олимпиадные задания для 4 класс
олимпиадные задания (математика, 4 класс) по теме

Клушева Жанат Сагантаевна

школьные олимпиадные задания для 4 класса математика и русский язык

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 4 класс (20__/___учебный год)

Класс ______                     Учитель _____________________________________

Фамилия, имя ______________________________________________________

Количество баллов _________________________________________________

1.Сколько всего квадратов?

_____________ квадратов

2. Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/час. С какой скоростью бежала каждая лошадь? Обведи правильный ответ.

12км/ч            24км/ч             4км/ч              36км/ч

3. Нужно распилить 5 брёвен на 6 равных частей каждое. Сколько времени потребуется, если на один распил уходит 4 минуты? Обведи правильный ответ.

20 минут         1 час         120 минут             1 час 40 минут

4. Верна ли запись? Обведи правильный ответ.

6 548  : 2 + 987 * 4 * (342 456 - 342 456) = 0                  Да                  Нет  

   

5.Сколько груш и сколько яблок купила мама, если груш и яблок 25 штук, при  этом груши составляют пятую часть из них?

Груш - ____________________, яблок - ___________________.

6. В хозяйстве Попа было 13 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал Поп экономить ежедневно?

Напиши ответ. ________________________________________________________________

7.  Играя, каждая из трёх подруг: Даша, Ира и Вика - опустили в волшебный мешочек одну из своих игрушек: медвежонка, зайчика и слоника. Известно, что Даша не прятала зайчика. Вика не прятала зайчика и медвежонка. Кто спрятал, какую игрушку? Напиши ответ.

Даша - ____________________

Ира   - ____________________

Вика - ____________________

 8. Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчёте оказалось 26 голов и 82 ноги. Обведи правильный ответ.

13 ребят                            11 ребят                       6 ребят

13 лошадей                       15 лошадей                 20 лошадей

9. Напиши наименьшее десятизначное число, не используя одинаковых цифр.

________________________________________________________________

10. Реши уравнение:

12 : Х = 7 - Х? Напиши ответ.        Х = ________.

11. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна 50, и напиши равенство.

______ + _______ + _______= 50

12.У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой - 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого?  Обведи правильный ответ.

4 и 4              5 и 3          7 и 1          6 и 2

13. Ленту длиной 10м разрезали на одинаковые части. Сколько девочек получили по ленточке, если отрезали 4 раза, и какова длина каждой получившейся ленточки? Напиши ответ.  

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.
  1. 2  3  4  5  = 18



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 4 класс    

Класс ______                     Учитель _____________________________________

Фамилия, имя ______________________________________________________

Количество баллов _________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы:

Он буд . т хорошо учиться.

Он буд . т меня каждое утро.

  1. Подбери вопросы к прилагательным. Подчеркни правильный ответ.

А Дедушка ходил в бараньем тулупе.  ( чьём?        каком?)

Б У неё были лисьи повадки. ( чьи?        какие?)

В  Из дупла выглянула беличья головка. ( чья?        какая?)

  1. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 5  10  14  1. Напиши имя мальчика.


  1. Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

Документ подписан директором.

___________________________________________________________________

  1. Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. Что это? Напиши ответ.

________________

Запиши транскрипцию слова: [__________]

Сосчитай сколько звуков ______, букв ______ в слове.

Докажи многозначность слова: ________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Какое местоимение можно употреблять как в обращении к одному человеку, так и к нескольким людям? Обведи его.

я               ты                  вы               они                мы

  1. Напиши названия пяти дней, расположенных подряд, но так, чтобы в их названиях не встретилась буква и.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Подбери и запиши слова с противоположным значением.

дружить - ________________________________

недостаток(в человеке) - ______________________________

уважать - ________________________________

  1. Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.  

жар солнца  - жар чувств

каменное здание  - каменное сердце

строить планы  - строить мост

  1. Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Яркие краски утомляют глаза.

Глаза утомляют яркие краски.

  1. Выдели корни в данных словах.

Отвори - отвари;          спеши - спиши;          полоскать - поласкать.

  1. Подчеркни пары однокоренных слов.

Проданный - преданный

Учитель - учитывать

Слеза - слезать

Камень - каменщик

Левый - львиный

  1. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием.

Домов, столов, коров, ковров.

Ножей, батарей, шей, ушей.

  1. Определи слова, о которых идет речь, и напиши их.

Период, продолжающийся четверть года - _________________.

Место, где скрещиваются улицы - ________________________.

Машина для уборки хлеба - ______________________________.

  1. Поставь правильно запятые между однородными членами предложения.

         Зябнет осинка                                       Дайте осинке

         Дрожит на ветру                                Пальто и ботинки

        Стынет на солнышке                          Надо погреться

        Мерзнет в жару.                                  Бедной осинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания 2 класс

Собранный материал по предметам ( литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык) 2 класс....

Олимпиадные задания 1 класс

Задания повышенной сложности по русскому языку и математике для учащихся 1-го класса....

Олимпиадные задания 3 класс

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса. Олимпиада помогает ученику в полной мере проявить свои способности, развить умение принимать самостоятельные решения...

Олимпиадные задания 2 класс

Задания для проведения олимпиад по русскому языку, математике и окружающему миру во 2 классе....

Олимпиадные задания. 2 класс

Олимпиадные задания  содержат задания  по русскому языку, математике и литературному чтению для учащихся 2 классов, которые можно использовать при проведении школьных предметных олимпиад, а ...

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ 3 КЛАСС

ПРЕДЛАГАЮТСЯ 3 ВАРИАНТА ЗАДАНИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ...

Олимпиадные задания 1 класс

Подборка материала по внеклассному занятию по математике в 1 классе...