Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект  урока по математике в 1 классе по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Отрошко Нина Сергеевна

               г.        Астрахань,МБОУ «СОШ №61»    

                Конспект урока по математике в 1 классе.

                Тема урока. Закрепление решения задач.

                Тип урока:обобщения и закрепления изученного материала.      

                Математика.  1 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электроном носителе.В 2

                Ч./М.И.Моро,С.И.Волкова,С..Степанова//изд. «Просвещение»,Москва, 2011 г,с.112.

        Цели- установки на достижение результатов:

 личностных: уметь слушать и выполнять требования учителя способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, осознание математических составляющих окружающего мира;

предметных: закрепление решения задач разных типов, задач с недостающим условием; закрепление вычислений числовых выражений;

в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования;

метапредметных: 

-регулятивных УУД: определять цель выполнения заданий на уроке в сотрудничестве с учителем                   ставить новые учебные задачи; осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между     предметами;  учить детей

планированировать, прогнозировать,  корректировать и оценивать свою работу.

- коммуникативных УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в со вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

       -познавательных УУД: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу строить логическое рассуждение, включающее уста новление причинно-следственных связей; осмысливать  математические действия;

проводить сравнение, анализ, обощение, классификацию по заданным критериям.

Содержание.

Указания, какие УУД формируются.

I. Орг.момент        

Мотивация к учебной деятельности.

                

-Ну проверьте-ка, ребятки,

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, карандаш, тетрадка

 И учебник на столе,

Взгляд внимательный на мне.

I I.Этап целеполагания.

(Слайд 1)

-Кто-то снова нам сейчас привёз

Удивительный вопрос:

«Чему вы научились?»

(Вопрос –на экране)

-А как вы думаете,кому понадобилась такая информация?

-А чем мы будем заниматься на уроке?

  Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

(Целеполагание) 

 III.  Актуализации  знаний.

Устный счёт.

(Слайд 2)

-Посмотрите на экран,что нам нужно сделать?

-А что надо вспомнить,чтобы решить такие примеры?(правило вычитания с переходом через десято)

-Как будем вычитать?

 -Правильно,мы можем отнимать по частям или опираться на таблицу сложения.

-Ребята, а теперь догадались, кто интересуется чему мы на учились на уроках математики?(футболист)

-Спортсмены должны быть не только сильными и здоровыми, но и  образованными.А почему?(Ответы детей)

.-Как вы думаете, что будем делать  во 2 задании?

 (СЛАЙД3)

Дети:решать задачи .

Анализ решения задач.

-А почему это задачи?

-Так чем мы будем заниматься на уроке?

IV  Этап повторения изученного.

-А теперь,послушайте следущее задание.

 На удочку Андрей

Поймал 8 окуней.

А друг его Сергей –

 5 небольших ершей.

Сосчитайте без лишних слов

Этих мальчиков улов.

(Это задача.)

-Почему вы так решили?(Есть условие и вопрос)

-Докажите своё утверждение.(Андрей поймал 8 окуней, а Сергей-5 лещей- это условие, а какой улов у ребят-это   вопрос.)

-Как поступим дальше?(Запишем краткую запись и решим её)

Дети записывают краткую запись  и решают в тетрадях,   а один ученик у доски. Проверка.

-Всё ли мы выполнили?(Осталось записать ответ)

-Запишите ответ.

Проверка с эталоном.

-Давайте ,ребятки, представим, что Андрей  и Сергей поменялись  уловом, что тогда получиться?

(На удочку Андрей

Поймал 5  окуней.

А друг его Сергей –

8 небольших ершей.

Сосчитайте без лишних слов

Этих мальчиков улов.

-Что изменится? А что нет?(Результат нет).

-Почему?(От перестановки слагаемых…)

 V Физминутка.

Хомка,Хомка,хомячок,

Полосатенький бочок,

Подметает Хомка хатку

И быстрее на зарядку,

Раз,два,три ,четыре,пять-

Хомка хочет сильным стать! 

VI Этап закрепления раннее изученного материала.

1.Работа в парах.

-У нас,как  в футболе.надо уметь работать в команде.

Задания по карточкам. Дети работают в парах. Проверка с эталоном.(Слайд)

2.Работа по учебнику.с95 №26

-Как вы думаете,что нужно выполнить.

-С какой проблемой вы столкнулись? Как её решить?

Добавьте недостающее условие и вопрос. Решите её самостоятельно.Проверка с эталоном.(Слайд) Самооценка учащихся. (Все верно-солнышко,ошибка-цветочек)Сильным уч-ся-карточки.

Регулятивные УУД

(Планирование) 

Познавательные УУД

(Постановка и решение проблемы)

Познавательные УУД

(Общеучебные универсальные действия)

Регулятивные УУД

(Планирование)

Познавательные УУД

(Анализ,обобщение)

Регулятивные УУД

(Планирование)

Регулятивные УУД

(Контроль, коррекция, оценка.)

 

КоммуникативныеУУД

(умение работать с людьми)

Познавательные УУД(Постановка и решение проблемы)

Регулятивные УУД

(самооценка)

Познавательные УУД(Логические  универсальные действия)

 VII.Физминутка.

 Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

 Работа по учебнику с.95№23

-В математике без быстрого счёта,

Не пойдёт  никакая  работа…

-Что нужно выполнить в этом номере? (Ответы детей)4 человека-у доски.Дети работают в учебниках. Проверка сигнальными карточками.(зелёный цвет- согласен, красный -не согласен.

3.Игра на внимание. «Где меньше фигур?»(Слайд)

IХ.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

         -Ответьте на вопрос футболиста?(Вопрос написан на доске) (Ответы детей)А среди нас может есть будущие спортсмены?

-Какое задание больше всего понравилось на уроке?

-Какое задание вызвало затруднения? Почему? 

Х.Итог урока.

    -Что нового узнали на уроке?

-Что вспомнили?

-Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?

-Ребята,передайте  своё настроение с помощью карточек нашим гостям!

Спасибо,ребята,за работу на уроке.

Познавательные УУД

(общеучебные универсальные действия)

Познавательные УУД

(логические универсальные действия)

Регулятивные УУД

(контроль)

Личностные

(нравственно-этическая ориентация)

Личностные

(смыслообразование)

Познавательные УУД

(анализ,обобщение)

Регулятивные УУД

(саморегуляция)

(самооценка)

Познавательные УУД

(анализ,обобщение)

Личностные        

(нравственно-этическая ориентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс, УМК "Школа России"

Как учить детей по-новому? Как сделать урок продуктивным в соответствии с   требованиями ФГОС НОО? Как реализовать системно-деятельностный подход?В своей работе уже в течение нескольки...

Конспект урока по математике 2 класс УМК "Школа России"

Представлен конспект урока по математике на тему "Числа от 1 до 100"...

Конспект урока по математике 2 класс ФГОС "Школа России"

Урок составлен с учетом требований ФГОС...

Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".

Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...

Конспект урока по математике 1 класс.(УМК Школа России)

Тема:  Прибавление и вычитание числа два.(по одному).Тип: Изучение нового материала.Цели урока:Образовательные:Познакомить с приемами сложения и вычитания числа 2.Повторить приемы сложения и вычи...

Конспект урока по математике, 3 класс. УМК Школа России. "Уменьшение увеличение в 10 в 100"

Цель урока: знакомство с увеличением и уменьшением чисел в 10 и 100 раз. Воспитывать любовь и интерес к математике, уверенность в себе, объективность в самооценке....