стандартный минимум – менее 9

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

по математике

Ошибки                           >

Недочеты

-    Неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков

- Неверные вычисления, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных навыков (в текстовой задаче, в геометрическом задании)

-   Незнание   или   неправильное   применение алгоритмов письменного сложения, вычитания, умножения и деления, свойств, правил, зави симостей, лежащих в основе выполнения зада ния

- Неправильное списывание данных (чисел, знаков, величин)

-    Неправильный выбор действий в решении текстовой задачи

-    Несоответствие пояснительного текста вы бранному действию в текстовой задаче, наиме нования величин вычислительным действиям и полученным результатам

- Ошибки в записи ответа текстовой задачи (при условии, что по действиям все было решено верно)

-    Неправильное определение порядка дейст вий в числовом выражении со скобками или без скобок

— Отсутствие ответа в числовом выражении на порядок действий (если оно по действиям было решено верно)

—    Несоответствие выполненных измерений и геометрических   построений   заданным   пара метрам

-    Ошибки в записи математических терминов

Примечание. За грамматические ошибки и самостоятельные исправления баллы или отметка не снижаются.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  2. незнание наименований единиц измерения;
  3. неумение выделить в ответе главное;
  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  5. неумение делать выводы и обобщения;
  6. неумение читать и строить графики;
  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  8. равнозначные им ошибки;
  9. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  10.  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  2. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  3. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  4. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  2. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, таблиц

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

I четверть (34 ч)

Повторение пройденного в 1 классе – 9 ч.

1.

Повторение. Компоненты действий сложения и вычитания.

1

01.09.11

2.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

1

02.09.11

3.

Сравнение выражений.

1

06.09.11

4.

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

07.09.11

5.

Сложение и вычитание единиц и десятков.

1

08.09.11

6.

Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

1

09.09.11

7.

Сумма и разность отрезков.

1

13.09.11

8.

Контрольная работа на повторение.

1

14.09.11

9.

Коррекция знаний.

1

15.09.11

Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков – 2 ч.

10.

Сложение вида 57 + 3

1

16.09.11

11.

Подготовка к решению задач. Схемы.

1

20.09.11

Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков – 6 ч.

12.

Вычитание единиц из круглого десятка.

1

21.09.11

13.

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

1

22.09.11

14.

Двузначные числа.

1

23.09.11

15.

Двузначные числа.

1

27.09.11

16.

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

1

28.09.11

17.

Коррекция знаний.

1

29.09.11

Таблица сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд – 14 ч.

18.

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

1

30.09.11

19.

Состав числа 11

1

04.10.11

20.

Состав числа 11

1

05.10.11

21.

Состав числа 12

1

06.10.11

22.

Состав числа 12

1

07.10.11

23.

Правила нахождения компонентов сложения и вычитания

1

11.10.11

24.

Состав числа 13

1

12.10.11

25.

Состав числа 13

1

13.10.11

26.

Вычитание из двузначного числа с переходом через разряд

1

14.10.11

27.

Состав числа 14

1

18.10.11

28.

Состав числа 14

1

19.10.11

29.

Состав числа 15

1

20.10.11

30.

Состав числа 15

1

21.10.11

31.

Состав числа 16, 17, 18

1

25.10.11

Сочетательное свойство сложения – 3ч.

32.

Сочетательное свойство сложения

1

26.10.11

33.

Закрепление изученного

1

27.10.11

34.

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

1

28.10.11

II четверть (28 ч)

Задача. Формирование умения читать задачу. Структура задачи – 4 ч.

35.

Задача и ее части

1

08.11.11

36.

Задача

1

09.11.11

37.

Задача

1

10.11.11

38.

Составная задача

1

11.11.11

Угол – 1 ч.

39.

Виды углов

1

15.11.11

Решение задач – 7 ч.

40.

Задача

1

16.11.11

41.

Задача

1

17.11.11

42.

Задача

1

18.11.11

43.

Задача

1

22.11.11

44.

Составная задача

1

23.11.11

45.

Задача

1

24.11.11

46.

Проверочная работа «Решение задач».

1

25.11.11

Прямоугольник и квадрат. Решение задач – 3 ч.

47.

Прямоугольник и квадрат

1

29.11.11

48.

Прямоугольник и квадрат

1

30.11.11

49.

Задачи на разностное сравнение

1

01.12.11

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач – 4 ч.

50.

Сложение с переходом через разряд

1

02.12.11

51.

Сложение с переходом через разряд

1

06.12.11

52.

Сложение с переходом через разряд

1

07.12.11

53.

Сложение.  Проверочная работа «Сложение с переходом через разряд».

1

08.12.11

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач – 9 ч.

54.

Вычитание с переходом через разряд

1

09.12.11

55.

Вычитание с переходом через разряд

1

13.12.11

56.

Сложение и вычитание в пределах 100

1

14.12.11

57.

Сложение и вычитание в пределах 100

1

15.12.11

58.

Решение составных задач

1

16.12.11

59.

Задачи с косвенным вопросом

1

20.12.11

60.

Решение составных задач

1

21.12.11

61.

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Решение задач»

1

22.12.11

62.

Коррекция знаний

1

23.12.11

III четверть (36 ч)

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд – 5ч.

63.

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

12.01.12

64.

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

1

13.01.12

65.

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

1

17.01.12

66.

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

1

18.01.12

67.

Закрепление вычитания с переходом через десяток

1

19.01.12

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд – 8 ч.

68.

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

20.01.12

69.

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

24.01.12

70.

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

25.01.12

71.

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

26.01.12

72.

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

27.01.12

73.

Закрепление сложения двухзначных чисел с переходом через разряд

1

31.01.12

74.

Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»

1

01.02.12

75.

Коррекция знаний.

1

02.02.12

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд - 5 ч.

76.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

03.02.12

77.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

07.02.12

78.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

08.02.12

79.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

09.02.12

80.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

10.02.12

Трехзначные числа. Разрядный состав. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. – 13 ч.

81.

Трёхзначные числа. Разрядный состав.

1

14.02.12

82.

Трёхзначные числа. Разрядный состав.

1

15.02.12

83.

 Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

1

16.02.12

84.

 Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

1

17.02.12

85.

 Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

1

21.02.12

86.

 Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

1

22.02.12

87.

 Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

1

24.02.12

88.

 Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

1

28.02.12

89.

 Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

1

29.02.12

90.

 Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

1

01.03.12

91.

Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.

1

02.03.12

92.

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

06.03.12

93.

Коррекция знаний.

1

07.03.12

Единицы длины: см, дм, м. Решение задач – 5 ч.

94.

Единицы длины: см, дм, м. Решение задач.

1

09.03.12

95.

Единицы длины: см, дм, м. Решение задач.

1

13.03.12

96.

Единицы длины: см, дм, м. Решение задач.

1

14.03.12

97.

Единицы длины: см, дм, м. Решение задач.

1

15.03.12

98.

Закрепление навыков работы с единицами длины. Проверочная работа «единицы длины».

1

16.03.12

IV четверть (37ч)

Смысл умножения. Название компонентов и результата умножения – 4 ч.

99.

Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения.

1

27.03.12

100.

Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения.

1

28.03.12

101.

Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения.

1

29.03.12

102.

Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения.

1

30.03.12

Умножение на 0 и на 1 – 1 ч.

103.

Умножение на 0 и на 1.

1

03.04.12

Смысл умножения. Таблица умножения числа на 9 – 7 ч.

104.

Смысл  умножения. Таблица умножения числа 9.

1

04.04.12

105.

Смысл  умножения. Таблица умножения числа 9.

1

05.04.12

106.

Смысл  умножения. Таблица умножения числа 9.

1

06.04.12

107.

Смысл  умножения. Таблица умножения числа 9.

1

10.04.12

108.

Смысл  умножения. Таблица умножения числа 9.

1

11.04.12

109.

Смысл  умножения. Таблица умножения числа 9.

1

12.04.12

110.

Контрольная работа «Таблица умножения числа на 9».

1

13.04.12

Переместительное свойство умножения – 3 ч.

111.

Переместительное  свойство умножения.

1

17.04.12

112.

Переместительное  свойство умножения.

1

18.04.12

113.

Переместительное  свойство умножения.

1

19.04.12

Увеличение в несколько раз. Таблица умножения числа на 8. Решение задач – 8 ч.

114.

Увеличить в несколько раз

1

20.04.12

115.

Увеличить в несколько раз

1

24.04.12

116.

Таблица умножения числа 8. Решение задач.

1

25.04.12

117.

Таблица умножения числа 8. Решение задач.

1

26.04.12

118.

Таблица умножения числа 8. Решение задач.

1

27.04.12

119.

Таблица умножения числа 8. Решение задач.

1

02.05.12

120.

Решение задач.

1

03.05.12

121.

Решение задач. Таблица умножения числа 8.

1

04.05.12

Единицы времени: час, минута, секунда – 2 ч.

122.

Единицы времени.

1

08.05.12

123.

Единицы времени.

1

10.05.12

Окружность и круг – 3 ч.

124.

Окружность и круг.

1

11.05.12

125.

Окружность и круг.

1

15.05.12

126.

Итоговая контрольная работа.

1

16.05.12

127-135

Повторение – 9 ч.

Обобщение и систематизация знаний.

9

17,18,22-25,29-31.05.12

контр. раб.

3

1

2

2

провер. раб.

-

2

1

1


Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

4. «Учебно-методический комплект «Гармония» для четырёхлетней начальной школы -  Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003.

5. Истомина Н.Б. Математика. 2класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.

6. Истомина Н.Б. Тетради №1, 2 по математике для 2 класса. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.

7. Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы к учебнику для 2 класса - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.

8. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс». - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009-2010.

       9. Н.Б.Истомина. Математика. 2 класс. «Тестовые задания» -  Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...